Решение №2627/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-254/2020 по результатам рассмотрения жа... от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МУП Новгородский водоканал

 

ул. Германа, д. 33,

Великий Новгород, 173003

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – СПАО «РЕСО-Гарантия»

 

пр-д. Нагорный, д. 6,

г. Москва, 117105

 

Исходящие № 2627/03 от 20.05.2020

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3.2-254/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

15 мая 2020 года

 

                                      Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

Куриков И.А.– председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика - Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее – МУП «Новгородский водоканал») – <…> (доверенность № 47 от 12.05.2020);

участника закупки – Страхового публичного акционерного общества «РЕСО-Гарантия» (117105, г. Москва, пр-д. Нагорный, д. 6; далее – СПАО «РЕСО-Гарантия») – <…> (доверенность № РГ-Д-509/19 от 18.08.2019),

рассмотрев жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия закупочной комиссии заказчика – МУП «Новгородский водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) МУП «Новгородский водоканал» на 2020г-2021г, извещение № 32009086268 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.04.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия закупочной комиссии заказчика – МУП «Новгородский водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) МУП «Новгородский водоканал» на 2020г-2021г, извещение № 32009086268 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.04.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - МУП «Новгородский водоканал» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

СПАО «РЕСО-Гарантия» участвовало в рассматриваемой закупке (номер заявки –3).

Согласно протоколу от 28.04.2020 оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заявка СПАО «РЕСО-Гарантия» заняла 3 место с ценовым предложением 389 488, 78 рублей.

Указанное в заявке СПАО «РЕСО-Гарантия» ценовое предложение является минимально возможным в силу действующего законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее –ОСАГО), однако победителем рассматриваемого запроса котировок в электронной форме была признана заявка участника (номер заявки - 1) – Страхового акционерного общества «ВСК» (далее – САО «ВСК») с ценовым предложением 381 204, 93 рублей, а второе место было присвоено заявке участника (номер заявки - 4) – Публичного акционерного общества «Страховая акционерная компания «Энергогарант» (ПАО «САК «Энергогарант») с ценовым предложением 387 262, 50 рублей.

С указанными действиями закупочной комиссии заказчика податель Жалобы не согласен и считает их неправомерными, поскольку заявка победителя запроса котировок и заявка, которой присвоено второе место должны были быть отклонены закупочной комиссией заказчика – МУП «Новгородский водоканал» в связи с их несоответствием требованиям действующего законодательства об ОСАГО и Документации (приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок), поскольку ценовые предложения рассматриваемых участников ниже, предусмотренного законодательством об ОСАГО ценового порога, в соответствии с которым должны оказываться услуги в рамках рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, СПАО «РЕСО-Гарантия» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – МУП «Новгородский водоканал» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 3523 от 14.05.2020 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Закупочная комиссии заказчика не наделена полномочиями по проверке правильности расчета ценовых предложений участников. Кроме того, на стадии рассмотрения заявок, члены закупочной комиссии не обладают информацией о ценовых предложениях участников закупки, так как эта информация отсутствует в составе заявки, направляемой заказчику оператором электронной площадки.

Кроме того, в соответствии с абзацем 2 части 6 статьи 9 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

На основании вышеизложенного заказчик считает, что принятое закупочной комиссией решение о признании САО «ВСК» победителем рассматриваемой закупки является правомерным, а Жалоба необоснованной.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержала доводы вышеуказанных возражений в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его комиссии по осуществлению закупок, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - МУП «Новгородский водоканал» при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках применяется положение о закупках МУП «Новгородский водоканал», утвержденное приказом № 60 от 14.04.2020 директора МУП «Новгородский водоканал» (далее – Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, МУП «Новгородский водоканал» при проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения о закупках.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Из части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 4.1.5 Положения о закупках предусмотрен такой способ закупки как запрос котировок в электронной форме.

Приложение № 4 «Требования запроса котировок» к извещению о проведении запроса котировок (далее – Приложение № 4) содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.

Согласно пункту 2 Приложения № 4 заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Из частей 2.1 и 2.2 Приложения № 4 следует, что одна часть заявки оформляется в соответствии с нижеприведенной формой и должна содержать:

- согласие участника участвовать в запросе котировок в электронной форме и исполнить в полном объеме и в установленные сроки все условия, указанные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и проекте договора;

- приложения, предусмотренные требованиями к участникам закупки и формой заявки (анкета, выписка из ЕГРЮЛ, учредительные документы и др.)

Предложение участника о цене договора должно включать все расходы, необходимые для исполнения обязательств по договору в полном объеме. В нее должны быть включены все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, а также иные расходы, связанные с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) по договору, в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии пунктом 9.10.3 Положения о закупках в рамках рассмотрения заявок на участие в запросе котировок выполняются следующие действия:

проверка состава заявок на соблюдение требований извещения запроса котировок;

проверка участника запроса котировок на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок;

принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по соответствующим основаниям;

в целях конкретизации, уточнения сведений, содержащихся в заявке участника запроса котировок, заказчик, закупочная комиссия имеют право направить в адрес участников запроса котировок запросы на предоставление разъяснений заявки, при условии, что такие запросы направляются в адрес всех участников запроса котировок, и при условии, что все запросы касаются одних и тех же положений заявок (направление запроса на предоставление разъяснений заявки в адрес только одного участника запроса котировок не допускается; не допускается также направление запросов, предмет которых может изменять суть документов и сведений, содержащихся в заявке);

закупочная комиссия имеет право осуществлять любые иные действия, позволяющие рассмотреть поданные заявки, не указанные в Положении, при условии, что такие действия не нарушают норм действующего законодательства, а также законных прав и интересов участников запроса котировок.

Извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок предусмотрен порядок рассмотрения заявок, в соответствии с которым закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на предмет их соответствия требованиям законодательства и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Из пункта 9.10.4 Положения о закупках следует, что оценка заявок на участие в запросе котировок, допущенных к участию в запросе котировок по итогам рассмотрения заявок, осуществляется закупочной комиссией заказчика.

Оценка заявок на участие в запросе котировок осуществляется путем сравнения предложений участников запроса котировок о цене договора и их ранжирования по степени предпочтительности в порядке возрастания.

Заявке на участие в запросе котировок, в которой содержится предложение о наименьшей цене договора, присваивается первый номер (участник запроса котировок, подавший заявку, которой по результатам оценки заявок присвоен первый номер <...> является победителем запроса котировок).

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме победителем признается участник, подавший заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

На основании вышеизложенного на этапе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок закупочная комиссия рассматривает документы и информацию, содержащиеся в заявке участника закупки на их соответствие требованиям извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, а на этапе оценки заявок на участие в нем производит сравнение ценовых предложений участников закупки с их последующим ранжированием в порядке возрастания.

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В силу действующего законодательства об ОСАГО, Закона о закупках и Положения о закупках закупочная комиссия заказчика – МУП «Новгородский водоканал» не наделена полномочиями по проверке правильности расчета ценовых предложений (страховых премий) участников закупки, в связи с чем принятое закупочной комиссией заказчика решение о признании победителем участника закупки (САО «ВСК»), заявка которого соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и содержала предложение о наименьшей цене договора, является правомерным.

Следует также отметить, что податель Жалобы не предоставил доказательств наличия в составе заявки победителя – САО «ВСК» и участника, занявшего второе место – ПАО «САК «Энергогарант» недостоверных сведений в отношении расчета ценовых предложений, не указал в отношении каких, по его мнению, транспортных средств заказчика указанные участники закупки предоставили неверные данные о базовых ставках и коэффициентах.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России сообщает, что СПАО  «РЕСО-Гарантия» имеет право подать заявление о нарушении САО «ВСК» и ПАО «САК «Энергогарант» при формировании своих ценовых предложений на участие в торгах статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Страхового публичного акционерного общества «РЕСО-Гарантия» (117105, г. Москва, пр-д. Нагорный, д. 6) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) МУП «Новгородский водоканал» на 2020г-2021г, извещение № 32009086268 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.04.2020, необоснованной

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                      Д.А. Петров                                                                              

 

                                                                                                                          

                                                                                                                             А.В. Петрова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны