Решение №4117/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-400/2020 по результатам рассмотрения жал... от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Заказчику –

ГОБУЗ «Боровичская станция скорой медицинской помощи»

 

ул. Дзержинского, д. 45,

г. Боровичи, 174411

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

    Оператору электронной площадки –

    ООО «РТС-тендер»

 

    наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

    г. Москва, 121151

    e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Фармамедик»

 

Хлебозаводский пр-д, д. 7,стр. 9, эт. 1, помещение VIII, ком. 7П

г. Москва, 115230

 

Исходящие № 4117/03 от 10.08.2020

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-400/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 августа 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления,

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – …(доверенность № 11-12/10 от 27.01.2020),

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Фармамедик» - …(доверенность № 04-ФАРМ от 03.08.2020), (доверенность № 03-ФАРМ от 31.07.2020);

заказчик - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

заказчик - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представил письменные возражения,

рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Фармамедик» (115230,г. Москва, Хлебозаводский пр-д, д. 7, стр. 9, эт.1, помещение VIII, ком.7П; далее – ООО «Фармамедик») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им и заказчиками - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д.14), - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул.Дзержинского, д.45) - (далее - Заказчики) - закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Эноксапарин натрия, извещение № 0150200003920000593 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.07.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО «Фармамедик» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и Заказчиками - закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Эноксапарин натрия, извещение № 0150200003920000593 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.07.2020 (вх. № 5404 Новгородского УФАС России от 29.07.2020; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Фармамедик» участвовало в закупке по средствам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Эноксапарин натрия, извещение № 0150200003920000593 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.07.2020, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.07.2020 заявка подателя Жалобы была отклонена в связи с тем, что им в заявке были указанны конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации, а именно у Заказчика 2 по позиции «Эноксапарин натрия» по показателю «Дозировка» требовалось указать значение, которое не может изменяться «10 000 анти-Ха МЕ/мл», а в заявке подателя Жалобы было указанно по данному показателю «5000 анти-Ха МЕ/0,5 мл».

Податель Жалобы считает, что данное решение незаконно так как, согласно Приложения № 1 к Документации об электроном аукционе производилась закупка лекарственного препарата Эноксапарина  натрия, в том числе, имеющего следующие характеристики:

2

Эноксапарин натрия

100 Мл

Лекарственная форма

Раствор для инъекций

 

Дозировка

10 000

анти-Ха МЕ/мл

Объем³

1,0

Мл

 

           Согласно пункту «б» части 2 Постановления Правительства № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1380) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

При этом в части 6 Постановления Правительства № 1380 перечислены исключения, которые позволяют указывать конкретные характеристики закупаемого лекарственного препарата с указанием обоснования необходимости указания таких характеристик, пункт «б» части 2 Постановления Правительства № 1380 в данных исключениях не указан.

Таким образом, при рассмотрении  заявок на участие в данном электроном аукционе должны были учитываться положения пункта «б» части 2 Постановления Правительства № 1380.

Податель Жалобы по вышеуказанной позиции аукционной документации предложен лекарственный препарат, имеющий следующие характеристики:

Эноксапарин натрия

Эниксум раствор для инъекций, 5000 анти-Ха МЕ/0.5 мл – ампулы (2) –контурные ячейковые упаковки (5) – пачки картонные

мл

100

20

 

Точнее предложен препарат в кратной дозировке и в двойном количестве.

 При этом в протоколе рассмотрения первых частей заявок указано, что именно дозировка закупаемого лекарственного препарата является показателем, который не может изменяться, а основанием для отклонения – предложение подателем Жалобы меньшей дозировке, что является нарушением положений Постановления Правительства 1380.

При этом, согласно Письма ФАС России от 10.06.2015 N АК/29024/15, лекарственные препараты с одинаковыми международными непатентованными названиями, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам.   

На основании вышеизложенного податель Жалобы просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок. 

До заседания Комиссии по рассмотрению Жалобы ООО «Фармамед» были представлены дополнения пояснения к Жалобе (вх. № 5540 от 04.08.2020, Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

1. У всех препаратов Эноксапарин натрия раствор для инъекций имеется одна дозировка – 10000 анти-Ха МЕ/мл, точнее дозировкой является содержание количества единиц антисвертывания анти-Ха (10000 МЕ) в единице объема 1 мл. Аналогичное определение дано в Федеральном законе № 61 «Об обращении лекарственных средств» .

В связи с изложенным, характеристики 3000 МЕ, 4000 МЕ, 5000 МЕ, 6000  МЕ, 7000  МЕ, 8000 МЕ, 10 000 МЕ соответственно, является дозой препарата содержащейся в первичной упаковке. 

Согласно инструкции по применению Эноксапарина натрия лечение проводится с расчетом индивидуальной дозы из расчета 1 мг/кг массы тела пациента, в связи с чем объем наполнения (фасовка) не может быть основополагающей характеристикой и определять терапевтический эффект лекарственного средства таким образом, описание объекта закупки объема наполнения лекарственного средства с международным непатентованным названием «Эноксапарин натрия» 1мл без возможности поставки в кратной дозировке и в двойном количестве нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и влекут ограничение количества участников закупки и Постановлением Правительства № 1380.

 Данная выводы нашли отражение в решениях и предписаниях УФАС по Воронежской области от 01.08.2016 по делам N 369-з и N370-з, в ступившем в законную силу постановлени Девятнадцатого Арбитражного Апелляционного Суда от 14.02.2017 по делу № А14-11701/2016.

Также заявитель отмечает, что в соответствии с Письмом ФАС России № АК/24046/15 от 18.05.2015 терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Данный подход также отражен в письме ФАС России № ИА 18370/15 от 15.04.2015.

2. Согласно информации, размещенной на официальном сайте, при реализации контракта, заключенного по результатам проведения аукциона (извещение № 015020000391900039) с одним из заказчиков -  Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи» предусматривалась поставка препарата Эноксапарин натрия (10 000 МЕ, объемом 1 мл), согласно товарной накладной, размещенной в карточке данного контракта, поставщиком был поставлен препарат Эниксум 10 000 анти-Ха МЕ/мл, 0.5 мл, таким образом заказчик посчитал, что предложенная дозировка 5 000 может заменить дозировку 10 000.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ООО «Фармамедик» поддержали доводы Жалобы и дополнительные пояснения к ней в полном объеме.

Заказчик – областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 5517 от 03.08.2020), считает ее доводы необоснованными.

Заказчиком в Приложение № 1 к Документации об электроном аукционе указанны характеристики закупаемого товара, а именно:

 

2

Эноксапарин натрия

100 Мл

Лекарственная форма

Раствор для инъекций

 

Дозировка

10 000

анти-Ха МЕ/мл

Объем³

1,0

Мл

 

Кроме данного описания техническое задание содержало обоснование, а именно:

№ п/п

Показатель

Обоснование необходимости использования показателя

1

2

3

1

Объем 0,3 мл; 1,0 мл

Проведение лекарственной терапии острого инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST предполагает внутривенное введение 0,3 мл эноксапарина натрия, в качестве инициирующей антикоагулянтной терапии, что предусмотрено соответствующими клиническими рекомендациями. После проведения тромболитической терапии, клиническими рекомендациями предусмотрено подкожное введение 1 мл эноксапарина натрия.

Согласно пункту «б» части 2 Постановления правительства № 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывают:

            дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

             В соответствии с пунктом 6 Постановления № 1380  описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

             а) обоснование необходимости указания таких характеристик,

что и было сделано заказчиком при установлении характеристики «Объем».

            На этапе рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией  было принято решение об отклонении заявки с идентификационным номером 107937273 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 10.2 Документации об аукционе в электронной форме, а именно «Содержаться конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об электроном аукционе, а именно у Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи» по позиции «Эноксапарин натрия» по показателю «Дозировка» требовалось указать значение, которое не может изменяться «10 000 анти-Ха МЕ/мл», а в заявке подателя Жалобы содержиться предложение по данному показателю – «5000 анти-Ха МЕ/0,5 мл».

          На основании вышеизложенного Заказчик считает, что нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии нет.   

Представитель Администрации на заседании комиссии устно пояснил, что при рассмотрении заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме аукционная комиссия руководствовалась неизменяемыми показателями указанны в приложение № 1 к аукционной документации (Приложение №1), на основании несоответствия товара, указанного в заявке подателя Жалобы, этим показателям его заявка была отклонена аукционной комиссией.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможных нарушениях, допущенных Заказчиками при утверждении технической части Документации, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска ее подателем срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации о закупке.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено следующее.

 В июле 2020 года Заказчиками и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Эноксапарин натрия.

Документация утверждена начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» … и главным врачом ГОБУЗ «Боровичская станция скорой помощи» …13.07.2020.

            Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

           В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

             В соответствии с пунктом 1 части 1 стать 33 заказчики при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

           в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

             Согласно техническому заданию (приложение № 1 к аукционной документации; далее – Техническое задание) предметом закупки является поставка препарата  - Эноксапарин натрия 10000 или 4000/0,4анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл, Эноксапарин натрия 10000 или 8000/0,8анти-Ха МЕ/мл 0,8 мл, Эноксапарин натрия 10000 или 3000/0,3анти-Ха МЕ/мл 0,3 мл, Эноксапарин натрия 10000 анти-Ха МЕ/мл 1,0 мл.

             Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.07.2020 участнику подателем Жалобы была подана заявка с идентификационным номером заявки 107937273 и данная заявка отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что участник указал в предложении заказчику – ГОБУЗ «Боровичская станция скорой медицинской помощи» по позиции 2 – 5000 анти-Ха МЕ/0,5 мл., тогда как неизменяемым показателем по данной позиции является 10000 анти-Ха МЕ/мл 1,0 мл.

              В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

             1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

            2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

           а) наименование страны происхождения товара;

           б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).     

         Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

          Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

          1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

          2)  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

           Таким образом подателем Жалобы в первой части заявки на участие аукционе в электронной форме указано значение дозировки - 5000 анти-Ха МЕ/0,5 мл., тогда как значением, которое не может изменяться по данной позиции является - 10000 анти-Ха МЕ/мл 1,0 мл.

          Таким образом аукционная комиссия уполномоченного органа – Администрации при принятии решения об отклонении первой части заявки подателя Жалобы руководствовалась положениями Закона о контрактной системе, Техническим заданием, документацией о проведении аукциона в электронной форме

Соответственно, довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

           Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром,  поставка которого может осуществляться в соответствии с Законом о контрактной системе.

           В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая субстанция - лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность.

         Согласно пункту 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование действующего вещества фармацевтической субстанции (далее – МНН), рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

          Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующие вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.

          Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.
         Согласно пункту 5.1 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств дозировка лекарственного препарата - это содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.
              В соответствии с пунктом 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств эффективность лекарственного препарата - характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.

            Анти-Ха - лабораторный показатель, отражает противосвертывающую активность низкомолекулярного гепарина.
            Применительно к препарату проводимой закупки (Эноксапарин натрия раствор для инъекций 10000 анти-Ха МЕ/мл) дозировкой является содержание количества единиц антисвертывания анти-Ха (10000 ME) в единице объема 1мл. 
            В связи с изложенным характеристики 0,3 мл, 0, 4 мл, 0,8 мл,1,0 мл являются не дозировкой препарата, а объемом раствора и отражают общее содержание ME в первичной упаковке - 3000 ME, 4000 ME, 8000 ME, 10000 МЕ соответственно.

           Кроме того, согласно инструкции по применению Эноксапарина натрия лечение проводится с расчетом индивидуальной дозы из расчета 1 мг/кг массы тела пациента, в связи с чем объем наполнения (фасовка) 0,3 мл, 0,4 мл, 0,8 мл не может быть основополагающей характеристикой и определять терапевтический эффект лекарственного средства. Объем наполнения, отличный от 0,3 мл, 0,4 мл, 0,8 мл, к примеру, 0,5 мл, 0,6 мл, 1,0 мл позволяет Заказчикам осуществлять введение препарата в требуемых объемах.

           Таким образом, указание Заказчиками в технической части аукционной документации - описание объекта закупки объема наполнения лекарственного средства с МНН «Эноксапарин натрия» 0,3 мл, 0,4 мл, 0,8 мл, 1,0 мл нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ограничивают количество участников аукциона в электронной форме.

Нарушения, установленные в действиях Заказчиков, являются грубыми, приведшими к неправомерному указанию объема наполнения лекарственного препарата «Эноксапарин натрия», что является ограничением количества участников электронного аукциона, что дает достаточные основания Комиссии для их устранения путем выдачи предписания об аннулировании рассматриваемых торгов.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Фармамедик» (115230,г. Москва, Хлебозаводский пр-д, д. 7, стр. 9, эт.1, помещение VIII, ком.7П) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиками - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д.14), - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул.Дзержинского, д.45) - закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Эноксапарин натрия, извещение № 0150200003920000593 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  13.07.2020 необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчиков – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д.14), - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул.Дзержинского, д.45) нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчикам Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д.14), Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул.Дзержинского, д.45), уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Заказчиков – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д.14), - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул.Дзержинского, д.45).

 

Председатель Комиссии                                                                               О.С. Виниченко

                                                                                                                                

Члены Комиссии 

                                                                                                                        М.С. Беленов

 

 

                                                                                                                        С.О. Михайлов

                                                                                           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны