Решение №3576/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-501/2021 по результатам рассмотрения жа... от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику – ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ПромЭнерго»

 

Богатырский пр., д. 18, к. 3,

лит. А, оф. 308,

г. Санкт-Петербург, 197347

 

 

Исх. №3576/03 от 28.06.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-501/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 июня 2021 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

….. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…..  – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – …. (доверенность № б/н от 23.07.2020);

подателя Жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «ПромЭнерго» - генерального директора ….;

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явилось, заявило ходатайство о ее рассмотрении без участия его представителей (вх. № 5587 от 21.06.2021 Новгородского УФАС России),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ПромЭнерго» (197347, г. Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 18, к. 3, лит. А, офис 308; далее – ООО «ПромЭнерго») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов для хозяйственных нужд, извещение № 0850200000421000602 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.06.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПромЭнерго» на действия заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов для хозяйственных нужд, извещение № 0850200000421000602 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте 10.06.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

По мнению подателя Жалобы, заказчиком нарушены правила описания объекта закупки.

Так, в столбцах 5, 6 технического задания, являющегося приложением № 1 к документации об электронном аукционе (далее - ТЗ) по позиции 12 «Шпатлевка финишная vetonit LR+ (или эквивалент)» установлены требования к конкретному значению показателя «Расход воды на 1 кг» в виде минимального и максимального количества воды, необходимого для затворения 1 кг сухой смеси (значение не должно быть менее 0,35 л и не должно превышать 0,44 л).

Однако, в соответствии с паспортом производителя Ветонит, для затворения 1 кг сухой смеси требуется 0,32-0,36 л воды.

На основании изложенного, податель Жалобы считает, что вышеприведенные значения показателя «Расход воды на 1 кг» должны быть указаны в столбцах 8, 9 Технического задания, в связи с чем просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.

Письменных объяснения относительно довод жалобы заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» представлено не было.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель заказчика устно пояснил, что с доводами Жалобы не согласен, поскольку в рамках рассматриваемой закупки допустима поставка эквивалента, который имеет отличные от финишной шпатлевки vetonit LR+ значения показателя «Расход воды на 1 кг».

При установлении требования к конкретному значению показателя «Расход воды на 1 кг» в виде минимального и максимального количества воды, необходимого для затворения 1 кг сухой смеси заказчик руководствовался общедоступными источниками в соответствии с которыми, другие производители финишной шпатлевки по показателю «Расход воды на 1 кг» указывают конкретное значение.

В соответствии с письменными объяснениями уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» разработка ТЗ не относится к компетенции уполномоченного органа.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В мае-июне 2021 заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов для хозяйственных нужд, извещение № 0850200000421000602 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте 10.06.2021.

Документация об электронного аукциона в последней редакции (далее - Документация) утверждена начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» …. 10.06.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка материалов для хозяйственных нужд ГОБУЗ «НОКБ».

Из пункта 3.2.1 Документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в ТЗ.

ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика (далее - Таблица).

Требования к значениям показателей, отвечающим потребности заказчика представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В рамках рассматриваемой закупки, среди прочих, закупается «Шпатлевка финишная vetonit LR+ (или эквивалент)» (позиция 12 ТЗ) и столбцах 5, 6 Таблицы по показателю «Расход воды на 1 кг» установлены следующие значения «0,35 л», «0,44 л».

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, находящейся ниже таблицы с ТЗ при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 ТЗ, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Из паспорта производителя, размещенного на официальном сайте в сети Интернет по адресу: https://www.ru.weber, следует, что для затворения 1 кг сухой смеси необходимо 0,32-0,36 л воды.

Таким образом, показатель «Расход воды на 1 кг» по позиции 12 «Шпатлевка финишная vetonit LR+ (или эквивалент)» ТЗ должен измеряться диапазоном значений, а не конкретным числовым значением.

При этом диапазон таких значений должен соответствовать паспорту товара в рамках которого устанавливаются параметры эквивалентности, в данном случае - паспорту производителя финишной шпатлевки vetonit LR+.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

Установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

Доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки, не установлено.

Так, первые части заявок участников закупки, признанные аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» соответствующими требованиям Документации содержат предложение к поставке финишной шпатлевки vetonit LR+, а указанные ими значения показателя расходования воды на 1 кг не противоречат паспорту производителя.

Кроме того, Комиссия также принимает во внимание, что в результате состоявшихся торгов начальная (максимальная) цена контракта (1 821 868,81 рублей) снижена на 42,5 % до 1 047 574,06 рублей.

Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствуют достаточные основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью «ПромЭнерго» (197347, г. Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 18, к. 3, лит. А, оф. 308) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов для хозяйственных нужд, извещение № 0850200000421000602 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.06.2021, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что отсутствуют доказательства, что выявленное нарушение повлияло на результаты рассматриваемой закупки.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница».

 

 

Председатель Комиссии

 

….

Члены Комиссии

 

….

 

 

….

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны