Решение №ИК/4520/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-646/2023 по результатам рассмотрения жал... от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУЗ «МСЧ МВД РОССИИ

ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

e-mail: msch53@mvd.ru

             mschoz301@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Медицинские изделия»

 

e-mail: info@medizdelie.ru

             mail@medizdelie.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-646/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 ноября 2023 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в отсутствии представителей сторон (государственный заказчик и податель жалобы надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направили, каких-либо ходатайств не заявляли),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медицинские изделия» (420061, г. Казань, ул. Космонавтов, д. 39, оф. 102; далее – ООО «Медицинские изделия») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. М. Джалиля-Духовская, д. 8; далее – ФКУЗ «МСЧ МВД РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (инструменты гинекологические), извещение № 0350100008223000198 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.10.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.11.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Медицинские изделия» на действия государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (инструменты гинекологические), извещение № 0350100008223000198 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 30.10.2023 (вх. № 6500-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «Медицинские изделия», установленные государственным заказчиком по позициям 2 и 3 Приложения № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении настоящего электронного аукциона в редакции № ИИ1 (далее – Приложение № 1; Извещение) требования к подлежащим поставке зеркалам гинекологическим, согласно которым такие зеркала в составе набора гинекологического № 4 должны иметь удлиненную рукоятку нижней створки – не менее 13 см от оси вращения створок до конца рукоятки, а поставляемые отдельно зеркала должны быть с индикатором оценки рН среды влагалища, приводят к необоснованному ограничению количества участников закупки, поскольку медицинские изделия с такими характеристиками выпускаются исключительно единственным производителем – Закрытым акционерным обществом «Медицинское предприятие Симург» (Республика Беларусь; далее – ЗАО «Медицинское предприятие Симург») (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 12.02.2021 № ФСЗ 2007/00493).

В период подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке подателем Жалобы в адрес ФКУЗ «МСЧ МВД РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» был направлен запрос о даче разъяснений положений Извещения, в котором ООО «Медицинские изделия» просило государственного заказчика привести требования к товарам в Приложении № 1 в соответствие с действующим законодательством, однако такие действия государственным заказчиком совершены не были.

При этом, в размещенных ФКУЗ «МСЧ МВД РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» 30.10.2023 на официальном сайте в ответ на запрос подателя Жалобы разъяснениях положений Извещения №№ РИ1 (далее – Разъяснения №№ РИ1) какого-либо обоснования необходимости приобретения медицинских изделий именно со спорными характеристиками государственным заказчиком приведено не было, равно как и не опровергнуто утверждений ООО «Медицинские изделия» о необоснованном ограничении количества участников закупки.

Помимо указанного, приведенное государственным заказчиком в Приложении № 1 описание объекта закупки податель Жалобы также считает нарушением положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку участие в рассматриваемой закупке выгодно только тем лицам, которые могут выполнить закупку через Акционерное общество «ДиаКлон», что может указывать на возможный сговор.

О последнем свидетельствует также и установленный государственным заказчиком в Приложении № 1 сжатый срок поставки товара (в течение 7 календарных дней с 11.01.2024), в течение которого, по мнению ООО «Медицинские изделия», товар на территории Республики Беларусь не может быть произведен и, соответственно, не может быть поставлен государственному заказчику на территорию Российской Федерации.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

С учетом изложенного, ООО «Медицинские изделия» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Согласно представленным ФКУЗ «МСЧ МВД РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» возражениям на Жалобу (вх. № 6669/2023 от 08.11.2023 Новгородского УФАС России) ее доводы государственный заказчик считает необоснованными по следующим основаниям.

Содержащееся в Приложении № 1 описание объекта закупки соответствует действительным потребностям государственного заказчика, являющегося медицинским учреждением.

В частности, необходимость наличия у зеркала гинекологического индикатора оценки рН среды влагалища обусловлена тем, что это эффективный, простой и целесообразный метод диагностики заболеваний, а также современный метод экспресс-диагностики состояния влагалищной микробиоты.

Так, помимо оценки клинической картины, врачу необходимо сразу же во время осмотра выполнить рН-метрию отделяемого из половых путей и параллельно отправить биологические материалы на микроскопическое исследование.

Наличие на зеркалах индикатора оценки рН позволяет наиболее быстро и при этом эффективно получить необходимую информацию о состоянии здоровья пациента, тем самым обеспечивая эффективность осуществления медицинской помощи, рациональное использование времени и средств, соблюдение принципа приоритета интересов пациента, доступности и качества медицинской помощи.

В свою очередь, требование к длине рукоятки нижней створки зеркала гинекологического в составе набора гинекологического № 4 обусловлено тем, что длинная рукоятка позволяет изменить угол наклона зеркала, когда оно уже находится во влагалище, а также позволяет легко манипулировать инструментом.

Таким образом, использование зеркала с длинной рукояткой позволяет провести необходимую процедуру более безболезненно, быстрее и комфортнее как для врача, так и для пациента, поскольку данная процедура является интимной и соблюдение указанных условий не может не находиться в приоритете государственного заказчика для качественного оказания медицинской помощи.

Основываясь на своем профессиональном опыте работы с закупаемыми медицинскими изделиями, получив коммерческие предложения на поставку таких изделий от различных поставщиков, государственный заказчик считает возможной поставку зеркал гинекологических с требующимися ему характеристиками различных производителей.

Так, по мнению государственного заказчика, медицинские изделия с указанными в Приложении № 1 характеристиками производятся как минимум также и «Huaian City Hengchun Medical Product Co.,Ltd» (Китай) (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 06.10.2022 № ФСЗ 2012/12354).

Учитывая, что государственный контракт по итогам рассматриваемой закупки должен был бы быть заключен ноябре 2023 года, период времени до окончания срока поставки товара по нему является достаточным.

При этом, в Приложении № 1 не содержится указаний на конкретные товарный знак, производителя или страну происхождения товара.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре – ноябре 2023 года государственным заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (инструменты гинекологические).

Извещение было утверждено (подписано электронной подписью) экономистом по договорной и претензионной работе ФКУЗ «МСЧ МВД РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» ... 30.10.2023.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

В Извещении государственным заказчиком приведено следующее наименование объекта закупки – поставка медицинских изделий (инструменты гинекологические).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, в силу положений пункта 7 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 Правил использования каталога товаров, работ, услуг (далее – каталог) (далее – Правила), в случае осуществления электронных процедур закупок товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки.

Необходимо отметить, что в связи с тем, что в каталоге отсутствует позиция, соответствующая объекту рассматриваемой закупки, государственным заказчиком во исполнение требований пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и пункта 7 Правил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики подлежащих поставке медицинских изделий приведены как в Приложении № 1, так и в самом Извещении.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным государственным заказчиком требованиям, также содержатся в обоих вышеуказанных документах.

Согласно Извещению и позиции 2 Приложения № 1 подлежащие поставке в составе набора гинекологического № 4 зеркала гинекологические должны иметь удлиненную рукоятку нижней створки – не менее 13 см от оси вращения створок до конца рукоятки, а согласно Извещению и позиции 3 Приложения № 1 поставляемые отдельно зеркала гинекологические должны быть с индикатором оценки рН среды влагалища.

По мнению ООО «Медицинские изделия», использование государственным заказчиком при описании объекта закупки таких требований к товарам приводит к необоснованному ограничению количества участников рассматриваемой закупки, поскольку исключает возможность предложить к поставке иные медицинские изделия помимо производства ЗАО «Медицинское предприятие Симург».

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017)).

При этом, формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеупомянутых письменных возражений государственного заказчика, включенные ФКУЗ «МСЧ МВД РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» в описание объекта закупки вышеуказанные спорные характеристики медицинских изделий отвечают действительным потребностям государственного заказчика как медицинского учреждения и обусловлены спецификой его деятельности.

В частности, требование к длине рукоятки нижней створки зеркала гинекологического в составе набора гинекологического № 4 обусловлено тем, что использование зеркала с длинной рукояткой позволяет провести необходимую процедуру более безболезненно, быстрее и комфортнее как для врача, так и для пациента, поскольку длинная рукоятка позволяет изменить угол наклона зеркала, когда оно уже находится во влагалище, а также позволяет легко манипулировать инструментом.

Необходимость наличия у зеркала гинекологического индикатора оценки рН среды влагалища обусловлена тем, что помимо оценки клинической картины, врачу необходимо сразу же во время осмотра выполнить рН-метрию отделяемого из половых путей и параллельно отправить биологические материалы на микроскопическое исследование, что позволяет провести среди прочего экспресс-диагностику состояния влагалищной микробиоты.

При этом Комиссия отмечает, что, вопреки мнению подателя Жалобы, требования к заказчику о необходимости приведения им обоснования его действительных потребностей, которыми он руководствовался при описании объекта закупки, в размещаемых заказчиком на официальном сайте разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки, действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает, равно как не устанавливает и необходимости приведения обоснования тех или иных потребностей заказчика в описании объекта закупки (за исключением случаев, когда заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)).

Согласно письму ФАС России от 20.09.2021 № ПИ/79427/21 объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

По мнению подателя Жалобы, зеркала гинекологические со спорными характеристиками производятся исключительно ЗАО «Медицинское предприятие Симург».

Вместе с тем, доказательств того, что гинекологические зеркала со спорными характеристиками не могут производится иными хозяйствующими субъектами, ООО «Медицинские изделия» в Жалобе не приведено.

Напротив, из письменных возражений государственного заказчика следует, что зеркала гинекологические со спорными характеристиками производятся как минимум также и «Huaian City Hengchun Medical Product Co.,Ltd» (Китай).

При этом, доказательств, опровергающих указанное утверждение государственного заказчика в материалах Жалобы не имеется, информация, размещенная в ведущемся на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет» по адресу: https://roszdravnadzor.gov.ru/ государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, такое утверждение также не опровергает.

Следовательно, объект рассматриваемой закупки сформирован государственным заказчиком таким образом, что зеркала гинекологические производятся как минимум 2 производителями, что полностью отвечает позиции, высказанной в вышеупомянутом письме ФАС России.

Помимо указанного необходимо отметить, что в Извещении и Приложении № 1 не содержится указаний на конкретные товарный знак, производителя или страну происхождения товара.

Также необходимо учитывать, что рынок поставки медицинских изделий не является закрытым и географически ограниченным, его участниками могут быть не только производители таких изделий, но и их поставщики.

Так, в материалах Жалобы имеются полученные государственным заказчиком в ходе обоснования начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемой закупки 3 коммерческих предложения от хозяйствующих субъектов – потенциальных участников электронного аукциона, готовых поставить товар, соответствующий требованиям Извещения и Приложения № 1.

Таким образом, устанавливая в Извещении и Приложении № 1 вышеуказанные оспариваемые ООО «Медицинские изделия» в Жалобе требования к закупаемым зеркалам гинекологическим, ФКУЗ «МСЧ МВД РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» не совершает действий, приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности учреждения, а характеристики закупаемых медицинских изделий являются важными для государственного заказчика исходя из его таких потребностей.

Утверждение подателя Жалобы о том, что установленный государственным заказчиком в Приложении № 1 срок поставки товара (в течение 7 календарных дней с 11.01.2024) также приводит к ограничению конкуренции, так как в указанный срок товар не может быть произведен на территории Республики Беларусь и поставлен государственному заказчику на территорию Российской Федерации, вовсе является голословным, поскольку, как отмечалось выше, ни в Извещении, ни в Приложении № 1 указаний на конкретные товарный знак, производителя или страну происхождения товара государственным заказчиком не приведено, а учитывая процедурные сроки определения поставщика, государственный контракт по его итогам должен был бы быть заключен в ноябре 2023 года, что представляло бы достаточное время победителю/единственному участнику настоящего электронного аукциона для изготовления/приобретения необходимых товаров и их поставки.

Учитывая все вышеизложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемой закупке государственным заказчиком приведены в Приложении № 4 к Извещению (далее – Приложение № 4).

1.1. Согласно подпункту «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать:

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Однако требование о представлении участниками закупки в составе заявок информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком в пункте 1.1.3 Приложения № 4 приведено в ранее действовавшей и утратившей силу на момент объявления рассматриваемой закупки редакции Закона о контрактной системе, а именно:

- «идентификационные номера налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации) - управляющего, управляющей организации), участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц».

1.2. Согласно подпункту «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

Среди данных единых требований пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет следующее:

- отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.

В пункте 1.1.14 Приложения № 4 государственным заказчиком также установлено требование к участникам закупки о представлении ими в составе заявки декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом государственным заказчиком также перечислены данные единые требования.

При этом, единое требование к участникам, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком в подпункте 7 пункта 1.1.14 Приложения № 4 также приведено в ранее действовавшей и утратившей силу на момент объявления рассматриваемой закупки редакции Закона о контрактной системе, а именно:

«отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

1.3. Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (далее – Постановление № 102).

Согласно Извещению подлежащие поставке медицинские изделия соответствуют категории 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки» по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2).

Указанная государственным заказчиком в Извещении категория 32.50.13.190 по ОКПД2 содержится в утвержденном Постановлением № 102 перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 1), под наименованиями «зонды урогенитальные», «наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные» и «зеркала гинекологические полимерные по Куско», в связи с чем ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 102 государственным заказчиком в Извещении в данном случае установлены правомерно.

Необходимо отметить, что помимо перечня № 1, Постановлением № 102 также утвержден и перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 2).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Закона о защите конкуренции, при сопоставлении этих заявок;

б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Закона о защите конкуренции, при сопоставлении этих заявок;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно пункту 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее – Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Таким образом, исходя из пунктов 2, 3 Постановления № 102, условия для применения предусмотренных указанным нормативным правовым актом ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, отличны в зависимости от нахождения медицинских изделий в перечне № 1 или перечне № 2.

Причем документ, учитывая указанные условия применения положений Постановления № 102, подтверждающий процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции (выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза), необходим к представлению в составе заявок исключительно при закупке товаров, названных в перечне № 2.

Требование о представлении участниками закупки в составе заявок документов и информации, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком установлено в пункте 2.5 Приложения № 4.

Однако такое требование к содержанию, составу заявок участников рассматриваемой закупки государственным заказчиком установлено без учета того, что медицинские изделия, входящие в объект рассматриваемой закупки, названы исключительно в перечне № 1, в связи с чем единственным документом, подтверждающим страну происхождения товара в рамках Постановления № 102 является сертификат о происхождении товара.

Так, согласно пункту 2.5 Приложения № 4, заявка на участие в рассматриваемой закупке должна содержать «сертификат (или копия) о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - сертификат по форме СТ-1), и выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил».

Учитывая все вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении электронного аукциона требований к содержанию, составу заявки на участие в нем.

2. Среди прочих принципов законодательства о контрактной системе статья 7 Закона о контрактной системе называет принципы открытости и прозрачности.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

2.1. Как установлено выше, описание объекта рассматриваемой закупки государственным заказчиком приведено как в Приложении № 1, так и в самом Извещении.

При этом, приведенное государственным заказчиком описание в указанных документах не идентично.

Инструкция по заполнению заявки на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция) государственным заказчиком приведена в Извещении, Приложении № 1 и пункте 3.6 Приложения № 4.

По позиции 3 Приложения № 1 государственным заказчиком установлено требование к зеркалам гинекологическим, согласно которому фиксатор удерживает раскрытые створки зеркала при приложении усилия на них с минимальным значением «20» Н, что предполагает предложение к поставке товара в заявках со значением как равным «20» Н, так и превосходящим его (пункт 1 Инструкции).

Однако в Извещении государственным заказчиком указано, что требование к значению такого показателя является не минимальным, а конкретным – «20» Н.

2.2. По позиции 2 Приложения № 1 государственным заказчиком установлены показатель «набор состоит из: 1.Вкладыш-направления, 2.Зеркала по Куско №2 со следующими характеристиками: Изготовлено из легкого прозрачного пластика. Удлиненная рукоятка нижней створки - не менее 13 см от оси вращения створок до конца рукоятки. Рабочие створки - анатомической формы, длина створок -не менее 11 см, ширина - не менее 2,9 см. Замок (фиксатор) – поворотный, типа «гребенка». Диаметр смотрового окна в наибольшем измерении - не менее 4,5 см. 3. Подкладной салфетки 40*60 см, материал спандбонд. 4. 2-х латексных перчаток опудренных. 5.Цитощетки. Зонд состоит из ручки, на одном из концов которой размещена насадка – цитощетка, рабочая часть -  ёршик цилиндрической формы со спиральным расположением ворсин. Диаметр рабочей части — 5 мм, длина рабочей части — 2 см, рукоятка — 19 см» и его неизменяемое значение – «соответствие», что предполагает указание в заявке значения указанного показателя исключительно в том же виде, что и установлено государственным заказчиком в Приложении № 1 (пункт 4 Инструкции).

Вместе с тем, в Инструкции в составе Извещения для указанного показателя установлено, что «участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики».

2.3. Согласно пункту 2.1 Приложения № 4 «характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в разделе 1 Приложения № 1…».

Однако Приложение № 1 в действительности на разделы не разбито.

2.4. В соответствии с Извещением требование об обеспечении гарантийных обязательств государственным заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки не установлено.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект государственного контракта в данном случае является Приложением № 3 к Извещению.

При этом, пунктами 9.10 – 9.12 Проекта государственного контракта установлено, что «гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Поставщиком самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц.

Поставщик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить Заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств».

Учитывая все вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в документах о проведении рассматриваемой закупки вышеуказанной недостоверной и противоречивой информации относительно требований к подлежащим поставке товарам, инструкции по заполнению заявки и требования об обеспечении гарантийных обязательств.

3. В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако такое условие государственным заказчиком в Проект государственного контракта не включено.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» содержится нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в невключении в проект контракта вышеуказанного условия.

4. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Статьей 45 Закона о контрактной системе установлены требования к независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

Однако указанное требование к содержанию независимой гарантии государственным заказчиком в пункте 9.4 Проекта государственного контракта приведено в ранее действовавшей и утратившей силу на момент объявления рассматриваемой закупки редакции Закона о контрактной системе, а именно:

«…Независимая гарантия должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта, если Гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия независимой гарантии».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

5. Подпункты «а», «б» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливают следующие случаи, когда заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ходе его исполнения:

- поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

- при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, в пункте 11.6 Проекта государственного контракта случаи, когда заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ходе его исполнения, государственным заказчиком приведены в ранее действовавшей и утратившей силу на момент объявления рассматриваемой закупки редакции Закона о контрактной системе, а именно:

«заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» содержится нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении случаев, когда заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ходе его исполнения.

6. В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Согласно материалам Жалобы, в ходе осуществления рассматриваемой закупки ООО «Медицинские изделия» в адрес государственного заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений Извещения, в котором податель Жалобы просил государственного заказчика привести требования к товарам в Приложении № 1 в соответствие с действующим законодательством.

30.10.2023 на официальном сайте в ответ на указанный запрос подателя Жалобы государственным заказчиком были размещены вышеупомянутые Разъяснения №№ РИ1 (подписаны электронной подписью экономиста по договорной и претензионной работе ФКУЗ «МСЧ МВД РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» ... также 30.10.2023) следующего содержания:

«Уважаемый податель запроса! Действующим законодательством не предусмотрено ограничений по включению в извещение требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, а указание конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках, при этом усмотрение заказчика ограничивается только требованием о недопустимости ограничения конкуренции. В описании товара указаны действительно важные для Заказчика характеристики, в отношении которых потребность бесспорна и обоснована. Отмечаем также, положения извещения не содержат указаний на конкретные модели изделий, товарный знак или иные индивидуализирующие сведения. Заказчику известно несколько производителей товаров с соответствующими потребности Заказчика характеристиками. Кроме того, при формировании потребности Заказчик получил коммерческие предложения от трех поставщиков. Полученные ответы подтверждали возможность поставки товара в соответствии с нашим техническим описанием.

Если у подателя запроса отсутствует возможность поставки медицинских изделий с установленными характеристиками, то это не может служить основанием для признания нарушений в действиях заказчика. Заказчик не имеет возможности в установлении требований к характеристикам товара, которые устраивали бы всех участников закупок. Заказчик является учреждением, профессионально осуществляющим медицинскую помощь, которая в соответствии законодательством осуществляется на основании принципов соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья, приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи.

 Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару, не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов. При этом, в соответствии с действующим законодательством о закупках их участниками могут выступать любые юридические или физические лица, а также индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям извещения и удовлетворяющий, потребностям Заказчика.

 Заказчик не находит в требованиях, установленных в описании объекта закупки, ограничения количества участников закупки, конкуренции и каких-либо нарушений действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем изменения в извещение внесены не будут».

Однако конкретного предмета из запроса подателя Жалобы Разъяснения №№ РИ1 не содержат.

Необходимо учитывать, что отсутствие предмета запроса не позволяет другим участникам закупки уяснить действительный смысл данных государственным заказчиком разъяснений и сделать соответствующие выводы из них.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД РОССИИ ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» содержатся нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка дачи разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, а именно в даче неполных разъяснений, способных ввести в заблуждение участников закупки.

Установленные в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика, разместившего на официальном сайте Извещение и Разъяснения №№ РИ1, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Нарушения, установленные в действиях государственного заказчика, многочисленны, являются грубыми и существенными, среди прочего привели к противоречивому описанию объекта закупки и установлению противоречивых положений Инструкции, ненадлежащему установлению требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, а также к нарушению порядка дачи разъяснений положений Извещения, в связи с чем такие нарушения подлежали бы устранению путем выдачи предписания об аннулировании торгов.

Однако 01.11.2023 государственным заказчиком в соответствии со сроками, предусмотренными пунктом 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе, было принято решение об отмене рассматриваемой закупки, государственный контракт по ее итогам заключен не будет.

Учитывая указанное, необходимость для выдачи такого предписания у Комиссии отсутствует.

Руководствуясь статьями 7, 31, 33, 34, 42, 43, 45, 95, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медицинские изделия» (420061, г. Казань, ул. Космонавтов, д. 39, оф. 102) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. М. Джалиля-Духовская, д. 8) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (инструменты гинекологические), извещение № 0350100008223000198 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.10.2023, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 3 части 2, части 5 статьи 42, части 3 статьи 45, пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с принятием государственным заказчиком решения об отмене закупки.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны