Решение №03/03 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-664/2020 по результатам рассмотрения ж... от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – АО «123 АРЗ»

 

мкр. Городок,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,175201

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Группа Энергосервис»

 

ул. Баррикад, д. 1, лит. ХХ, пом. 3,

г. Нижний Новгород, 603003

 

 

Участнику закупки (победителю) –

АО «Гигант»

 

Рязанский пр-кт, д. 10, стр. 18,

эт. 8, ком. 39,

г. Москва, 109428

 

Исх. № 03/03 от 11.01.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-664/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

29 декабря 2020 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

… – …;

…. – …;

... – …,

в присутствии представителей:

заказчика - Акционерного общества «123 авиационный ремонтный завод» (175201, Новгородская обл., г. Старая Русса, мкр. Городок; далее – АО «123 АРЗ») – … (доверенность № … от …), … (доверенность № … от …), также являющихся членами аукционной комиссии заказчика;

участника закупки (подателя жалобы) - Общества с ограниченной ответственностью «Группа Энергосервис» (603003, г. Нижний Новгород, ул. Баррикад, д. 1, лит. ХХ, пом. 3; далее – ООО «Группа Энергосервис») – генерального директора … и …. (доверенность № … от …);

участник закупки (победитель) – Акционерное общество «Гигант» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял, возражений в отношении доводов жалобы не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Группа Энергосервис» на действия аукционной комиссии заказчика – АО «123 АРЗ» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для технического оснащения производственно-технического центра по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение АО «123 АРЗ» в 2015-2020 годах. Реконструкция и техническое перевооружение объектов инфраструктуры аэродрома и производственно-технического центра», 4 этап, извещение № 0450000000420000022 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.12.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Группа Энергосервис» на действия аукционной комиссии заказчика – АО «123 АРЗ» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для технического оснащения производственно-технического центра по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение АО «123 АРЗ» в 2015-2020 годах. Реконструкция и техническое перевооружение объектов инфраструктуры аэродрома и производственно-технического центра», 4 этап, извещение № 0450000000420000022 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 08.12.2020 (далее – Жалоба).

Из сформированного средствами официального сайта извещения о проведении настоящего электронного аукциона следует, что рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно письму ФАС России № ИА/15653/20 от 28.02.2020 процедура принятия и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) отдельных видов юридических лиц при проведении закупок в соответствии с положениями частей 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе осуществляется по правилам, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – АО «123 АРЗ» было направлено уведомление о приостановлении закупки в части заключения контракта до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, контракт не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Группа Энергосервис» была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0450000000420000022 от 17.12.2020 (далее – Протокол) ООО «Группа Энергосервис» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«1 ч. 4 ст. 67 предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. З ст. 66 44-ФЗ. Участник указал технические характеристики, отличные от указанных производителем компании WEIDA на своем официальном сайте www.weida-mc.com:

Данные участника

Данные производителя WEIDA

Расстояние от оси горизонтального или торца вертикального шпинделя до рабочей поверхности стола(50...450) мм

Расстояние от оси горизонтального или торца вертикального шпинделя до рабочей поверхности стола(0...400) мм

Наибольшее перемещение стола поперечное -400 мм

Наибольшее перемещение стола поперечное -290 мм

Ускоренное перемещение стола (или ползуна) в направлениях  - продольном 3000 мм/мин - поперечном 3000 мм/мин - вертикальном 1000 мм/мин

Ускоренное перемещение стола (или ползуна) в направлениях :

  • продольном 1290 мм/мин
  • поперечном 1205 мм/мин
  • вертикальном 513 мм/мин

Пределы частот вращения вертикального поворотного шпинделя (31,5...1400) мин-1

Пределы частот вращения вертикального поворотного шпинделя (60...1750) мин-1

Пределы частот вращения горизонтального шпинделя

(16...1600) мин-1

Пределы частот вращения горизонтального шпинделя

(58...1800) мин-1

Габаритные размеры станка (ширина)-2200 мм

Габаритные размеры станка (ширина)-2025 мм

Масса станка -3300 кг

Масса станка -2300кг»

Податель Жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии заказчика - АО «123 АРЗ».

ООО «Группа Энергосервис» не указывало в первой части заявки производителя предлагаемого к поставке товара. В первой части заявки была указана только модель станка – Х6436. Аукционная комиссия заказчика основывалась на непроверенных фактах и сама додумала производителя.

Технические параметры, указанные в первой части заявки подателя Жалобы, полностью соответствуют техническим параметрам заказчика, которые указаны в документации об аукционе и соответствуют станку другого производителя - Tengzhou Xili Machine Tool Co., Ltd. (письмо от производителя с техническими характеристиками станка, а также перевод данного письма приложены к Жалобе). Станок именно этого производителя хотел поставить податель Жалобы.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители подателя Жалобы поддержали ее доводы в полном объеме.

Заказчик – АО «123 АРЗ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 8950 от 28.12.2020 Новгородского УФАС России; вх. № 9018 от 29.12.2020), суть которых сводится к следующему.

В общем доступе в сети «Интернет» у производителя Tengzhou Xili Machine Tool Co., Ltd. отсутствует станок марки X модели 6436. На сайте в сети «Интернет» https://detail.en.china.cn/provide/pl35046837.html указан только станок XL 6436.

Технические характеристики станка XL 6436 также отличаются от указанных в заявке подателя Жалобы.

На сайте ООО «Группа Энергосервис» в сети «Интернет» по адресу: https://groupes.ru/produkcziya/frezemyie-stanki/ нет в наличии станка марки X модели 6436.

Ознакомившись с представленными подателем Жалобы письмами Tengzhou Xili Machine Tool Co., Ltd. в отношении технических характеристик станка марки X модели 6436, заказчик отметил следующее.

Одновременно в письме производителя Tengzhou Xili Machine Tool Co., Ltd в первой таблице в столбце «Описание» указано: «перемещение XYZ: 1100/320/450», что соответствует данным сайта производителя https://detail.en.china.cn/provide/p135046837.html модели станка XL6436C.

Перемещение XYZ – это перемещение стола по координатам: X - продольное перемещение, Y – поперечное, Z – вертикальное.

В письме производителя Tengzhou Xili Machine Tool Co., Ltd в таблице «Технические характеристики» в строке 13 указано: «Наибольшее перемещение стола (ползуна):

- продольное – 800 мм;

- поперечное – 400 мм;

- вертикальное – 400 мм», что не соответствует сведениям, приведенным таблице «Описание».

Таким образом, информация, содержащаяся в письме производителя противоречива и недостоверна, что является основанием для отклонения заявки участника закупки.

С учетом вышеизложенного, заказчик – АО «123 АРЗ» просит признать Жалобу необоснованной.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители АО «123 АРЗ», также являющиеся членами его аукционной комиссии, поддержали возражения на ее доводы в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В декабре 2020 года заказчиком – АО «123 АРЗ» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для технического оснащения производственно-технического центра по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение АО «123 АРЗ» в 2015-2020 годах. Реконструкция и техническое перевооружение объектов инфраструктуры аэродрома и производственно-технического центра», 4 этап, извещение № 0450000000420000022 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 08.12.2020 (начальная (максимальная) цена – 5 437 886, 00 рублей).

Документация об аукционе в последней редакции (далее – Документация) утверждена первым заместителем управляющего директора – заместителем управляющего директора по производству … 08.12.2020.

Согласно части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В извещении о проведении аукциона, сформированном средствами официального сайта, указано, что рассматриваемая закупка осуществляется АО «123 АРЗ» в рамках Закона о контрактной системе в силу положений части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – АО «123 АРЗ» в пункте 6 раздела II Документации «Информационная карта» определен объект рассматриваемой закупки – поставка оборудования для технического оснащения производственно-технического центра по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение АО «123 АРЗ» в 2015-2020 годах. Реконструкция и техническое перевооружение объектов инфраструктуры аэродрома и производственно-технического центра», 4 этап.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 7 раздела II Документации «Информационная карта» указано, что функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при необходимости) объекта закупки установлены разделом III «Техническая часть» Документации (далее – ТЗ).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной комиссии заказчика утвержден Приказом АО «123 АРЗ» № 266 от 25.03.2020.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Также, как установлено частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как следует из Протокола, аукционная комиссия АО «123 АРЗ» посчитала, что в первой части заявки подателя Жалобы представлена недостоверная информация относительно значений показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара.

В первой части заявки ООО «Группа Энергосервис» указана модель станка – Х6436.

Аукционная комиссия, используя информацию, размещенную в открытом доступе в сети «Интернет», пришла к выводу о том, что участником с идентификационным номером заявки 4 (ОО «Группа Энергосервис») к поставке предлагается товар производителя WEIDA.

Сравнив информацию, представленную в первой части заявки ООО «Группа Энергосервис» с информацией, размещенной на сайте WEIDA в сети «Интернет», аукционная комиссия заказчика установила несоответствия в отношении значений ряда показателей (характеристик) товара, а именно:

Данные ООО «Группа Энергосервис»

Данные с сайта WEIDA в сети «Интернет»

Расстояние от оси горизонтального или торца вертикального шпинделя до рабочей поверхности стола(50...450) мм

Расстояние от оси горизонтального или торца вертикального шпинделя до рабочей поверхности стола(0...400) мм

Наибольшее перемещение стола поперечное -400 мм

Наибольшее перемещение стола поперечное -290 мм

Ускоренное перемещение стола (или ползуна) в направлениях  - продольном 3000 мм/мин - поперечном 3000 мм/мин - вертикальном 1000 мм/мин

Ускоренное перемещение стола (или ползуна) в направлениях:

  • продольном 1290 мм/мин
  • поперечном 1205 мм/мин
  • вертикальном 513 мм/мин

Пределы частот вращения вертикального поворотного шпинделя (31,5...1400) мин-1

Пределы частот вращения вертикального поворотного шпинделя (60...1750) мин-1

Пределы частот вращения горизонтального шпинделя

(16...1600) мин-1

Пределы частот вращения горизонтального шпинделя

(58...1800) мин-1

Габаритные размеры станка (ширина)-2200 мм

Габаритные размеры станка (ширина)-2025 мм

Масса станка -3300 кг

Масса станка -2300кг

На основании вышеизложенного, аукционная комиссия АО «123 АРЗ» пришла к выводу о том, что в первой части заявки ООО «Группа Энергосервис» представлена недостоверная информация о значениях вышеуказанных показателей (характеристик) товара и отказала данному участнику в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В Жалобе ООО «Группа Энергосервис» указывает, что в Протоколе содержится ненадлежащее, недостоверное обоснование отказа в допуске к участию в аукционе данному участнику. Аукционная комиссия ошибочно пришла к выводу о том, что к поставке предлагается товар производителя WEIDA. В действительности, ООО «Группа Энергосервис» планировала предложить к поставке товар производителя Tengzhou Xili Machine Tool Co., Ltd. Значения показателей (характеристик) станка марки Х6436 данного производителя полностью соответствует требования к значениям показателей закупаемого товара, изложенным в ТЗ, что подтверждается письмом от производителя (копия данного письма, а также перевод данного письма на русский язык являются приложениями к Жалобе). Оснований для отказа в допуске подателю Жалобы к участию в аукционе у аукционной комиссии заказчика не имелось.

Исследовав материалы Жалобы, заслушав представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

1.1. К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отказать в допуске к участию в закупке участнику, допустившему несоответствие своей заявки требованиям документации об аукционе, не представившему требуемую информацию или представившему недостоверную информацию.

При этом, к полномочиям аукционной комиссии Законом о контрактной системе не отнесена проверка представленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети «Интернет».

Действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых ими товарах (всех или ряда таких товаров) на каких-либо сайтах в сети «Интернет» либо в иных открытых источниках.

Указанная информация, размещенная на сайте производителя в сети «Интернет» на момент ее рассмотрения может быть неактуальна. Характеристики товара, указанные, в том числе, на сайте производителя, могут быть изменены без обновления информации на сайте.

В случае, если аукционная комиссия заказчика сомневается в достоверности информации, содержащейся в заявке (первой части) участника аукциона, то заказчик вправе направить официальный запрос в адрес производителя товара о предоставлении точной и достоверной информации о показателях предлагаемого к поставке товара и значениях таких показателей. Только в случае, если в ответе на данный запрос непосредственно производитель в лице уполномоченного лица укажет информацию, отличную от той, что указана в первой части заявки на участие в аукционе, аукционная комиссия будет правомочна отказать такому участнику в допуске к участию в аукционе по причине предоставления им недостоверной информации.

Принятие решения об отклонении заявки участника закупки в соответствии с информацией, представленной на сайте производителя в сети «Интернет», не является объективным, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки недостоверной информации.

Данные выводы Комиссии Новгородского УФАС России подтверждаются соответствующей судебной практикой (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 17.09.2018 № 309-КГ18-14017 по делу № А60-38386/2017).

Представленная в первой части заявки ООО «Группа Энергосервис» информация о значениях показателей предлагаемого к поставке товара соответствовала требованиям ТЗ.

Помимо прочего, в первой части заявки ООО «Группа Энергосервис» была указана модель предлагаемого к поставке товара – Х6436.

Аукционная комиссия АО «123 АРЗ» ознакомилась с информацией, размещенной в сети «Интернет», и пришла к выводу о том, что ООО «Группа Энергосервис» предлагает товар производителя WEIDA. При этом, информация о данном производителе в первой части заявки ООО «Группа Энергосервис» отсутствовала.

Таким образом, члены аукционной комиссии АО «123 АРЗ», основываясь на неподтвержденной информации, руководствуясь собственными произвольными умозаключениями, приняли решение о сравнении характеристик модели станка Х6436, указанных в первой части заявки ООО «Группа Энергосервис», с информацией о таких технических характеристиках, размещенных на сайте WEIDA в сети «Интернет».

Между тем, как отмечалось выше, подобные действия аукционной комиссии заказчика недопустимы.

При этом, ООО «Группа Энергосервис» в Жалобе указывает, что к поставке предлагался товар производства Tengzhou Xili Machine Tool Co., Ltd, а не WEIDA.

То есть, аукционная комиссия АО «123 АРЗ» ошибочно пришла к выводу о том, что производителем предлагаемого данным участником товара является WEIDA.

Необходимо отметить, что АО «123 АРЗ» с официальным запросом ни в WEIDA, ни в Tengzhou Xili Machine Tool Co., Ltd не обращалось.

Аукционная комиссия, исходя из собственных ошибочных предположений и домыслов, пришла к выводу о предоставлении ООО «Группа Энергосервис» недостоверной информации о значениях показателей предлагаемого к поставке товара, поскольку представленные в первой части заявки ООО «Группа Энергосервис» значения показателей товара не соответствовали значениям, приведенные на сайте WEIDA в сети «Интернет».

 Именно данное обоснование отказа ООО «Группа Энергосервис» в допуске к участию в аукционе указано в Протоколе.

При этом, такое обоснование относительно предоставления данным участником недостоверной информации в первой части заявки на участие в аукционе, является несоответствующим действительности.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии заказчика – АО «123 АРЗ» содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем обосновании в Протоколе решения об отказе в допуске к участию в аукционе подателю Жалобы.

В данной части Жалоба является обоснованной.

1.2. Между тем, изучив имеющиеся в материалах Жалобы документы и сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что в первой части заявки ООО «Группа Энергосервис» действительно содержалась недостоверная информация о значениях показателей предлагаемого к поставке товара.

Помимо прочего, заказчиком в ТЗ установлены следующие показатели закупаемого товара и требования к значениям таких показателей:

- «Цифровая индикация перемещений по координатам X,Y,Z» – «имеется» (неизменяемое значение);

- «Наибольшее перемещение стола (ползуна), не более»:

- «продольное» - 800 мм

- «поперечное» - 400 мм

- «вертикальное»  - 400 мм.

В разделе VI Документации «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе в электронной форме» содержится, в том числе, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция).

Помимо прочего, в Инструкции указано следующее: «При этом значения показателей, сопровождающиеся словами «не менее» являются минимальными; значения показателей, сопровождающиеся словами «не более», «не выше» являются максимальными».

Таким образом, участникам закупки в первых частях заявок в отношении показателя «Цифровая индикация перемещений по координатам X,Y,Z» необходимо было указать следующее значение данного показателя: «имеется»; в отношении показателя «Наибольшее перемещение стола (ползуна) (продольное, поперечное, вертикальное)» необходимо было указать конкретные значения в отношении каждого вида перемещения, не превышающие:

- 800 мм для продольного перемещения;

- 400 мм для поперечного и вертикального перемещения.

В первой части заявки подателем Жалобы указано, помимо прочего, следующее:

- «Цифровая индикация перемещений по координатам X,Y,Z» – «имеется»;

- «Наибольшее перемещение стола (ползуна)»:

- «продольное» - 800 мм

- «поперечное» - 400 мм

- «вертикальное»  - 400 мм.

То есть, представленные значения показателей «Цифровая индикация перемещений по координатам X,Y,Z» и «Наибольшее перемещение стола (ползуна)» соответствуют требованиям Документации (ТЗ).

Вместе с тем, как отмечалось выше, ООО «Группа Энергосервис» к Жалобе были приложены копия письма от производителя - Tengzhou Xili Machine Tool Co., Ltd на английском языке, а также копия письма с переводом вышеуказанного письма на русский язык.

Заказчик, ознакомившись с данными письмами, представил дополнительные  письменные возражения (вх. № 9018 от 29.12.2020 Новгородского УФАС России), в которых отметил, что в письме Tengzhou Xili Machine Tool Co., Ltd в первой таблице в столбце «Описание» указано: «перемещение XYZ: 1100/320/450» (перемещение XYZ –перемещение стола по координатам X- продольное перемещение, Y – поперечное, Z – вертикальное).

В письме производителя Tengzhou Xili Machine Tool Co., Ltd в таблице «Технические характеристики» указано: «Наибольшее перемещение стола (ползуна):

- продольное – 800 мм;

- поперечное – 400 мм;

- вертикальное – 400 мм».

Данная информация не соответствует сведениям, приведенным в вышеуказанной таблице.

Таким образом, по мнению заказчика, в данном письме содержится недостоверная информация.

На рассмотрении Жалоба представитель ее подателя (генеральный директор) отметил, что в вышеуказанном письме в таблице «Описание» приведена стандартная каталожная модель станка модели Х6436, в том числе каталожные значения наибольшего перемещения стола (ползуна) (1100/320/450). Данная информация была оставлена производителем ошибочно и в действительности должна была быть удалена из данного письма. Значения показателя «Наибольшее перемещения стола (ползуна)», указанные в таблице «Технические характеристики» рассматриваемого письма производителя, являются достоверными, именно станок марки Х6436 с таким значениями данного показателя (характеристики) (продольное – 800 мм, поперечное – 400 мм, вертикальное – 400 мм) и планировал поставить подателя Жалобы. Также, генеральный директор устно отметил, что при составлении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Группа Энергосервис» использовала информацию из таблицы «Технические характеристики», приведенной в вышеуказанном письме производителя.

Между тем, из представленных непосредственно самим подателем Жалобы документов такой вывод не следует.

В первой части заявки ООО «Группа Энергосервис» указано, что к поставке данный участник предлагает широкоуниверсальный консольно-фрезерный станок с УЦИ модель Х6436.

В представленных подателем Жалобы письме производителя на английском языке и данном же письме, переведенном на русский язык, отмечено, что в отношении модели Х6436 указано следующее «перемещение XYZ»: «1100/320/450» (перемещение XYZ –перемещение стола по координатам X- продольное перемещение, Y – поперечное, Z – вертикальное) (таблица 1 «Описание» (Description)).

Данная информация не соответствует информации, представленной в первой части заявки ООО «Группа Энергосервис» (800/400/400), а также не соответствует ТЗ (не более 800/не более 400/не более 400).

Податель Жалобы в ходе ее рассмотрения устно отметил, что данные значения в данном письме указаны ошибочно, являются стандартными, могут быть изменены производителем. Действительные значения содержатся в таблице «Технические характеристики» (таблица 4) и соответствуют как ТЗ, так и первой части заявки ООО «Группа Энергосервис».

Однако, с данным доводом генерального директора подателя Жалобы Комиссия Новгородского УФАС России согласиться не может, поскольку в письме производителя (на английской языке) в таблице «Технические характеристики» (Specification) указана иная модель станка, отличная от той, которую в первой части заявки указал податель Жалобы, а именно – XL6436C.

Таким образом, значения наибольшего перемещения стола (ползуна) 800мм/400мм/400мм в соответствии с данным письмом относятся к модели станка XL6436C, а не станка X6436, которую в первой части заявки на участие в аукционе указал податель Жалобы.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что в первой части заявки ООО «Группа Энергосервис» действительно содержалась недостоверная информация о значениях вышеуказанных показателей товара, предлагаемого к поставке данным участником.

Таким образом, соответствующий довод Жалобы в ходе ее рассмотрения не нашел подтверждения, в данной части Жалоба является необоснованной.

Следовательно, Жалоба является обоснованной частично.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

При рассмотрении Жалобы Комиссией Новгородского УФАС Россией установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация состоит из следующих разделов:

I. Общие положения;

II. Информационная карта;

III. Техническая часть;

IV. Проект контракта;

V. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

VI. Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе в электронной форме.

В разделе II Документации «Информационная карта указано, что содержащаяся в ней информация уточняет и дополняет положения раздела I «Общие положения» Документации. При возникновении противоречий между положениями раздела I «Общие положения» проведения аукциона и раздела II «Информационная карта», применяются положения раздела II «Информационная карта».

Таким образом, именно раздел II Документации «Информационная карта» содержит установленные заказчиком требования к содержанию заявок, требования к участникам закупки, а также иную информацию, указание которой в документации об аукционе предусмотрено Законом о контрактной системе.

1.1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

С учетом того, что предметом рассматриваемой закупки является поставка товара, заказчик – АО «123 АРЗ» должен был установить следующие требования к составу первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Однако, в пункте 21 раздела II Документации «Информационная карта» заказчиком – АО «123 АРЗ» установлены следующие требования к составу первых частей заявок участников аукциона:

первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе III «Техническая часть» аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии);

- наименование страны происхождения. Участник закупки несет ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Таким образом, заказчиком требования к содержанию первых частей заявок были установлены ненадлежащим образом (заказчик не требует от участником закупки согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона).

1.2. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 (далее – Постановление № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

В данный перечень включены, в том числе, станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие (подгруппа 28.41.2 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта, указана следующая подкатегория закупаемого товара по ОКПД 2: 28.41.22.130 «Станки фрезерные металлорежущие».

Следовательно, закупаемый товар подпадает под запрет, предусмотренный Постановлением № 616.

Между тем, в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 616 указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае отсутствия на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается:

в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

в отношении иных товаров, не предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами и приобретаемых для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, - заказчиком самостоятельно.

В соответствии с пунктом 20 раздела II Документации «Информационная карта» заказчиком указано, что запрет, установленный пунктом 1 Постановления № 616, не применяется, в связи с наличием у заказчика разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара. Разрешение Министерства промышленности и торговли РФ на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара размещается в ЕИС отдельным документом и является неотъемлемой частью Документации.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В данном случае запрет, предусмотренный пунктом 1 Постановления № 616, заказчиком не устанавливался.

Таким образом, заказчик не вправе требовать от участников закупки каких-либо документов в рамках исполнения требований Постановления № 616.

Однако, в пункте 21 раздела II Документации «Информационная карта» заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, или копии таких документов: в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации; подтверждением производства промышленной продукции на территории государства – члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

При этом, как было указано выше, требование данных документов в данном случае неправомерно.

Также, Новгородское УФАС России обращает внимание заказчика, что документы, подтверждающие соответствие поставляемых товаров требованиям Постановления № 616, указаны в пункте 10 Постановления № 616.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – АО «123 АРЗ» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащее установлении в Документации требований к содержанию первых и вторых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Согласно пункту 30 раздела II Документации «Информационная карта» размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта: 543 788 рублей 60 копеек.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов.

Из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен различный порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Как следует из части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки не превышает пятнадцать миллионов рублей.

Согласно пункту 38 раздела II Документации «Информационная карта» если участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 30 раздела II «Информационная карта» аукционной документации, но не менее чем в размере аванса. Обеспечение, указанное в пп.1 п.38 раздела II «Информационная карта» аукционной документации, предоставляется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник электронного аукциона, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, заказчиком не предусмотрена возможность предоставления победителем закупки информации, подтверждающей его добросовестность, при наступлении антидемпинговых мер.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – АО «123 АРЗ» содержится нарушения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Документации антидемпинговых мер.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В ТЗ заказчиком установлены требования к комплектации поставляемого товара. В том числе, в комплект поставки включена отвёртка по ГОСТ 17199-78.

Между тем, такого государственного стандарта не существует.

Существует иной государственный стандарт - ГОСТ 17199-88 «Отвертки слесарно-монтажные. Технические условия».

Таким образом, в действиях заказчика – АО «123 АРЗ» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки, а именно указании в ТЗ несуществующего государственного стандарта.

4. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

Как следует из части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В пункте 25 раздела II Документации «Информационная карта» установлены следующие дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 09 ч. 00 м.  «16» декабря 2020 г.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей, рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должно было быть осуществлено не позднее 17.12.2020 (включительно).

Между тем, в пункте 26 раздела II Документации «Информационная карта» установлена следующая дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: «18» декабря 2020 г.

Следовательно, в действиях заказчика – АО «123 АРЗ» содержится нарушение части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации даты окончания рассмотрения первых частей заявок.

В соответствии с письмом ФАС России от 28.02.2020 № ИА/15653/20 при выявлении в действиях (бездействиях) субъекта контроля Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нарушений Закона о контрактной системе при проведении такими лицами закупочных процедур в соответствии с частями 4 ,4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, к указанным лицам применяются меры административной ответственности, предусмотренные статьями 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, части 5 статьи 19.8 КоАП.

Установленные в действиях заказчика – АО «123 АРЗ» нарушения указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Между тем, в рассматриваемом случае отсутствуют доказательства того, что установленные в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения повлияли на результаты закупки.

Подателю Жалобы правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе.

Ненадлежащим образом установленные требования к содержанию первых и вторых частей заявок участников аукциона не привели к ограничению количества участников закупки (все участники выразили согласие на поставку товара на условиях Документации с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), вторые части заявок всех допущенных к участию в аукционе лиц были признаны соответствующими требованиям Документации.

На участие в аукционе было подано четыре заявки, три участника были допущены к участию в нем.

В ходе проведения торгов произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта (снижение составило 7%), при этом, антидемпинговые меры не наступили.

Запросов о разъяснении положений Документации в адрес заказчика не поступало.

Таким образом, основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, отсутствуют.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Группа Энергосервис» (603003, г. Нижний Новгород, ул. Баррикад, д. 1, лит. ХХ, пом. 3) на действия аукционной комиссии заказчика – Акционерного общества «123 авиационный ремонтный завод» (175201, Новгородская обл., г. Старая Русса, мкр. Городок) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для технического оснащения производственно-технического центра по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение АО «123 АРЗ» в 2015-2020 годах. Реконструкция и техническое перевооружение объектов инфраструктуры аэродрома и производственно-технического центра», 4 этап, извещение № 0450000000420000022 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.12.2020, частично обоснованной в части доводов о ненадлежащем обосновании отказа в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.

2. Признать в действиях заказчика - Акционерного общества «123 авиационный ремонтный завод» нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 37, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Акционерного общества «123 авиационный ремонтный завод» нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Передать материалы рассматриваемой жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Акционерного общества «123 авиационный ремонтный завод».

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                   …

                                                                                                         

                                                                                                                     …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны