Решение №ИК/3485/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/48-493/2023 по результатам рассмотрения жал... от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МКУ «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода»

e-mail: vlapshin@adm.nov.ru

 

 

Уполномоченному органу –

КУМИ и ЗР Великого Новгорода и его котировочной комиссии

 

e-mail: torgi@аdm.nov.ru

volmn@adm.nov.ru

 

 

Подателю жалобы – ООО «ЗВК.РУ»

 

e-mail: igor@zvk.ru

zvk@zvk.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/48-493/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 сентября 2023 года                                                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

…,         

в присутствии представителей:

заказчика - Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» – …, также являвшегося членом котировочной комиссии уполномоченного органа;

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – … (доверенность № … от …);

участника закупки (подателя жалобы) - Общества с ограниченной ответственностью «ЗВК.РУ» - …. (доверенность № … от …);

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЗВК.РУ» (107589, г. Москва, ул. Красноярская, д. 17, пом. XXII ком. 2, оф. 4; далее – ООО «ЗВК.РУ») на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ и ЗР) при осуществлении им совместно с заказчиком - Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода») закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку печатающих устройств, извещение № 0350300011823000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.08.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.08.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ЗВК.РУ» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – КУМИ и ЗР при осуществлении им совместно с заказчиком - МКУ «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку печатающих устройств, извещение № 0350300011823000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.08.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ЗВК.РУ» была подана заявка на участие в вышеуказанном запросе котировок.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0350300011823000191 от 28.08.2023 заявка ООО «ЗВК.РУ» была отклонена по следующему основанию:

«На основании пункта 1 части 12 статьи 48, в нарушении пп. а) пункта 2) части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 2.1. приложения № 3 к извещению о проведении электронного запроса котировок, в заявке участника отсутствуют характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), а именно: - в отношении товара №1 «Многофункциональное устройство (МФУ)» по показателям «Время выхода первого черно-белого отпечатка», «Время выхода первой копии», «Время выхода из спящего режима», «Максимальное разрешение сканирования по вертикали», «Максимальное разрешение сканирования по горизонтали», «Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали», «Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали», «Объем установленной оперативной памяти», «Поддерживаемая предельная плотность бумаги», «Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734», «Скорость черно-белого копирования в формате А4», «Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати», «Суммарная емкость устройства автоподачи сканера оригиналов», «Частота процессора» отсутствуют конкретные значения (УКАЗАНИЕ УЧАСТНИКОМ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СТОЛБЦАХ С НАИМЕНОВАНИЯМИ «МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ» И (ИЛИ) «МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ» НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ КОНКРЕТНОЕ (НЕИЗМЕНЯЕМОЕ) ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ТОВАРА, ПРЕДЛАГАЕМОГО К ПОСТАВКЕ). - в отношении товара №2 «Принтер» по показателям «Время выхода первого черно-белого отпечатка», «Время выхода из спящего режима», «Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали», «Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали», «Объем установленной оперативной памяти», «Поддерживаемая предельная плотность бумаги», «Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734», «Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати», Суммарная емкость выходных лотков», «Частота процессора» отсутствуют конкретные значения (УКАЗАНИЕ УЧАСТНИКОМ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СТОЛБЦАХ С НАИМЕНОВАНИЯМИ «МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ» И (ИЛИ) «МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ» НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ КОНКРЕТНОЕ (НЕИЗМЕНЯЕМОЕ) ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ТОВАРА, ПРЕДЛАГАЕМОГО К ПОСТАВКЕ). Согласно инструкции, указанной в разделе 3.6. приложения № 3 к извещению о проведении электронного запроса котировок, при предоставлении характеристик предлагаемого участником закупки товара, участник закупки должен учитывать следующее: При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать КОНКРЕТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ХАРАКТЕРИСТИК) ПРЕДЛАГАЕМОГО К ПОСТАВКЕ ТОВАРА, КОТОРОЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИЖЕ МИНИМАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННОГО В СТОЛБЦЕ 5, И НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, УСТАНОВЛЕННОЕ В СТОЛБЦЕ 6».

ООО «ЗВК.РУ» не согласно с данным решением котировочной комиссии уполномоченного органа – КУМИ и ЗР.

В заявке ООО «ЗВК.РУ» была указана информация о технических характеристиках предлагаемых к поставке товаров, которые соответствовали требованиям заказчика.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать Жалобу обоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме, отметил, что значения показателей товаров, указанные в заявке ООО «ЗВК.РУ», были равны или превышали установленные заказчиком минимальные значения показателей товаров, а также не превышали установленные заказчиком максимальные значения показателей товаров.

Заказчик – МКУ «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 4980/23 от 01.09.2023 Новгородского УФАС России).

Участник закупки должен был указать конкретные значения показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара.

ООО «ЗВК.РУ» в своей заявке указало значения показателей в графах с наименованием «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя». Конкретные значения показателей ООО «ЗВК.РУ» указаны не были.

С учетом вышеизложенного, заказчик – МКУ «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика устно поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – КУМИ и ЗР считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 4982/23 от 01.09.2023 Новгородского УФАС России).

ООО «ЗВК.РУ» указало показатели товаров в таблице, использованной заказчиком для установления требований к значения показателей товаров, не изменив названия столбцов - «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя».

При таких обстоятельствах невозможно определить конкретные значения показателей товаров.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа устно поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе 2023 года заказчиком – МКУ «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» совместно с уполномоченным органом – КУМИ и ЗР и его котировочной комиссией осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку печатающих устройств, извещение № 0350300011823000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.08.2023 (начальная (максимальная) цена контракта – 795 350,00 рублей).

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение) утверждено … 18.08.2023.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка печатающих устройств.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из пункта 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Как было отмечено выше, описание объекта закупки приведено в Приложении № 1.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка товаров – печатающих устройств.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержатся в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

В пункте 2.1 Приложения № 3 указано, что требования к значениям показателей требуемых к поставке товаров установлены в разделе 1 Приложения № 1.

В Приложении № 3 (пункт 3.6) содержится инструкция по указанию участниками закупки в своих заявках информации о значениях показателей предлагаемого к поставке товара (далее – Инструкция).

Раздел 1 Приложения № 1 содержит показатели (характеристики) требуемых к поставке товаров, а также требования к значениям данных показателей.

Всего раздел 1 Приложения № 1 содержит 2 товарные позиций.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемых товаров установлены в разделе 1 Приложении № 1 в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «минимальное значение показателя» (столбец 5), «максимальное значение показателя» (столбец 6), «показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 8, 9), «показатели, (характеристики) значения, которых не могут изменяться» (столбец 10).

Единицы измерения показателей (характеристик) товаров приведены в столбце 11.

Наименования товаров приведены в столбце 2 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы, показатели (характеристики) товара – в столбце 4.

По позиции № 1 раздела 1 Приложения № 1 к поставке требуется товар «Многофункциональное устройство (МФУ) КТРУ 26.20.18.000-00000069».

В отношении данного товара заказчиком приведены, в частности, следующие показатели и требования к их значениям:

- «Время выхода первого черно-белого отпечатка» - «≤ 7» (столбец 6 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы);

- «Максимальное разрешение сканирования по вертикали» - «≥ 600» (столбец 5 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы).

Согласно Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

То есть, участники закупки в своих заявках должны были указать конкретные, не допускающие двусмысленного толкования, значения вышеуказанных показателей.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Состав котировочной комиссии утвержден приказом КУМИ и ЗР № 806 от 16.08.2023.

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

ООО «ЗВК.РУ» в нарушение требований Извещения и Закона о контрактной системе в составе заявки не были указаны конкретные значения вышеуказанных показателей.

Информация о значениях вышеуказанных показателей в заявке ООО «ЗВК.РУ» представлена в виде таблицы, использованной заказчиком – МКУ «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» в разделе 1 Приложения № 1.

При этом, столбцы данной таблицы имеют такие же наименования, как и столбцы таблицы, приведенной в разделе 1 Приложения № 1.

Предлагаемые ООО «ЗВК.РУ» значения вышеуказанных показателей приведены в столбце, которые имеют наименования:

- «максимальное значение показателя» (для показателя «Время выхода первого черно-белого отпечатка»);

- «минимальное значение показателя» (для показателя «Максимальное разрешение сканирования по вертикали»).

То есть, ООО «ЗВК.РУ» не отражает в своей заявке на участие в запросе котировок конкретные значения вышеуказанных показателей. Податель Жалобы, используя таблицу, содержащуюся в разделе 1 Приложения № 1, не переименовывая данные столбцы («минимальное значение показателя»; «максимальное значение показателя»), не предлагает конкретные значения данных показателей, а лишь указывает их минимальные/максимальные значения.

Указание подателем Жалобы в заявке на участие в запросе котировок значений показателей в столбцах с вышеуказанными наименованиями, не позволяет определить конкретные значения показателей товара, поскольку сам участник закупки не называет предлагаемые значения конкретными, а указывает, что они являются минимальными/максимальными. Иного вывода из буквального толкования содержания заявки ООО «ЗВК.РУ» сделать невозможно.

Аналогичный способ указания значений показателей, требования к значениям которых установлены заказчиком в столбцах 5 и 6 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы, использован ООО «ЗВК.РУ» и по иным показателям.

Как отмечено выше, ООО «ЗВК.РУ» не отражены в своей заявке конкретные значения показателей, требования к значениям которых установлены в столбцах 5 и 6 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы.

Следовательно, заявка ООО «ЗВК.РУ» была правомерно отклонена котировочной комиссией КУМИ и ЗР.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Как было отмечено выше, одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект муниципального контракта является Приложением № 4 к Извещению (далее – Проект контракта).

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В преамбуле Проекта контракта лицо, которое будет осуществлять поставку товара, обозначено как «Поставщик».

Вместе с тем, несмотря на то, что в преамбуле Проекта контракта лицо, осуществляющее поставку товара, обозначено как «Поставщик», по тексту Проекта контракта лицо, осуществляющее поставку товара, неоднократной указано как «Исполнитель», а именно в пунктах 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 8.4, 8.6, 8.7 Проекта контракта.

Также, в пункте 8.5 Проекта контракта указано следующее: оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) выполненных работ (оказанных услуг) осуществляется после предоставления подрядчиком (исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МКУ «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии вышеуказанной недостоверной информации в Проекте контракта.

2. Как отмечалось выше, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Приложениями  к Проекту контракта и его неотъемлемой частью являются Спецификация (Приложение № 1) и Описание объекта закупки (Приложение № 2).

Спецификация не предусматривает указание в ней конкретных значений показателей товаров, указанных в заявке победителя закупки.

При этом, Описание объекта закупки является абсолютно идентичным описанию, приведенному в Приложении № 1.

То есть, приведенное заказчиком в Проекте контракта Описание объекта закупки изначально является заполненным и содержит неконкретные значения показателей подлежащих поставке товаров.

Вместе с тем, изначальное указание заказчиком в Описании объекта закупки значений показателей подлежащих поставке товаров не позволит ему при заключении контракта по итогам рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе включить в Проект контракта конкретные значения показателей из заявки победителя закупки (участника, с которым заключается контракт по итогам закупки), не нарушив при этом объявленные условия определения поставщика.

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» содержится нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном включении в Проект контракта при объявлении закупки значений показателей подлежащих поставке товаров без учета предложенных в заявке победителя закупки (участника, с которым заключается контракт по итогам закупки).

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, определившего содержание Извещения, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений и определении его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, не установлено. На участие в закупке было подано 11 заявок, в отношении выявленных нарушений жалоб и запросов о дачи разъяснений положений Извещения не поступало.

При этом, указанные нарушения не позволяют заключить контракт на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные нарушения, в данном случае, возможно устранить на этапе заключения контракта путем внесения в Проект контракта соответствующих изменений.

 

Руководствуясь статьями 7, 33, 34, 42, 43, 48, 50, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЗВК.РУ» (107589, г. Москва, ул. Красноярская, д. 17, пом. XXII ком. 2, оф. 4) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) при осуществлении им совместно с заказчиком - Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4) закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку печатающих устройств, извещение № 0350300011823000191 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.08.2023, необоснованной. 

2. Признать в действиях заказчика - Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» нарушения части 3 статьи 7, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода».

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

 

Члены Комиссии                                                                                                   …

                                                                                                                     

                                                                                                                                …

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны