Уведомление №3439/03 О непринятии жалобы к рассмотрению в порядке статьи 18.1 За... от 6 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ЭСГ «Охрана труда»
ул. Казакова, д. 8, стр. 2, пом. II, комн. 1В,
г. Москва, 105005
e-mail: tender-OT@ecostandard.ru
tender5-nsk@ecostandard.ru
О непринятии жалобы к рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 30.06.2020 Обществом с ограниченной ответственностью «ЭСГ «Охрана труда» (105005, г. Москва, ул. Казакова, д. 8, стр. 2, пом. II, комн. 1В; далее – ООО «ЭСГ «Охрана труда», Общество) жалобу на действия закупочной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41) при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ), извещение № 32009241856 о проведении было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.06.2020 (вх. № 4598 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба), и сообщает следующее.
Рассматриваемая закупка проводится заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, обжалование действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган возможно только в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
В свою очередь жалоба, подаваемая участником закупки в антимонопольный орган в рамках части 10 статьи 3 Закона о закупках, для ее принятия к рассмотрению антимонопольным органом должна содержать соответствующее указание на один или несколько пунктов части 10 статьи 3 Закона о закупках в зависимости от действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, которые участником закупки обжалуются.
В Жалобе ООО «ЭСГ «Охрана труда» оспаривает правомерность действий закупочной комиссии заказчика по отказу Обществу в допуске к участию в закупке.
Однако указания на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, ООО «ЭСГ «Охрана труда» в Жалобе не приведены, Общество не указывает нарушение каких требований и норм Закона о закупках и/или собственного положения о закупках заказчика были допущены его закупочной комиссией при рассмотрении заявки ООО «ЭСГ «Охрана труда».
В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.
Учитывая изложенное, Жалоба ООО «ЭСГ «Охрана труда» не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководитель Управления,
Государственный советник РФ 1 класса О.С. Виниченко
Петров Дмитрий Александрович
(816 2) 73 88 00