Решение №5175/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/23-617/2022 по результатам рассмотрения жал... от 24 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «КГВВ»

 

ул. Павла Левитта, д. 2,

Великий Новгород, 173008

e-mail: guzhosp@mail.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП …

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/23-617/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 ноября 2022 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн» – …, также являющейся членом аукционной комиссии уполномоченного учреждения;

подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя … – …;

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения, 21.11.2022 заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. № 6355 Новгородского УФАС России),

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2; далее – ГОБУЗ «КГВВ») при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку регистраторов амбулаторных для мониторинга артериального давления, извещение № 0850200000422001729 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 02.11.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.11.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП ... на действия заказчика – ГОБУЗ «КГВВ» при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку регистраторов амбулаторных для мониторинга артериального давления, извещение № 0850200000422001729 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.11.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Заказчиком при описании подлежащих поставке регистраторов амбулаторных для мониторинга артериального давления не использованы все обязательные характеристики такого товара в соответствии с указанной заказчиком в извещении о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) позицией 26.60.12.129-00000202 «Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления» каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также каталог).

2. Заказчиком при описании подлежащих поставке регистраторов амбулаторных для мониторинга артериального давления и при наличии установленных в Извещении в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878) ограничений в отношении допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, использованы дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией 26.60.12.129-00000202 каталога.

Например, «внешний (не встроенный в регистратор) модуль регистрации активности и положения тела пациента, подключаемый к регистратору при исследовании», «наличие на манжетах нанесенной графической маркировкой типоразмера (с диапазоном обхвата плеча)».

3. Установив дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией 26.60.12.129-00000202 каталога, заказчик описал товар конкретного производителя, а именно комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» по ТУ 9441-002-39238870-2010 производства Общества с ограниченной ответственностью «Петр Телегин» (далее – ООО «Петр Телегин») (Россия; регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 17.04.2020 № ФСР 2011/10717).

4. По мнению подателя Жалобы, с учетом установленной заказчиком дополнительной характеристики «внешний (не встроенный в регистратор) модуль регистрации активности и положения тела пациента, подключаемый к регистратору при исследовании» приобретаемому им товару соответствует не указанная заказчиком в Извещении позиция 26.60.12.129-00000202 каталога, а позиция 26.60.12.129-00000201 «Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления» каталога, подразумевающая наличие в комплектации регистратора датчика двигательной активности.

Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» по ТУ 9441-002-39238870-2010 производства ООО «Петр Телегин» (Россия) по коду 145190 «Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления» Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (далее – НКМИ) также относится к позиции 26.60.12.129-00000201.

Установленные характеристики подлежащего поставке товара препятствуют подателю Жалобы принять участие в рассматриваемой закупке и предложить к поставке товар российского производства, включенный в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, а именно комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД «Медиком-комби» по ТУ 9442-001-86580521-2014 с регистратором МД-01М производства Общества с ограниченной ответственностью «Медиком» (Россия; регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 01.09.2021 № РЗН 2015/2451) с кодом 145190 по НКМИ.

Учитывая все вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Суть представленных ГОБУЗ «КГВВ» возражений на Жалобу (вх. № 6327 от 18.11.2022 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

На момент объявления рассматриваемой закупки соответствующие коду закупаемого товара 26.60.12.129 «Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки» по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст; далее – ОКПД2) позиции каталога, в том числе 26.60.12.129-00000200, 26.60.12.129-00000201 и 26.60.12.129-00000202, не были обязательны к применению (дата обязательного применения – с 08.12.2022), в связи с чем установление заказчиком дополнительных характеристик при описании объекта закупки не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Согласно представленным ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» пояснениям по Жалобе (вх. № 6296 от 17.11.2022) описание объекта закупки к полномочиям уполномоченного учреждения не относится.

Также в материалах Жалобы имеются возражения ее подателя на вышеуказанные возражения заказчика (вх. № 6371 от 21.11.2022 Новгородского УФАС России), согласно которым позиция 26.60.12.129-00000202 каталога на момент объявления рассматриваемой закупки являлась действующей (действовала в предыдущей редакции).

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы, а также вышеупомянутые возражения на возражения заказчика на Жалобу в полном объеме и уточнил, что на товар конкретного производителя (комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» по ТУ 9441-002-39238870-2010 производства ООО «Петр Телегин» (Россия)) указывает именно дополнительно установленная заказчиком характеристика «внешний (не встроенный в регистратор) модуль регистрации активности и положения тела пациента, подключаемый к регистратору при исследовании».

Присутствовавшая на заседании Комиссии представитель заказчика поддержала доводы возражений на нее в полном объеме, а также уточнила, что установление дополнительной характеристики «внешний (не встроенный в регистратор) модуль регистрации активности и положения тела пациента, подключаемый к регистратору при исследовании» обусловлено удобством использования регистратора для пациента.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В ноябре 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «КГВВ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку регистраторов амбулаторных для мониторинга артериального давления.

Извещение было утверждено контрактным управляющим ГОБУЗ «КГВВ» ... 21.10.2022.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка регистраторов амбулаторных для мониторинга артериального давления.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

В частности, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки заказчиком приведены в разделе 1 Приложения № 1.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, также содержатся в разделе 1 Приложения № 1.

Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 Извещения и Приложению № 1 объекту рассматриваемой закупки соответствует код 26.60.12.129 ОКПД2 и позиция 26.60.12.129-00000202 каталога.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила).

Согласно подпункта «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками, среди прочего, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

В силу подпункта «в» пункта 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию относительно описания товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

При этом, в соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения каталога), с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (пункт 3 Правил формирования и ведения каталога).

Необходимо отметить, что, вопреки мнению заказчика, указанная им в пункте 3.1.2 Извещения и Приложении № 1 позиция 26.60.12.129-00000202 каталога по состоянию на дату утверждения Извещения (21.10.2022) и дату объявления рассматриваемой закупки (02.11.2022) являлась действующей и согласно размещенной на официальном сайте информации (раздел «Каталог 44-ФЗ») действовала в версии № 3 (размещена на официальном сайте 06.09.2022).

При этом, датой начала обязательного применения версии № 3 позиции 26.60.12.129-00000202 каталога являлось 06.10.2022.

Следовательно, при описании объекта рассматриваемой закупки императивная обязанность применения указанной ГОБУЗ «КГВВ» в Извещении и Приложении № 1 версии № 3 позиции 26.60.12.129-00000202 каталога (и, соответственно, императивная обязанность использования являющихся обязательными в соответствии с данной позицией каталога характеристик), у заказчика имелась и соответствующая информация из каталога не могла быть проигнорирована им на основании пункта 7 Правил.

Согласно размещенной 06.09.2022 на официальном сайте карточке версии № 3 позиции 26.60.12.129-00000202 каталога (подразделы «Описание товара, работы, услуги», «Вложения») обязательными для применения заказчиком при описании объекта закупки в соответствии с каталогом являются следующие характеристики регистратора амбулаторного для мониторинга артериального давления:

- «количество запоминаемых результатов измерений» с неизменяемым заказчиком значением «≥ 250» штук;

- «комплектация» с изменяемым заказчиком значением (то есть подразумевающими выбор конкретных значений из числа возможных):

«манжета детская»;

«манжета малого значения для взрослых»;

«манжета среднего размера для взрослых»;

«манжета большого размера для взрослых»;

«чехол для регистратора»;

«ремень для регистратора»;

«аккумулятор с зарядным устройством»;

«программное обеспечение»;

«шланг удлинительный»;

- «минимальное значение систолического АД» с неизменяемым заказчиком значением «≥ 20 и ≤ 25» мм. рт. ст.

Вопреки рассматриваемому доводу Жалобы, указанные характеристики и их значения (с учетом вида характеристики согласно каталогу (неизменяемые/изменяемые (то есть подразумевающие выбор конкретных значений из числа возможных)) в разделе 1 Приложения № 1 содержатся.

В частности, раздел 1 Приложения № 1 включает следующие характеристики их значения:

- характеристика «количество запоминаемых результатов измерений» с минимальным значением «≥ 250» штук;

- характеристика «минимальное значение систолического АД» с минимальным значением «≥ 20» и максимальным значением «≤ 25» мм. рт. ст.;

- характеристика «комплектация», включающая выбранные заказчиком конкретные значения из числа предусмотренных позицией каталога:

«манжета среднего размера для взрослых»;

«манжета большого размера для взрослых»;

«чехол для регистратора»;

«ремень для регистратора»;

«аккумулятор с зарядным устройством»;

«программное обеспечение»;

«шланг удлинительный».

Соответственно, довод Жалобы относительно неиспользования заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки всех обязательных характеристик в соответствии с версией № 3 позиции 26.60.12.129-00000202 каталога в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как отмечалось выше, ограничения в отношении допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотрены Постановлением № 878.

Пунктом 2 Постановления № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, подпадающей под такие ограничения.

Среди прочего, такой перечень включает в себя и являющуюся объектом рассматриваемой закупки радиоэлектронную продукцию с кодом 26.60.12.129 ОКПД2, в связи с чем предусмотренные Постановлением № 878 ограничения в разделе 6 Извещения заказчиком установлены правомерно.

В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В силу изложенного, при наличии в Извещении предусмотренных Постановлением № 878 ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, использовать какие-либо иные характеристики при описании включенных в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, и подлежащих поставке регистраторов амбулаторных для мониторинга артериального давления, за исключением предусмотренных версией № 3 выбранной им позиции 26.60.12.129-00000202 каталога, заказчик был не правомочен.

Однако такая дополнительная информация, не предусмотренная версией № 3 позиции 26.60.12.129-00000202 каталога, заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 в нарушении подпункта «а» пункта 5 Правил приведена, а именно характеристики:

- «внешний (не встроенный в регистратор) модуль регистрации активности и положения тела пациента, подключаемый к регистратору при исследовании»;

- «наличие на манжетах нанесенной графической маркировкой типоразмера (с диапазоном обхвата плеча)».

Кроме того, при установлении в разделе 1 Приложения № 1 характеристики «комплектация» заказчиком указаны ее дополнительные, не предусмотренные версией № 3 позиции 26.60.12.129-00000202 каталога, значения – «внешний модуль регистрации активности и положения тела пациента», «салфетка для манжеты» и т.д.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «КГВВ» содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта рассматриваемой закупки.

Соответственно, настоящий довод Жалобы относительно неправомерного установления заказчиком дополнительных характеристик подлежащего поставке товара в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.

3. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

По мнению подателя Жалобы, установив не предусмотренную версией № 3 позиции 26.60.12.129-00000202 каталога дополнительную характеристику «внешний (не встроенный в регистратор) модуль регистрации активности и положения тела пациента, подключаемый к регистратору при исследовании», заказчик описал товар конкретного производителя, а именно комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» по ТУ 9441-002-39238870-2010 производства ООО «Петр Телегин» (Россия).

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу от 14.11.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки от 2 хозяйствующих субъектов (идентификационные номера заявок: 1 – Общество с ограниченной ответственностью «АГЕНСТВО МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ» (далее – ООО «АМТ») и 2 – Общество с ограниченной ответственностью «МЕДИКО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР» (далее – ООО «МЕДИКО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР»)), обе заявки в результате рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного учреждения были признаны соответствующими требованиям Извещения, победителем закупки определено ООО «АМТ».

При этом, в заявках обоих участников закупки к поставке был предложен именно комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» по ТУ 9441-002-39238870-2010 производства ООО «Петр Телегин» (Россия).

В силу положений статьи 22 Закона о контрактной системе одним из способов обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в случае получения такой информации заказчиком).

Согласно материалам Жалобы, в ходе обоснования НМЦК рассматриваемой закупки заказчиком 11.10.2022 в адреса 5 потенциальных поставщиков регистраторов амбулаторных для мониторинга артериального давления были направлены ценовые запросы с приложением описания объекта рассматриваемой закупки.

В поступивших заказчику коммерческих предложениях к поставке также предлагался исключительно комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» по ТУ 9441-002-39238870-2010.

Вместе с тем, согласно письму ФАС России от 20.09.2021 № ПИ/79427/21, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

Следовательно, заказчик, неправомерно установив (как указывалось выше, в нарушении подпункта «а» пункта 5 Правил) в разделе 1 Приложения № 1 не предусмотренную версией № 3 позиции 26.60.12.129-00000202 каталога дополнительную характеристику «внешний (не встроенный в регистратор) модуль регистрации активности и положения тела пациента, подключаемый к регистратору при исследовании», необоснованно ограничил число участников рассматриваемой закупки, в том числе не позволил подателю Жалобы принять участие в определении поставщика и предложить к поставке иной товар (комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД «Медиком-комби» по ТУ 9442-001-86580521-2014 с регистратором МД-01М).

Доказательства обратного в материалах Жалобы отсутствуют, представителем заказчика на заседании Комиссии опровергающей данные выводы информации также не представлено.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «КГВВ» содержатся нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, влекущем необоснованное сокращение количества участников электронного аукциона.

Соответственно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения также нашел свое подтверждение.

4. В отличие от указанной заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки позиции 26.60.12.129-00000202 каталога, версия № 3 которой действовала по состоянию на дату утверждения Извещения (21.10.2022) и дату объявления рассматриваемой закупки (02.11.2022), версия № 3 позиции 26.60.12.129-00000201 каталога (размещена на официальном сайте 06.09.2022; обязательное применение с 06.10.2022) действительно подразумевает наличие в комплектации регистратора амбулаторного для мониторинга артериального давления датчика двигательной активности.

Вместе с тем, доказательств того, что указанная заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 характеристика «внешний (не встроенный в регистратор) модуль регистрации активности и положения тела пациента, подключаемый к регистратору при исследовании» равнозначна датчику двигательной активности из версии № 3 позиции 26.60.12.129-00000201 каталога, подателем Жалобы не приведено.

Кроме того, согласно обеим рассматриваемым позициям каталога, описанные в них регистраторы относятся к одному и тому же коду по НКМИ (145190 «Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления»).

Следовательно, доказательства того, что приобретаемому заказчиком товару соответствует именно позиция 26.60.12.129-00000201 каталога в версии № 3, в материалах Жалобы не содержится.

Соответственно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, устанавливающий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком приведены в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

1.1. Согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 2 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 Правил государственной регистрации медицинских изделий (далее – Правила № 1416) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом (пункт 6 Правил № 1416).

В силу пункта 1 части 11 статьи 38 323-ФЗ и подпункта «а» пункта 9 Правил № 1416 в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносится наименование медицинского изделия.

Единственным органом, допускающим в обращение медицинское изделие на территории Российской Федерации, осуществляющим его государственную регистрацию, является, согласно пункту 3 Правил № 1416, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений действующего законодательства при проведении закупок медицинских изделий в целях подтверждения безопасности и качества поставляемой продукции (медицинских изделий), а также предотвращения попадания на российской рынок медицинских изделий и средств, не прошедших государственную регистрацию, заказчику необходимо устанавливать требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки.

Необходимость предъявления требования о представлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения подтверждается судебной практикой (определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.12.2017 № 306-КГ17-18671 по делу № А65-27989/2016), практикой ФАС России (решение по делу № 21/44/105/636 от 14.05.2021), а также письмом ФАС России от 29.07.2022 № ПИ/72209/22.

Как отмечалось выше, в объект рассматриваемой закупки входит поставка медицинских изделий (регистраторов амбулаторных для мониторинга артериального давления).

Однако требования о представлении в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке копии регистрационного удостоверения на подлежащие поставке медицинские изделия Приложение № 3 не содержит.

1.2. Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком установлены предусмотренные Постановлением № 878 ограничения в отношении допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (раздел 6 Извещения).

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее – Постановление № 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (далее – Решение № 105) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

до 30.06.2022 включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);

до 31.12.2022 включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с ОКПД2: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

В силу пункта 3(1) Постановления № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено Решением № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

копия сертификата по форме СТ-1.

Анализ вышеприведенных положений Постановления № 878 позволяет сделать однозначный вывод, согласно которому при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до 31.12.2022 включительно, сертификат по форме СТ-1 в рамках Постановления № 878 является документом, подтверждающим происхождение такой радиоэлектронной продукции и классифицируемой в рамках перечисленных кодов ОКПД2 (в том числе и кода 26.60.12.129 ОКПД2, соответствующего объекту рассматриваемой закупки), из абсолютно всех государств - членов Евразийского экономического союза, то есть включая и Российскую Федерацию.

Вместе с тем, в пункте 2.5 Приложения № 3 заказчиком указано, что представляемый в составе заявки сертификат по форме СТ-1 происхождение товара в рамках Постановления № 878 из Российской Федерации не подтверждает.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «КГВВ» содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении электронного аукциона требований к содержанию, составу заявки на участие в нем.

2. В силу положений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект контракта в данном случае является Приложением № 4 к Извещению.

Требования к независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, установлены в разделе 10 Проекта контракта.

При этом требование к содержанию независимой гарантии, предусмотренное частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, заказчиком в пункте 10.4 Проекта контракта приведено в ранее действовавшей и утратившей силу редакции Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 10.4 Проекта контракта, «в независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «КГВВ» содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

3. Среди прочих принципов законодательства о контрактной системе статья 7 Закона о контрактной системе называет принципы открытости и прозрачности.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно срока исполнения контракта.

Согласно пункту 3.5.4 Извещения общий срок исполнения контракта составляет 43 рабочих дня, из них:

срок исполнения обязательств поставщиком по поставке – в течение 15 рабочих дней с даты заключения контракта, а по формированию документа о приемке – в течение 1 рабочего дня с даты фактической поставки;

срок исполнения обязательств заказчиком по приемке – в течение 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, а по оплате – в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В силу положений пункта 1.1 Проекта контракта в его предмет, помимо непосредственной поставки товара, также входит оказание услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, вводу в эксплуатацию товара, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих товар и осуществляющих техническое обслуживание товара, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) товара (далее – Услуги).

При этом, в пункте 7.4 Проекта контракта установлено, что Услуги должны быть оказаны поставщиком после подписания сторонами Акта приема-передачи в срок не более 5 (пяти) календарных дней.

Однако указанный срок оказания Услуг (5 календарных дней) в пункте 3.5.4 Извещения заказчиком не назван и не учтен при расчете общего срока исполнения контракта (43 рабочих дня).

Установленные обстоятельства были способны ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «КГВВ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Извещении и Проекте контракта неполной/недостоверной информации относительно сроков исполнения контракта.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

4. Как установлено выше, согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки от 2 хозяйствующих субъектов (идентификационные номера заявок: 1 – ООО «АМТ») и 2 – ООО «МЕДИКО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР»), обе заявки в результате рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного учреждения были признаны соответствующими требованиям Извещения, победителем закупки определено ООО «АМТ».

Вместе с тем, заявка ООО «АМТ» в действительности подлежала отклонению, что подтверждается следующим.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Рассматриваемая закупка осуществлялась с учетом ограничений, предусмотренных Постановлением № 878, принятым во исполнение положений статьи 14 Закона о контрактной системе (раздел 6 Извещения), закупаемый товар включен в предусмотренный пунктом 2 Постановления № 878 перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в такой перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза (пункт 3 Постановления № 878).

Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно (пункт 3(1) Постановления № 878):

номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено Решением № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

копия сертификата по форме СТ-1.

В пункте 2.5 Приложения № 3 заказчиком установлено, что заявка на участие в рассматриваемой закупке должна содержать документы и (или) информацию согласно пункту 3(1) Постановления № 878, а именно:

номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий),

или

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено Решением № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

или

копия сертификата по форме СТ-1.

При этом, в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

В заявках обоих участников закупки к поставке был предложен комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» по ТУ 9441-002-39238870-2010 производства ООО «Петр Телегин» (Россия).

При этом, информация, предусмотренная пунктом 3(1) Постановления № 878 и пунктом 2.5 Приложения № 3, относительно страны происхождения такого комплекса программно-аппаратного суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» была представлена только в заявке ООО «МЕДИКО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР» (номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции: РЭ-1022/21), иным требованиям Извещения заявка указанного лица также соответствовала.

В составе заявки ООО «АМТ» какие-либо документы и (или) информация, предусмотренные пунктом 3(1) Постановления № 878 и пунктом 2.5 Приложения № 3, отсутствовали (представленные участником закупки в составе заявки сведения из реестра российской промышленной продукции такой информацией не являются), в связи с чем заявка указанного лица в силу положений пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и в рамках применения Постановления № 878 фактически приравнивалась к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

Указанные обстоятельства требовали от аукционной комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок применения положений пункта 3 Постановления № 878 (в связи с наличием совокупности соответствующих условий, оговоренных данных пунктом, а именно наличия 1 удовлетворяющей требованиям Извещения закупки заявки (ООО «МЕДИКО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР»), содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза) и совершения действий по отклонению заявки ООО «АМТ», содержащей, как установлено выше, предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

Однако такие действия аукционной комиссией уполномоченного учреждения совершены не были, что привело в дальнейшем к неправомерному признанию ООО «АМТ» в качестве победителя настоящего электронного аукциона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» содержатся нарушения пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки, повлекшем неправомерное определение в качестве ее победителя лица, заявка которого подлежала отклонению.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Выявленные нарушения многочисленны, являются грубыми и существенными, привели, среди прочего, к ненадлежащему описанию объекта рассматриваемой закупки, повлекшему необоснованное сокращение ее участников, ненадлежащему установлению в Извещении требований к содержанию, составу заявки на участие в настоящем электронном аукционе, а также к нарушению порядка определения его победителя, что требует от Комиссии выдачи соответствующего предписания об их устранении именно путем аннулирования рассматриваемых торгов.

Руководствуясь статьями 7, 8, 23, 33, 42, 43, 45, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2) при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку регистраторов амбулаторных для мониторинга артериального давления, извещение № 0850200000422001729 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.11.2022, частично обоснованной в части доводов жалобы №№ 2 и 3.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн» нарушения части 3 статьи 7, части 2 статьи 8, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42, части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушения пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн» и членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны