Решение №3799/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-44 по результатам проверки факта уклонения ... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Поддорского

муниципального района

 

ул. Октябрьская, д. 26,

с. Поддорье, Поддорский район,

Новгородская область, 175260

 

 

Участнику закупки –

Индивидуальному предпринимателю «….»

 

«….»,

г. Старая Русса, Старорусский район,

Новгородская область, 175204

 

Исходящие № 3799/03

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-44

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 06.08.2019

В полном объеме изготовлено 09.08.2019                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии:

представителей муниципального заказчика – Администрации Поддорского муниципального района (175260, Новгородская область, Поддорский район, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д. 26; далее – Администрация) – «….» (по доверенности от 06.08.2019 исх. № М14-1993-И, вх. № 5564 от 06.08.2019 Новгородского УФАС России);

индивидуального предпринимателя «….»,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – ИП «….» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту деревянного моста к д. Усадьба Поддорского района Новгородской области, извещение № 0150300000919000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.07.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.07.2019 вх. № 5420 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – ИП «….» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту деревянного моста к д. Усадьба Поддорского района Новгородской области, извещение № 0150300000919000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.07.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

12.07.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150300000919000015 об осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей к компьютерам (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 491 802,00 рублей).

Документация по проведению электронного аукциона была утверждена контрактным управляющим Администрации «….» и Главой Администрации «….» 12.07.2019 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе 23.07.2019 состоялось рассмотрение единственной поданной на участие в данном аукционе заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (№ извещения 0150300000919000015) от 23.07.2019 (далее – Протокол) заявка, поданная ИП «….», признана соответствующей требованиям Документации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

24.07.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией посредством официального сайта проект контракта был направлен единственному участнику закупки – ИП «….».

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта (далее, также – ОИК) составляет 5% от цены, по которой заключается контракт. В данном случае размер ОИК составил 24 590,10 рублей.

Из вышеизложенного следует, что в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентированный срок, в течение которого ИП «….» должен был подписать со своей стороны контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 24 590,10 рублей, оканчивался 29.07.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В указанный срок победитель рассматриваемого электронного аукциона – ИП «….» не подписал направленный ему контракт, а также не предоставил обеспечение исполнения контракта, на основании чего 30.07.2019 оператором электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» на официальном сайте было размещено сообщение об уклонении участника закупки - ИП «….» от подписания муниципального контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право муниципального контракта на выполнение работ по ремонту деревянного моста к д. Усадьба Поддорского района Новгородской области (извещение № 0150300000919000015 от 12.07.2019).

На основании вышеизложенного 31.07.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией был составлен и размещен на официальном сайте Протокол № 1/2019 о признании победителя электронного аукциона на право муниципального контракта на выполнение работ по ремонту деревянного моста к д. Усадьба Поддорского района Новгородской области уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Руководствуясь вышеуказанными положениями (часть 4 статьи 104) Закона о контрактной системе 31.07.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

Победитель рассматриваемого электронного аукциона – ИП «….» на рассмотрение Сведений предоставил письменные объяснения по факту уклонения от подписания вышеупомянутого муниципального контракта (вх. № 5554 от 06.08.2019 Новгородского УФАС России). На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений ИП «….» в полном объеме поддержал указанные объяснения, суть которых сводилась к следующему.

ИП «….» не имел намерения уклонятся от подписания вышеупомянутого муниципального контракта, по настоящее время готов приступить к его исполнению, а в случае невозможности – принять участие новой закупке на право заключить контракт на выполнение указанных работ.

Причиной невозможности подписания настоящего муниципального контракта и, как следствие, уклонения от его подписания стал, выход из строя 21.07.2019 рабочего компьютера ИП «….» (ноутбук «….»; далее – Компьютер), на котором установлено специализированное программное оборудование (лицензионная программа СКЗИКриптоПро CSP) для использования электронной цифровой подписи.

В период с 21.07.2019 по 05.08.2019 Компьютер находился на ремонте в сервисном центре Индивидуального предпринимателя «….». Факт ремонта вышеупомянутого компьютера (ноутбука) подтверждается: актом № 190805-01 от 21.07.2019 о передаче оборудования на диагностические работы, актом № 190805-01 от 05.08.2019 о проведении ремонтных работ, товарным чеком № 143 от 05.08.2019, кассовым чеком 0001 от 05.08.2019.

На основании вышеизложенного, вследствие выхода из строя единственного компьютера (ноутбука) ИП «….», на котором установлено специализированное программное оборудование, ИП «….» не смог подписать контракт до окончания регламентированного срока, контракт не был подписан.

Обеспечение исполнения контракта не было внесено ИП «….» в установленный срок намеренно, т.к., по его мнению, ОИК предоставляется одновременно с подписанием контракта, чего он не мог сделать по вышеуказанным причинам.

Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

ИП «….», не подписав со своей стороны муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту деревянного моста к д. Усадьба Поддорского района Новгородской области в установленный для подписания контракта срок и не предоставив ОИК, в силу части 13 статьи 83.2 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ИП «….» как победителя рассматриваемого электронного аукциона (единственный участник) по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания.

ИП «….» не смог подписать контракт по причине выхода из строя компьютера (ноутбука), на котором установлено специализированное программное оборудование и сертификат электронной подписи для работы на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», что подтверждается документально.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных муниципальным заказчиком – Администрацией в отношении ИП «….», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика – Администрации не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком - Администрацией Поддорского муниципального района (175260, Новгородская область, Поддорский район, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д. 26) об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – Индивидуального предпринимателя «….» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту деревянного моста к д. Усадьба Поддорского района Новгородской области, извещение № 0150300000919000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.06.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика - Администрации Поддорского муниципального района и его аукционной комиссии не установлено.

 

 

Председатель Комиссии

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

С.О. Михайлов

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны