Решение №2442/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-268/2022 по результатам рассмотрения жал... от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКУ «Служба заказчика» и его аукционной комиссии

 

ул. Революции, д. 35,

г. Малая Вишера, Новгородская обл., 174260

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru       

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ИП …..

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/31-268/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 26 мая 2022 года                                                                                   Великий Новгород

 

 Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….

в отсутствии представителей заказчика - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» и подателя Жалобы – Индивидуального предпринимателя …. - надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, и не направивших на заседание Комиссии своих представителей,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя …. на действия заказчика – – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; далее – МКУ «Служба заказчика») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по перекладке сетей водоснабжения в г. Малая Вишера, извещение № 0350300006922000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.05.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.05.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП …. на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по перекладке сетей водоснабжения в г. Малая Вишера, извещение № 0350300006922000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.05.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571).

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Каких-либо письменных объяснений относительно доводов Жалобы заказчиком - МКУ «Служба заказчика» не представлено.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае 2022 года заказчиком – МКУ «Служба заказчика» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по перекладке сетей водоснабжения в г. Малая Вишера, извещение № 0350300006922000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.05.2022 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 12 056 148,31 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждено начальником производственно-технического отдела МКУ «Служба заказчика» ….. 12.05.2022.

  1. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

В числе таких единых требований пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 (далее – Приказ № 86) утверждена формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Из пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, в случае выполнения в рамках рассматриваемой закупки работ капитального характера, заказчиком в Извещении должны быть установлены требования к участникам закупки о наличии у них специальной правоспособности в виде членства в СРО, которое подтверждается соответствующей выпиской.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 5 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по перекладке сетей водоснабжения в г. Малая Вишера.

Из пунктов 3.2, 3.3 Извещения следует, что описание объекта закупки и объем работ содержится в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

Приложение № 1 содержит следующие виды работ:

- Укладка стальных водопроводных труб с гидравлическим испытанием диаметром: 150 мм;

- Укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром: 160 мм;

- Установка задвижек или клапанов обратных ЧУГУННЫХ диаметром: 100 мм;

- Устройство круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах: мокрых,

которые также содержатся в Перечне (пункты 16.1-16.3).

Таким образом, в рамках рассматриваемой закупи будут производиться также работы капитального характера, в связи с чем Извещение должно содержать требование к участникам закупки о наличии у них специальной правоспособности в виде членства в СРО, которое подтверждается соответствующей выпиской.

Однако, пункты 7.1 и 8.1 Извещения и пункт 1.1.13 приложения № 4 к Извещению (далее – Требования к содержанию заявки) не содержит вышеприведенных требований о членстве участников закупки в СРО и о необходимости представления в составе заявки участника закупки соответствующей выписки.

1.2 В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением № 2571.

Согласно пункту 1 Постановления № 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

В силу пункта 11 Постановления № 2571 к работам по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги устанавливаются следующие дополнительные требования:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Однако пункт 7.3 Извещения не содержит дополнительных требований к участникам закупки согласно пункту 11 Постановления № 2571.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 2571 и требований о наличии у участников закупки специальной правоспособности в виде членства в СРО.

Таким образом, Жалоба является обоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Проект контракта является приложением № 3 к Извещению (далее – Проект контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

Согласно пункту 5.1 Извещения рассматриваемая закупка проводится с учетом преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем ее участниками могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 4 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Раздел 8 Проекта контракт в данном случае устанавливает ответственность его сторон.

При этом, в пункте 8.6 Проекта контракта заказчиком установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта меры ответственности подрядчика в виде штрафа в случае проведения закупки, участниками которой могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

  1. В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Раздел 11 Извещения устанавливает требование обеспечения контракта, одним из способов обеспечения исполнения контракта в данном случае является предоставление участником закупки независимой гарантии.

Однако в пункте 8.10 Проекта контракта предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе условие заказчиком приведено в ненадлежащем виде.

Так, согласно пункту 8.10 Проекта контракта, в случае, если в качестве обеспечения исполнения контракта Подрядчик предоставлена банковская гарантия и у банка, предоставившего такую банковскую гарантию, отозвана лицензия на осуществление банковских операций, Подрядчик обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем включении в проект контракта условия о необходимости предоставления поставщиком нового обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии в случае отзыва у банка, выдавшего ее, лицензии на осуществление банковских операций.

  1. В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Как было указанно ранее, извещение о проведении рассматриваемой закупки размещено на официальном сайте 12.05.2022, следовательно оплата работ по контракту должна производиться в пределах семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Однако, пунктом 2.6 Проекта контракта предусмотрено, что расчеты по контракту осуществляются путем перечисления денежных средств за фактически выполненные Работы после предъявления Подрядчиком (электронное актирование – оплата после подписания документа о приемке) акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3 в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке).

Следовательно в действиях заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих сроков оплаты выполненных работ.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 49 Закона о контрактной системе.

Из части 9 статьи 49 Закона о контрактной системе следует, что если электронный аукцион признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, такой аукцион проводится с учетом особенностей, установленных частями 2, 5 и 7 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Одним из оснований признания конкурентной процедуры несостоявшейся является поступление только одна заявка на участие в закупке (пункт 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе).

Из протокола от 23.05.2022 подведения итогов определения поставщика (далее - Протокол) следует, что на участие в рассматриваемой закупки была подана единственная заявка, в связи с чем определение поставщика признано несостоявшимся.

Подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) настоящего Федерального закона, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Состав аукционной комиссии утвержден приказом № 05-З от 12.05.2022 МКУ «Служба заказчика».

Извещением, сформированным средствами официального сайта и пунктом 9.4 Извещения определена дата подведения итогов: 23.05.2022.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который не позднее одного часа с момента получения такого протокола осуществляет действия, предусмотренные частью 16 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Таким образом, единственная заявка участника закупки должна была быть рассмотрена аукционной комиссией заказчика не позднее 23.05.2022 и не позднее этой же даты члены аукционной комиссии и заказчик должны были подписать Протокол.

Из содержания Протокола следует, что итоги определения поставщика в рамках рассматриваемой закупки подведены 23.05.2022.

Согласно данным Государственной информационной системы «Независимый регистратор» и электронной площадки, Протокол подписан со стороны заказчика и его аукционной комиссией только 25.05.2022, то есть позднее даты, определенной заказчиком в качестве предельной даты подведения итогов определения поставщика, установленной в Извещении (23.05.2022).

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «Служба заказчика» и аукционной комиссии, состав которой утвержден приказом № 05-З от 12.05.2022 МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение подпунктов «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении сроков подписания Протокола.

Вышеуказанные действия заказчика и его аукционной комиссии указывают на наличие в действиях должностных лиц заказчика и аукционной комиссии, состав которой утвержден приказом № 05-З от 12.05.2022 МКУ «Служба заказчика» административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    1. Как уже отмечалось ранее, подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) настоящего Федерального закона, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из содержания Протокола следует, что на заседании комиссии по поведению итого определения поставщика присутствовало три члена комиссии заказчика (…….).

Однако, в Протоколе размещенном на электронной площадке и выгруженном с Государственной информационной системы «Независимый регистратор» отсутствует подпись …., что свидетельствует о нарушении подпункта «а» пункта 2 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе, выразившемся в несоблюдении требований к содержанию протокола подведения итогов рассматриваемой закупки (отсутствие подписей всех членов аукционной комиссии заказчика).

Вышеуказанные действия аукционной комиссии, состав которой утвержден приказом № 05-З от 12.05.2022 МКУ «Служба заказчика» указывают на наличие в действиях ее члена признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе и его содержании Комиссия исходит из следующего.

Извещение содержит многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе, которые являются грубыми, могут привести к заключению контракта с участником закупки, который не обладает опытом выполнения работ, предусмотренных рассматриваемой закупкой.

Указанные обстоятельства дают достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения в Извещение соответствующих изменений.

 

Руководствуясь статьями 30, 31, 33, 34, 42, 43, 48, 49, 52, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя …….. на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по перекладке сетей водоснабжения в г. Малая Вишера, извещение № 0350300006922000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.05.2022, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» нарушения части 5 статьи 31, частей 4, 8, 13.1, 30 статьи 34, подпункта «б» пункта 2 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии, состав которой утвержден приказом № 05-З от 12.05.2022 Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» нарушение подпункта «а» пункта 2 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе

4. Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика», аукционной комиссии, состав которой утвержден приказом № 05-З от 12.05.2022 Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика», оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» и членов аукционной комиссии, состав которой утвержден приказом № 05-З от 12.05.2022 Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика».

 

 

…..

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны