Определение №4720/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 053/01/17-450/2019 о нарушен... от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Любытинского муниципального района

Новгородской области

174760,  р.п. Любытино, ул. Советов, д.29

                                                                             admin_lub@mail.ru

 

 

Исходящие № 4720/02 от 07.10.19

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 053/01/17-450/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

7 октября 2019 года                                                                                  Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Виниченко О.С.  на основании приказа Новгородского УФАС России от 04.10.2019 № 114/2019 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Любытинского муниципального района части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных: Новгородская обл., Любытинский р-н, Любытинское с.п., с. Зарубино, ул. Октябрьская, ул. Коммунарная, извещение № 0350300003218000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.08.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 918 337,68 рублей) (далее – аукцион № 0350300003218000050),

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) о проведении плановой выездной проверки от 16.04.2019 № 47/2019 и приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки от 05.06.2019 № 66/2019  была проведена проверка в отношении Администрации Любытинского муниципального района (юридический адрес: 174760, Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29) (далее – Администрация). Место проведения проверки: 174760, Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29.

В результате проверки соблюдения Администрацией Любытинского муниципального района антимонопольных требований при осуществлении закупок (конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд установлено следующее.

В августе 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией Любытинского муниципального района проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных: Новгородская обл., Любытинский р-н, Любытинское с.п., с. Зарубино, ул. Октябрьская, ул. Коммунарная, извещение № 0350300003218000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.08.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 918 337,68 рублей).

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в документациях об электронных аукционах  с вышеуказанным предметом контракта (ремонт автомобильных дорог) требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования для выполнения соответствующих работ Закон о контрактной системе не предусматривает.

Согласно пунктами 3.2, 3.3 документации о проведении электронного аукциона наименование, объем и характеристики выполняемых работ содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к документации).

Кроме того, Техническое задание является обязательным приложением к муниципальному контракту, заключаемому по итогам проведения вышеуказанного аукциона.

Техническое задание содержит указание на необходимость использования при выполнении работ следующей техники:

- разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов 2;

- перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 5 км I класс груза;

- засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью: 59 кВт 80 л.с., группа грунтов 2.

Каких-либо указаний на возможность использования при выполнении работ специальной дорожной и строительной техники иных типов и обладающей иными характеристиками по сравнению с указанными в Техническом задании  документация об электронном аукционе не содержат.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Любытинского муниципального района содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, поскольку включение в Техническое задание техники с указанием вышеуказанных характеристик ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих технику функционально способную выполнять работы, заявленные в документации о закупке, но при этом обладающую иными характеристиками.

Рынок выполнения работ по ремонту автомобильных дорог на территории Новгородской области является конкурентным с большим количеством участников.

На участие в данной закупке поступила заявка только одного участника – Общества с ограниченной ответственностью «Спецтранс» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Железнодорожников, д. 24; далее – ООО «Спецтранс»), в связи в чем аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся, контракт был заключен с ООО «Спецтранс» как единственным участником торгов по начальной максимальной цене, конкуренция хозяйствующих субъектов за право заключения муниципального контракта по наименьшей цене обеспечена не была.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, при осуществлении вышеуказанной закупки в действиях Администрации Любытинского муниципального района, выразившихся в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничении доступа к участию в торгах, имеются признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

 

руководствуясь частями 13, 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 053/01/17-450/2019 к рассмотрению на 29 октября 2019 года в 15 часов  30 минут по адресу: Воскресенский бульвар (бывший пр. Карла Маркса), д. 3, Великий Новгород, каб. 217.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 053/01/17-450/2019 в качестве ответчика Администрацию Любытинского муниципального района.

3. Администрации Любытинского муниципального района на рассмотрение дела представить следующие документы и информацию:

- письменные мотивированные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела;

- надлежащим образом заверенные копии приказов, распоряжений, иных актов о создании, составе и порядке работы аукционной комиссии по проведению вышеуказанного аукциона (положение, регламенты и т.п.);

- надлежащим образом заверенную копию извещения и документацию по проведению вышеуказанного аукциона;

- надлежащим образом заверенные копии заявок, поступивших на участие в вышеуказанном аукционе;

- надлежащим образом заверенные копии протоколов рассмотрения указанных заявок и подведения итогов аукциона;

- надлежащим образом заверенную копию муниципального контракта, заключенного по итогам вышеуказанного аукциона, и документов, подтверждающих его исполнение (акты выполненных работ, справки о стоимости работ, счета на оплату, платежные поручения и т.д.).

 

Явка ответчика по делу – Администрации Любытинского муниципального района  в лице его представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               О.С. Виниченко   

 

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны