Решение №1844/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-135/2019 по результатам рассмотрения ж... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»»

д. Красные Станки, Новгородский р-н, Новгородская обл., 173534

Оператору электронной площадки –

АО «ОТС-tender»

1-й Нагатинский проезд, д.10 стр.1.,

г. Москва, 115230

e-mail: info@otc.ru

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ИЦ Лифт-Диагностика»

ул. Бабушкина, д. 36, к.1, пом.220,

г. Санкт-Петербург, 192171

РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-135/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

18 апреля 2019 года Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчик – Автономное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;

- подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «ИЦ Лифт-Диагностика» - «….» (доверенность от 09.04.2019),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИЦ Лифт-Диагностика» (192171, г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 36, к.1, пом.220; далее – ООО «ИЦ Лифт-Диагностика») на действия заказчика – Автономного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» (173534, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Красные Станки; далее – АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»») при проведении им закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на выполнение реконструкции пешеходного моста через реку Ниша, извещение № 31907680746 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.03.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

09.04.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ИЦ Лифт-Диагностика» на действия заказчика – АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» при проведении им закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на выполнение реконструкции пешеходного моста через реку Ниша, извещение № 31907680746 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.03.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

25.03.2019 организатором торгов заказчиком - АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение).

ООО «ИЦ Лифт-Диагностика» подало заявку на участие в рассматриваемой закупке в сроки установленные Извещением, согласно которому дата начала срока подачи заявок – 26.03.2019, дата и время окончания срока подачи заявок – 02.04.2019, дата окончания рассмотрения заявок 03.04.2019.

Таким образом, согласно условиям Извещения заказчик должен был подвести итоги рассматриваемой закупки 03.04.2019, однако в нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц заказчиком были внесены изменения и продлен срок подачи заявок.

Таким образом, податель Жалобы считает, что организатор торгов неправомерно внес изменения в закупку и продлил срок подачи заявок.

Кроме того, податель Жалобы указывает, что организатор торгов - АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» не осуществил размещение на официальном сайте протокола подведения итогов закупки.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, представитель подателя Жалобы представил письменные дополнения к Жалобе (вх. № 2746 от 16.04.2019 Новгородского УФАС России), суть доводов которой сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы, внесенные организатором торгов - АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» изменения в Извещение являются неправомерными по своему содержанию.

Заказчиком допущено нарушение Закона о закупках, выразившееся в необоснованном предъявлении к участникам рассматриваемого запроса котировок в электронной форме требования о соответствии такого участника требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации: работы по выполнению инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий.

По мнению подателя Жалобы, это существенное нарушение, повлекшее за собой существенное ограничение количества участников запроса котировок в электронной форме и невозможность участия ООО «ИЦ Лифт-Диагностика» в рассматриваемой закупке.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «ИЦ Лифт-Диагностика» поддержал Жалобу в полном объеме.

Заказчик – АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. №№ 2649 от 15.04.2019, 2769 от 17.04.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

29.03.2019 АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» обратилось в ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» о необходимости включения в Извещение требования к участникам закупки о соответствии такого участника требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно участники должны быть членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий.

Руководителем учреждения на основании ответа ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» № 385 от 01.04.2019, было принято решение о внесении изменения в Извещение и продлении срока подачи заявок, но поскольку 2 дня до окончания подачи заявок приходилось на 31.03.2019 (выходной день) решение о внесении изменений было принято 01.04.2019, но из за технического сбоя компьютерного оборудования техническая возможность доступа к заявкам участникам закупки и их рассмотрения отсутствовала.

При этом, заказчик утверждает что в последующем (05.04.2018), внести изменения в Извещение с одновременным размещением на официальном сайте было невозможно из-за технических проблем на официальном сайте (что подтверждается письмом электронной площадки – АО «ОТС» исх. № 1-м от 15.04.2019).

В связи с тем, что 08.04.2019 технически интеграции изменений процедуры площадки на официальном сайте осуществить не представлялось возможным а разместить изменения вручную удалось только 10.04.2019, срок подачи заявок был продлен до 16.04.2019.

Кроме того, заказчик пояснил, что условие относительно членства участников закупки в саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий является существенным и обязательным для прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации. Учитывая, что Извещением непредусмотрено наличие субподряда при выполнении работ, успешное исполнение договора возможно только при наличии членства в двух, указанных саморегулируемых организаций.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг».

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено наблюдательным советом от 29.12.2018 Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» (далее – Положение), которое регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» при проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с главой 9 Положения предусмотрен следующий способ закупки – закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме, а также порядок его проведения.

Согласно пункту 6.1 раздела 9 Положения заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение и/или в документы о проведении запроса котировок, не позднее чем за 2 (два) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, вышеуказанным положением предусмотрено право и возможность организатором торгов принять решение о внесении изменений в извещение и/или в документы о проведении запроса котировок, но при условии не позднее чем за 2 (два) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При изучении материалов рассматриваемой Жалобы, Комиссией Новгородского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 17 Информационной карты Извещения дата и время начала срока подачи заявок на участие в запросе котировок с 26 марта 2019 года.

В соответствии с пунктом 18 Информационной карты Извещения дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок 02 апреля 2019 года.

В соответствии с пунктом 21 Информационной карты Извещения дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (подведения итогов) 03 апреля 2019 года.

Однако как следует из письменных возражений заказчика решение о внесении изменений в Извещение было принято 01.04.2019, т.е. позже, установленного Положением срока (не позднее чем за 2 (два) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).

При этом, решение о внесении изменений было размещено на официальном сайте только 10.04.2019.

Доводы заказчика относительно того, что 2 дня до окончания подачи заявок приходилось на выходной день и решение о внесении изменений было принято только 01.04.2019, является несостоятельными, поскольку заказчик при принятии решении о внесении изменений должен руководствоваться собственным Положением и ориентироваться на сроки указанные Извещением.

Таким образом, в действиях организатора торгов заказчика - АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» содержаться нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках и пункта 6.1 главы 9 Положения, выразившихся неправомерном принятии заказчиком решения о продлении срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке с нарушением требований действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положения.

В данной части Жалоба является обоснованной.

При этом довод подателя Жалобы относительно того, что заказчиком - АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» не был размещен на официальном сайте протокол подведения итогов закупки, Комиссией Новгородского УФАС отклоняется.

Согласно пункту 10.4 главы 9 Положения результаты подведения итогов на участие в запросе котировок фиксируются в итоговом протоколе, содержащей информацию установленную разделом 10 главы 4 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 10.6 Положения протокол об итогах закупки должен быть официально размещен в срок не позднее 3 (трех) дней со дня подписания такого протокола.

Однако в связи с тем, что заказчиком - АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» было принято решение о внесении изменений в Извещение, и о продлении срока подачи заявок, заявки участников закупки не рассматривались, протокол подведения итогов запроса котировок не составлялся, следовательно не был и не мог быть размещен на официальном сайте.

2. В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к участникам такой закупки.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 2.2 главы 6 Положения.

Заказчиком – АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» в пункте 8 Извещения определен объект рассматриваемой закупки – разработка проектно-сметной документации на выполнение реконструкции пешеходного моста через реку Ниша.

Виды и объемы выполняемых работ заказчиком установлены в Приложении № 2 Извещения (далее – Техническое задание).

В соответствии с Техническом заданием в рамках выполнения работ по контракту необходимо выполнить работы по разработке проектно-сметной документации, а также инженерные изыскания.

Согласно части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Таким образом, работы по выполнению инженерных изысканий и подготовке проектной документации функционально и технически взаимосвязаны, и, соответственно, могут быть предметом одной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Согласно части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 55.3 ГрК РФ определены следующие виды саморегулируемых организаций:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

В силу части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

На основании решения о внесении изменений, заказчик - АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» 10.04.2018 на официальном сайте разместил изменения в Извещение.

Так на основании пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком были предъявлены к участникам рассматриваемой закупки требования и исчерпывающий перечень документов.

Согласно подпункту 2.11 пункта 17 Информационной карта Извещения участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом запроса котировки в электронной форме.

Участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 4 статьи 48, частью 1, 2 статьи 47, частью 2 статьи 55.3 и частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ к лицам, осуществляющим выполнение Работ:

- участник должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

- участник должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;

- саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

При этом, в первоначальной редакции Извещения требовалось только наличие членства в саморегулируемой организации в области подготовки проектной документации.

Однако при внесении указанных изменений в Извещение и установлении новых требований к участникам закупки заказчиком не учтено следующее.

Согласно части 1 статьи 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если из контракта или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнителю своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случаи подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Согласно пункту 11 Извещения привлечение субподрядчиков/соисполнителей/ для участия в запросе котировок не предусмотрено.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 8 Извещения в случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности. Данные требования могут быть так же установлены Заказчиком к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам), привлекаемым участником закупок для исполнения договора в соответствии с объемом и перечнем выполняемых соисполнителями (субподрядчиками, субпоставщиками) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, если предполагаемый объем таких поставок, работ, услуг составляет более 5% от общей цены заявки участника. В этом случае, в составе заявки участник должен представить документы, подтверждающие соответствие предлагаемого соисполнителя (субподрядчика, субпоставщика) установленным требованиям, а также подтверждающие документы о том, что соисполнитель (субподрядчик, субпоставщик) осведомлен о своем привлечении и согласен принять обязательства по выделяемому ему объему поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и срокам.

Ответственность за соответствие всех привлекаемых субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей), независимо от выполняемого ими объема поставок, работ, услуг, требованиям, в том числе наличия у них разрешающих документов, несет участник закупки.

Кроме того, из Приложения № 4 к Извещению (Проект договора) не следует, что подрядчик должен выполнить предусмотренную в договоре работу лично. Более того, согласно пункту 10.4 Проекта контракта проектировщик несет ответственность по настоящему договору за действия привлекаемых им к его исполнению субпоставщиков, субподрядчиков и иных лиц, как за свои собственные.

Таким образом, участник рассматриваемой закупки для выполнения работ по контракту (работ по инженерным взысканиям) вправе привлечь субподрядную организацию.

Однако, условия подпункта 2.11 пункта 17 Информационной карта Извещения (требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме) о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий не позволяют в полной мере реализовать принцип, закрепленный в части 5.2 статьи 48 ГрК РФ (возможность проведения проектных работ и координацию работ по инженерным изысканиям с привлечением субподрядной организации).

Следовательно, установленное условие подпункта 2.11 пункта 17 Информационной карта Извещения (с учетом отсутствия в Проекте контракта условия о запрете субподряда) неправомерно ограничивает круг потенциальных претендентов на участие в закупке.

Таким образом, в действиях заказчика – АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» содержатся нарушения пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 6.1 главы 9 Положения, выразившихся в неправомерном предъявлении к участникам рассматриваемого запроса котировок в электронной форме требования о соответствии такого участника требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При решении вопроса о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении установленных нарушений Закона о закупках, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

Как уже указывалось выше, если из контракта или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнителю своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случаи подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Между тем, как следует из письменных возражений заказчика и его действий по внесению изменений в Извещение, действительная потребность АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» заключается в том, чтобы предусмотренные Извещением и Проектом контракта работы выполнялись лично участником рассматриваемой закупки (подрядчиком) без привлечения субподрядных организаций.

Указанное требование не противоречит положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает следующее.

Вышеуказанные нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленные в действиях заказчика – АУДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» являются грубыми, нарушают права и законные интересы участников запроса котировок в электронной форме, и не соответствуют действительным потребностям заказчика, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной аукционе, для его приведения в соответствие собственными потребностями заказчика и действующим законодательством (Закона о закупках, ГК РФ, ГрК РФ).

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ИЦ Лифт-Диагностика» (192171, г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 36, к.1, пом.220) на действия заказчика – Автономного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» (173534, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Красные Станки) при проведении им закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на выполнение реконструкции пешеходного моста через реку Ниша, извещение № 31907680746 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.03.2019, обоснованной.

2. Признать в действия заказчика – Автономного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»» нарушения части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 6.1 главы 9 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»», утвержденного протоколом Наблюдательного совета от 29.12.2018.

3. Выдать заказчику – Автономному учреждению дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Былина»», и его закупочной комиссии, оператору электронной площадки – АО «ОТС-tender» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии С.О. Михайлов

М.Е. Фомин

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны