Постановление №1335/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-32/2... от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

государственного заказчика –

главному специалисту –

руководителю группы организации

закупок для государственных нужд

ГУ – НРО ФСС Российской Федерации

«….»

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

«……»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-32/2019

об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 25.03.2019

В полном объеме изготовлено 28.03.2019 Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-32/2019 от 01.03.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в действиях члена конкурсной комиссии государственного заказчика – главного специалиста - руководителя группы организации закупок для государственных нужд Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ-НРО ФСС Российской Федерации) «…….», выразившихся в нарушении порядка проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам кресло-колясок с ручным приводом базовых комнатных, извещение № 0250100000318000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.03.2018,

УСТАНОВИЛ:

В марте-апреле 2018 года государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам кресло-колясок с ручным приводом базовых комнатных, извещение № 0250100000318000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.03.2018, начальная (максимальная) цена контракта составила 974 980, 00 рублей.

Документация о проведении открытого конкурса утверждена заместителем управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации «….» 23.03.2018 (далее – Документация).

В соответствии с частью 3 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

17.04.2018 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками, по результатам которой был составлен соответствующий протокол вскрытия конвертов с заявками № 83 от 17.04.2018 (далее – Протокол).

Проанализировав аудиозапись процедуры вскрытия конвертов государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации было установлено, что в процессе вскрытия конвертов с заявками конкурсной комиссией государственного заказчика не соблюдены требования законодательства о контрактной системе, а именно не объявлены вышеуказанные права участников закупки, последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации содержится нарушение части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с информацией ГУ – НРО ФСС Российской Федерации (вх. № 628 от 11.02.2019 Новгородского УФАС России) должностным лицом государственного заказчика, ответственным за ведение заседания вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном открытом конкурсе (лицо осуществляющее аудиозапись вскрытия конвертов с заявками), является главный специалист – руководитель группы организации закупок для государственных нужд ГУ – НРО ФСС Российской Федерации «….».

Кроме того, как следует Протокола, «….» присутствовала на процедуре рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе, вела заседание конкурсной комиссии и, как член конкурсной комиссии подписала данный Протокол.

Таким образом, вышеуказанные действия члена конкурсной комиссии государственного заказчика – «…..» указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «…..» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела лично не присутствовала, представителей не направила.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-32/2019 от 01.03.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена конкурсной комиссии государственного заказчика ГУ – НРО ФСС Российской Федерации «….»., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена конкурсной комиссии государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

«…..» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена конкурсной комиссии государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей члена конкурсной комиссии государственного заказчика –ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «…..» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях члена конкурсной комиссии государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации «….», которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15, 17.04.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «…..», не может считаться малозначительным.

Согласно пункту 8 раздела 2 Документации начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 974 980, 00 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 9 749, 80 рублей.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 9 749, 80 (девять тысяч семьсот сорок девять рублей восемьдесят копеек).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «….» не поступало.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях члена конкурсной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации «…..», выразившихся в нарушении порядка проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам кресло-колясок с ручным приводом базовых комнатных, извещение № 0250100000318000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.03.2018, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на члена конкурсной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 9 749, 80 девять тысяч семьсот сорок девять рублей восемьдесят копеек) рублей.

3. Сумму штрафа «…..» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633070076000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации)

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны