Постановление №967/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-31/20... от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика –

заместителю Главы Администрации Пестовского муниципального района,

руководителю контрактной службы

 

<…….>

 

ул. Советская, д. 10,

г. Пестово, Новгородская обл.,

174510

 

<…….>

 

 

Прокурору Пестовского района

советнику юстиции

 

<…….>

 

ул. Красных Зорь, д. 59,

г. Пестово, Новгородская обл.,

174510

 

Исходящие № 967/03 от 27.02.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-31/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.02.2020

В полном объеме изготовлено 27.02.2020                Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 17.01.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением прокурора Пестовского района советником юстиции <…….> в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района (далее – Администрация), руководителя контрактной службы Администрации (далее – контрактная служба) <…….> по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации системы уличного освещения на территории Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022519000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.10.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

27.01.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 17.01.2020 прокурора Пестовского района советника юстиции <…….> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Пестовского района проведена проверка соблюдения Администрацией требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации, руководителя контрактной службы <…….> установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное <…….> административное правонарушение выразилось в утверждении документации о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации системы уличного освещения на территории Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022519000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.10.2019 (далее – Документация), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В октябре-ноябре 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации системы уличного освещения на территории Пестовского городского поселения (начальная (максимальная) цена контракта – 73 465 956, 30 рублей).

Документация утверждена заместителем Главы Администрации <…….> 21.10.2019.

1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, также должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки заявок).

Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение) (пункт 1 Правил оценки заявок).

Согласно пункту 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 8 Правил оценки заявок в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги», а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки «стоимость жизненного цикла».

Согласно пункту 9 Правил оценки заявок сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.

Муниципальный заказчик – Администрация в разделе 10 «Критерии оценок заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей» Документации (далее – Раздел 10) установил следующие критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме:

1). «Предложение о сумме, определяемое как разница между соответствующими расходами Заказчика на поставки энергетического ресурса (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов Заказчика, предложенной участником конкурса и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником конкурса проценту такой экономии» (стоимостной критерии оценки) – величина значимости составляет 60 %;

2). «Квалификация участников закупки» (нестоимостный критерий оценки) - величина значимости составляет 20 %;

3). «Качественные характеристики объекта закупки» (нестоимостный критерий оценки) - величина значимости составляет 20 %.

Порядок оценки заявок участников рассматриваемой закупки по нестоимостному критерию «Качественные характеристики объекта закупки» муниципальным заказчиком в Разделе 10 установлен в следующем виде:

«По каждой заявке Комиссия оценивает квалификацию «Качественные характеристики объекта закупки» на основе представленной информации в заявке на участие в конкурсе.

Показатель «Предложение участника по наличию светотехнического расчета и соответствию требованиям, предъявляемым к светотехническому расчету (Техническое задание - Приложение №3)

Шкала оценки показателя (баллы): 100 баллов

-  Максимальное количество баллов присваивается заявке участника с максимально проработанным светотехническим расчетом, соответствующим требованиям, предъявляемыми в Техническом задании Приложение 3 конкурсной документации - 100 баллов;

-  Минимальное количество баллов присваивается заявке участника закупки, с наименее качественно проработанным светотехническим расчетом, своим внутренним содержанием не позволяющим или не в полной мере позволяющим составить представление о соответствии данного светотехнического расчета требованиям Технического задания, Приложение 3 для последующего внедрения энергосберегающих мероприятий - 50 баллов;

- в случае, если светотехнический расчет не представлен, заявке Участника конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов».

В дополнение к указанному порядку муниципальным заказчиком в Разделе 10 приведена таблица, устанавливающая максимальное количество (значение) баллов, присваиваемых заявке участника закупки по данному нестоимостному критерию, в зависимости от полноты представленного светотехнического расчета:

 

Показатели для определения значения критерия «качество товаров (качество работ, качество услуг);»

Максимальное значение баллов

1. Предложение участника по наличию светотехнического расчета и соответствию требованиям, предъявляемым к светотехническому расчету (согласно Техническому заданию Приложение 3).

«100»

1.1. Светотехнический расчет выполнен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к светотехническому расчету (согласно Техническому заданию Приложение 3).

100

1.2. Представленный светотехнический расчет не соответствует (не полностью соответствует) требованиям, предъявляемым к светотехническому расчету (Техническое задание Приложение 3 конкурсной документации)

50

1.3 Светотехнический расчет не представлен

0

Итого:

«100»

 

Исходя из имеющегося в данном случае порядка оценки по нестоимостному критерию «Качественные характеристики объекта закупки», можно сделать следующие выводы.

Для получения баллов по рассматриваемому нестоимостному критерию оценки заявок участники рассматриваемой закупки должны представить в составе своих заявок светотехнические расчеты, разработанные в соответствии с положениями приложения № 3 к содержащемуся в Разделе 2 «Описание объекта закупки» Документации (далее – Раздел 2) Техническому заданию на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации системы уличного освещения на территории Пестовского городского поселения (далее – ТЗ), на основе реальной конфигурации улиц, опор, наличия пешеходных дорожек, расстановке опор освещения.

При этом, исходя из установленного порядка оценки, сделать однозначный вывод о том, какой именно светотехнический расчет будет являться максимально проработанным, а какой наименее качественно проработанным, какой светотехнический расчет соответствует требованиям приложения № 3 к ТЗ, а какой не соответствует или соответствует не полностью, действительно невозможно.

Кроме того, исходя из содержания вышеуказанной таблицы, также содержащей порядок оценки заявок по рассматриваемому нестоимостному критерию, следует, что конкурсная комиссия муниципального заказчика в условиях отсутствия в Документации ясного определения вышеуказанных понятий (максимально проработанный светотехнический расчет; наименее качественно проработанный светотехнический расчет; светотехнический расчет, соответствующий требованиям приложения № 3 к ТЗ; светотехнический расчет, не соответствующий требованиям приложения № 3 к ТЗ; светотехнический расчет, не полностью  соответствющий требованиям приложения № 3 к ТЗ) еще и получает право на присвоение заявкам участников закупки по данному критерию различного и субъективно рассчитываемого количества (значения) баллов.

Так, согласно таблице, за представление светотехнического расчета, не соответствующего требованиям приложения № 3 к ТЗ, и за представление светотехнического расчета, не полностью соответствующего требованиям приложения № 3 к ТЗ, заявке участника закупки может быть присуждено одинаковое максимальное количество (значение) баллов «50».

Также, максимальным количеством (значением) баллов, присужденным заявке участника закупки с представленным светотехническим расчетом, выполненным в соответствии с требованиями приложения № 3 к ТЗ, будет являться значение «100».

То есть, исходя из указания муниципальным заказчиком в рассматриваемой таблице именно максимального количества (значения) баллов («100») за представление светотехнического расчета, выполненного в полном соответствии с требованиями приложения № 3 к ТЗ, заявкам участников закупки, содержащим такие расчеты, на усмотрение конкурсной комиссии может быть присвоено разное количество баллов (от 51 до 100).

Таким образом, содержащийся в Документации порядок оценки заявок по рассматриваемому нестоимостному критерию не является объективным, прозрачным и обеспечивающим выбор лучшего предложения среди участников закупки, в связи с чем может привести к различным злоупотреблениям и субъективному подходу со стороны конкурсной комиссии муниципального заказчика при подсчете баллов за представленные в составе заявок светотехнические расчеты.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в Документации порядка оценки заявок по нестоимостному критерию «Качественные характеристики объекта закупки», не обеспечивающего выбор лучшего предложения среди участников закупки и, соответственно, надлежащее определение победителя торгов.

2. Особенности заключения энергосервисных контрактов предусмотрены статьей 108 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Требования к условиям энергосервисного договора (контракта) установлены Правительством Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 (далее – Требования).

Согласно пункту 1 Требований энергосервисный контракт должен содержать перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.

Муниципальным заказчиком в ТЗ приведен перечень энергосберегающих мероприятий, подлежащих выполнению исполнителем на объекте энергосервиса в ходе исполнения заключенного контракта (далее – Перечень энергосберегающих мероприятий).

В качестве одного из таких мероприятий Перечень энергосберегающих мероприятий называет установку дополнительных опор освещения на пешеходных переходах.

В силу положений пункта 1 Требований, муниципальным заказчиком в Документацию также должно было быть включено подробное техническое описание данного мероприятия.

Однако описания рассматриваемого энергосберегающего мероприятия, позволяющего участникам закупки должным образом уяснить подлежащий выполнению объем работ в рамках данного мероприятия (в том числе количество опор, их характеристики и пр.), а также необходимость установки приборов освещения на дополнительно установленные в ходе его реализации опоры освещения (в том числе количество данных приборов освещения), муниципальным заказчиком в Документации не приведено.

При этом, описание иных энергосберегающих мероприятий, включенных в содержащийся в ТЗ Перечень энергосберегающих мероприятий (например, обследование объекта энергосервиса, установка оборудования (светильников) на объекте энергосервиса и т.д.), в Документации присутствует.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в Документации подробного технического описания энергосберегающего мероприятия «установка дополнительных опор освещения на пешеходных переходах».

3. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Как установлено выше, муниципальным заказчиков в Разделе 10 среди нестоимостных критериев оценки заявок участников рассматриваемой закупки установлен и предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерий «Качественный характеристики объекта закупки», для подтверждения которого участники закупки должны представить светотехнические расчеты, разработанные в соответствии с приложением № 3 к ТЗ.

Исходя из вышеизложенного, в связи с наличием в Документации данного нестоимостного критерия оценки заявок, муниципальный заказчик должен был предусмотреть в качестве обязательного требования к содержанию первых частей заявок участников рассматриваемой закупки и предоставление ими соответствующих документов, необходимых для оценки их заявок по данному нестоимостному критерию.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме муниципальным заказчиком приведены в разделе 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (п. 4 ч. 1 ст. 54.3 № 44-ФЗ)» Документации (далее – Раздел 2).

Однако среди данных требований к содержанию первой части заявки предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требование об указании участником закупки в составе первой части заявки своего предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (в данном случае светотехнического расчета) Администрацией не предусмотрено.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме требований к содержанию первых частей заявок его участников.

4. В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Проект муниципального энергосервисного контракта является разделом 7 Документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

На сегодняшний день указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно пункту 11 Правил, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 11, 12 Правил, штрафы заказчику (в отличие от штрафов поставщику (подрядчику, исполнителю)) могут начисляться исключительно за ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.

Вместе с тем, в пункте 11.3 Проекта муниципального энергосервисного контракта Администрацией установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

Положения пункта 11 Правил муниципальным заказчиком в Проект муниципального энергосервисного контракта не включены вовсе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании (для заказчика) и неуказании (для исполнителя) в проекте муниципального энергосервисного контракта условий о предельных общих суммах штрафов, начисляемых сторонам контракта, за несоблюдение ими его условий.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, представителей не направила.

Согласно объяснениям, представленным <…….> в прокуратуру Пестовского района, Документация утверждена ею во исполнение своих обязанностей руководителя контрактной службы.

Также из указанных объяснений следует, что с выявленными нарушениями <…….> согласна, нарушения допущены по ее вине, вину в совершении вменяемого правонарушения <…….> признает в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-31/2020 от 17.01.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения Документации с установленными нарушениями и, как следствие, факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика, ее утвердившего – заместителя Главы Администрации, руководителя контрактной службы <…….> события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с распоряжением Администрации от 05.12.2017 № 86-рл <…….> назначена на должность заместителя Главы Администрации.

Кроме того, постановлением Администрации от 14.04.2014 № 571 утверждено положение о контрактной службе Администрации, согласно пункту 8 которого в число функциональных обязанностей контрактной службы входит подготовка и размещение на официальном сайте извещений и документаций о закупках, проектов контрактов.

Согласно постановлению Администрации от 05.12.2017 № 1901 <…….> с 05.12.2017 также исполняет обязанности руководителя контрактной службы муниципального заказчика.

Следовательно, <…….> как заместитель Главы Администрации и руководитель контрактной службы на момент утверждения Документации (21.10.2019) и проведения рассматриваемого открытого конкурса являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

<…….> 21.10.2019 утвердила Документацию с установленными нарушениями части 8 статьи 32, частей 4, 5, 8 статьи 34, пунктов 4, 8 части 1 статьи 54.3, части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации, руководителя контрактной службы, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации, руководителя контрактной службы, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации, руководителя контрактной службы, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации, руководителя контрактной службы <…….>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации системы уличного освещения на территории Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022519000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.10.2019, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Советская, д. 10; 21.10.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения муниципальным заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

Необходимо отметить, что выявленные в действиях Администрации нарушения Закона о контрактной системе были установлены в действиях муниципального заказчика по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Элад» на действия Администрации при осуществлении рассматриваемой закупки.

По результатам рассмотрения указанной жалобы муниципальному заказчику было выдано соответствующее предписание об аннулировании торгов.

Установленные нарушения были устранены муниципальным заказчиком путем исполнения вышеуказанного предписания (исполнено 25.11.2019).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района, руководителя контрактной службы Администрации <…….>, выразившихся в утверждении документации о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации системы уличного освещения на территории Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022519000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.10.2019, с нарушениями части 8 статьи 32, частей 4, 5, 8 статьи 34, пунктов 4, 8 части 1 статьи 54.3, части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района, руководителя контрактной службы Администрации <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: <…….>   

 

            (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                    О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны