Постановление №6669/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штра... от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад»

 

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

e-mail: post@mrsksevzap.ru

 


Новгородский филиал

ПАО «Россети Северо-Запад»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

                             

                                                                          e-mail: post@novgorodenergo.ru

 

ГК  «Российские автомобильные дороги»

 

шоссе Пулковское, д. 40, корп. 4, лит. А,

Санкт-Петербург, 196158

 

spbf@ruhw.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-728/2021

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 09.11.2021

В полном объеме изготовлено 12.11.2021                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) – <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-728/2021, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация) (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3,  литера А, пом. 16Н,  г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),     

  

                                         У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление ГК  «Российские автомобильные дороги» в лице Санкт-Петербургского филиала (вх. от 17.09.2021 № 7621 Управления).

В заявлении указано, что между ГК «Российские автомобильные дороги» (далее - Заявитель, Потребитель) и ООО «ТНС энерго Великий Новгород» заключен договор энергоснабжения №53080001902 от 05.04.2019.

Между ООО «ТНС энерго Великий Новгород» и ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии в интересах ГК «Российские автомобильные дороги».

В заявлении ГК «Российские автомобильные дороги» указано, что в период с  24.06.2021 по 02.07.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» было прекращено энергоснабжение объекта Потребителя (БРТП-157а, участок км 434 - км 456 автодороги М -11 «Нева») и превышение норматива отключения энергоснабжения составило:

Наименование

Отключение

Возобновление энергоснабжения

Продолжительность

объекта

энергоснабжения

(ч. мин.)

 

Дата

Время

Дата

Время

 

БРТП-157а,

участок км

434 - км 456

автодороги

М -11 «Нева»

(центр

питания: Л - 2

от ПС110/10

кВ «БОР»

 

 

 

 

 

24.06.2021

17:09

02.07.2021

16:20

 

 

 

 

191 ч. 11 мин.

 

 

 

 

 

 

В связи с изложенным Заявитель просит возбудить дело об административном правонарушении и провести административное расследование. Привлечь виновных лиц к административной ответственности.

В ходе рассмотрения заявления Управлением установлено следующее.

23.08.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись с ГРН № 2217802975245, которой наименование Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» изменено на Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад».

Электроснабжение объекта Потребителя (БРТП-157а, участок км 434 - км 456 автодороги М - 11 «Нева») осуществляется по второй категории надежности, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №65-02644-И/14-001 от 20.12.2018).

Из сведений представленных ГК «Российские автомобильные дороги» следует, что в период с 24.06.2021 по 02.07.2021 произошло превышение допустимого числа часов отключения объектов электросетевого хозяйства Потребителя более, чем на 24 часа подряд и более чем на 72 часа, отключение в совокупности составило 191 час 10 минут.

Общество как сетевая организация несет ответственность за передачу электроэнергии и обеспечение условий ее передачи в рамках  установленных обязательственных отношений с потребителями, а именно в пределах своей ответственности отвечает перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями, в том числе за превышение допустимого числа часов отключений в год.

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ПАО «Россети Северо-Запад» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть ПАО «Россети Северо-Запад» является субъектом естественной монополии 

В соответствии со статьей 28.7 КоАП, в связи с выявлением признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, на основании обращения Заявителя Управлением возбуждено дело об административном правонарушении №053/04/9.21-728/2021, проведено административное расследование.

В ходе административного расследования у Общества были затребованы: сведения о фактах отключений энергоснабжения объекта ГК «Российские автомобильные дороги» (БРТП-157а, участок км 434 - км 456 автодороги М - 11 «Нева») в период с 24.06.2021 по 02.07.2021; документальные подтверждения соблюдения либо пояснения по факту несоблюдения Обществом пункта 29 Правил недискриминационного доступа, в части уведомления Потребителя об отключениях (ограничениях) подачи электрической энергии на объект Потребителя (БРТП-157а, участок км 434 - км 456 автодороги М - 11 «Нева») в период с 24.06.2021 по 02.07.2021; копии подтверждающих документов о согласовании Обществом превышение максимального размера числа отключений энергоснабжения, в том числе суточного (более 24 часов подряд), для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства Общества с федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору.

Общество в своем ответе (исх. от 05.10.2021 № МР2/6/05-01-11/5774) представило сведения о фактах отключений энергоснабжения объекта ГК «Российские автомобильные дороги» (БРТП-157а, участок км 434 - км 456 автодороги М - 11 «Нева») в период с 24.06.2021 по 02.07.2021 в виде заполненной таблицы:

 

Отключение

Плановое, внеплановое,

ре

Причина

отключения

Возобновление

энергоснабжения

Продолжительность

отключения от

объект

энергоснабжения

регламентное, внерегламентное,

аварийное

 

отключения

(часы, минуты)

 

Дата

Время

 

 

Дата

Время

 

 

24.06.21

17:13

аварийное

излом опоры, многочисленные обрывы проводов в пролетах опор №№370-375, 363- 364.                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

02.07.21

 

 

 

 

 

15:40

190 ч. 27 мин.

БРТП-157а,

участок км

434 - км 456

автодороги

М -11 «Нева»

(центр

питания: Л - 2

от ПС110/10

кВ «БОР»

 

 

                 

Обществом представлены копии страниц оперативного журнала по каждому факту отключения объекта Потребителя (БРТП-157а, участок км 434 - км 456 автодороги М - 11 «Нева») в период с 24.06.2021 по 02.07.2021.

При этом, Общество пояснило, что электроснабжение объекта ГК «Российские автомобильные дороги» (БРТП-157а, участок км 434 - км 456 автодороги М-l1 Нева) осуществляется от ВЛ-10 кВ Л-l и Л-2 ПС 110 кВ Бор, находящиеся на балансе производственного отделения «Боровичские электрические сети» Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запада».

Причинами отключения ВЛ-10 кВ Л-l и Л-2 ПС 110 кВ Бор явились излом опоры, многочисленные обрывы проводов в пролетах опор №№370-375, 363- 364.              В период с 24.06.2021 по 25.06.2021 на территории Окуловского района при прохождении атмосферного фронта наблюдалась активная грозовая деятельность, сопровождающаяся ливнями и шквалистым усилением ветра до 16-20 м/с, что подтверждается справкой о погодных условиях от 29.06.2021 №681 ФГБУ «Северо-Западное УГМС».

ВЛ-10 кВ Л-l и Л-2 ПС 110 кВ Бор сооружена и введена в эксплуатацию в 2018 году. Значительное количество дефектов по данному объекту имеет место по причинам, не связанным с недостатками эксплуатации (техническое обслуживание и ремонт):

- выбор трассы, исходя из условия минимальной протяженности, при этом заезды кроме начальной и конечной точки отсутствуют;

- минимально возможная по требованиям НТД и нормам проектирования ширина просеки, массовое наличие в прилегающем лесном массиве деревьев при падении способных повредить ВЛ, при этом они не отвечают критериям определения «угрожающее дерево» и не подлежат рубке - заболоченная местность по всей протяженности, слабая корневая система деревьев, тяжелые условия передвижения по трассе ВЛ и доставки материалов для ремонта, что увеличивает время ликвидации нарушений. 

В ходе административного расследования было установлено следующее.

Между сторонами был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства от 30 мая 2016 года № 65-02644-И/14 (далее – Договор).

            По итогам исполнения договора сторонами составлен и подписан акт о технологическом присоединении № 65-02644-И/14 от 20 декабря 2018 года (далее – Акт технологического присоединения).

            Согласно Акту технологического присоединения потребитель имеет вторую категорию надежности.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила).

В силу пункта 1 Правил, настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

В соответствии с абзацем 1 пункта 31(6) Правил, категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств.

  В силу абзаца 2 пункта 31(6) Правил для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год не могут быть более величин, предусмотренных для третьей категории надежности.

   Согласно абзацу 7 пункта 31(6) Правил для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Соответственно, предельное число отключений в год для Потребителя в любом случае не может составлять более длительные периоды, нежели установленные абзацем 7 пункта 31(6) Правил, в том числе более 24 часов подряд.

В силу пункта 47 Правил ограничения в случае возникновения внерегламентных отключений ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.

Согласно пункту 48 Правил ограничения сетевые организации и субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике предоставляют по запросу потребителей, в отношении которых было введено аварийное ограничение, и (или) организаций, осуществляющих снабжение электрической энергией таких потребителей, данные о периоде действия указанных в запросе аварийных ограничений и (или) внерегламентных отключений, основаниях введения аварийных ограничений, а также о причинах внерегламентных отключений.

Таким образом, внерегламентные отключения являются следствием действий стихийных явлений.       

Согласно справке о погодных условиях от 29.06.2021 №681 ФГБУ «Северо-Западное УГМС» в период с 24.06.2021 по 25.06.2021 на территории Окуловского района при прохождении атмосферного фронта наблюдалась активная грозовая деятельность, сопровождающаяся ливнями и шквалистым усилением ветра до 16-20 м/с.

Согласно п. 4.12. Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 №903н  при приближении грозы должны быть прекращены работы на ВЛ, ВЛС, ОРУ, на вводах и коммутационных аппаратах ЗРУ, непосредственно подключенных к ВЛ, на линиях для передачи электроэнергии или отдельных импульсов ее, состоящих из одного или нескольких параллельных кабелей с соединительными, стопорными и концевыми муфтами (заделками) и крепежными деталями, а для маслонаполненных кабельных линий, кроме того, с подпитывающими аппаратами и системой сигнализации давления масла (далее - КЛ), подключенных к участкам ВЛ, а также на вводах ВЛС в помещениях узлов связи и антенно-мачтовых сооружениях.

Вместе с тем, Общество и после 25.06.2021 не устранило в установленные законодательством сроки энергоснабжение объектов Потребителя и допустило превышение допустимого числа часов отключения более 24 часов подряд 26.06.2021, а учитывая, что суммарное превышение допустимого числа часов отключения в период уже с 26.06.2021 по 02.07.2021 составило более 130 часов и 72 часов, предусмотренных в качестве лимита отключений в год.

Также Общество не представило подтверждающих документов о согласовании Обществом превышения максимального размера числа отключений энергоснабжения, в том числе суточного (более 24 часов подряд), для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства Общества с федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору.

В ходе административного расследования событие административного правонарушения нашло свое подтверждение.

Относительно количества часов отключений сведения Потребителя и Сетевой организации фактически не отличаются и однозначно свидетельствуют о превышении установленных Правилами требований.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг предусмотрена частью 1 статьи 9.21   КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, лицом, уже подвергнутым административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП.

ПАО «Россети Северо-Запад» на дату совершения административного правонарушения являлось привлеченным к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление Новгородского УФАС России по делу № 053/04/9.21-397/2019, исполненное 29.12.2020), деяние Общества является нарушением части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Общества, выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения в пределах 1 года после указанной даты усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.                                                                                                          

 

По результатам административного расследования №053/04/9.21-728/2021 составлен протокол по делу об административном правонарушении в котором отражено событие административного правонарушения.

Протокол был составлен в присутствии представителя Сетевой организации –   <...>ой <...> по доверенности № 123-20 от 28.12.2020.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела от 07.10.2021 к участию в рассмотрении в деле в качестве потерпевшего был привлечен Заявитель.

На определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 07.10.2021 в Управление поступили письменные пояснения ГК «Российские автомобильные дороги» от 20.10.2021 №714-СПбф по существу рассматриваемого дела в которых указано, что отключения внешнего электроснабжения приводят к прекращению работы системы наружного освещения и автоматической системы управления дорожным движением. Отсутствие наружного освещения, отключение видеокамер обзорного видеонаблюдения, табло и знаков переменной информации на автомагистрали с разрешенной скоростью движения 130 км/ч крайне негативно сказывается на уровне безопасности дорожного движения и значительно увеличивает тяжесть последствий дорожно-транспортный происшествий с увеличением числа погибших и пострадавших в них, а также отрицательно сказывается на деловой репутации ГК «Российские автомобильные дороги».

Заявитель указывает, что в соответствии с требованиями раздела 6.9 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» сроки устранения отказов в работе наружных осветительных установок для всех категорий дорог и групп улиц - не более одних суток. Нарушение требований указанного ГОСТа снижает Транспортно­эксплуатационные показатели автомобильной дороги и является основанием для привлечения ГК «Российские автомобильные дороги» к административной ответственности.

Как отмечает Заявитель при отключении электроснабжения возникают режимы работы, которые способствуют выходу из строя электрооборудования и /или уменьшают ресурс его работы: повышенное напряжение, провалы напряжения, перекосы напряжения, импульсивные напряжения. Кроме того, как отмечает Заявитель по вине ПАО «Россети Северо-Запад», ГК «Российские автомобильные дороги» причинен ущерб в виде израсходованного дизельного топлива в объеме 4125 л.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Сетевая организация была уведомлена надлежащим образом.

21.10.2021 в Управление поступило письменное ходатайство ПАО «Россети Северо-Запад» от 20.10.2021 №МР2/6/05-01-11/б/н об отложении рассмотрения дела № 053/04/9.21-728/2021 в связи с необходимостью представления Обществом дополнительных доказательств по делу № 053/04/9.21-728/2021.

21.10.2021 было начато рассмотрение настоящего дела в присутствии: представителя Общества <...>ой <...>, действующей на основании доверенности № 123-20 от 28.12.2020 (далее – Представитель сетевой организации); представителя ГК «Российские автомобильные дороги» <...>а <...>, действующего на основании доверенности № 41 от 23.07.2021 (далее – Представитель ГК «Российские автомобильные дороги»).

На рассмотрении настоящего дела Представителем сетевой организации было поддержано письменное ходатайство ПАО «Россети Северо-Запад» от 20.10.2021 №МР2/6/05-01-11/б/н об отложении рассмотрения дела № 053/04/9.21-728/2021 в связи с необходимостью представления Обществом дополнительных доказательств по делу № 053/04/9.21-728/2021.

Определением об отложении рассмотрения дела от 21.10.2021 рассмотрение дела было назначено на 09.11.2021.

Рассмотрение настоящего дела осуществлено 09.11.2021 в присутствии: представителя Общества <...>ой <...>, действующей на основании доверенности № 123-20 от 28.12.2020 (далее – Представитель сетевой организации); представителей ГК «Российские автомобильные дороги»: <...>ой <...>, действующей на основании доверенности № Д-33 от 10.02.2021; <...>а <...>, действующего на основании доверенности № 41 от 23.07.2021 (далее – Представители ГК «Российские автомобильные дороги»).

На рассмотрении настоящего дела Представителем сетевой организации было подано письменное ходатайство ПАО «Россети Северо-Запад» от 09.11.2021 №МР2/6/05-01-11/678.

В данном ходатайстве Общество указывает, что на восстановление энергоснабжения ГК «Российские автомобильные дороги», а именно на ремонтно-восстановительные работы ВЛ-10кВ Л-2, от ПС 110/кВ Бор до БРТП №157a, ВЛ-10кВ Л-1 от ПС 110/10кВ Бор до БРТП №157а, ПАО «Россети Северо-Запад» понесло только в 2021 году следующие издержки: ВЛ-10кВ Л-2 от ПС 110/10кВ Бор до БРТП №157а -ремонтные работы на сумму 22297,35 руб. без НДС; ВЛ-10кВ Л-1 от ПС 110/кB Бор до БРТП №157a ­- ремонтные работы на сумму 578 369,78руб. без НДС. При этом, техническое обслуживание ВЛ-10кВ Л-1 от ПС 110/кB Бор до БРТП №157a составило 28 387,21 руб. без НДС.

Также Общество указывает на тяжелое финансовое положение, указывая на необоснованный тариф, установленный Комитетом по тарифной политике Новгородской области.

В ходатайстве Общество указывает, что учитывая фактические обстоятельства дела, характер допущенных нарушений, понесенные Обществом издержки в размере 629054,35 руб. только в 2021 году, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ Общество полагает возможным и просит снизить минимальный размер административного штрафа предусмотренный санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ до меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершенного право нарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности.

На рассмотрении настоящего дела Представителем сетевой организации было поддержано письменное ходатайство ПАО «Россети Северо-Запад» от 09.11.2021 №МР2/6/05-01-11/678.

На рассмотрении настоящего дела Представитель ГК «Российские автомобильные дороги» возражал против снижения минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и как потерпевшее лицо просил назначить ПАО «Россети Северо-Запад» штраф в размере 600 тыс. руб.

Также Представитель ГК «Российские автомобильные дороги» пояснил, что Общество и далее продолжает допускать отключение энергоснабжения объекта Заявителя.

Представитель ПАО «Россети Северо-Запад» пояснил, что Сетевой организацией не осуществлялось согласование превышения максимального количества часов отключений с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Должностное лицо, рассматривающее дело, считает, что ходатайство ПАО «Россети Северо-Запад» от 09.11.2021 №МР2/6/05-01-11/678 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Относительно довода Общества о тяжелом финансовом положении и необоснованном тарифе, установленном органом регулирования, необходимо отметить следующее.

Заявляя доводы о необоснованном тарифе, Общество не раскрывает, какие именно затраты и в каком объеме недофинансировались.

Каких-либо доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с финансовым положением Общества, не представлено.

Согласно отчету о финансовых результатах Сетевой организации за январь – сентябрь 2021 года, размещенному Обществом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=12761&type=3 за январь – сентябрь 2021 года Общество имеет совокупный финансовый результат в виде прибыли в размере 598 286 тыс. руб.

Относительно довода Общества о наличии у него исключительных обстоятельств, а именно того, что Общество на ремонтно-восстановительные работы ВЛ-10кВ Л-2, от ПС 110/кВ Бор до БРТП №157a, ВЛ-10кВ Л-1 от ПС 110/10кВ Бор до БРТП №157а уже понесло издержки в размере 629054,35 руб., необходимо отметить следующее.

Несение сетевой организацией затрат на содержание объектов электросетевого хозяйства являются текущими расходами с учетом осинового вида деятельности сетевой организации, не свидетельствуют о какой-либо исключительности.

Ремонтно-восстановительные работы проводились Обществом в целях надлежащего исполнения своих обязанностей. Кроме того, необходимо учесть существенное время отключения подряд (более 190 часов, вместе нормативно установленных 24 часов).

Изложенное не позволяет сделать вывод о какой-либо исключительности совершенного правонарушения.

В данной связи ходатайство не удовлетворено.

 

Время и место совершения административного правонарушения – 26.06.2021, Новгородская область.

Вина Сетевой организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать Правила, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры. Доказательств принятия Обществом всех необходимых мер для технологического присоединения объектов Заявителя в установленный Правилами технологического присоединения срок в материалы дела не представлено.

Срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Сетевой организации в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не установлено.

 

При назначении административного наказания, должностное лицо, рассматривающее дело, исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность для соблюдения требований Правил, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

Совершенное ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Таким образом, совокупностью доказательств и материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его Обществом, вина Общества, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

При назначении административного наказания выяснялись и исследовались обстоятельства, предусмотренные статьями 4.1, 4.2, 4.3, 26.1 КоАП РФ.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

 Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от Общества и его представителя не поступало.  

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16 Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Россети Северо-Запад» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Россети Северо-Запад» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601091010021140

(Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

 УИН  116100500000001167490*

                                 

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

– начальник отдела антимонопольного

контроля  Управления                                                                                 <...>

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны