Решение №3730/03 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-364/2020 по результатам рассмотрения ж... от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов –

Администрации Любытинского муниципального района

 

ул. Советов, д. 29,

р.п. Любытино, Любытинский район, Новгородская область, 174760

 

 

Заявителю

Ц.

 

«….»,

г. Санкт-Петербург, 195426

 

Исходящие  № 3730/03 от 22.07.2020

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-364/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

17 июля 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя организатора торгов – Администрации Любытинского муниципального района (174760, Новгородская область, Любытинский район, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29; далее – Администрация) «….» (доверенность от 07.07.2020),

в присутствии заявителя – участника торгов Ц.,

рассмотрев жалобу участника торгов – Ц. на действия организатора торгов – Администрации при проведении торгов по аренде, безвозмездному пользованию, доверительному управлению имуществом, по иным договорам, предусматривающим передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (Движимое имущество, расположенное по адресу: Новгородская область, Любытинский район, р.п. Любытино – универсальная дорожная машина УДМ 82, год производства 2019, заводской номер машины, идентификационный номер машины: 597(92П00673), цвет машины: красный, паспорт самоходной машины и других видов техники RU CB 501528, дата выдачи 30.08.2019 года), извещение 210520/0118432/03 (лот № 1) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.05.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2020 вх. № 4572 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника торгов – Ц. на действия организатора торгов – Администрации при проведении торгов по аренде, безвозмездному пользованию, доверительному управлению имуществом, по иным договорам, предусматривающим передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (Движимое имущество, расположенное по адресу: Новгородская область, Любытинский район, р.п. Любытино – универсальная дорожная машина УДМ 82, год производства 2019, заводской номер машины, идентификационный номер машины: 597(92П00673), цвет машины: красный, паспорт самоходной машины и других видов техники RU CB 501528, дата выдачи 30.08.2019 года), извещение 210520/0118432/03 (лот № 1) о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.05.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

  1. По мнению подателя Жалобы, организатором торгов – Администрацией при проведении рассматриваемых торгов допущено нарушение требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) в части неправомерного, противоречащего требованиям статьей 5 Закона о приватизации, допуска к участию в торгах победителя рассматриваемых торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Любытинское водопроводно-канализационное хозяйство» (174760, Новгородская область, Любытинский район, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 10, пом. 6; ОГРН 1195321005330, ИНН: 5306007725; далее – ООО «Любытинское ВКХ») по причине того, что доля Администрации в уставном капитале ООО «Любытинское ВКХ» составляет 100 %.
  2. Кроме того податель Жалобы отмечает, что непосредственно при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества организатором торгов – Администрацией было допущено нарушение требований пункта 139 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 67) (далее – Правила), поскольку после трехкратного объявления ценового предложения ООО «Любытинское ВКХ» аукционист не снизил шаг аукциона, как это установлено Приказом ФАС России № 67.

Таким образом, Ц. просит приостановить процедуру заключения договора по результатам осуществления рассматриваемого аукциона, обязать организатора торгов – Администрацию отменить результаты рассматриваемых торгов, а также обязать Администрацию заключить договор аренды муниципального имущества с ним на условиях и по цене, которые предусмотрены его заявкой и документацией об открытом аукционе.

Организатор торгов – Администрация письменных объяснений по доводам, изложенным в Жалобе не представил. На рассмотрении Жалобы представитель организатора торгов дал устные объяснения, согласно которым:

  1. Администрация считает первый довод Жалобы необоснованным поскольку указанные торги не проводятся в соответствии с Законом о приватизации.
  2. Организатор торгов согласен со вторым доводом Жалобы и признает нарушение требований пункта 139 Правил допущенное им при проведении открытого аукциона. Указывает, что причиной данного нарушения стало отсутствие опыта проведения подобных торгов.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

  1. 21.05.2020 организатором торгов – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение 210520/0118432/03 о проведении торгов по аренде, безвозмездному пользованию, доверительному управлению имуществом, по иным договорам, предусматривающим передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (Движимое имущество, расположенное по адресу: Новгородская область, Любытинский район, р.п. Любытино – универсальная дорожная машина УДМ 82, год производства 2019, заводской номер машины, идентификационный номер машины: 597(92П00673), цвет машины: красный, паспорт самоходной машины и других видов техники RU CB 501528, дата выдачи 30.08.2019 года) (лот № 1) (начальная (минимальная) цена договора 110 000 (сто десять тысяч) рублей 00 копеек в год без учета НДС).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев указанных в настоящей части статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Указанный в части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса установлен Приказом ФАС России № 67.

Так, Приказом ФАС России № 67 утверждены Правила и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень).

Согласно пункту 1 Правил настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 Правил проводимые в соответствии с настоящими Правилами конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

Согласно пункту 3 Правил заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

Следует отметить, что предмет рассматриваемых торгов не указан в Перечне, на основании чего торги проводятся в форме открытого аукциона.

В соответствии с пунктом 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В соответствии с пунктом 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (далее – Постановление № 333) участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Закона о приватизации.

Абзацем 2 части 1 статьи 5 Закона о приватизации действительно, как было указано в Жалобе, установлено, что покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением: юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

Однако, как было указано выше, предметом рассматриваемых торгов является предоставление права аренды в отношении муниципального имущества (лот № 1), а не переход права собственности в отношении него (приватизация).

Кроме того, рассматриваемый аукцион не проводится в соответствии с Постановлением № 333, а само Постановление № 333 утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2017 № 528 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 № 739 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Таким образом, из вышеизложенного следует, что положения Закона о приватизации, в частности положения части 1 статьи 5 Закона о приватизации, при проведении рассматриваемых торгов не применяется.

Жалоба в данной части не обоснованная.

  1. В соответствии с пунктом 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Документация о проведении рассматриваемого открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества (далее – Документация) утверждена Постановление Администрации от 20.05.2020 № 502.

В соответствии с подпунктом 11 пункт 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать место, дату и время проведения аукциона.

Пунктом 10.1 Документации установлено следующее: «Аукцион на право заключения договора аренды проводится в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона или их представителей (с представлением документа, подтверждающего полномочия) 15.06.2020 года 11 часов 00 минут по адресу: Новгородская обл., Любытинский район, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29, малый зал.

В соответствии с подпунктом 9 пункт 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать величину повышения начальной цены договора («шаг аукциона»).

Согласно пункту 139 Правил «шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В соответствии с пунктом 141 Правил аукцион проводится в следующем порядке:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), «шага аукциона», после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 настоящих Правил, поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 настоящих Правил, и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена;

5) если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

6) если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 141 настоящих Правил, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

7) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

В соответствии с пунктом 142 Правил победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

Аналогичные условия установлены в пунктах 10.4, 10.5, 10.6 Документации.

В соответствии с пунктом 143 Правил при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

При этом, согласно пункту 144 Правил протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

16.06.2020 организатором торгов – Администрацией на официальном сайте был размещен протокол № 2 проведения аукциона и определения победителя аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества от 15.06.2020 (далее – Протокол).

Согласно Протоколу рассматриваемый аукцион был закончен на предложении о цене договора аренды, поступившем от ООО «Любытинское ВКХ» и равном 225 500,00 рублей, при «шаге аукциона» равном 5 500,00 рублей (5 % от начальной (минимальной) цены договора – первоначальный «шаг аукциона»).

Сведений о понижении «шага аукциона» и сделанных в связи с этим ценовых предложениях участников аукциона в Протоколе не содержится.

В представленной аудиозаписи аукциона указанные сведения также отсутствуют. После троекратного объявления аукционистом цены договора равной 225 500,00 рублей при «шаге аукциона» равном 5 500,00 рублей ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона и аукционист вместо объявления следующего «шага аукциона» уменьшенного на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), объявил, что торги окончены и победителем аукциона с ценовым предложение равном 225 500,00 рублям признан участник – ООО «Любытинское ВКХ».

Как было указано выше, представитель организатора торгов – Администрации, на рассмотрении Жалобы признал данное нарушение.

Следует отметить, что пунктом 22 Разъяснений ФАС России от 05.06.2012 «Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции» и Правил» (далее – Разъяснения ФАС России от 05.06.2012) указано следующее:

«Увеличение начальной (минимальной) цены договора (цены лота) осуществляется на «шаг аукциона» и в случае наличия предложений договор заключается на таких условиях.

Снижение «шага аукциона» в соответствии с пунктом 139 Правил осуществляется при отсутствии предложений о заключении договора по объявленной цене.

Таким образом, аукцион продолжается путем снижения «шага аукциона» до тех пор, пока «шаг аукциона» не снизится до 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и ни от кого из участников аукциона не поступят новые предложения, и только в этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора. Тем самым достигается максимальная эффективность аукционной процедуры».

Следовательно в действиях организатора торгов – Администрации содержится нарушение пункта 139 Правил, выразившееся в нарушении установленного порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества в части проведения аукциона без обязательного снижения «шага аукциона».

Жалоба в данной части является обоснованной.

  1. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Установленное в действиях организатора торгов – Администрации нарушение является существенным, повлияло на результаты торгов (податель Жалобы не смог продолжить участие в аукционе и сделать предложение о цене договора в соответствии с «шагом аукциона», уменьшенным  в соответствии с пунктом 139 Правил на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота)).

Вместе с тем, организатором торгов на рассмотрении Жалобы представлена информация о заключении 25.06.2020 Администрацией с победителем рассматриваемых торгов – ООО «Любытиское ВКХ» договора № 1/2020 аренды транспортного средства без экипажа (далее – Договор).

В связи с изложенным, Комиссия Новгородского УФАС России не имеет возможности выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Однако, Комиссия Новгородского УФАС России обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) Ц. может в течение одного года со дня проведения торгов обратиться в суд с иском о признании торгов (рассматриваемого открытого аукциона) и заключенной по их итогам сделки (Договора) недействительными, в связи с нарушением правил проведения торгов, установленных законом.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Как было указано выше, Протокол был составлен организатором торгов – Администрацией 15.06.2020 и размещен на официальном сайте 16.06.2020.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Согласно части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

В пункте 11.3 Документации установлено аналогичное требование:

«Договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней после проведения Аукциона и оформления протокола Аукциона.

Договор должен быть подписан сторонами в срок, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя».

Следует отметить, что пунктом 11 Разъяснений ФАС России от 05.06.2012 указано следующее:

«Согласно части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов. Соответствующее требование также содержится в подпункте 14 пунктов 40 (114) Правил.

Договор, заключенный ранее указанного срока, будет являться ничтожным, как несоответствующий требованиям закона (статья 168 ГК РФ)».

Таким образом, в действиях организатора торгов – Администрации содержатся нарушения части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и подпункта 14 пункта 114 Правил, выразившиеся в несоблюдении срока заключения договора по результатам обязательных торгов.

Каких-либо, иных нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации в ходе рассмотрения Жалобы не выявлено.

Руководствуясь статьями 17.1, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу участника торгов – Ц. на действия организатора торгов – Администрации Любытинского муниципального района (174760, Новгородская область, Любытинский район, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29) при проведении им торгов по аренде, безвозмездному пользованию, доверительному управлению имуществом, по иным договорам, предусматривающим передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (Движимое имущество, расположенное по адресу: Новгородская область, Любытинский район, р.п. Любытино – универсальная дорожная машина УДМ 82, год производства 2019, заводской номер машины, идентификационный номер машины: 597(92П00673), цвет машины: красный, паспорт самоходной машины и других видов техники RU CB 501528, дата выдачи 30.08.2019 года), извещение 210520/0118432/03 (лот № 1) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 21.05.2020, частично обоснованной в части довода о нарушении организатором торгов при проведении рассматриваемого аукциона положений пункта 139 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
  2. Признать в действиях организатора торгов – Администрации Любытинского муниципального района нарушения части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подпункта 14 пункта 114, пункта 139 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением 25.06.2020 между Администрацией Любытинского муниципального района и победителем рассматриваемых торгов по лоту № 1 – Обществом с ограниченной ответственностью «Любытинское водопроводно-канализационное хозяйство» договора аренды транспортного средства без экипажа № 1/2020.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц организатора торгов – Администрации Любытинского муниципального района.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны