Решение №737/03 АО «Сбербанк-АСТ» РЕШЕНИЕ № 053/06/31-93/2021 по результатам... от 15 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКУ «Центр по работе с населением»

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

ул. Комсомольская д. 26,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174406

 

 

Уполномоченному органу - Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3,

часть пом. 19,

г. Екатеринбург, 620063

 

исх. № 737/03 от 15.02.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-93/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 февраля 2021 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

«..» – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

«..». – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

«..» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

  • муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» – «..» (доверенность № б/н от 09.02.2021);
  • уполномоченный органа – Администрация Боровичского муниципального района – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Джули» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская д. 26; далее – МКУ «Центр по работе с населением») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002421000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.01.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.02.2021 вх. в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Джули» на действия муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002421000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.01.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть довода Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы заказчиком в действующей редакции документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) неправомерно установлено требование к участникам закупки об их членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее, также – СРО), а также требование о представлении участниками закупки в составе своей заявки на участие в ней документов, подтверждающих их членство в указанных СРО.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит признать её доводы обоснованными и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – МКУ «Центр по работе с населением» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 642 от 09.02.2021 Новгородского УФАС России Новгородского УФАС России).

В составе работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, имеются работы, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (линейного объекта – автомобильной дороги) и которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) должны выполнятся лицами, являющимися членами указанных СРО.

На рассмотрении настоящей Жалобы представитель заказчика поддержал вышеуказанные возражения в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В январе – феврале 2021 года муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением», уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002421000001 (начальная (максимальная) цена контракта – 21 515 152, 00 рублей).

Документация утверждена директором МКУ «Центр по работе с населением» «…»27.01.2021.

В соответствии со статьёй 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункты 10, 10.1 статьи 1 ГрК РФ).

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту объекта капитального строительства – автомобильной дороги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень). Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (далее – Классификация).

Приложением № 1 к Документации является Техническое задание на ремонт участка автомобильных дорог города Боровичи.

В Техническом задании, помимо прочих, указаны следующие виды работ:

  • Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий с применением фрез при ширине фрезерования до 2200 мм, толщина слоя:  7 см;
  • Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина слоя 7 см (расход а/б смеси 96,6+12,1*6=169,2 т на 1000 м2);
  • Устройство металлических пешеходных ограждений. Ограждение пешеходное оцинкованное типа «Крест» (930ммх1920мм). Смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ) для дорожных и аэродромных покрытий и оснований, класс В15 (М200)  и т.д.

            Вышеуказанные работы, согласно пункту 25 «Устройство автомобильных дорог и аэродромов» Перечня, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Кроме того, указанные виды работ в соответствии с Классификацией также относятся к работам капитального характера (абзац «а» подпункта 2 пункта 3, абзац «б», «в» подпункта 4 пункта 4). Классификация относит данные работы исключительно к капитальным работам.

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе, участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК РФ.

На основании изложенного муниципальный заказчик – МКУ «Центр по работе с населением» должен был установить в Документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Такое требование правомерно установлено муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» в пункте 9.3.1 Документации в следующем виде:

            «Участники должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 52 и частью 3 статьи  55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ:

            - участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

            - саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

            - совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

            Требования не распространяются:

            - на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации».

А также, в подпункте 2 пункта 10.3 Документации правомерно установлено, вытекающее из данного условия, требование к составу заявки на участие в рассматриваемой заявки:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  • Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Выписка должна соответствовать требованиям ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (документ не требуется для участников аукциона, указанных в ч 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации)».

Учитывая вышеизложенное в действиях муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» в данном случае не содержится нарушений Закона о контрактной системе, а соответствующий довод Жалобы является необоснованным.

 В ходе проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением», уполномоченного органа – Администрации и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями  31, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская д. 26) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002421000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.01.2021, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               «…»

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           

 

                                                                                                                        «…»

 

 

                                                                                                                        «…»

 

 

                                                                                                                       

 

                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны