Решение №48/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-85 по результатам проверки факта уклонения ... от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области

 

ул. Индустриальная, д. 26,

п. Панковка, Новгородский р-н,

Новгородская обл., 173526

 

 

                                                                          Участнику закупки –

ИП Иванову К.А.

 

                                                                          …

 

                                                                     

Исходящие № 48/03 от 13.01.20

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-85

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена  09.01.2020

В полном объеме изготовлено 13.01.2020                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, п. Панковка, ул. Индустриальная, д. 26; далее – ФКУ ИК-7) –…по доверенности от … № .. (вх. № … Новгородского УФАС России от…)

- участник закупки – Индивидуальный предприниматель Иванов Кирилл Андреевич (ИНН 471010816074; … далее – ИП Иванов К.А.) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на рассмотрение не явился, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменные объяснения по факту уклонения от заключения контракта не представил,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ФКУ ИК-7 об уклонении участника электронного аукциона – ИП Иванов К.А. от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку почтовых марок и маркированных конвертов, извещение № 0350100000519000090 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.11.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2019 вх. № 8776 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУ ИК-7 поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ИП Иванова К.А. от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку почтовых марок и маркированных конвертов, извещение № 0350100000519000090 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.11.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе) установлено следующее.

29.11.2019 заказчиком на официальном сайте было размещено извещение № 0350100000519000090 о проведении электронного аукциона на поставку марок почтовых и маркированных конвертов (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 99 000 рублей).

           Согласно протоколу № 0350100000519000090-2 от 09.12.2019 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона на основании пункта 4 части 2 статьи 71 части Закона о контрактной системе, контракт заключен как с единственным поставщиком Ивановым Кириллом Андреевичем (идентификационный номер заявки – 252), в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона на сумму 99 000, 00 рублей.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

12.12.2019 заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (оператор – Закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ») с использованием единой информационной системы был размещен проект контракта для его подписания участником электронного аукциона – ИП Ивановым К.А.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

17.12.2019 ИП  Иванов К.А. направил государственному заказчику протокол согласования разногласий по проекту контракта, который касался изменения товара, поставляемого по контракту в связи с тем, что марки почтовые размером 38 х 23 мм (шестой выпуск стандартных марок Российской Федерации) перестали выпускаться в связи с поступлением седьмого выпуска стандартных марок Российской Федерации в почтовое обращение 07.08.2019 размером 20 х 27,5 мм и 25 х 34 мм (информация с официального сайта Федерального агентства связи).

19.12.2019 государственный заказчик – ФКУ ИК-7 направил ИП Иванову К.А. отказ от подписания протокола согласования разногласий и повторно проект государственного контракта с регламентированным сроком его подписания до 23 часов 59 минут 24.12.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

  16.12.2019 участником электронного аукциона – ИП Ивановым К.А.  было предоставлено обеспечение исполнения контракта в виде зачисления денежных средств на счет государственного заказчика, что подтверждается платежным поручением от 16.12.2019 № 1 на сумму 4 950 рублей.

 18.12.2019 в адрес Новгородского УФАС России поступило обращение ИП Иванова К.А. следующего содержания:

«Здравствуйте, я выиграл ЗАКУПКУ № 0350100000519000090 на поставку почтовых марок и писем, заказчик требует марки размером 23-38 мм, я обратился в главное почтовое отделение города Великий Новгород, мне сказали что марки таких размеров Госзнак не печатает. Я предложил заказчику марки седьмого выпуска на мое предложение они отказались, прошу прекратить действие контракта. Марки седьмого выпуска прикреплю в файле».     

  Государственный контракт в срок до 23 часов 59 минут 24.12.2019 ИП Ивановым К.А. подписан не был.

  В связи с изложенным, аукционной комиссией государственного заказчика в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе составлен и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 25.12.2019 протокол признания участника электронного аукциона – ИП Иванова К.А.  уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения  электронного аукциона.

           Изучив Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что ИП Иванов К.А. не имел умысла на недобросовестное уклонение от заключения контракта.  

В частности, при установлении факта невозможности поставить марки размером 23 х 38 мм, которые перестали выпускаться в связи с поступлением седьмого выпуска стандартных марок Российской Федерации в почтовое обращение 07.08.2019 размером 20 х 27,5 мм и 25 х 34 мм, ИП Иванов К.А. изъявил желание поставить почтовые марки седьмого выпуска стандартных марок Российской Федерации.

Также в установленный срок ИП Иванов К.А. в полном объеме внес обеспечение исполнения контракта на счет государственного заказчика.

 Следовательно, ИП Иванов К.А. не терял интерес к заключению контракта, планировал его заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки и не намеривался уклоняться от его заключения.

            Оснований считать поведение ИП Иванова К.А. после подведения итогов рассмотрения электронного аукциона в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта не имеется.

Учитывая все вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ФКУК ИК-7 в отношении ИП Иванова К.А. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

             1.   Сведения, представленные государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, п. Панковка, ул. Индустриальная, д. 26) об уклонении победителя электронного аукциона – Индивидуального предпринимателя Иванова Кирилла Андреевича (ИНН 471010816074;…) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку почтовых марок и маркированных конвертов, извещение № 0350100000519000090 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.11.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» и его аукционной комиссии не установлено.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

И.А. Куриков

 

 

М.С. Беленов

 

Члены Комиссии

 

М.Е. Фомин

 

 

 

           Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны