Решение №1440/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-21 по результатам проверки факта уклонения ... от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МКУ «УКС»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом

и земельными ресурсами

Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Участнику закупки –

ООО «Квант»

 

ул. Коммуны, д. 63, литер А,

пом. 5-Н, оф. 2-8,

г. Санкт-Петербург, 195030

 

Исходящие № 1440/03 от 23.03.2020

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-21

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 18.03.2020

В полном объеме изготовлено 23.03.2020

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») – <…….>, также являющейся членом аукционной комиссии, состав которой был утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 16.01.2020 № 106;

участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Квант» (ИНН: 6167100758; 195030, г. Санкт-Петербург, ул. Коммуны, д. 63, литер А, пом. 5-Н, оф. 2-8; далее – ООО «Квант») – <…….>,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - МКУ «УКС» об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Квант» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ  по реконструкции части Левобережных водоочистных сооружений в зданиях блока отстойников, реагентного хозяйства и резервуара - усреднителя шламосодержащих вод с установкой технологической линии обезвоживания осадка, извещение № 0350300011820000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.01.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2020 в Новгородское УФАС России от заказчика - МКУ «УКС» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Квант» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ  по реконструкции части Левобережных водоочистных сооружений в зданиях блока отстойников, реагентного хозяйства и резервуара - усреднителя шламосодержащих вод с установкой технологической линии обезвоживания осадка, извещение № 0350300011820000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.01.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)).

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.

21.01.2020 уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) на официальном сайте было размещено извещение № 0350300011820000001 об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ  по реконструкции части Левобережных водоочистных сооружений в зданиях блока отстойников, реагентного хозяйства и резервуара - усреднителя шламосодержащих вод с установкой технологической линии обезвоживания осадка (начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК) – 284 355 980, 00 рублей).

Состав аукционной комиссии по осуществлению рассматриваемой закупки утвержден вышеуказанным постановлением Администрации Великого Новгорода от 16.01.2020 № 106 (далее – аукционная комиссия).

Согласно протоколу № 0350300011820000001-2 от 04.02.2020 подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – Протокол от 04.02.2020), настоящий электронный аукцион по результатам рассмотрения вторых частей заявок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемой закупки (далее – Документация), только одной второй части заявки на участие в ней.

Согласно Протоколу от 04.02.2020, участником закупки, вторая часть заявки которого соответствовала требованиям Документации, аукционной комиссией было определено ООО «Квант» (идентификационный номер заявки – 106722289) с предложением о цене контракта 274 403 520, 70 рублей.

В соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе для целей настоящего Федерального закона участник закупки, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

05.02.2020 заказчиком – МКУ «УКС» в единой информационной системе и на электронной площадке Общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер») с использованием единой информационной системы был размещен проект муниципального контракта для его подписания победителем закупки - ООО «Квант».

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

10.02.2020 заказчику – МКУ «УКС» победителем закупки – ООО «Квант» через оператора электронной площадки был направлен протокол разногласий относительно указания в проекте муниципального контракта реквизитов ООО «Квант».

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

13.02.2020 заказчиком – МКУ «УКС» в единой информационной системе и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» с использованием единой информационной системы был размещен доработанный проект муниципального контракта для его подписания победителем закупки - ООО «Квант».

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

18.02.2020 победителем закупки – ООО «Квант» на электронной площадке был размещен подписанный им проект муниципального контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Согласно сформированному средствами официального сайта извещению об осуществлении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение), пункту 4.1 документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация), НМЦК в данном случае превышает пятьдесят миллионов рублей и составляет, как указывалось выше, 284 355 980, 00 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта является приложением № 4 к Документации.

При этом, пунктом 4.4.1 проекта муниципального контракта предусмотрено авансирование работы подрядчика в размере 30 % от цены контракта.

Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая механизм проведения электронного аукциона, наличие авансирования при выполнении работ и исходя из величины НМЦК, в пункте 14.1 Документации заказчиком – МКУ «УКС» величина обеспечения исполнения контракта правомерно установлена в размере не менее чем размер аванса (30 % от цены контракта), а именно в размере 30 % от НМЦК (85 306 794, 00 рублей).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В пункте 14.2.1 Документации положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком – МКУ «УКС» приведены в аналогичном виде.

Следовательно, установленное в данном случае заказчиком в Документации обеспечение исполнения контракта в размере 85 306 794, 00 рублей победителем рассматриваемой закупки при подписании проекта муниципального контракта могло быть представлено либо в виде соответствующей банковской гарантии, либо путем перечисления необходимых денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Вместе с тем, в период с подписания ООО «Квант» проекта муниципального контракта (18.02.2020) и до окончания предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срока (в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке подписанного участником закупки проекта муниципального контракта (с 19.02.2020 по 21.02.2020 включительно)) для размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (то есть до окончания срока, установленного для заключения контракта), необходимое обеспечение исполнения контракта (ни в виде банковской гарантии, ни в виде перевода денежных средств на соответствующий счет заказчика) от ООО «Квант» не поступило.

Таким образом, участник закупки – ООО «Квант», не представив до окончания срока, установленного для заключения контракта, необходимое обеспечение исполнения контракта и не исполнив тем самым требование части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, 25.02.2020 (с учетом выходных и праздничных дней 25.02.2020 - первый рабочий день после истечения периода в течение трех рабочих дней для подписания проекта муниципального контракта заказчиком) уклонился от его заключения.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Соответствующий протокол № ППУ1 признания участника закупки уклонившимся от заключения муниципального контракта был составлен 10.03.2020 и размещен в указанную дату на официальном сайте (далее – Протокол уклонения).

Помимо изложенного, 04.03.2020 в адрес заказчика от ООО «Квант» поступила претензия об уменьшении установленного заказчиком в пункте 10.1 направленного победителю закупки для подписания проекта муниципального контракта размера обеспечения исполнения контракта (85 306 794, 00 рублей) до 42 653 397, 00 рублей, а аналогичного содержания исковое заявление было направлено ООО «Квант» в Арбитражный суд Новгородской области.

Определением Арбитражного суда Новгородской области от 11.03.2020 по делу № А44-1217/2020 исковое заявление ООО «Квант» принято к производству и назначено к рассмотрению в предварительном и основном судебных заседаниях на 25.03.2020, определением Арбитражного суда Новгородской области от 16.03.2020 по указанному делу заявление ООО «Квант» о принятии обеспечительных мер в рамках поданного искового заявления оставлено без удовлетворения.

В настоящее время, в связи с уклонением ООО «Квант» от заключения муниципального контракта по итогам рассматриваемой закупки, заказчиком совместно с уполномоченным органом объявлен новый электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции части Левобережных водоочистных сооружений.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель заказчика поддержала представленные Сведения в полном объеме.

Письменные объяснения по факту уклонения от заключения муниципального контракта по итогам рассматриваемой закупки ООО «Квант» представлены не были.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель победителя закупки устно сообщил следующее.

Каких-либо намерений уклониться от подписания проекта муниципального контракта ООО «Квант» не имело.

Изначально, в качестве способа обеспечения исполнения контракта ООО «Квант» было выбрано представление соответствующей банковской гарантии.

С учетом прежнего опыта получения банковских гарантий и их средней стоимости ООО «Квант» имело достаточно средств для оплаты услуг по выдаче банковской гарантии по обеспечению исполнения настоящего муниципального контракта.

Поиск гаранта, готового выдать банковскую гарантию исходя из установленного заказчиком в Документации размера обеспечения исполнения контракта (85 306 794, 00 рублей), был начат подрядчиком сразу же после подведения итогов электронного аукциона (Протокол от 04.02.2020).

Проект банковской гарантии согласовывался начиная с 07.02.2020 со следующими кредитными организациями из перечня банков, удовлетворяющих требованиям, установленным частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе (далее – Перечень): ПАО Сбербанк (в данном банке ООО «Квант» обслуживается и имеет лицевой счет), ПАО «Совкомбанк», АО «НОКССБАНК», АО КБ «РУСНАРБАНК», ПАО «АК БАРС» БАНК.

В ходе проведения дополнительных консультаций с указанными кредитными организациями ООО «Квант» в качестве поручителя для исполнения обязательств по банковской гарантии было представлено Закрытое акционерное общество «Новгородское спецавтохозяйство» (далее – ЗАО «НСАХ»).

Однако в результате рассмотрения заявок на выдачу банковской гарантии ни одной из вышеуказанных кредитных организаций банковская гарантия ООО «Квант» выдана не была.

В дальнейшем, уже после фактического уклонения ООО «Квант» от подписания проекта муниципального контракта в связи с непредставлением его обеспечения (25.02.2020), подрядчиком с целью получения соответствующей банковской гарантии были осуществлены 26.02.2020, 27.02.2020 и 02.03.2020 электронные рассылки заявок на выдачу банковской гарантии в иные кредитные организации из Перечня.

По результатам рассмотрения заявок указанными кредитными учреждениями банковская гарантия ООО «Квант» также выдана не была.

По причине невыдачи банковской гарантии ООО «Квант» была предпринята попытка представления обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств на счет заказчика.

В связи с недостаточностью собственных денежных средств 27.02.2020 ООО «Квант» с ЗАО «НСАХ» был согласован проект договора займа денежных средств на сумму 30 000 000, 00 рублей.

В связи с указанными обстоятельствами ООО «Квант» в адрес заказчика была направлена вышеуказанная претензия об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта до 42 653 397, 00 рублей и исковое заявление с аналогичными требованиями подано в Арбитражный суд Новгородской области.

Кроме того, ООО «Квант» является добросовестным участником рынка и имеет опыт исполнения ранее заключенных в соответствии с положениями Закона о контрактной системе контрактов.

На основании вышеизложенного, ООО «Квант» просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать, поскольку им были предприняты все меры к представлению надлежащего обеспечения исполнения контракта и произошедшее уклонение от его подписания не являлось умышленным.

В качестве подтверждения собственных пояснений присутствовавшим на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представителем ООО «Квант» были представлены копии соответствующих документов и информация (заявки в кредитные организации о выдаче банковской гарантии, ответы кредитных организаций, ответ Банка России о результатах рассмотрения обращения ООО «Квант», выписки о состоянии счетов ООО «Квант», гарантийное письмо ЗАО «НСАХ», документы о его финансовом положении, проект договора займа с указанным лицом, информация с официального сайта об исполненных контрактах ООО «Квант» (вх. № 1879 от 18.03.2020 Новгородского УФАС России)).

1. Рассмотрев представленные Сведения, заслушав пояснения представителя ООО «Квант» и изучив представленные им документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается уклонение ООО «Квант» от заключения муниципального контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки вследствие непредставления обеспечения исполнения контракта.

Проект муниципального контракта был подписан ООО «Квант» 18.02.2020.

При этом, до 21.02.2020 включительно (до окончания срока, установленного для заключения контракта) у ООО «Квант» существовала обязанность по представлению соответствующего обеспечения исполнения контракта.

Однако такое обеспечение исполнения контракта участником закупки представлено не было.

Вместе с тем Комиссия учитывает, что в период подписания проекта муниципального контракта действительно имели место обстоятельства, не зависящие от воли участника закупки и препятствующие своевременному представлению ООО «Квант» соответствующего обеспечения исполнения контракта.

Согласно вышеуказанным устным пояснениям представителя ООО «Квант», действия по получению банковской гарантии победителем закупки были начаты сразу же после подведения итогов электронного аукциона, то есть с 04.02.2020.

Для получения такой гарантии участником закупки направлялись заявки в кредитные организации, включенные в Перечень и соответствующие требованиям части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, в том числе в кредитную организацию, в которой ООО «Квант» обслуживается и имеет лицевой счет - ПАО Сбербанк.

Направление заявки в ПАО Сбербанк 07.02.2020 непосредственным образом подтверждается письмом Банка России от 10.03.2020 № Ц0/448543 о рассмотрении обращения ООО «Квант» относительно деятельности ПАО Сбербанк.

Однако ни одной из кредитных организаций, включая ПАО Сбербанк, банковская гарантия ООО «Квант» выдана не была.

В частности, причиной отказа в выдаче банковской гарантии ПАО Сбербанк послужило то обстоятельство, что сумма запрашиваемой гарантии многократно превышала выручку участника закупки.

В ходе дополнительных консультаций с кредитными организациями из Перечня ООО «Квант» в качестве поручителя было представлено ЗАО «НСАХ» (гарантийное письмо ЗАО «НСАХ» исх. № 543 от 14.02.2020), готовое выступить поручителем за участника закупки для исполнения им обязательств по банковской гарантии.

Однако и данные действия результата не принесли.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Значение понятий чрезвычайности и непредотвратимости раскрыто Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума от 24.03.2016 № 7 (далее – Постановление Пленума).

Согласно Постановлению Пленума требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

В силу изложенного, каких-либо оснований считать сложившуюся ситуацию по невыдаче банковской гарантии ООО «Квант» основанной на обстоятельствах непреодолимой силы в данном случае не имеется.

Риск неполучения банковской гарантии есть ни что иное как риск хозяйствующего субъекта при осуществлении им своей предпринимательской деятельности, в том числе и в ходе принятия им участия в закупках в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в дальнейшем, уже после фактического уклонения ООО «Квант» от подписания проекта муниципального контракта в связи с непредставлением его обеспечения (25.02.2020), подрядчик не оставлял попыток по представлению заказчику надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В частности, 26.02.2020, 27.02.2020 и 02.03.2020 ООО «Квант» были осуществлены электронные рассылки заявок на выдачу гарантии в иные кредитные организации из Перечня (АО «Углеметбанк», АО КБ «ФорБанк», Банк «КУБ» (АО), ПАО Банк Левобережный, ПАО ЧЕЛИНДБАНК, АО «АЛЬФА-БАНК», ПАО АКБ «Металлинвестбанк», АО «Солид Банк», АКБ «БЭНК ОФ ЧАЙНА» (АО), ООО МИБ «ДАЛЕНА», ПАО Банк «Кузнецкий», ПАО АКБ «Приморье», АО «Братский АНКБ», АО СЭБ Банк и т.д.).

По результатам рассмотрения заявок указанными кредитными учреждениями банковская гарантия ООО «Квант» также выдана не была.

В качестве причины отказа в ответах кредитных организаций указывалось, например, что ООО «Квант» не соответствует требованиям и критериям банка-гаранта (АО КБ «ФорБанк»), заявка ООО «Квант» не соответствует стандартной программе выдачи банковской гарантии (Банк «КУБ» (АО)), в г. Санкт-Петербург отсутствует филиал кредитной организации, в связи с чем обработать заявку невозможно (ПАО Банк Левобережный), банк не оказывает услуги по кредитованию заемщиков, зарегистрированных и/или осуществляющих деятельность в иных территориальных образованиях (ПАО ЧЕЛИНДБАНК) и т.д.

В ряде ответов кредитные организации просто указывали о невозможности выдачи банковской гарантии без объяснения конкретных причин отказа (АО «Углеметбанк» и др.).

В связи с неполучением банковской гарантии, ООО «Квант» была предпринята попытка представления обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств на счет заказчика для чего, по причине недостаточности собственных средств, ООО «Квант» с ЗАО «НСАХ» 27.02.2020 был согласован проект договора займа денежных средств на сумму 30 000 000, 00 рублей, а в адрес заказчика была направлена вышеуказанная претензия об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта до 42 653 397, 00 рублей и исковое заявление аналогичного содержания подано в Арбитражный суд Новгородской области.

Следовательно, ООО «Квант» не пыталось совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта муниципального контракта.

Участник закупки – ООО «Квант» не терял интерес к заключению муниципального контракта, планировал его заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки в установленные сроки и не намеривался уклоняться от его заключения, что подтверждается дальнейшими добросовестными действиями ООО «Квант», а именно попытками ООО «Квант» по получению уже после фактического уклонения от заключения муниципального контракта (25.02.2020) соответствующей банковской гарантии и попытками снижения установленной заказчиком в направленном победителю закупки для подписания проекте муниципального контракта величины размера обеспечения исполнения контракта для его представления в виде внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Таким образом, действия ООО «Квант» как лица, с которым заключается муниципальный контракт, не носят характер недобросовестного поведения, поскольку ООО «Квант» не желало уклоняться от его заключения и умышленно не бездействовало с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

Также Комиссия учитывает и фактическое ведение ООО «Квант» своей хозяйственной деятельности в сфере строительства и наличие исполненных ранее заключенных в соответствии с положениями Закона о контрактной системе контрактов (реестровые номера контрактов: 3532000930817000005, 1781203399718000003, 1784230496518000023, 2602711066819000018).

При рассмотрении Сведений Комиссией также установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – МКУ «УКС» в пункте 3.1 Документации в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по реконструкции части Левобережных водоочистных сооружений в зданиях блока отстойников, реагентного хозяйства и резервуара - усреднителя шламосодержащих вод с установкой технологической линии обезвоживания осадка.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление № 99).

Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно Извещению, а также Документации (пункт 9.4), заказчиком к участникам рассматриваемой закупки установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

В частности, пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 предъявляются дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Так, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Исходя из объекта рассматриваемой закупки (реконструкция объекта капитального строительства), а также величины НМЦК (284 355 980, 00 рублей), предусмотренные пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки МКУ «УКС» в Извещении и Документации в данном случае установлены правомерно.

Также в пункте 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 приведен исчерпывающий список документов, подтверждающих соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям, а именно:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Список документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным заказчиком в Извещении и пункте 9.4 Документации в соответствии с требованиями пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99, в пункте 10.4 Документации МКУ «УКС» приведен в аналогичном виде.

Необходимо отметить, что с 01.07.2019 Закон о контрактной системе действует в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений).

Законом о внесении изменений, в частности, был изменен порядок предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

До 01.07.2019 данные документы (их копии) включались в состав вторых частей заявок участников закупки.

Однако с 01.07.2019 такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки.

Другими словами, действующей на момент осуществления рассматриваемой закупки редакцией Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 99, во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе.

Так, согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 настоящей статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:

1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).

Согласно части 14 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет участнику закупки уведомление о размещении или об отказе в размещении документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в течение одного часа с момента принятия решения, предусмотренного частью 13 настоящей статьи. В случае, если принято решение об отказе в размещении, такое уведомление должно содержать обоснование принятого решения.

Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

Следовательно, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, заказчик при осуществлении закупки, объектом которой является выполнение работ, требующее от участника такой закупки наличие опыта исполнения контрактов по аналогичным работам в соответствии с положениями Постановления № 99, не вправе требовать от участника такой закупки предоставление во второй части заявки на участие в ней документов (и их копий), подтверждающих наличие у участника закупки такого опыта.

На основании изложенного, заказчиком в пункте 10.5.6 Документации правомерно установлено, что электронные документы (их копии), указанные в пункте 10.4 Документации, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона (пункт 9.4. Документации), не включаются участником аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, одновременно с рассмотрением вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки на предмет их соответствия требованиям Документации проверке аукционной комиссией на соответствие установленным в пункте 9.4 Документации дополнительным требованиям к участникам закупки и установленному в пункте 10.4 Документации перечню документов, подтверждающих их соответствие таким дополнительным требованиям, подлежали исключительно направленные заказчику оператором электронной площадки (с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке) электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участников электронного аукциона дополнительным требованиям.

Согласно материалам Сведений, в составе таких документов в отношении ООО «Квант», подтверждающих его соответствие установленным в пункте 9.4 Документации дополнительным требованиям к участникам закупки и направленных заказчику оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со второй частью заявки ООО «Квант» на участие в настоящем электронном аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке) была представлена копия заключенного между Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Городской Дом культуры» и ООО «Квант» и исполненного сторонами муниципального контракта № 0150300002417000102-0168235-02 от 15.08.2017 на выполнение работ по завершению строительства Центра культурного развития города Боровичи (далее – Контракт от 15.08.2017), а также копии документов, подтверждающих выполнение работ по нему и их стоимость, и копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно пункту 2.1 Контракта от 15.08.2017 его цена составляет 27 805 740, 00 рублей.

На основании изложенного и исходя из цены Контракта от 15.08.2017, указанный контракт в действительности не подтверждал соответствие ООО «Квант» дополнительным требованиям к участникам рассматриваемой закупки, установленным в данном случае заказчиком в пункте 9.4 Документации в соответствии с требованиями пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99, поскольку стоимость исполненного Контракта от 15.08.2017 составляла менее 40 процентов НМЦК настоящей закупки (40 % от НМЦК (284 355 980, 00 рублей) = 113 742 392, 00 рублей).

При этом, представленная в составе второй части заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО «Квант» копия заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «ДМ-Инвест» и ООО «Квант» и исполненного сторонами договора генподряда № ГП/БГ-КВ от 15.02.2018 на строительство объекта недвижимости (цена контракта – 114 500 000, 00 рублей) документом, подтверждающим соответствие ООО «Квант» дополнительным требованиям к участникам рассматриваемой закупки, в данном случае также не являлась, поскольку в силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, в составе второй части заявки представлены быть не могли и, как следствие, не могли быть рассмотрены аукционной комиссией в качестве документов, подтверждающих опыт участника.

Несмотря на указанные обстоятельства и имеющееся несоответствие поступившего от оператора электронной площадки документа об опыте ООО «Квант» (Контракта от 15.08.2017) установленным заказчиком в пункте 10.4 Документации требованиям к документам, подтверждающим соответствие участников рассматриваемой закупки дополнительным требованиям, согласно Протоколу от 04.02.2020 заявка ООО «Квант» аукционной комиссией была признана соответствующей требованиям Документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки, а именно неправомерном признании заявки ООО «Квант» на участие в рассматриваемом электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Следовательно, дальнейшее определение ООО «Квант» в качестве лица, с которым планировался к заключению муниципальный контракт по итогам рассматриваемой закупки, носило неправомерный характер, поскольку претендовать на такой контракт ООО «Квант» в действительности не могло.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные МКУ «УКС» в отношении ООО «Квант», с учетом установленных обстоятельств и отсутствия доказательств недобросовестного поведения подрядчика, в реестр недобросовестных поставщиков включению не подлежат.

2. При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Комиссией дополнительно установлено следующее.

Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт (часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения Сведений, фактической датой уклонения ООО «Квант» от заключения контракта по причине непредставления его обеспечения является 25.02.2020, то есть с учетом выходных и праздничных дней - первый рабочий день после истечения срока, установленного для заключения контракта.

Следовательно, в соответствии с положениями части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, протокол о признании победителя закупки - ООО «Квант» уклонившимся от заключения контракта должен был быть составлен, подписан и размещен на официальном сайте не позднее 26.02.2020.

Вместе с тем, вопреки требованиям части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе о необходимости составления протокола о признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания указанного лица уклонившимся от заключения контракта, вышеупомянутый Протокол уклонения был составлен только 10.03.2020 и в указанную дату размещен на официальном сайте.

Протокол уклонения подписан членами аукционной комиссии, непосредственным образом являющимися должностными лицами заказчика - МКУ «УКС» (директором учреждения, главным инженером учреждения, начальником контрактно-правового отдела учреждения).

Таким образом, должностными лицами заказчика при составлении Протокола уклонения был просрочен срок для подписания такого протокола и Протокол уклонения подписан только на 8-рабочий день после окончания регламентированного срока для его составления и размещения на официальном сайте (26.02.2020).

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МКУ «УКС» содержится нарушение части 13 статьи 83.2. Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для составления (подписания) протокола признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта.

Ответственность за совершение данных действий предусмотрена частью 14 статьи 7.30 КоАП.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель МКУ «УКС» (также являющаяся членом аукционной комиссии) устно отметила, что нарушение срока составления Протокола уклонения заказчик признает, указанное решение было принято директором учреждения, а при рассмотрении поступивших заявок аукционной комиссией учитывался социальный статус объекта реконструкции, источник финансирования закупки, обуславливающие необходимость заключения контракта по ее итогам.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4) об уклонении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Квант» (ИНН: 6167100758; 195030, г. Санкт-Петербург, ул. Коммуны, д. 63, литер А, пом. 5-Н, оф. 2-8) от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ  по реконструкции части Левобережных водоочистных сооружений в зданиях блока отстойников, реагентного хозяйства и резервуара - усреднителя шламосодержащих вод с установкой технологической линии обезвоживания осадка, извещение № 0350300011820000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.01.2020, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии, состав которой был утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 16.01.2020 № 106, нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                               Д.А. Петров

                                                                                                                            М.С. Беленов

 

                                                                                                                     

                                                                                      

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны