Решение №535/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/32-44/2023 по результатам рассмотрения жало... от 13 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области

и его конкурсной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Северная Пальмира»

 

пр-кт Екатерининский, д. 3, пом. 4 Н 16,

г. Санкт-Петербург, 195067

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/32-44/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

08 февраля 2023 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,         

в присутствии представителей государственного заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области – …, …;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области, податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Северная Пальмира» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Северная Пальмира» (195067, г. Санкт-Петербург, Екатерининский пр-кт, д. 3, помещ. 4 Н 16; далее – ООО «Северная Пальмира») на действия государственного заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Министерство) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) и его конкурсной комиссией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам Новгородской области, извещение № 0150200003923000013 о проведении которого в ред. № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.01.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.02.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Северная Пальмира» на действия государственного заказчика – Министерства при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией и его конкурсной комиссией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам Новгородской области, извещение № 0150200003923000013 о проведении которого в ред. № ИИ1 было размещено на официальном сайте 26.01.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. Установив требование при подсчете баллов по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по формуле, предусмотренной подпунктом «б» пункта 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее – Постановление № 2604), заказчик нарушает требования Закона о контрактной системе, поскольку никаких разъяснений порядка оценки нет, что это за характеристика непонятно, тем самым ограничивается конкуренция, что не позволяет подать заявку и получить максимальное количество баллов.

2. Частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о перевозках) предусмотрены 4 критерия, по которым должны осуществляться оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе.

Однако в извещении о проведении вышеуказанного открытого конкурса критерии, предусмотренные частью 3 статьи 24 Закона о перевозках, отсутствуют.

В обоснование своей позиции ООО «Северная пальмира» ссылается на Постановление Третьего Арбитражного апелляционного суда от 29.04.2021 по делу № А33-11483/2020.

3. В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о перевозках шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона о перевозках органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны в течение 180 дней со дня его официального опубликования привести законы и нормативные правовые акты в соответствие с положениями данного ФЗ.

Однако, вопреки требованиям Закона о перевозках, такие нормативные правовые документы, позволяющие определить шкалу для оценки обозначенных критериев, отсутствуют в извещении о проведении рассматриваемого открытого конкурса.

4. В извещении о проведении открытого конкурса не указаны требования к приёму безналичной оплаты, приёму оплаты банковскими картами, проезду по проездным билетам существующего местного оператора. Местный перевозчик, уже подключённый к местной системе проездных, оказывается в преимущественном положении. Целесообразно указать в описании объекта закупки требования к приёму безналичной оплаты и/или проезду по электронным проездным.

5. В извещении о проведении открытого конкурса не указан порядок перевозки пассажиров льготной категории, школьников и студентов, а также порядок возмещения образующихся выпадающих доходов.

По опыту регулярных перевозок по регулируемому тарифу в других регионах пассажиры льготных категорий составляют до 50 % пассажиропотока, школьники и студенты до 10 % пассажиропотока.

Безвозмездное предоставление преимуществ по провозной плате приведёт к сокращению выручки вдвое и невозможности исполнения контракта. Целесообразно указать порядок перевозки пассажиров льготной категории, школьников и студентов, а также порядок возмещения образующихся выпадающих доходов.

6. Согласно приложению № 2 к извещению о проведении открытого конкурса, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки была снижена с 47 810 813, 95 рублей (84,48 руб/км) до 22 705 609, 09 рублей (40,12 руб/км), то есть до 47 % от рассчитанной согласно Приказа Минтранса России от 20.10.2021 № 351.

Приложение № 1 вышеуказанного приказа устанавливает порядок расчёта максимальной себестоимости 1 км пробега автобусов Sti = РОТВti + РОТКti + CPti + РТti + РСМti + РШti + РТОti + ПКРti, руб/км.

Начальная (максимальная) цена контракта не является себестоимостью пробега, а представляет разность (себестоимость + нормативная рентабельность) минус плановая выручка. Из представленного заказчиком расчета начальной (максимальной) цены контракта неясно, как рассчитана себестоимость и какой принята плановая выручка. Для безубыточной работы исполнитель должен исключить часть затрат, в сумме превышающую 30 % себестоимости пробега, по каким статьям, в извещении о проведении открытого конкурса не указано. В сложившейся структуре себестоимости для этого необходимо или организовать бесплатный труд водителей или исключить амортизационные отчисления на подвижной состав или бесплатно заправлять автобусы.

7. В извещении о проведении открытого конкурса не указано, требуются ли кондукторы на маршрутах; если требуются, то также не указано, какие рейсы обслуживаются с кондуктором.

8. Заказчиком установлены требуемые классы транспортных средств без возможности увеличения класса.

В Приложении № 1 к извещению о проведении открытого конкурса государственным заказчиком в соответствии с одноименными позициями 49.31.21.110-00000059 и 49.31.21.110-00000060 «Услуга по регулярным перевозкам пассажиров автобусом» каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также каталог) указаны классы транспортного средства согласно Закону о перевозках: малый и средний.

Однако извещение о проведении отрытого конкурса не предусматривает возможности подрядчика выполнять рейсы автобусом более высокого класса, чем тот, что указан для конкретного маршрута.

9. Заказчиком для автобусов среднего класса в Приложении № 1 к извещению о проведении открытого конкурса по позиции с номером 49.31.21.110-00000059 каталога установлен класс транспортного средства II по ТР ТС 018/2011.

Указанное сочетание существенно ограничивает круг моделей автобусов, и, соответственно, и круг участников конкурса, а также ограничивает возможность подрядчика применять более комфортный подвижной состав по следующим основаниям:

- Технический регламент Таможенного союза № 018/11 «О безопасности колёсных транспортных средств» устанавливает: «Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров. Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров»;

- согласно Закону о перевозках к среднему классу относятся автобусы длиной свыше 7,5 до 10 м. Допущенные к эксплуатации в России модели автобусов длиной свыше 7,5 до 10 м. имеют вместимость более 22 пассажиров. Таким образом к среднему классу (по Закону о перевозках) применимы только классы I, II, III (ТР ТС № 018/11), а A и B неприменимы. Например, ПАЗ 320435-04 Вектор Next «Доступная среда» имеет общую вместимость 52 пассажира, 19 посадочных мест и 1 место для инвалида в коляске. Однако это автобус класса I, и техническому заданию данного конкурса не соответствует. Ограничение допустимого подвижного состава классом II приводит к невозможности выполнения рейсов автобусом с площадкой для стоящих пассажиров (класс I). Предметом конкурса являются перевозки по пригородным маршрутам, продолжительность рейса от 30 до 60 минут. Выполнение рейсов маловместительными автобусами приведёт к некомфортным условиям проезда в час пик, а выпуск на маршрут автобуса класса отличного от II несёт риск санкций за неисполнение условий контракта.

Также податель Жалобы указывает, что заказчиком для автобусов малого класса по позиции с номером 49.31.21.110-00000060 каталога в Приложении № 1 к извещению о проведении открытого конкурса установлен класс транспортного средства II по ТР ТС 018/2011.

Согласно Закону о перевозках к малому классу относятся автобусы длиной свыше 5 до 7,5 м. Допущенные к эксплуатации в России модели автобусов длиной свыше 5 до 7,5 м. в основном имеют вместимость не более 22 пассажиров, а по техническому регламенту ТР ТС № 018/11 указанные автобусы относятся к классам A и B. Буквальное прочтение Приложения № 1 к извещению о проведении конкурса в сочетании с нормами ТР ТС № 018/11 приводит к выводу, что допускаются только автобусы вместимостью более 22 пассажиров. Но в модельном ряде автобусов, допущенных к эксплуатации в России, такие модели представлены либо устаревшими, некомфортными ПАЗ 32054 и их аналогами с рессорной подвеской, либо семейством ПАЗ 320302, выпускавшимся до 2021 года. Российские автобусы модельного ряда 2022- 2023 года вместимостью более 22 пассажиров имеют длину более 7,5 м, соответственно относятся к среднему классу и не могут использоваться на маршрутах.

Таким образом, описание объекта закупки ограничивает круг допустимых моделей автобусов либо устаревшими моделями малого класса типа ПАЗ 32054, либо не новыми автобусами семейства ПАЗ 320302, либо автобусами среднего класса без площадки для проезда стоя. Автобусы классов А и В не допускаются.

Как следствие, ограничивается круг участников закупки перевозчиками, в распоряжении которых имеются указанные модели, а также снижается комфортность проезда в час пик.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – Министерство считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных возражениях на нее (вх. №№ 520, 530 от 07.02.2023 Новгородского УФАС России).

1. Нестоимостной критерий оценки заявок, показатель оценки, детализирующий показатель, их описание приведены в извещении о проведении открытого конкурса в соответствии с требованиями Положения.

2. Открытый конкурс в соответствии с Законом о перевозках проводится только для маршрутов по нерегулируемым тарифам, тогда как предметом рассматриваемой закупки является осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам. Положения статьи 24 Закона о перевозках в рамках данной закупки применению не подлежат.

3. Постановление Правительства Новгородской области от 26.07.2016 № 273 «Об утверждении шкалы для оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Новгородской области» не может применяться при осуществлении рассматриваемой закупки, поскольку оно применяется только при проведении открытого конкурса в отношении маршрутов по нерегулируемым тарифам.

4. Согласно части 4 статьи 14 Закона о перевозках государственный или муниципальный контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени государственного или муниципального заказчика и подтверждающих право проезда пассажиров по всем маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых государственный или муниципальный заказчик заключил государственные или муниципальные контракты.

Однако такие билеты Министерством не выдаются. Каких-либо обязательных требований к порядку приема оплаты за проезд законодательством не установлено.

На территории Новгородской области не действуют электронные проездные на пригородных маршрутах, не существует какого-либо местного оператора.

5. На территории Новгородской области не установлен льготный проезд на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа.

6. Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в соответствии с Приказом Минтранса России от 20.10.2021 № 351.

При расчете начальной (максимальной) цены контракта учтена фактическая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, полученная на соответствующем маршруте в течение периода не менее 12 месяцев, предшествующего дате начала проведения расчетов начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Приказом Минтранса России от 20.10.2021 № 351. При расчете начальной (максимальной) цены контракта применено условие, когда плата за проезд пассажиров и багажа остается в распоряжении подрядчика.

В связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств начальная (максимальная) цена контракта установлена в пределах доведенных лимитов.

7. Проектом государственного контракта (Приложение № 5 к извещению о проведении открытого конкурса) определено, что сбор платы за проезд пассажиров и провоз багажа обеспечивается водителем автобуса.

8, 9. В описании объекта закупки (Приложение № 1 к извещению о проведении открытого конкурса) указаны характеристики транспортных средств, в том числе:

- «класс транспортного средства (Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ)» - «малый»;

- «класс транспортного средства (в рамках категорий М2, М3 ТР ТС 018/2011)» - «II».

Указанные характеристики транспортных средств соответствуют сведениям реестра маршрутов регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам.

Характеристики транспортных средств определены с учетом потребностей заказчика, сложившейся в регионе дорожно-транспортной ситуации, наличием дорожной инфраструктуры, пассажиропотока, в целях использования наиболее экономичного транспорта и многих других особенностей.

Учитывая достаточно длительную продолжительность рейсов в пригородном сообщении, более комфортными условиями проезда будут в автобусах класса II, предназначенных для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющих возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, ориентированные на пригородные перевозки, нежели условия проезда в автобусах класса I, имеющих выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающих их быструю смену, ориентированных на городские перевозки с меньшим количеством мест для сиденья.

Кроме того, при описании объекта закупки заказчиком использовалась позиция 49.31.21.110-00000060 каталога, не предусматривающая одновременное указание нескольких классов транспортного средства, на чем настаивает податель Жалобы.

При этом, на этапе подачи заявки требование к участнику закупки о наличии у него прав на транспортные средства, характеристики которых соответствуют объекту закупки, не установлено.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика устно поддержали вышеуказанные возражения в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области письменных возражений в отношении доводов Жалобы не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В январе – феврале 2023 года государственным заказчиком – Министерством, уполномоченным органом – Администрацией и его конкурсной комиссией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам Новгородской области, извещение № 0150200003923000013 о проведении которого в ред. № ИИ1 было размещено на официальном сайте 26.01.2023 (начальная (максимальная) цена контракта – 22 705 609, 09 рублей).

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме в последней редакции (далее – Извещение) утверждено министром транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области ... 26.01.2023.

Состав конкурсной комиссии утвержден приказом Администрации № 9-зк от 17.01.2023.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В Извещении определен следующий объект рассматриваемой закупки – выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам Новгородской области.

Описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

1. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данных норм Постановлением № 2604 утверждено вышеупомянутое Положение.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Согласно разделу 9 Извещения критериями оценки заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме являются:

1) Цена контракта - величина значимости критерия составляет 60 %;

2) Квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – «Квалификация участников закупки») - величина значимости критерия составляет 40 %.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе является Приложением № 4 к Извещению (далее – Приложение № 4).

Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами «в» и «г» пункта 3 настоящего Положения:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 24 Положения).

В соответствии с пунктом 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Согласно пункту 26 Положения оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

Пунктом 28 Положения предусмотрено следующее:

в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:

 

 

 

где,

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

В соответствии с Приложением № 4:

- в рамках нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» установлен показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта»;

- заказчиком применен детализирующий показатель «Общая цена исполненных участником закупки договоров»;

- оценка заявки по нестоимостному критерию «Квалификации участников закупки» осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом «б» пункта 20 Положения (сама формула приведена в Приложении № 4);

- определен перечень документов, подтверждающих квалификацию участников (аналогичный перечень документов также приведен в пункте 1.1.16 Приложения № 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» к Извещению).

Таким образом, заказчиком были соблюдены требования действующего законодательства о контрактной системе при установлении порядка оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки».

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно статье 1 Закона о перевозках настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Согласно пунктам 16-19 части 1 статьи 3 Закона о перевозках:

вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;

регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;

регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком;

свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1 статьи 14 Закона о перевозках).

Согласно части 2 статьи 14 Закона о перевозках осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам обеспечивается посредством:

1) заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона;

2) заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, предусматривающих использование транспортных средств городского наземного электрического транспорта (трамваев, троллейбусов), автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа и эксплуатацию объектов, технологически обеспечивающих их движение, - в случае, если это предусмотрено документом планирования регулярных перевозок или региональным комплексным планом транспортного обслуживания населения.

Предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком (часть 3 статьи 14 Закона о перевозках).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о перевозках наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о перевозках право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о перевозках предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (часть 2 статьи 21 Закона о перевозках).

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о перевозках открытый конкурс объявляется его организатором в следующие сроки:

1) не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона;

3) не позднее чем через тридцать дней со дня принятия предусмотренного статьей 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса (часть 1 статьи 22 Закона о перевозках).

Требования к участникам открытого конкурса предусмотрены статьей 23 Закона о перевозках.

Кроме того, в части 1 статьи 23 Закона о перевозках указано, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о перевозках оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

По мнению подателя Жалобы, государственным заказчиком при проведении рассматриваемой закупки должны были быть использованы критерии, предусмотренные частью 3 статьи 24 Закона о перевозках.

Однако данное утверждение подателя Жалобы противоречит вышеуказанным нормам Закона о перевозках.

Исходя из приведенных выше правовых норм, заключение государственных или муниципальных контрактов на оказание услуг регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о  контрактной системе (Закон о контрактной системе и принятые в его развитие нормативно правовые акты) с учетом особенностей, предусмотренных Законом о перевозках (такие особенности, в частности, указаны в статье 14 Закона о перевозках), тогда как отбор лиц, осуществляющих регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, проводится в порядке, установленном Законом о перевозках (статьи 21-24 Закона о перевозках).

Вопреки доводам Жалобы, из совокупного анализа положений статей 3, 14, 17, 19-24 Закона о перевозках не следует, что при проведении открытого конкурса в электронной форме в целях заключения контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам заказчик обязан использовать положения статей 21-24 Закона о перевозках.

Применение иных критериев при установлении порядка оценки для открытого конкурса в электронной форме по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, в том числе критериев определенных в части 3 статьи 24 Закона о перевозках для открытых конкурсов по перевозке пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам, Законом о контрактной системе (в частности, частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе) или Законом о перевозках не предусмотрено.

Согласно части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Кроме того, как отмечено выше, порядок оценки заявок участником закупок в рамках Закона о контрактной системе установлен Положением.

Закон о контрактной системе, Закон о перевозках, Положение не обязывают заказчиков при осуществлении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам использовать критерии оценки, установленные в части 3 статьи 24 Закона о перевозках.

С учетом вышеизложенного, в данной части Жалоба является необоснованной.

3. Согласно части 4 статьи 24 Закона о перевозках шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона о перевозках в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Как указывает податель Жалобы, в Извещении не указаны нормативные правовые документы, позволяющие определить шкалу для оценки критериев, указанных в части 3 статьи 24 Закона о перевозках.

Вместе с тем, как было указано выше, положения статьи 24 Закона о перевозках не подлежат применению при проведении рассматриваемой закупки, следовательно, заказчик не обязан при проведении данной закупки указывать нормативный правовой акт субъекта (Новгородской области), которым утверждена шкала для оценки критериев, указанных в части 3 статьи 24 Закона о перевозках.

Следовательно, в данной части Жалоба является необоснованной.

4. Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать такой электронный документ, как проект контракта (пункт 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Проект государственного контракта является Приложением № 5 к Извещению (далее – Проект контракта).

Согласно пункту 5.4 Проекта контракта подрядчик обязан, в частности, обеспечить сбор платы за проезд пассажиров и провоз багажа при выполнении работ (далее - проезд пассажиров и провоз багажа) в отношении каждого маршрута таких перевозок раздельно (далее маршрут) - водителями подрядчика; соблюдать установленный Контрактом способ распоряжения собранной платой за проезд пассажиров и провоз багажа - оставлять собранную плату за проезд пассажиров и провоз багажа в своем распоряжении.

Как указывает в своих возражениях Министерство, обязательных требований к порядку приема оплаты за проезд законодательством не установлено.

Подателем Жалобы не приведено норм, свидетельствующих о том, что при проведении рассматриваемой закупки в Проект контракта в обязательном порядке должно быть включено условие о приеме безналичной оплаты и/или проезду по электронным проездным.

С учетом вышеизложенного, данный довод Жалобы является необоснованным.

5. Согласно пункту 2 части 5 статьи 14 Закона о перевозках документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ.

Как указывает податель Жалобы, в Извещении не определены условия перевозки пассажиров льготных категорий, целесообразно указать порядок перевозки пассажиров льготной категории, школьников и студентов, порядок возмещения образующихся выпадающих доходов.

Между тем, как следует из возражений Министерства на Жалобу, на территории Новгородской области не установлен льготный проезд на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Доказательств иного подателем Жалобы не представлено.

В данной части Жалоба также является необоснованной.

6. Как следует из положений части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов при рассмотрении жалоб участников закупок и проведении внеплановых проверок осуществления закупок.

Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России № ИА/699/16 от 13.01.2016.

Антимонопольный орган оценивает исключительно наличие в составе извещения о проведении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать такой электронный документ, как обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Приложением № 2 к Извещению является обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – Приложение № 2).

В Приложении № 2 указано, что расчет начальной (максимальной) цены контракта выполнен в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минтранса России от 20.10.2021 № 351. Расчетная максимальная стоимость работы в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минтранса России от 20.10.2021 № 351 составила 47 810 813, 95 рублей. В соответствии с пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в пределах доведенных бюджетных обязательств в размере 22 705 609, 09 рублей на весь объем работ в соответствии с техническим заданием.

При этом, правомерность расчетов начальной (максимальной) цены контракта и правильность оформления документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта предметом рассмотрения комиссии контрольного органа в сфере закупок в данном случае быть не могут в связи с отсутствием у нее соответствующих полномочий.

Следовательно, в данной части Жалоба также необоснованна.

Вместе с тем, Новгородским УФАС России материалы Жалобы в данной части будут направлены в Министерство финансов Новгородской области для проведения проверки соблюдения Министерством порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

7. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Пунктом 5.4 Проекта контракта установлено, что Подрядчик обязан, как указывалось выше, обеспечить сбор платы за проезд пассажиров и провоз багажа при выполнении работ в отношении каждого маршрута таких перевозок раздельно - водителями подрядчика.

То есть наличие кондукторов на рейсах не предусмотрено.

Соответствующий довод Жалобы является необоснованным.

8. Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования, Правила использования).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 12 Правил формирования).

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил формирования в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;                      

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);

документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Как следует из пункта 3 Правил использования заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 4 Правил использования заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 3.1.2 Извещения и Приложением № 1 при осуществлении рассматриваемой закупки государственным заказчиком применялась исключительно позиция 49.31.21.110-00000060 каталога.

Именно описание услуги, содержащееся в данной позиции каталога, соответствует потребностям государственного заказчика.

Следовательно, указанная ООО «Северная Пальмира» в Жалобе позиция каталога 49.31.21.110-00000059 какого-либо отношения к рассматриваемой закупке не имеет.

В Приложении № 1 среди прочих характеристик имеется такая как класс транспортного средства (Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ) со значением малый.

При этом, использованная государственным заказчиком при описание объекта закупки позиция 49.31.21.110-00000060 каталога не предусматривает альтернативного значения данной характеристики и не позволяет подвергать ее каким-либо изменениям.

Также государственным заказчиком в Приложении № 1 приведены характеристика класс транспортного средства (в рамках категорий М2, М3 ТР ТС 018/2011) и ее значение II, что аналогичным образом соответствует требованиям позиции 49.31.21.110-00000060 каталога.

Следовательно, Извещением правомерно не предусмотрена возможность выполнения регулярных перевозок пассажиров транспортными средствами более высокого класса, а установленные Министерством классы соответствует его потребностям и требованиям действующего законодательства о контрактной системе, в том числе Правилам использования.

На основании вышеизложенного, рассматриваемый довод Жалобы не нашел своего подтверждения, в связи с чем является необоснованным.

9. Как отмечалось выше, указанная ООО «Северная Пальмира» в Жалобе позиция каталога 49.31.21.110-00000059 какого-либо отношения к рассматриваемой закупке не имеет.

Относительно несогласия подателя Жалобы с характеристиками услуги, установленными государственным заказчиком в Приложении № 1 в соответствии с позицией 49.31.21.110-00000060 каталога, Комиссия отмечает следующее.

ООО «Северная Пальмира» считает неправомерным и ограничивающим круг участников закупки (модельного ряда автобусов) наличие в Приложении № 1 по позиции каталога 49.31.21.110-00000060 таких характеристик и их значений как:

класс транспортного средства (Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ) – малый;

класс транспортного средства (в рамках категорий М2, М3 ТР ТС 018/2011) – II.

Вместе с тем, как было установлено выше, такие характеристики транспортных средств определены Министерством в соответствии с собственными потребностями и в соответствии с использованной Министерством позицией каталога 49.31.21.110-00000060.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

При описании объекта закупки государственный заказчик руководствовался собственными потребностями с целью достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, заказчиком описание объекта закупки в рассматриваемом случае сформировано не произвольно, а на основе соответствующей позиции каталога.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов (в частности, ООО «Северная Пальмира»), не означает, что государственный заказчик нарушает требования законодательства о контрактной системе и ограничивает конкуренцию.

Таким образом, данный довод Жалобы также является необоснованным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной полностью.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как следует из части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Учитывая изложенное, освобождение участника закупки, с которым заключается контракт, от представления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления им вышеуказанной информации, содержащейся в реестре контрактов, в силу положений части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе возможно исключительно в случае осуществления закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем необходимо отметить, что рассматриваемая закупка государственным заказчиком не осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем, ее участниками могли быть не только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (пункт 5.1 Извещения).

Следовательно, применение положений части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе при осуществлении настоящей закупки недопустимо.

Тем не менее, в пункте 12.2.4 Извещения государственным заказчиком предусмотрена возможность освобождения участника закупки, с которым заключается контракт, от предоставления обеспечения его исполнения в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства содержится нарушение части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Извещении ненадлежащего порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

2. Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать действующие технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В пункте 3.1 Приложения № 1 государственным заказчиком приведена ссылка на Приказ Минтранса России от 29.12.2018 № 482 «Об утверждении типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационных карт типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам».

Вместе с тем, на момент объявления о проведении рассматриваемой закупки данный документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2022 № 1445.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Приложении № 1 утратившего силу нормативного правового акта.

3. Порядок оценки заявок по критерию «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» регламентирован разделом 2 Положения, соответствующие формулы оценки и условия их применения в рамках данного критерия предусмотрены пунктами 9, 10 Положения.

Так, согласно пункту 9 Положения, значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:

а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «б» настоящего пункта и пунктом 10 настоящего Положения, - по формуле:

 

 

 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги»;

б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:

 

 

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).

В соответствии с пунктом 10 Положения если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (БЦi) определяется в следующем порядке:

а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

 

 

б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

 

 

Учитывая установленные пунктами 9, 10 Положения различные случаи для применения тех или иных формул оценки в рамках критерия «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», заказчик при определении порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе обязан включить в такой порядок все вышеуказанные формулы оценки такого критерия.   

Однако при установлении в Приложении № 4 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме пункты 9 и 10 Положения государственным заказчиком были применены ненадлежащим образом.

3.1. Приведенные государственным заказчиком в Приложении № 4 формулы расчета количества баллов, установленные подпунктом «а» пункта 9 и подпунктом «б» пункта 10 Положения, требованиям самого Положения не соответствуют, так как указаны без математического символа «скобки» (« (…) »), предназначенного для указания порядка, в котором нужно провести необходимые по формуле математические операции:

 

и

  

3.2. Формула расчета количества баллов, установленная подпунктом «б» пункта 9 Положения, государственным заказчиком в Приложении № 4 не приведена вовсе.

Вместе с тем, наличие такой формулы оценки в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе необходимо для случаев, когда по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом «а» пункта 9 Положения, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом.

Установленные обстоятельства непосредственным образом способны привести к искажению результатов оценки поступивших заявок.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Министерства содержится нарушение части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Приложении № 4 ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе.

4. Среди прочих принципов законодательства о контрактной системе статья 7 Закона о контрактной системе называет принципы открытости и прозрачности.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

4.1. В Приложении № 1 государственным заказчиком в соответствии с позицией 49.31.21.110-00000060 каталога приведены следующие характеристики и их значения:

класс транспортного средства (Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ) – малый;

тип маршрута – межмуниципальный;

класс транспортного средства (в рамках категорий М2, М3 ТР ТС 018/2011) – II;

оснащенность аппаратурой спутниковой навигации – да.

Однако в разделе «Объект закупки» сформированной средствами официального сайта экранной формы извещения о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме (далее – Экранная форма извещения) государственным заказчиком, помимо вышеуказанных характеристик и их значений, приведенных в Приложении № 1, указаны и иные характеристики и их значения из позиции 49.31.21.110-00000060 каталога, не использованные государственным заказчиком при описании объекта закупки в Приложении № 1, а именно:

наличие в салоне системы автоматизированного контроля оплаты проезда – нет;

обеспечение перевоза багажа – да;

наличие в салоне системы кондиционирования воздуха – нет;

наличие форменной одежды персонала – нет;

наличие в салоне программно-технических комплексов видеонаблюдения – нет.

Таким образом, приведенное государственным заказчиком в разделе «Объект закупки» Экранной формы извещения описание объекта закупки в части указания характеристик каталога шире такого описания, содержащегося в Приложении № 1, что указывает на противоречивый характер установленных государственным заказчиком требований к закупаемым работам.

4.2. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

В числе таких единых требований пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Как отмечалось выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам Новгородской области (пункт 3.1 Извещения).

Согласно пункту 6 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

Пунктом 7.1.1 Извещения, Экранной формой извещения установлено следующее единое требование к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – «наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами – в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Однако упомянутым государственным заказчиком пунктом 1 части 4 статьи 1 Закона о лицензировании устанавливаются не особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, а особенности лицензирования оказания услуг связи, телевизионного вещания и (или) радиовещания, то есть вида деятельности, объекту рассматриваемой закупки не соответствующего.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Министерства содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Извещении, Экранной форме извещения и Приложении № 1 вышеуказанной противоречивой и недостоверной информации.

Установленные в действиях государственного заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений и определении его содержания, Комиссия приходит к следующим выводам.

ООО «Северная пальмира» участником рассматриваемой закупки не является.

Запросов о даче разъяснений положений Извещения в части выявленных нарушений не поступало.

В Проекте контракта не установлено незаконное условие о возможности непредоставления победителем рассматриваемой закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе; указание на недействующий Приказ Минтранса России от 29.12.2018 № 482 в Проекте контракта также отсутствует; непосредственно требование о наличии у участников конкурса лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами является правомерным и установлено в соответствии с Законом о лицензировании; доказательства того, что наличие противоречий в указании характеристик каталога в разделе «Объект закупки» Экранной формы извещения и Приложении № 1 привело к введению в заблуждение кого-либо из потенциальных участников закупки, отсутствуют.

Ввиду того, что на участие в рассматриваемой закупки была подана единственная заявка, оценка по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» производиться не будет (пункт 3 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе).

Следовательно, доказательств того, что выявленные нарушения повлияют на результаты осуществления закупки, не установлено.

При таких обстоятельствах необходимость в выдаче предписания об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в Извещение отсутствует.

Руководствуясь статьями 7, 23, 31, 32, 33, 34, 42, 43, 48, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Северная Пальмира» (195067, г. Санкт-Петербург, Екатерининский пр-кт, д. 3, пом. 4 Н 16) на действия государственного заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) и его конкурсной комиссией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам Новгородской области, извещение № 0150200003923000013 о проведении которого в ред. № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.01.2023, необоснованной. 

2. Признать в действиях государственного заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области нарушения части 3 статьи 7, части 8 статьи 32, пункта 2 части 1 статьи 33, части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что указанные нарушения повлияют на результаты рассматриваемой закупки.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны