Решение №1921/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-276/2021 по результатам рассмотрения жал... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКОД»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ФинГрупп»

 

ш. Домодедовское, д. 20,

адм. здание, оф. 220,

г. Подольск, Московская обл., 142116

 

 

Участнику закупки

(единственном участнику аукциона) – ООО «Формед»

 

ул. Великая, д. 22, оф. 63,

Великий Новгород, 173003

 

 

     Исх. № 1921/03 от 14.04.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-276/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 апреля 2021 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:                          …..

в присутствии представителей:                                                

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – ГОБУЗ «ОКОД») – …..

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ФинГрупп» (142116, Московская обл., г. Подольск, ш. Домодедовское, д. 20,адм. здание, оф. 220; далее – ООО «ФинГрупп») – …..

- единственного участника закупки, допущенного к участию в аукционе - Общества с ограниченной ответственностью «Формед» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22; офис 63; далее – ООО «Формед») – …..

- уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, на заседание не явился, представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «ФинГрупп» на действия заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (насос инфузионный эластомерный, система инфузионная), извещение № 0150200003921000247 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.03.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ФинГрупп» на действия заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (насос инфузионный эластомерный, система инфузионная), извещение № 0150200003921000247 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.03.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.   

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в описание объекта закупки по позиции 3 Технического задания (Приложение № 1 к документации об аукционе; далее – Техническое задание) «Система инфузионная» включена характеристика «Совместима с  насосами Infusomat Space», указывающая на продукцию единственного производителя (компании B.Braun Medical, Германия), что исключает возможность поставки аналогичных изделий других производителей.

Указание в Техническом задании товара единственного производителя приводит к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» нарушения Закона о контрактной системе и отменить закупку.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя поддержал доводы и требования Жалобы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (исх. № 43-АХ от 08.04.2021) считает Жалобу необоснованной, указывает, что Техническое задание сформировано с учетом действительных потребностей заказчика; руководство по эксплуатации насоса Infusomat Space не подразумевает и не устанавливает совместимость исключительно с инфузионными системами B.Braun; заказчику известно как минимум еще об одном медицинском изделии, подходящем для использования с насосом Infusomat Space (РУ ФСЗ 2011/08933 от 25.04.2017); на участие в закупке было подано две заявки, в которых было к предложено к поставке два разных товара по данной позиции.

На рассмотрении Жалобы представители ГОБУЗ «ОКОД» поддержали доводы возражений на Жалобы в полном объеме.

Единственный участник закупки, допущенный к участию в аукционе – ООО «Формед» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил, на рассмотрении Жалобы представитель устно отметил, что считает доводы Жалобы необоснованными.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В течение марта-апреля 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (насос инфузионный эластомерный, система инфузионная), извещение № 0150200003921000247 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.03.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 9 622 500,00 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена ….. (далее – Документация).

Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий (насос инфузионный эластомерный, система инфузионная).

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании.

По позиции 3 Технического задания заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» к поставке указан следующий товар: «Система инфузионная» и его характеристики (показатели), в частности неизменяемый показатель «Совместима с  насосами Infusomat Space».

Никаких указаний на конкретного производителя медицинских изделий и на конкретные модели и товарные знаки систем инфузионных, в Техническом задании не содержится. В свою очередь указание на товарный знак «Infusomat Space» приведено в Техническом задании на основании вышеуказанных положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе для обеспечения взаимодействия поставляемых товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом в соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

По позиции 3 Технического задания заказчиком указан код позиции КТРУ 32.50.50.190-00000976 и приведено обоснование установления дополнительных показателей товара, в частности, по показателю «Совместима с  насосами Infusomat Space» приведено обоснование: «Для корректной работы имеющегося у заказчика оборудования».

Таким образом, требования пункта 6 Правил использования КТРУ заказчиком соблюдены.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

На основании вышеизложенного, определяя объект рассматриваемой закупки с предусмотренными в Техническом задании требованиями, заказчик не совершает действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности заказчика.

Доказательств того, что описание объекта закупки по позиции 3 Технического задания не соответствует действительным потребностям ГОБУЗ «ОКОД» и направлено на необоснованное сокращение количества участников закупки, в материалах Жалобы не имеется.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли свое подтверждение.

В результате проведения внеплановой проверки каких-либо иных нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ФинГрупп» (142116, Московская обл., г. Подольск, ш. Домодедовское, д. 20,адм. здание, оф. 220) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области  закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (насос инфузионный эластомерный, система инфузионная), извещение № 0150200003921000247 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.03.2021, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

                                      

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                           

                                                                                                                           

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны