Решение №4962/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/34-481/2019 по результатам рассмотрения жал... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – областному автономному учреждению

                                                                      социального обслуживания «Боровичский  

                                                                      психоневрологический интернат

                                                                      «Прошково»

 

                                                                      174426, Новгородская область,

                                                                      Боровичский район, д. Прошково, д. 9

                                                                  

                                                                       

 

 Оператору электронной площадки –

 ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «РЕНОВАТОР»

 

ул. Ефремова, д. 19, корп. 3 пом/ком/оф

I/63/16, г. Москва, 119048

 

 

 

Исходящие № 4962/03 от 25.10.19

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/34-481/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 октября 2019 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Беленов М.С. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О.  – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

- заказчик – Областное автономное учреждение социального обслуживания «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «РЕНОВАТОР» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РЕНОВАТОР» (119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 19, корп. 3, пом/ком/оф I/63/16; далее – ООО «РЕНОВАТОР») на действия заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» (174426, Новгородская обл., Боровичский район, д. Прошково, д. 9; далее – ОАУСО «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково») при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), извещение № 0350200011719000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.10.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика – ОАУСО «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), извещение № 0350200011719000001  о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.10.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

            Из содержания Жалобы следует, что в Приложении № 5 к документации об электронном аукционе (далее – Проект контракта) заказчиком ненадлежащим образом установлены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях заказчика – ОАУСО «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Заказчик – ОАУСО «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх № 7061 от 18.10.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

15.10.2019, т.е.  до принятия Жалобы к рассмотрению по существу, заказчиком были внесены изменения в части определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия должна провести внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Вместе с тем, при рассмотрении указанной Жалобы внеплановая проверка проводится не будет в связи с ее проведением по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, Э подвал, пом. I, к. 1, оф. 15) на действия ОАУСО «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» при осуществлении данной закупки, рассмотренной ранее рассмотрения настоящей Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре 2019 года заказчиком – ОАУСО «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), извещение № 0350200011719000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.10.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 29 094 300, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе в последней редакции ИД2  утверждена директором ОАУСО «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» «…..» 15.10.2019 и в тот же день была размещена на официальном сайте.

Жалоба была зарегистрирована в Новгородском УФАС России 15.10.2019.

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

Жалоба была принята к рассмотрению уведомлением исх. № 4893/03 от 16.10.2019 Новгородского УФАС России, в тот же день информация о Жалобе была размещена на официальном сайте.

Первоначальная редакция документации об аукционе была утверждена директором ОАУСО «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» Кохановским А.В. 01.10.2019 (далее – Первоначальная редакция документации об аукционе) и размещена на официальном сайте 07.10.2019.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

14.10.2019 заказчиком - ОАУСО «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» было принято решение о внесении изменений в Первоначальную редакцию документации об аукционе, новая редакция документации об аукционе № ИД1 (далее - документация об аукционе в редакции № ИД1) в тот же день была размещена на официальном сайте.

При этом, 15.10.2019 заказчиком было принято решение о повторном внесении изменений в документацию о проведении рассматриваемой закупки.

Как было указано выше, документация об электронном аукционе в последней редакции ИД2 (далее – Документация) была утверждена и размещена на официальном сайте 15.10.2019, то есть до назначения Новгородским УФАС России Жалобы к рассмотрении.

            Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения сумм штрафов и пеней за ненадлежащее установление в проекте контракта мер ответственности сторон установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.08.2017 № 1042 (далее – Постановление № 1042, Правила).

Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 (далее – Постановление о внесении изменений) в  Постановление № 1042 было внесено ряд изменений.

Изменения утвержденные Постановлением о внесении изменений вступили в силу 14.08.2019.

            Согласно пункту 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

            В соответствии с пунктом 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

            Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

            В соответствии с пунктом 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

            а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

   б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

   в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

   г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

            В соответствии с пунктом 7 Правил за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

            Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Аналогичные положения Правил заказчиком установлены в разделе 10 Проекта контракта.

            Таким образом, условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом заказчиком установлены надлежащим образом и соответствуют действующему законодательству о контрактной системе (Правилам).

При этом Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что в разделе 10 проекта контракта, который являлся Приложением № 5 к Первоначальной редакции документации об аукционе, положения Правил были установлены ненадлежащим образом:

«Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Договором, не может превышать цену Договора».

«Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, не может превышать цену Договора».

Данная формулировка не соответствовала актуальной редакции пунктов 11, 12 Правил, что является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.

В проекте контракта, который являлся Приложением № 5 к документации об аукционе в редакции № ИД1, была указана аналогичная, несоответствующая требования Правил, формулировка.

При этом, в актуальной редакции Проекта контракта, который является приложением к Документации, в пунктах 10.9, 10.12 была приведена надлежащая формулировка, соответствующая пунктам 11, 12 Правил:

«Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Договором, не может превышать цену Договора».

            «Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

В данном случае заказчик, до момента принятия Новгородским УФАС России Жалобы к рассмотрению, внес соответствующие изменения в документацию о проведении рассматриваемой закупки, приведя пункты 10.9, 10.12 Проекта контракта в соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

Остальные положения проекта контракта изначально соответствовали действующему законодательству о контрактной системе (Правилам).

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

 

 

Руководствуясь статьями 34, 64 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «РЕНОВАТОР» (119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 19, корп. 3, пом/ком/оф I/63/16) на действия заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» (174426, Новгородская обл., Боровичский район, д. Прошково, д. 9; далее – Интернат) при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), извещение № 0350200011719000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  07.10.2019,  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                               А.Т. Иванов

 

                                                                                                                          М.С. Беленов

 

                                                                                                                            С.О. Михайлов

 

                                                                                                                       М.Е. Фомин

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия

                                                                                                       

                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны