Решение б/н Решение по признакам нарушения законодательства Российской Ф... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <....>, рассмотрев дело № 1 от 27.01.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <....> ненадлежащей рекламы табака и табачных изделий с отсутствием информации, указывающей на предупреждение о вреде курения, в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <....>,
УСТАНОВИЛА:
1 сентября 2008 года специалистами-экспертами Новгородского УФАС России была проведена проверка рекламно-информационного оформления объектов транспортного обслуживания населения в местах их фактического нахождения. Проверка осуществлялась с применением фотоаппарата.
В результате проверки и анализа полученных фотоснимков установлено, что в Великом Новгороде в помещении автовокзала, расположенного по адресу: 173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 1, непосредственно у двери центрального входа установлена рекламная конструкция (штендер) с размещенной на ней рекламой табака и табачных изделий следующего содержания: «Табачные изделия. Сигареты. Сигары. Табаки. Широкой ассортимент. Низкие цены».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В данном случае штендер является распространяемой наружу визуальной информацией, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования – табачной продукции, то есть рекламой табака и табачных изделий.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о рекламе реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе предупреждение о вреде курения отсутствует.
Таким образом, на размещенном в помещении автовокзала штендере, содержащем рекламу табака и табачных изделий, имеются признаки нарушения части 3 статьи 23 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе табака и табачных изделий без предупреждения о вреде курения.
Учитывая вышеизложенное, штендер, размещенный на центральном входе в автовокзал по адресу: 173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 1, содержит в себе признаки ненадлежащей рекламы. Ненадлежащая реклама, то есть реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, не допускается (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Из информации (исх. № 345 от 14.11.2008), представленной арендатором здания автовокзала – ООО «Новгородская пассажирская автотранспортная компания» (место нахождения: 173000, Великий Новгород, ул. Волотовская, д. 7, корп. 1; далее – ООО «НПАТК»), следует, что указанный штендер был размещен индивидуальным предпринимателем <....>, который по договору субаренды имеет в здании автовокзала нежилое помещение для использования в качестве торговой точки, реализующей табак и табачные изделия. Штендер был размещен без согласования с ООО «НПАТК», договор аренды рекламных мест между ООО «НПАТК» и <....> не заключался. Следовательно, в данном случае имеются все основания считать, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является индивидуальный предприниматель <....>.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель <....> пояснил следующее. Договоров на изготовление и распространение указанной рекламы не заключалось. Штендер с указанной рекламой убран с центрального входа в автовокзал. Доказательства добровольного устранения ненадлежащей рекламы табака и табачных изделий на момент рассмотрения дела <.....> представить не может.
Исследовав материалы дела и оценив доводы индивидуального предпринимателя <....>, Комиссия пришла к следующим выводам.
Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что, в размещенном в помещении автовокзала по адресу: 173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 1, непосредственно у двери центрального входа штендере, содержащем рекламу табака и табачных изделий, рекламодателем и рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель Солтанов А.С., имеется нарушение части 3 статьи 23 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в данной рекламе информации, указывающей на предупреждение о вреде курения.
Нарушение части 3 статьи 23 Закона о рекламе в данном случае является нарушением требований к содержанию рекламы табака и табачных изделий, которое определялось ее рекламодателем и рекламораспространителем – индивидуальным предпринимателем <.....>. Следовательно, данное нарушение произошло по вине индивидуального предпринимателя <....>.
Доказательств добровольного устранения ненадлежащей рекламы табака и табачных изделий на момент рассмотрения дела индивидуальным предпринимателем <....> не представлено.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу табака и табачных изделий, распространенную индивидуальным предпринимателем <....> в помещении автовокзала по адресу: 173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 1, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <....> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме ¬¬9 февраля 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.