Решение №1117/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-152/2021 по результатам рассмотрения жал... от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МБУК «Волотовский МСКК» и его аукционной комиссии

 

ул. Комсомольская, д. 40,

п. Волот, Новгородская обл.,

175100

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

 e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Транском»

 

ул. Львовская, д. 13, кв. 292,

г. Нижний Новгород, 603086

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/69-152/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

02 марта 2021 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….>

в присутствии представителя заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Волотовский межпоселенческий социально-культурный комплекс» - <…….>;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Транском» надлежащим образом уведомлен о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, на заседание своих представителей не направили, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Транском» (603086, г. Нижний Новгород, ул. Львовская, д. 13, кв. 292; далее – ООО «Транском») на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Волотовский межпоселенческий социально-культурный комплекс» (175100, Новгородская обл., п. Волот, ул. Комсомольская, д. 40; далее – МБУК «Волотовский МСКК») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средства автотранспортного специального назначения прочего, не включенного в другие группировки, извещение № 0350300024521000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.02.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Транском» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУК «Волотовский МСКК» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средства автотранспортного специального назначения прочего, не включенного в другие группировки, извещение № 0350300024521000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.02.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Транском» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 76).

Согласно протоколу от 18.02.2021 подведения итогов электронного аукциона (далее – Протокол), вторая часть заявки ООО «Транском» аукционной комиссией заказчика на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация), по причине отсутствия в ее составе документов, предусмотренных пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 (далее – Постановление № 616) (выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - Постановление № 719)).

Согласно Протоколу, к указанному выводу аукционная комиссия пришла на основании того, что указанным участником закупки в составе второй части заявки была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции на транспортное средство с кодом подгруппы по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности» ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОКПД2) 29.10.4, когда как объектом рассматриваемой закупки является поставка специализированного автотранспорта для обслуживания населения (автоклуба) с кодом подкатегории 29.10.59.390 по ОКПД2.

С данным решением аукционной комиссии заказчика податель Жалобы не согласен и считает его неправомерным по следующим основаниям.

ООО «Транском» к поставке предлагался следующий товар: автоклуб в комплекте с системами аудиовизуального и светового сопровождения, электропитания, освещения, вспомогательным оборудованием. Марка, модель по ПТС: ГАЗ А23R33.

Также в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе подателем Жалобы была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись № 2559\8\2020. Дата внесения в реестр: 10.09.2020. Выдана на основе заключения Минпромторга Российской Федерации № 65940/20 от 10.09.2020.

Таким образом, предложенный подателем Жалобы к поставке товар полностью соответствовал требованиям описания объекта закупки, а страной происхождения товара является Российская Федерация.

Кроме того, податель Жалобы указывает, что другой участник настоящего электронного аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «ДУСТ» (идентификационный номер заявки – 17; далее – ООО «ДУСТ») представил в составе второй части своей заявки выписку из реестра российской промышленной продукции на товар, отличный, по мнению подателя Жалобы, от закупаемого: транспортное средство, модификация А21R33.

Выписка из реестра российской промышленной продукции, содержащая сведения о таком товаре, не может считаться надлежащим исполнением требований Документации и положений Постановления № 616. Такая выписка не описывает необходимое заказчику транспортное средство – передвижной многофункциональный культурный центр (автоклуб).

Предоставление в составе заявки документов, описывающих иные товары, а не товары, требуемые к поставке, недопустимо. В обратном случае применение запрета Постановления № 616 сделалось бы невозможным.

Таким образом податель Жалобы считает, что вторая часть заявки ООО «ДУСТ» аукционной комиссией заказчика должна была быть признана не соответствующей требованиям, установленным Документацией, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеуказанного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы возражениям МБУК «Волотовский МСКК» (вх. № 1158 от 02.03.2021 Новгородского УФАС России), доводы Жалобы заказчик не признает.

Из содержания второй части заявки ООО «Транском» нельзя было сделать однозначный вывод о соответствии предложенного им к поставке товара требованиям Документации, поскольку грузовой фургон модификации А23R33 производства ГАЗ не является объектом рассматриваемой закупки и относится к иному коду подгруппы ОКПД2, нежели требующийся заказчику автоклуб.

В частности, заключение Минпромторга Российской Федерации № 65940/20 от 10.09.2020, на основании которого выдана представленная подателем Жалобы в составе второй части заявки выписка из реестра российской промышленной продукции, не содержит каких-либо сведений о том, что предлагаемый к поставке товар является трансформируемым кузовом-фургоном, снабженным специальным оборудованием.

Кроме того, вопреки указанию подателя Жалобы, вторая часть заявки ООО «ДУСТ» аукционной комиссией заказчика была признана не соответствующей требованиям Документации.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержала доводы возражений на нее в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В феврале 2021 года заказчиком – МБУК «Волотовский МСКК» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средства автотранспортного специального назначения прочего, не включенного в другие группировки.

Документация была утверждена исполняющим обязанности директора – заведующей отделом организационной и культурной деятельности МБУК «Волотовский МСКК» <…….> 05.02.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3.1 Документации заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка специализированного автотранспорта для обслуживания населения (автоклуба).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, установлен Постановлением № 616.

Пунктом 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее – Перечень).

Согласно пункту 3.1.1 Документации, заказчиком при проведении настоящей закупки установлен следующий код подкатегории ОКПД2: 29.10.59.390 «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки».

Объектами классификации в ОКПД2 является продукция (услуги, работы).

ОКПД2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с, в том числе, размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В ОКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX0

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория

Подкатегория ОКПД2 29.10.59.390 содержится в Перечне (позиция № 93).

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Таким образом, при осуществлении рассматриваемой закупки заказчик должен был установить запрет, предусмотренный Постановлением № 616.

В извещении о проведении аукциона и Документации указано, что при проведении рассматриваемой закупки установлен запрет в рамках Постановления № 616.

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В пункте 10.3 Документации заказчиком установлены требования к содержанию вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки.

В частности, в данном пункте Документации указано, что участники закупки в составе вторых частей заявок должны представить документы и информацию, предусмотренные пунктом 10 Постановления № 616.

Согласно протоколу от 16.02.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 4 заявки. Данные заявки были признаны соответствующими требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.02.2021 участие в торгах приняли 2 из 4 допущенных к участию в электронном аукционе участников (ООО «ДУСТ» и ООО «Транском»).

Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений (часть 18 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 19 статьи 69 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В первой части заявки ООО «Транском» указано, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Российская Федерация.

Для подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке товара ООО «Транском» в составе второй части заявки на участие в аукционе была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью № 2559\8\2020, дата внесения в реестр 10.09.2020. Данная выписка выдана на транспортное средство, модификация А23R33.

При этом, в данной выписке указан следующий код подгруппы промышленной продукции по ОКПД2: 29.10.4.

Как отмечалось выше, заказчиком в Документации был установлен код подкатегории ОКПД2 29.10.59.390.

Согласно Протоколу, аукционная комиссия заказчика признала вторую часть заявки ООО «Транском» не соответствующей требованиям Документации на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При оценке доводов Жалобы Комиссия исходит из следующего.

Постановлением № 616, принятым в развитие части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Из содержания пункта 6 части 5 стать 66 Закона о контрактной системе следует, что в случае непредоставления в составе второй части заявки документов, предусмотренных Постановлением № 616 (выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции), такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Такая выписка в составе второй части заявки ООО «Транском» была представлена.

Код подгруппы ОКПД2 29.10.4, указанный в представленной ООО «Транском» выписке, также указан в Перечне (позиция 75).

Между тем, товар, указанный в данной выписке, не является объектом рассматриваемой закупки.

В Документации заказчиком указан код подкатегории ОКПД2 29.10.59.390 «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки».

Код подгруппы ОКПД2 29.10.4 относится к иной группе товаров, а именно: «Средства автотранспортные грузовые».

Заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки исходя из собственных потребностей, а также особенностей и функционального предназначения закупаемого товара.

Непосредственно в представленной ООО «Транском» выписке не указано, что предлагаемый товар является автотранспортным средством специального назначения - трансформируемым кузовом-фургоном (как требуется заказчику в соответствии с Документацией), а также имеет специальное оборудование.

Грузовой фургон модификации А23R33 производства ГАЗ не является объектом данной закупки, потребностью заказчика является приобретение специально оборудованного транспортного средства с особым типом кузова, обеспечивающим трансформацию; предложенный ООО «Транском» товар такими характеристиками не обладает, в связи с чем, согласно Перечню, отнесен к грузовым транспортным средствам (код подгруппы ОКПД2 29.10.4), а не к транспортным средствам специального назначения (код подкатегории ОКПД2 29.10.59.390).

Таким образом, подателем Жалобы в составе второй части заявки была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции на товар, не являющийся объектом закупки и не соответствующий действительным потребностям заказчика, в связи с чем такая выписка не может расцениваться как подтверждение исполнения ООО «Транском» требований Постановления № 616.

Непосредственно законодатель в Постановлении № 616 разграничивает данные товары и не предполагает их однородность.

В силу вышеизложенного, продукция, предлагаемая к поставке подателем Жалобы, была приравнена аукционной комиссией заказчика к продукции, происходящей из иностранного государства/государств.

Поскольку в рамках осуществления рассматриваемой закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, аукционная комиссия заказчика правомерно признала вторую часть заявки ООО «Транском» не соответствующей требованиям Документации.

Также в Жалобе ООО «Транском оспаривает неправомерное признание аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям Документации второй частей заявки ООО «ДУСТ».

По мнению подателя Жалобы, указанным участником электронного аукциона в составе второй части заявки была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции на товар, не являющийся объектом закупки.

Вместе с тем, данное утверждение ООО «Транском» является несостоятельным, поскольку в соответствии с Протоколом вторая часть заявки ООО «ДУСТ» аукционной комиссией заказчика была признана не соответствующей требованиям Документации на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по тем же основаниям, что и вторая часть заявки подателя Жалобы (представление выписки из реестра российской промышленной продукции в отношении товара, не являющегося объектом закупки).

Заявка данного участника электронного аукциона аукционной комиссией заказчика также была приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта в данном случае является Приложением № 3 к Документации.

Требование об обеспечении гарантийных обязательств, способы обеспечения, а также их размер заказчиком приведены в разделе 3.4.7 Документации.

Однако соответствующее требование об обеспечении гарантийных обязательств в Проекте муниципального контракта заказчиком в нарушение положений части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе не приведено.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МБУК «Волотовский МСКК» содержится нарушение части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта рассматриваемой закупки заказчиком приведены в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ).

Описание объекта закупки включено в ТЗ заказчиком в виде текстовой и табличной частей.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, МБУК «Волотовский МСКК» также приведены в ТЗ.

Вместе с тем, ряд содержащихся в ТЗ показателей подлежащего поставке товара, с учетом установленных заказчиком требований к их значениям, не являются конкретными показателями (минимальными, максимальными показателями, показателями, значения которых не могут изменяться).

Так, раздел 5 таблицы № 2 ТЗ устанавливает требования к радиосистеме автоклуба.

В отношении радиосистемы автоклуба заказчиком среди прочих показателей для данного оборудования предусмотрены показатель «время работы», значение которого должно быть «около 9-10 часов», а также показатель «вес приемника», значение которого должно быть «около 340 г».

Вместе с тем, такие требования к значениям вышеуказанных показателей (и, как следствие, сами показатели) не могут считаться надлежащими и объективными, поскольку использованный заказчиком при их установлении производный предлог («около») не позволяет участникам рассматриваемой закупки при заполнении первых частей заявок достоверно определить обусловленные действительными потребностями заказчика установленные им в ТЗ требования к радиосистеме автоклуба и какие именно значения показателей заказчик считает соответствующими предлогу «около» (например, «около 9-10 часов» - это 6, 7, 8 или 11, 12 часов и т.д., «около 340 г» - это 300, 330 или 370 г и т.д.).

Указанные обстоятельства помимо самих участников закупки были способны ввести в заблуждение и членов аукционной комиссии заказчика при рассмотрении ими первых частей заявок, поступивших на участие в настоящем электронном аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУК «Волотовский МСКК» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем установлении показателей подлежащего поставке товара и требований к их значениям.

3. В силу положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, также должна содержать инструкцию по заполнению заявок на участие в нем.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки в документации об электронном аукционе может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Аналогичное мнение высказано ФАС России в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Неустановление заказчиком в документации об электронном аукционе надлежащей инструкции, а также установление инструкции, не позволяющей однозначно определить порядок заполнения заявки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция) заказчиком приведена в пункте 10.5 Документации.

Так, согласно пункту 10.5.1 Документации, первая часть заявки должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации, а именно:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Вместе с тем, каких-либо положений относительно порядка заполнения первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке в части указания в них значений конкретных показателей товара, соответствующих требованиям, установленным Документацией, приведенная заказчиком Инструкция не содержит.

Как установлено выше, при установлении требований к объекту рассматриваемой закупки в ТЗ заказчик в данном случае использовал как текстовое описание объекта закупки, так и приводил такие требования в виде соответствующих таблиц, а также использовал различные словосочетания (предлоги) при установлении соответствующих собственным потребностям требований к значениям показателей товара в текстовой и табличной частях ТЗ (например, «не менее», «не более», «до», «должен быть», «от не менее…до не более», «от не более…до не более», «не менее чем от» и т.д.).

Однако каким образом необходимо заполнять заявки в том или ином случае в зависимости от использованных заказчиком словосочетаний приведенная заказчиком в Документации Инструкция не устанавливает и не описывает.

Также такая Инструкция не указывает и в отношении каких приведенных в ТЗ показателей подлежащего поставке товара необходимо заполнять первые части заявок (только в отношении тех, что приведены заказчиком в текстовой части ТЗ, или только в отношении тех, что приведены заказчиком в табличной части ТЗ, или в отношении тех и других одновременно).

Таким образом, установленная заказчиком в Документации Инструкция по заполнению заявки носит исключительно формальный характер, не позволяет однозначно определить порядок заполнения заявки, что свидетельствует о ее фактическом отсутствии.

Ненадлежащее исполнение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости включения в документацию об электронном аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в нем, непосредственным образом способно ввести в заблуждение не только участников рассматриваемой закупки, но и членов аукционной комиссии заказчика при рассмотрении поступивших заявок.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика - МБУК «Волотовский МСКК» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях утвердившего Документацию должностного лица заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные нарушения являются существенными, могли ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки, позволить им предложить к поставке товар, не соответствующий действительным потребностям заказчика, а также могли привести к заключению контракта, не соответствующего требованиям действующего законодательства о контрактной системе в части отсутствия в нем требования об обеспечении гарантийных обязательств.

Данные обстоятельства являются достаточными для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений.

Вместе с тем, согласно Протоколу, вторые части заявок всех участников закупки аукционной комиссией заказчика были признаны не соответствующими требованиям Документации, аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен не будет.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика не установлено, вторые части заявок всех участников электронного аукциона были правомерно признаны не соответствующими требованиям Документации.

Таким образом, необходимость для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений у Комиссии в данном случае отсутствует, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 69, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Транском» (603086, г. Нижний Новгород, ул. Львовская, д. 13, кв. 292) на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Волотовский межпоселенческий социально-культурный комплекс» (175100, Новгородская обл., п. Волот, ул. Комсомольская, д. 40) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средства автотранспортного специального назначения прочего, не включенного в другие группировки, извещение № 0350300024521000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.02.2021, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Волотовский межпоселенческий социально-культурный комплекс» нарушения части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с признанием рассматриваемой закупки несостоявшейся по причине правомерного признания вторых частей заявок всех участников закупки не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры «Волотовский межпоселенческий социально-культурный комплекс».

 

<…….>                                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны