Определение №1135/02 Определение о назначении дела № 053/01/17-115/2020 о наруше... от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                      Новгородское областное автономное учреждение «Крестецкий лесхоз»

 

175461, Новгородская область, п. Крестцы, ул. Островская, 63

 

Тел./факс: 8 (81659) 59-184
 

E-mail: klesnoay2012@yandex.ru
 

 

Исходящие № 1135/02 от 05.03.2020

                                                                                                             

 

Определение

     о назначении дела № 053/01/17-115/2020   о нарушении            антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

 

05 марта 2020 года                                                       Великий Новгород

 

 

Председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела №053/01/17-115/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

 

У с т а н о в и л:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) из Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) поступило поручение исх.25.11.2019 №АЦ/103097-ПР/19 (далее – Поручение) о проверке антимонопольного законодательства при проведение закупок лесопожарной техники органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их подведомственными организациями и учреждениями.

          На основании приказа Управления от 04.03.2020 №19/2020 возбуждено дело №053/01/17-115/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Новгорродским областным автономным учреждением «Крестецкий лесхоз» (далее - НОАУ «Крестецкий лесхоз») пункта 2 части 1 стать 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

           В сентябре 2019 года заказчиком - Новгородским областным автономным учреждением «Крестецкий лесхоз» (175461, п. Крестцы, ул. Островская, д. 63; далее - НОАУ «Крестецкий лесхоз») осуществлялась закупка путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бульдозера Б10МБ.0121В4Н1 или эквивалент для нужд НОАУ «Крестецкий лесхоз», извещение № 31908276992 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.09.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 8 158 140, 00 рублей).

Рассматриваемая закупка осуществлялась заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – НОАУ «Крестецкий лесхоз» разработано и утверждено наблюдательным советом НОАУ «Крестецкий лесхоз» Положение о закупках товаров, работ, услуг НОАУ «Крестецкий лесхоз» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

  1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Положением о закупках одним из конкурентных способов осуществления НОАУ «Крестецкий лесхоз» закупок предусмотрен аукцион в электронной форме.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Заказчиком в Техническом задании установлено следующее дополнительное требование к поставляемому товару: товар должен быть произведен не ранее 2019 года на территории Российской Федерации.

Однако, как было указано выше, в соответствии с Законом о закупках при описании объекта закупки заказчики не должны включать требования к стране происхождения товара.

Заказчиком в состав заявки на участие в аукционе установлено еще одно требование к поставляемому товару: Участником должно быть предоставлено Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719  « О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее – Постановление № 719 от 17.07.2015г.).

Постановлением № 719 от 17.07.2015г., помимо заключения, установлены иные критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации:

1. Наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием;

           2. Наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению;

          3.  Наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения.

           Также согласно Постановлению № 719 от 17.07.2015г. для получения заключения необходимо:

            1. Наличие у юридического лица – налогового резидента стран – членов Евразийского экономического союза права на конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет;

2. Наличие у юридического лица – налогового резидента стран – членов Евразийского экономического союза сервисного центра, уполномоченного осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание продукции. 

 Общество с ограниченной ответственностью «ЧТЗ – Сервис» является официальным представителем Общества с ограниченной ответственностью «Челябинский тракторный завод».

Следовательно для получения заключения Общество с ограниченной ответственностью «ЧТЗ – Сервис» имело преимущественные условия перед остальными участниками торгов.

 Заявки Общества с ограниченной ответственностью «Новый Формат» и Общества с ограниченной ответственностью «Авто Поставка» были отклонены, в том числе, из за отсутствия Заключения.

Таким образом, в действиях заказчика - НОАУ «Крестецкий лесхоз» содержится нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, а именно, в установлении требования о том, что товар должен быть произведен исключительно на территории Российской Федерации.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 части 1 указанной статьи);

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бульдозера Б10МБ.0121В4Н1 или эквивалент для нужд НОАУ «Крестецкий лесхоз» был заключен договор №9 от 15.10.2019г. с Обществом с ограниченной ответственностью «ЧТЗ-Сервис».

Из анализа состояния конкуренции открытого аукциона в электронной форме извещение № 31908276992 от 06.09.2019 усматривается, что временным интервалом исследования надлежит считать временной период с 06.09.2019 по 15.10.2019.

             Как следует из содержания закупочной документации предметом торгов является поставка бульдозера Б10МБ.0121В4Н1 или эквивалент для нужд НОАУ «Крестецкий лесхоз».

Также анализ состояния конкуренции при рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме от 07.06.2019 показал, что конкуренция при открытом аукционе отсутствовала.

Стоит отметить что рынок производства и реализации бульдозера Б10МБ.0121В4Н1 или их эквивалента конкурентоспособен и не может ограничиваться продукцией, произведённой только на территории Российской Федерации.

Установление заказчиком в аукционной документации требований, приведших к невозможности для участников предложить к поставке произведенную продукцию не на территории Российской Федерации, привело к созданию участникам – поставщикам продукции, произведенной на территории России преимущественных условий участия в торгах.

Требования НОАУ «Крестецкий лесхоз» о предоставлении участником закупки заключения в соответствии с Постановлением № 719 от 17.07.2015г. привело к созданию преимущественных условий для ООО «ЧТЗ – Сервис».

В результате указанных действий НОАУ «Крестецкий лесхоз» конкуренция на аукционе отсутствовала, ООО «ЧТЗ – Сервис» было единственным участником, допущенным к торгам, и контракт с ним был заключен по начальной максимальной цене.

         Таким образом, в действиях НОАУ «Крестецкий лесхоз» при осуществлении вышеуказанной закупки, приведших к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 На основании изложенного предлагаю рассмотреть вопрос о возбуждении дела в отношении НОАУ «Крестецкий лесхоз» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № 053/01/17-115/2020 о нарушении антимонопольного законодательства  

 

                                                           О п р е д е л и л:

 

  1.  Назначить дело № 053/01/17-115/2020 к рассмотрению на 30 марта 2020 года в 14 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д.3, каб.217.
  2. НОАУ «Крестецкий лесхоз» в срок до 23 марта 2020 года представить письменные пояснения (со ссылками на нормативно-правовые акты) о правомерности своих действия по обстоятельствам, изложенным в установочной части настоящего определения.

 

          Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность) обязательна.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                       О.С. Виниченко

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны