Решение б/н Решение по признакам нарушения законодательства Российской Ф... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <....>, рассмотрев дело № 1 от 27.01.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <....> ненадлежащей рекламы табака и табачных изделий с отсутствием информации, указывающей на предупреждение о вреде курения, в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <....>,
УСТАНОВИЛА:
1 сентября 2008 года специалистами-экспертами Новгородского УФАС России была проведена проверка рекламно-информационного оформления объектов транспортного обслуживания населения в местах их фактического нахождения. Проверка осуществлялась с применением фотоаппарата.
В результате проверки и анализа полученных фотоснимков установлено, что в Великом Новгороде в помещении автовокзала, расположенного по адресу: 173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 1, непосредственно у двери центрального входа установлена рекламная конструкция (штендер) с размещенной на ней рекламой табака и табачных изделий следующего содержания: «Табачные изделия. Сигареты. Сигары. Табаки. Широкой ассортимент. Низкие цены».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В данном случае штендер является распространяемой наружу визуальной информацией, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования – табачной продукции, то есть рекламой табака и табачных изделий.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о рекламе реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе предупреждение о вреде курения отсутствует.
Таким образом, на размещенном в помещении автовокзала штендере, содержащем рекламу табака и табачных изделий, имеются признаки нарушения части 3 статьи 23 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе табака и табачных изделий без предупреждения о вреде курения.
Учитывая вышеизложенное, штендер, размещенный на центральном входе в автовокзал по адресу: 173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 1, содержит в себе признаки ненадлежащей рекламы. Ненадлежащая реклама, то есть реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, не допускается (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Из информации (исх. № 345 от 14.11.2008), представленной арендатором здания автовокзала – ООО «Новгородская пассажирская автотранспортная компания» (место нахождения: 173000, Великий Новгород, ул. Волотовская, д. 7, корп. 1; далее – ООО «НПАТК»), следует, что указанный штендер был размещен индивидуальным предпринимателем  <....>, который по договору субаренды имеет в здании автовокзала нежилое помещение для использования в качестве торговой точки, реализующей табак и табачные изделия. Штендер был размещен без согласования с ООО «НПАТК», договор аренды рекламных мест между ООО «НПАТК» и <....> не заключался. Следовательно, в данном случае имеются все основания считать, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является индивидуальный предприниматель <....>.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель <....> пояснил следующее. Договоров на изготовление и распространение указанной рекламы не заключалось. Штендер с указанной рекламой убран с центрального входа в автовокзал. Доказательства добровольного устранения ненадлежащей рекламы табака и табачных изделий на момент рассмотрения дела <.....> представить не может.
Исследовав материалы дела и оценив доводы индивидуального предпринимателя <....>, Комиссия пришла к следующим выводам.
Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что, в размещенном в помещении автовокзала по адресу: 173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 1, непосредственно у двери центрального входа штендере, содержащем рекламу табака и табачных изделий, рекламодателем и рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель Солтанов А.С., имеется нарушение части 3 статьи 23 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в данной рекламе информации, указывающей на предупреждение о вреде курения.
Нарушение части 3 статьи 23 Закона о рекламе в данном случае является нарушением требований к содержанию рекламы табака и табачных изделий, которое определялось ее рекламодателем и рекламораспространителем – индивидуальным предпринимателем <.....>. Следовательно, данное нарушение произошло по вине индивидуального предпринимателя <....>.
Доказательств добровольного устранения ненадлежащей рекламы табака и табачных изделий на момент рассмотрения дела индивидуальным предпринимателем <....> не представлено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу табака и табачных изделий, распространенную индивидуальным предпринимателем <....> в помещении автовокзала по адресу: 173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 1, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <....> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме ¬¬9 февраля 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





 

Связанные организации

Связанные организации не указаны