Акт плановой выездной проверки №2140/03 Акт проверки № 1 от 17 апреля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 2140/03 от 16.04.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород                                                                                16 апреля 2020 года

                                                                                                                16 часов 00 минут

 

 Акт проверки № 1

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 06.03.2020 № 20/2020 о проведении плановой выездной проверки в отношении Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великий Новгород и Новгородской районе Новгородской области (Межрайонное) (ИНН 5321173188; 173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 10; далее – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе).

Место проведения проверки: 173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 10 (адрес места нахождения УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе).

Продолжительность проверки (период нахождения в месте проведения проверки): 2 дня.

Акт составлен: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России Ивановым Артёмом Тимуровичем.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлена начальник УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Епанчина Елена Николаевна 20.03.2020 в 12 часов 15 минут.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции: Иванов Артём Тимурович – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России.

Члены инспекции:

Петров Дмитрий Александрович – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России;

Фомин Михаил Евгеньевич – специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России.

При проведении проверки присутствовала: …, начальник административно-хозяйственного отдела УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлась начальник УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе ….

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе – с января 2019 года по апрель 2020 года.

Сроки проведения проверки: дата начала проверки – 20 марта 2020 года, дата окончания проведения проверки – 16 апреля 2020 года.

В ходе проведения проверки инспекцией были изучены следующие документы и информация: реестр (перечень) всех контрактов (договоров), заключенных УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе по итогам проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, закрытых аукционов, запросов котировок, запросов предложений, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)  с 01.01.2019 по 16.04.2020; извещения о проведении вышеуказанных конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений; конкурсные, аукционные документации, документации о проведении запросов предложений; запросы участников вышеуказанных конкурсов, аукционов о разъяснении положений конкурсных документаций, документаций об аукционах и ответы на них; журнал регистрации заявок на участие в вышеуказанных конкурсах, аукционах, запросах котировок, запросах предложений; заявки, поступившие на участие в вышеуказанных конкурсах, аукционах, запросах котировок, запросах предложений; протоколы, составленные в ходе проведения вышеуказанных конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений; иные документы и информация, относящиеся к проведенным Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великий Новгород и Новгородской районе Новгородской области (Межрайонное)  процедурам осуществления закупок в проверяемом периоде.

В результате проверки инспекцией был выявлен ряд нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В сентябре 2019 года государственным заказчиком - УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по зарядке огнетушителей, извещение № 0250100001519000043 о проведении  которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.09.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 16 026, 67 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 11.09.2019.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект государственного контракта является приложением № 1 к документации об аукционе.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Необходимо отметить, что указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.

В данных редакциях пункты 11, 12 Правил действуют с 14.08.2019. Данная закупка осуществлялась в сентябре 2019 года (документация об аукционе утверждена 11.09.2019).

Раздел 8 Проекта государственного контракта определяет ответственность его сторон.

При этом, в пунктах 8.1.1 и 8.3 Проекта государственного контракта указано следующее:

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных государственным Контрактом, не может превышать цену государственного Контракта;

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных государственным Контрактом, не может превышать цену государственного Контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте государственного контракта условий о предельных общих суммах штрафов, начисляемых сторонам контракта, за несоблюдение ими его условий.

Аналогичные нарушения также были допущены государственным заказчиком – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе при осуществлении следующих закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту принтеров, извещение № 0250100001519000044 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.09.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 11.09.2019);

- по поставке узлов для лазерных принтеров (фотобарабан для принтера OKI B432dn), извещение № 0250100001519000045 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.09.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе ... 12.09.2019);

- по поставке коробов архивных, извещение № 0250100001519000046 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.09.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 16.09.2019);

- на оказание услуг по химической чистке салонов служебного автотранспорта, извещение № 0250100001519000047 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.09.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе …. 19.09.2019);

- по поставке расходных материалов для многофункциональных устройств, извещение № 0250100001519000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 14.10.2019);

- на оказание услуг по утилизации списанного имущества, извещение № 0250100001519000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе ... 15.10.2019);

- на оказание услуг по утилизации списанного имущества (ИКТ-оборудования, расходных материалов ИКТ-оборудования), извещение № 0250100001519000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе .. 15.10.2019);

- по поставке узлов для лазерных принтеров (фотобарабан для принтера OKI B432dn оригинал), извещение № 0250100001519000051 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе …. 17.10.2019);

- на оказание услуг по организации переезда и перевозке имущества, извещение № 0250100001519000052 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.10.2019 (закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме);

- на оказание услуг по очистке кровли здания от снега, наледи, сосулек, извещение № 0250100001519000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе …. 18.10.2019);

- по поставке канцелярских товаров, извещение № 0250100001519000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 21.10.2019);

- по поставке канцелярских товаров, извещение № 0250100001519000055 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 21.10.2019);

- по поставке бумаги для офисной техники белой, извещение № 0250100001519000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе …. 22.10.2019);

- по поставке конвертов, извещение № 0250100001519000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе ... 22.10.2019);

- на выполнение работ по текущему ремонту, извещение № 0250100001519000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе ... 22.10.2019);

- по поставке картриджей для принтеров (картридж для принтера OKI B432 DN (оригинал)), извещение № 0250100001519000059 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе ... 24.10.2019);

- по поставке запасных частей и расходных материалов для СВТ, извещение № 0250100001519000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе …. 24.10.2019);

- по поставке запасных частей и расходных материалов для СВТ, извещение № 0250100001519000061 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе ... 30.10.2019);

- по поставке запасных частей для транспортных средств (покрышка автомобильная зимняя), извещение № 0250100001519000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе …. 30.10.2019);

- на выполнение работ по демонтажу и монтажу кондиционеров, извещение № 0250100001519000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.11.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе …. 11.11.2019);

- на оказание услуг по вывозу снега, извещение № 0250100001519000064 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.11.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 11.11.2019);

- на выполнение работ по демонтажу системы видеонаблюдения, извещение № 0250100001519000065 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.11.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе …. 15.11.2019);

- на выполнение работ по демонтажу системы охранно-пожарной сигнализации, извещение № 0250100001519000066 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.11.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе ... 21.11.2019);

- на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны), извещение № 0250100001519000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 25.11.2019);

- на оказание услуг по утилизации списанного имущества (ИКТ-оборудования, расходных материалов ИКТ-оборудования), извещение № 0250100001519000068 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.11.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 27.11.2019);

- на оказание услуг по утилизации списанного имущества, извещение № 0250100001519000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.11.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе …. 27.11.2019);

- на оказание услуг по охране объектов с использованием кнопки  экстренного вызова, охране объектов с помощью централизованного наблюдения, извещение № 0250100001519000070 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.11.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе ... 29.11.2019);

- на оказание услуг по охране объекта с помощью централизованного наблюдения (Клиентская служба в Чудовском районе), извещение № 0250100001519000071 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.11.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе ... 29.11.2019);

- на оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей, извещение № 0250100001519000072 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.12.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе …. 09.12.2019).

2. В мае - июне 2019 года государственным заказчиком - УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов с использованием кнопки экстренного вызова, охране объектов с помощью централизованного наблюдения, извещение № 0250100001519000029 о проведении  которого было размещено на официальном сайте 28.05.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 132 697, 80 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе ... 28.05.2019.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложением № 1 к документации об аукционе является Проект государственного контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт   включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На момент осуществления рассматриваемой закупки действовала редакции Правил № 1 от 09.09.2017 (далее - Правила в редакции № 1).

Как следует из части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также документации о проведении электронного аукциона ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчиком при проведении рассматриваемой закупки установлено не было.

Таким образом, данная закупка проводилась не только среди исключительно субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 3 Правил в редакции № 1 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Правилами (как в актуальной редакции, так и в Правилах в редакции № 1) также предусмотрены размеры штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Так, согласно пункту 4 Правил в редакции № 1 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Таким образом, с учетом размера начальной (максимальной) цены контракта (132 697, 80 рублей) размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, должен был быть установлено заказчиком в размере 10 процентов цены контракта (этапа) (в соответствии с пунктом 3 Правил в редакции № 1).

Однако, в пункте 8.6 Проекта государственного контракта указано, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Государственным Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается  по Правилам, утвержденным Правительством РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, поставщиком (подрядчиков, исполнителем) обязательств, предусмотренных Государственным контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Размер штрафа устанавливается  в следующем порядке  3 % от цены настоящего Государственного Контракта, что составляет _ рублей.  Исполнитель освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.                                                                                                          

Таким образом, данный размер штрафа не соответствовал требованиям Правил в редакции № 1.

Также, данный размер штрафа не соответствует и актуальной редакции Правил, в соответствии с которой его размер также составляет 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

При этом, согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте государственного контракта размера ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

2.1. В сентябре 2019 года государственным заказчиком - УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта по поставке узлов для лазерных принтеров (фотобарабан для принтера OKI B432dn), извещение № 0250100001519000045 о проведении  которого было размещено на официальном сайте 12.09.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 286 750, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 12.09.2019.

Согласно пункту 16 извещения о проведении электронного аукциона, разделу «Общие положения» документации об аукционе участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 4 Правил в актуальной редакции за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, в пункте 9.3.1 Проекта государственного контракта указано, что штрафы начисляются за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных государственным Контрактом, заключенным по результатам определения Поставщика в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных государственным Контрактом. Размер штрафа составляет 10 (десять) процентов цены государственного Контракта и определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте государственного контракта размера ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Аналогичное нарушение было допущено государственным заказчиком - УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специальной одежды, извещение № 0250100001519000040 о проведении  которого было размещено на официальном сайте 07.08.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 07.08.2019).

3. В ноябре – декабре 2019 года государственным заказчиком - УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов с использованием кнопки  экстренного вызова, охране объектов с помощью централизованного наблюдения, извещение № 0250100001519000070 о проведении  которого было размещено на официальном сайте 29.11.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 84 144, 60 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 29.11.2019.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе указано, что заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 83.1, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Как следует из части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, в извещение и документации о проведении электронного аукциона, а также проекте контракта, заключаемом по итогам проведения такого электронного аукциона, должно содержаться требование об обеспечении исполнения контракта.

Как следует из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении о проведении рассматриваемого аукциона, документации об аукционе и Проекте государственного контракта (Приложение № 1 к документации об аукционе) установлено требование об обеспечении исполнения контракта (10% от начальной (максимальной) цены государственного контракта).

При этом, согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Однако, в Проекте государственного контракта данное обязательство отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в Проекте государственного контракта обязательства о предоставлении подрядчиком нового обеспечения исполнения контракта в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.

Аналогичное нарушение также было допущено государственным заказчиком – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объекта с помощью централизованного наблюдения (Клиентская служба в Чудовском районе), извещение № 0250100001519000071 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.11.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 29.11.2019).

4. В октябре – ноябре 2019 года государственным заказчиком - УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку конвертов, извещение № 0250100001519000057 о проведении  которого было размещено на официальном сайте 22.10.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 13 160, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 22.10.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.1 документации об аукционе наименование объекта закупки: поставка конвертов. Технические характеристики объекта закупки, информация о количестве объекта закупки указаны в проекте государственного Контракта (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе).

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения КТРУ, Правила использования КТРУ).

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил формирования и ведения КТРУ в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается в том числе следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

- в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ (Общероссийской классификатор единиц измерения). При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

- в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

- в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки; документации о закупке; контракте.

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Требуемый заказчику товар соответствует позиции КТРУ 17.23.12.110-00000002 «Конверт почтовый бумажный».

На момент осуществления данной закупки действовала редакция № 2 данной позиции КТРУ.

В Технических требованиях заказчиком установлены следующие характеристики товара и требования к их значениям:

Описание объекта закупки:

            1. Конверт почтовый бумажный — 3000 штук

длина      ≥220 и <250 мм

тип заклеивания — с клеем

ширина   < 160 мм

            2.  Конверт почтовый бумажный — 5000  штук

длина      ≥220 и <250 мм

тип заклеивания — с клеем

ширина   < 160 мм

дополнительное требование: правое нижнее окно 40х100мм.

Вместе с тем, в соответствии с позицией КТРУ 17.23.12.110-00000002 в редакции № 2 для данного товара установлены следующие характеристики: высота, длина, тип заклеивания.

То есть, характеристики «ширина» и «правое нижнее окно» данной позицией КТРУ не предусмотрены.

Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

То есть, заказчики имеют право устанавливать и иные показатели (характеристики), не указанные в КТРУ.

При этом, в соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В отношении указания в Технических требованиях характеристики «Правое нижнее окно» заказчиком указано следующее: «в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога ТРУ Постановления Правительства РФ № 145 от 08 февраля 2017 г. Заказчиком указаны дополнительные  требования в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога».

Вместе с тем, соответствующего обоснования необходимости использования дополнительных характеристик товара, не предусмотренных описанием объекта закупки согласно КТРУ, документация об аукционе и/или Проект государственного контракта (Технические требования) не содержат.

В отношении характеристики «ширина» не указано, что она является дополнительной и что она установлена в соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ. Обоснования ее установления не приведено.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии обоснования использования дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ.

Аналогичное нарушение (отсутствие обоснования использования дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ) было допущено государственным заказчиком – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе при осуществлении следующих закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- по поставке специальной одежды, извещение № 0250100001519000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.08.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 07.08.2019);

- по поставке конвертов почтовых бумажных, извещение № 0250100001519000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.03.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 27.03.2019);

- по поставке канцелярских товаров, извещение № 0250100001519000055 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе ... 21.10.2019);

- по поставке запасных частей и расходных материалов для СВТ, извещение № 0250100001519000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2019 (документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе ... 24.10.2019).

5. В августе 2019 года государственным заказчиком - УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе и его единой комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специальной одежды, извещение № 0250100001519000041 о проведении  которого было размещено на официальном сайте 07.08.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 43 200, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 07.08.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3.1 Документации Технические характеристики объекта закупки, информация о количестве объекта закупки указаны в Технических требованиях проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В технических требованиях установлены следующие характеристики товара и требования к их значениям:

Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий - 14 комплектов

Назначение: Костюм мужской, летний, для защиты от общих производственных загрязнений водителей,  рабочих по зданию, дворников.

Описание: Куртка на молнии  с двумя боковыми карманами, брюки или полукомбинезон; цвет- темный, ткань- смесовая, наличие-  влагозащитной пропитки, функциональных карманов, светоотражающих полосок.

Размеры:

50 -3 шт.

52 -10 шт.

54 -1шт.

Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий – 22 комплекта.

Назначение: Костюм  женский, летний, для защиты от общих производственных загрязнений, предназначен для  уборщиков помещений и архивариусов.

Описание: Блузон и  брюки: блузон с центральной застежкой на пуговицы или молниюбоковыми разрезами или шлицей на спинке, с накладными карманами; брюки прямого силуэта, с застежкой на молнию и пуговицы. Ткань - смесовая, темная, легкая, простая в уходе, антистатичная, водоотталкивающая пропитка.

Размеры:

46- 1шт.

48-3шт.

50-3 шт.

52- 6шт.

54-7 шт.

56-1шт.

58-1шт.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2019 на участие в рассматриваемом аукционе поступило три заявки (идентификационные номера 53, 69, 243), которые были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2019 участник с идентификационным номером заявки 53 (ИП Овчинников Максим Юрьевич) был признан победителем рассматриваемой закупки.

Однако, данному участнику должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия первой части его заявки требованиям документации об аукционе.

В пункте 11.2 документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки, в которой указано, что в случае указания конкретных показателей товара, данные показатели заполняются в соответствии с Техническими требованиями проекта государственного Контракта (Приложение № 1 к  документации об электронном аукционе), при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «более», «не более», «выше», «не выше», «менее», «не менее», «ниже», «не ниже», «или», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. Товарные знаки, указание на которые содержится в заявке на участие в электронном аукционе, не должны сопровождаться словами «или эквивалент».

В первой части заявки ИП Овчинникова Максима Юрьевича указано следующее описание женских костюмов: блузон и брюки: блузон с центральной застежкой на пуговицы или молнию, боковыми разрезами на спинке, с накладными карманами; брюки прямого силуэта, с застежкой на пуговицы. Ткань – смесовая, темная, легкая, простая в уходе, антистатичная, водоотталкивающая пропитка.

Таким образом, по показателю «Блузон» данным участником не представлено конкретное значение данного показателя в отношении центральной застежки (указано два варианта: на пуговицы или молнию); представлено значение для данного показателя, отсутствующее среди указанных заказчиком в Технических требованиях (указано «Боковыми разрезами на спинке», тогда как заказчиком установлены два возможных варианта: «Боковыми разрезами» или «Щлицей на спинке»); по показателю «Брюки» отсутствует значение «С застежкой на молнию и пуговицы» (участником указано значение «С застежкой на пуговицы»).

Таким образом, данным участником в первой части заявки на участие в аукционе были указаны значения показателей, не соответствующие требованиям документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки требованиям документации об аукционе.

При этом, участник, неправомерно допущенный к аукциону, в дальнейшем был признан победителем рассматриваемой закупки.

То есть, допущенное нарушение отбора участников аукциона привело к нарушению процедуры определения победителя такого аукциона.

Таким образом, в действиях единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в рассматриваемом аукционе лица, которому должно было быть отказано в таком допуске  в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документацией об аукционе.

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

 

Руководитель инспекции,

Главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок

и рекламы  Управления                                  ______________­­­­________   А.Т. Иванов

                                                                                  (дата, подпись)

 

Член инспекции,

Главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок

и рекламы Управления                                  ______________­­­­_________   Д.А. Петров

                                                                                   (дата, подпись)

 

Член инспекции,

Специалист-эксперт

отдела контроля закупок

и рекламы Управления                                  ______________­­­­_________ М.Е. Фомин

                                                                                   (дата, подпись)

 

 

 

Руководитель инспекции                                                             А.Т. Иванов

Связанные организации

Связанные организации не указаны