Решение №3336/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-327/2020 по результатам рассмотрения жал... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Муниципальному заказчику –

Комитету по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода

 

ул. Десятинная, д. 20/10,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

                                                                    

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

наб. Тараса Шевченко, д.23-А,

г. Москва, 121151

e-mail: ko@rts-tender.ru

                                                                        

                                                                          Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «МИД»

 

ул. Львовская, д. 1, пом. 1, оф. 1,

Нижний Новгород, 603095

 

 

Исходящие № 3336/03 от 30.06.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-327/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 июня 2020 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,          

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; далее – Комитет) – ….. ;

уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее - КУМИ) – ….. ;

подателя жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «МИД» (603095, Нижний Новгород, ул. Львовская, д. 1, пом. 1, оф. 1; далее – ООО «МИД») – ….. ,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «МИД» на действия муниципального заказчика - Комитета при осуществлении им и уполномоченным органом – КУМИ закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене существующих светильников сетей уличного освещения Великого Новгорода на светодиодные, извещение № 0350300011820000101 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.06.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «МИД» на действия муниципального заказчика - Комитета при осуществлении им и уполномоченным органом – КУМИ закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене существующих светильников сетей уличного освещения Великого Новгорода на светодиодные, извещение № 0350300011820000101 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 09.06.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 99 995 372,25 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

При установлении муниципальным заказчиком – Комитетом по ряду позиций (1-4) приложения А к приложению № 2 к документации об электронном аукционе (далее – ТЗ; Документация) показателей «Модульная вторичная оптика форм-фактора 3х5» и «Защитное силикатное или поликарбонатное стекло» нарушены правила описания объекта закупки, что приводит к ограничению количества участников рассматриваемого аукциона, поскольку установленные требования к товарам не позволяют поставить светильники из иного материала стекла (полистирол, полиметилметакрилат) и размерами (3х4, 4х4), отличными от указанных в ТЗ.

На основании вышеизложенного, ООО «МИД» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Также 23.06.2020 от ООО «МИД» в адрес Новгородского УФАС России поступили дополнения к Жалобе (вх. № 4461 Новгородского УФАС России), суть доводов которых сводится к неправомерному установлению муниципальным заказчиком – Комитетом дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Объект рассматриваемой закупки не относится к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Также из дополнений к Жалобе следует, что муниципальным заказчиком – Комитетом неправомерно установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) и Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина).

Положения Приказа Минфина и Постановления № 878 не могут применяться при объекте закупки - выполнение работ по замене существующих светильников сетей уличного освещения Великого Новгорода на светодиодные.

Кроме того, в своих дополнениях к Жалобе ООО «МИД» ссылается на указание муниципальным заказчиком – Комитетом в приложении № 2 к Документации (далее – Приложение № 2) утратившего силу ГОСТ Р ICE 60598-2-3-2012 и утверждает, что выполнение работ по данной закупке поставлено в зависимость от воли третьего лица – АО «Новгородоблэлектро», которое является собственником помещений электроустановок, в которых находятся пункты питания наружного освещения.

Вместе с тем, указанные дополнения к Жалобе не могут быть предметом рассмотрения Комиссией Новгородского УФАС России при оценке доводов Жалобы, поскольку они поступили по истечении срока для обжалования положений Документации, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, т.е. по истечение срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке.

Однако одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проводится внеплановая проверка осуществления закупки в связи с чем, если указанные в дополнениях к Жалобе нарушения найдут свое подтверждение, это найдет свое отражение в выводах Комиссии по внеплановой проверке.

Согласно представленным Комитетом письменным возражениям на Жалобу (вх. № 4401 от 22.06.2020 Новгородского УФАС России), заказчик считает ее доводы необоснованными.

Указанные по позициям 1-4 ТЗ показатели «Модульная вторичная оптика форм-фактора 3х5» и «Защитное силикатное или поликарбонатное стекло» являются действительными потребностями муниципального заказчика.

Светодиодные светильники с модульной вторичной оптикой форм-фактора 3х5, имеющие защитное силикатное или поликарбонатное стекло, являются оптимальными для длительной и безотказной эксплуатации.

Светодиодные светильники с модульной вторичной оптикой форм-фактора большего размера под действием вибрации, крепление одиночной линзы может нарушиться и привести к отпадению линзы.

Данные недостатки отсутствуют у светильников, в которых применяются групповые линзы с большим количеством линз, и где возможно обеспечить надежное механическое крепление групповой линзы.

Однако обеспечить идентичность параметров каждой линзы, входящей в группу, в процессе ее производства технологически трудно, что приводит к ухудшению оптических характеристик светильника с групповой линзой по сравнению со светильником, где применяются одиночные линзы.

Выбранные материалы стекла светодиодных светильников (силикатное или поликарбонатное) являются более устойчивыми к неблагоприятным условиям окружающей среды (дождь, снег, пыль, яркое солнце, перепады температуры и т.д.), являются антивандальными и не поддается горению.

Указанные в Жалобе материалы линз не устойчивы к царапинам, что приводит к нарушению светопропускной способности.

Кроме того, в своих возражениях муниципальный заказчик – Комитет обращает внимание на то, что на участие в рассматриваемой закупке поступило 3 заявки участников, первые части которых признаны соответствующими требованиям Документации и законодательству о контрактной системе.

Все 3 участника рассматриваемой закупки приняли участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комитет просит признать Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Комитета поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне 2020 года муниципальным заказчиком – Комитетом и уполномоченным органом – КУМИ осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене существующих светильников сетей уличного освещения Великого Новгорода на светодиодные, извещение № 0350300011820000101 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 09.06.2020.

Документация утверждена ….. 09.06.2020.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Муниципальным заказчиком – Комитетом в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по замене существующих светильников сетей уличного освещения Великого Новгорода на светодиодные.

Из пункта 3.3 Документации следует, что описание объекта закупки содержится в Приложении № 2.

Согласно разделу 11 Приложения № 2 требования к светильникам и прочим материалам приведены в ТЗ.

По позициям 1-4 ТЗ муниципальным заказчиком установлены показатели «Модульная вторичная опита форм-фактора 3х5», «Защитное силикатное или поликарбонатное стекло».

Указанные показатели, по мнению подателя Жалобы, влекут ограничение количества потенциальных участников закупки, поскольку не позволяют поставить светильники светодиодные со вторичной оптикой иного размера и материала защитного стекла.

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно протоколу № 0350300011820000101-1 от 18.06.2020 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупке поступило 3 заявки участников закупки, все первые части которых признаны аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.06.2020 № 2010, соответствующими требованиям Документации и законодательству о контрактной системе.

В соответствии с протоколом № 0350300011820000101-2 от 19.06.2020 проведения электронного аукциона все участники, подавшие заявки на участие в  рассматриваемой закупки приняли участие в аукционе.

Также следует отметить, что из материалов Жалобы, имеющихся в распоряжении Комиссии Новгородского УФАС следует, что участники рассматриваемой закупки для выполнения работ по замене существующих светильников сетей уличного освещения Великого Новгорода предлагают светодиодные светильники разных производителей (Акционерного общества АО «Казанский электротехнический завод», Общества с ограниченной ответственностью Лихославльский завод «Светотехника» и Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ферекс»).

Кроме того, согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При этом, формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеуказанных письменных возражений Комитета, при формировании объекта закупки муниципальный заказчик исходил из долговечности материалов, из которых будут изготовлены светодиодные светильники, поскольку в случае отпада линз или появления каких-либо повреждений на стекле будут нарушены нормы освещенности и равномерность освещения.

Также при выборе материалов муниципальным заказчиком учитывались условия, в которых будут эксплуатироваться светодиодные светильники и качество освещения.

Принципы контрактной системы в сфере закупок предусмотрены статьей 6 Закона о контрактной системе.

Среди данных принципов статья 6 Закона о контрактной системе называет принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, принцип эффективности осуществления закупок.

При формировании объекта закупки муниципальным заказчиком – Комитетом не было совершено действий, приводящих к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Доказательства обратного в материалах Жалобы отсутствуют.

Подателем Жалобы таких доказательств, однозначно свидетельствующих, что муниципальным заказчиком неправомерно установлены ранее указанные показатели, на заседание Комиссии также не представлено.

На основании вышеизложенного в ходе рассмотрения Жалобы ее доводы не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то есть руководствоваться действующими техническими регламентами и стандартами.

Как было указано ранее Документация утверждена муниципальным заказчиком – Комитетом 09.06.2020.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Приложения № 2 к Документации и пунктом 2.1 раздела 2 Приложения №2 к Проекту муниципального контракта (Приложение № 3 к Документации) светодиодные светильники должны соответствовать требованиям ГОСТ Р ICE 60598-2-3-2012, однако в наименовании указанного ГОСТа заказчиком допущена ошибка, в действительности указанный стандарт имеет наименование ГОСТ ICE 60598-2-3-2012 «Светильники. Часть 2-3. Частные требования. Светильники для освещения улиц и дорог».

Кроме того, на момент проведения рассматриваемой закупки и утверждения Документации ГОСТ ICE 60598-2-3-2012 утратил силу, поскольку взамен его с 01.06.2020 введен ГОСТ ICE 60598-2-3-2017 «Светильники. Часть 2-3. Частные требования. Светильники для освещения улиц и дорог» (Приказ Росстандарта от 30.01.2020 № 21-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»).

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Комитета, пояснили, что требование о соответствии светодиодных светильников требованиям не действующего ГОСТа установлено муниципальным заказчиком ошибочно.

Таким образом, вышеуказанный межгосударственный стандарт не мог использоваться муниципальным заказчиком при описании указанных требований, в связи с введением с 01.06.2020 нового ГОСТ ICE 60598-2-3-2017 «Светильники. Часть 2-3. Частные требования. Светильники для освещения улиц и дорог».

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требований о соответствии товаров, входящих в объект закупки, техническим регламентам, стандартам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении № 99.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

Согласно пункту 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктами 9.4 и 10.4 Документации к участникам рассматриваемой закупки предъявлены вышеуказанные требования о наличии опыта выполнения работ по объекту закупки и представлению информации об исполненных контрактах согласно пункту 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Между тем, предъявление к участникам рассматриваемого аукциона указанных дополнительных требований является неправомерным, поскольку объект рассматриваемой закупки не представляет собой выполнение работ по благоустройству территории.

Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) благоустройство территории – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно пункту 1.3 Правил благоустройства территории Великого Новгорода, утвержденных Решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 № 230 (далее – Правила благоустройства), благоустройство территории - комплекс мероприятий по содержанию территории, проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

В соответствии с пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 «Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75» (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр) (далее – СП 82.13330) благоустройство территории – комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Как уже отмечалось, объектом рассматриваемой закупки является выполнение выполнение работ по замене существующих светильников сетей уличного освещения Великого Новгорода на светодиодные. При этом ни Документация, ни Проект муниципального контракта не содержат указаний на необходимость проведения каких-либо мероприятий по благоустройству территории с соблюдением требований вышеприведенных действующих нормативных правовых актов в указанной сфере (ГрК РФ, Правила благоустройства, СП 82.13330).

Кроме того, в данном случае потребностью заказчика является обслуживание существующих и функционирующих устройств системы уличного освещения (замена осветительных элементов), а не проектирование и устройство новых объектов благоустройства (сетей освещения уличной территории и общественных пространств).

Также, Комиссия Новгородского УФАС России изучив документы, направленные оператором электронной площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в рассматриваемом аукционе согласно требованиям части 13 статьи 24.2 и части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, отмечает, что незаконно установленные дополнительные требования к участникам данной закупки неизбежно приведут к отклонению всех 3-х заявок участников торгов и признанию закупки несостоявшейся, поскольку имеющиеся у данных участников документы по исполненным контрактам  не отвечают требованиям пункта 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении незаконных несоответствующих предмету аукциона дополнительных требований к участникам закупки.

Поскольку нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика могут существенно повлиять на результаты закупки, нарушают права и законные интересы участников аукциона, имеются все основания для выдачи предписания об их устранении на этапе рассмотрения вторых частей заявок и направления победителю аукциона проекта муниципального контракта.

Допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иных нарушений в действиях муниципального заказчика – Комитета, уполномоченного органа – КУМИ и аукционной комиссии при рассмотрении Жалобы и проведении внеплановой проверки закупки не установлено.

 

Руководствуясь статьями 24.2, 31, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «МИД» (603095, Нижний Новгород, ул. Львовская, д. 1, пом. 1, оф. 1) на действия муниципального заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене существующих светильников сетей уличного освещения Великого Новгорода на светодиодные, извещение № 0350300011820000101 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.06.2020, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Комитету по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода, аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.06.2020 № 2010, оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика - Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

М.Е. Фомин

 

 

А.В. Петрова

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны