Акт внеплановой камеральной проверки №5615/03 Акт № 68 по результатам внеплановой камеральной проверки от 3 декабря 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 5615/03 от 03.12.19

 

Акт № 68

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

03 декабря 2019 года                                                         Великий Новгород                                                                     

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 141/2019 от 20.11.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Боровичского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Боровичского муниципального района благоустроенного жилого помещения для предоставления гражданам из категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300002419000225 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.11.2019.

Проверка начата 20.11.2019, окончена 03.12.2019.

Юридический адрес проверяемой организации:

- Администрация Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

19.11.2019 в Новгородское УФАС России поступило обращение Закрытого акционерного общества «Управление механизации № 282» (далее – ЗАО «УМ-282», Общество) о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении муниципальным заказчиком - Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Боровичского муниципального района благоустроенного жилого помещения для предоставления гражданам из категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, извещение № 0150300002419000225 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.11.2019 (вх. № 7770 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).

25.11.2019 аналогичное по содержанию Обращение ЗАО «УМ-282» поступило в Новгородское УФАС России по подведомственности из Боровичской межрайонной прокуратуры (вх. № 7930 Новгородского УФАС России).

Суть Обращения сводится к следующему.

По мнению заявителя (первая часть заявки которого на участие в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 218) наравне с первой частью заявки второго участника закупки – Индивидуального предпринимателя <…….> (идентификационный номер заявки – 175; далее – ИП <…….>) аукционной комиссией муниципального заказчика были признаны соответствующими требованиям документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация)), муниципальный контракт по итогам рассматриваемой закупки должен был быть заключен с ЗАО «УМ-282» как единственным участником закупки, поскольку по результатам рассмотрения второй части заявки ИП <…….> аукционной комиссией муниципального заказчика было принято решение о ее несоответствии  требованиям Документации.

Однако вторая часть заявки ЗАО «УМ-282» аукционной комиссией муниципального заказчика рассмотрена не была, а настоящий электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В Обращении ЗАО «УМ-282» просит проверить законность действий муниципального заказчика и его аукционной комиссии по нерассмотрению второй части заявки Общества, поданной на участие в рассматриваемой закупке, неуказании соответствующей информации о ее рассмотрении в протоколе подведения итогов электронного аукциона и, как следствие, по исключению Общества из числа претендентов на заключение муниципального контракта по итогам рассматриваемой закупки.

В целях рассмотрения Обращения и проведения полной и всесторонней внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его аукционной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки Новгородским УФАС России у Администрации письмом исх. № 5417/03 от 21.11.2019 были истребованы документы и информация, касающиеся проведения вышеназванного электронного аукциона.

Также в указанных целях Новгородским УФАС России у оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») письмом исх. № 5418/03 от 21.11.2019 была запрошена информация относительно направления второй части заявки с идентификационным номером 218 (ЗАО «УМ-282») оператором электронной площадки для рассмотрения муниципальному заказчику в порядке, предусмотренном частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки инспекцией Новгородского УФАС России были изучены надлежащим образом заверенные копии следующих документов и информация:

- постановление Администрации № 3623 от 01.11.2019 «Об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии по осуществлению закупки»;

- Документация и извещение о проведении настоящего электронного аукциона (со всеми приложениями) (утверждены должностными лицами Администрации);

- протокол № 0150300002419000225-1 от 13.11.2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – Протокол от 13.11.2019), протокол № 0150300002419000225-3 от 15.11.2019 подведения итогов электронного аукциона (далее – Протокол от 15.11.2019);

- протокол от 14.11.2019 проведения электронного аукциона, размещенный на официальном сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru/ (далее – Протокол проведения электронного аукциона);

- первая часть заявки участника закупки с идентификационным номером – 218 (ЗАО «УМ-282»);

- первая, вторая части заявки участника закупки с идентификационным номером – 175 (ИП <…….>).

Указанные документы проверены на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Кроме того, инспекцией Новгородского УФАС России было изучено письмо ЗАО «Сбербанк-АСТ», поступившее в ответ на вышеуказанный запрос Новгородского УФАС России о направлении оператором электронной площадки муниципальному заказчику для рассмотрения второй части заявки с идентификационным номером 218 (вх. № 7944 от 25.11.2019 Новгородского УФАС России).

В результате рассмотрения Обращения каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика и его аукционной комиссии по допуску участников закупки к участию в настоящем электронном аукционе, подведению его итогов и признанию закупки несостоявшейся не установлено.

В ноябре 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения рассматриваемого электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Боровичского муниципального района благоустроенного жилого помещения для предоставления гражданам из категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (начальная (максимальная) цена контракта – 963 515, 00 рублей).

Согласно Протоколу от 13.11.2019 на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок с идентификационными номерами 218 (ЗАО «УМ-282») и 175 (ИП <…….>), оба участника аукционной комиссией муниципального заказчика допущены до участия в электронном аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

Согласно части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

Статья 69 Закона о контрактной системе определяет порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, из смысла вышеназванных положений статей 68, 69 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если ходе электронного аукциона от кого-то из допущенных до участия в нем участников закупки поступают предложения о цене контракта, то оператор электронной площадки направляет заказчику для рассмотрения в порядке статьи 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок только тех участников закупки (а также предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе их документы и информацию), от которых исходили данные предложения о цене контракта (то есть принявших непосредственное участие в электронном аукционе) (за исключением случая, когда электронный аукцион признается не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта (часть 3 статьи 71 Закона о контрактной системе)).

14.11.2019 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» состоялся настоящий электронный аукцион, в ходе проведения которого поступило единственное предложение о цене контракта от участника закупки с идентификационным номером 175 (958 697, 42 рублей; процент снижения – 0,5 %), участник закупки с идентификационным номером 218 (ЗАО «УМ-282») какое-либо ценовое предложение в ходе прошедшего электронного аукциона не сделал (Протокол проведения электронного аукциона).

В связи с данными обстоятельствами при направлении оператором электронной площадки Администрации в рамках части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе согласно Протоколу проведения электронного аукциона информации об участниках настоящего электронного аукциона, сделавших предложения относительно цены контракта в ходе его проведения (вторых частей их заявок, информации и электронных документов этих участников, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе), в данном случае муниципальному заказчику для рассмотрения была направлена только вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 175 и его соответствующие документы.

Данный факт подтверждается вышеупомянутым письмом ЗАО «Сбербанк-АСТ», согласно которому вторая часть заявки с идентификационным номером 218 (ЗАО «УМ-282») оператором электронной площадки муниципальному заказчику для рассмотрения в порядке, предусмотренном частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, не направлялась.

На основании вышеизложенного, вторая часть заявки с идентификационным номером 218 (ЗАО «УМ-282»), а также предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе соответствующие информация и электронные документы данного участника закупки, аукционной комиссией муниципального заказчика на заседании комиссии по подведению итогов электронного аукциона в рамках статьи 69 Закона о контрактной системе на предмет их соответствия требованиям, установленным Документацией, не рассматривались.

По указанной причине информация об ЗАО «УМ-282» как об участнике электронного аукциона отсутствует в Протоколе от 15.11.2019 (протокол подведения итогов).

По результатам рассмотрения второй части заявки с идентификационным номером 175 аукционной комиссией муниципального заказчика было принято решение о ее несоответствии требованиям, установленным Документацией (по причине непредставления участником закупки в составе заявки правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на предмет торгов), в связи с чем в Протоколе от 15.11.2019 аукционной комиссией отражено, что настоящий электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе (аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем).

Необходимо учитывать, что электронный аукцион на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе признается несостоявшимся в следующих случаях:

- в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем;

- в случае, если аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем.

Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся предусмотрены статьей 71 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в связи с тем, что настоящее определение поставщика признано несостоявшимся, заключение муниципального контракта с кем-либо из его участников, включая и ЗАО «УМ-282», исходя из положений части 4 статьи 71 Закона о контрактной системе по итогам рассматриваемой закупки невозможно.

Соответственно, доводы Обращения в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки каких-либо иных нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика и его аукционной комиссии также не установлено.

 

Заключение

 

В действиях муниципального заказчика – Администрации и его аукционной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию с сопроводительным письмом.

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _______________________________ Д.А. Петров

                                                                                               (подпись)                                                               

 

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                 _______________________________А.Т. Иванов            

                                                                  (подпись)

 

 

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _______________________________ А.В. Петрова

                                                                                        (подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны