Решение №ИК/1723/24 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-229/2024 по результатам рассмотрения жал... от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «НССМП»

 

e-mail: zakupka03vn@mail.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области

 

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «МЕД АЙТИ»

 

e-mail: medit36@yandex.ru

 

 

Участнику закупки

(победителю) –

ООО «ГК «МЕДИКА»

 

e-mail: info@gcmedica.ru

tender_winner1@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

053/06/33-229/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 апреля 2024 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

...,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» – ...;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «МЕД АЙТИ» – ...;

победителя закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ГРУППА КОМПАНИЙ «МЕДИКА» (175041, Новгородская обл., г. Сольцы, пер. Базовый, зд. 2 В; далее – ООО «ГК «МЕДИКА») – ...;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МЕД АЙТИ» (394018, г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 68 Б, оф. 1108; далее – ООО «МЕД АЙТИ») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее – ГОБУЗ «НССМП») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, извещение № 0150200003924000349 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.04.2024, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.04.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «МЕД АЙТИ» на действия заказчика – ГОБУЗ «НССМП» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, извещение № 0150200003924000349 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.04.2024 (вх. № 2808-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «МЕД АЙТИ», установленные заказчиком требования к подлежащему поставке медицинскому оборудованию (устройствам для проведения сердечно-легочной реанимации с питанием от батареи), а именно показатели:

- «назначение» с неизменяемым значением «для проведения непрямого массажа сердца путем проведения непрерывной компрессии и декомпрессии грудной клетки взрослым и детям от 8 лет с остановкой кровообращения, к которым могут быть применены ручные методы сердечно-легочной реанимации (СЛР)»;

- «постоянный контроль сопротивления грудной клетки с функцией обратной связи при проведении СЛР» с неизменяемым значением «наличие»;

- «отсутствие ограничения по ширине грудной клетки и весу пациента» с неизменяемым значением «соответствие»;

- «наличие дисплея с возможностью отображения параметров проведения терапии (частота компрессии, глубина компрессии, режим компрессии, время начала СЛР, время паузы)» с неизменяемым значением «соответствие»;

- «рабочий режим 15:2» для проведения 15 компрессий с последующей паузой для вентиляции легких» с неизменяемым значением «наличие»;

- «включение сигнала тревоги при смещении точки приложения усилия во время компрессии» с неизменяемым значением «наличие»,

приводят к необоснованному ограничению количества участников закупки, поскольку соответствуют единственному медицинскому изделию – устройству для сердечно-легочной реанимации Corpuls CPR производства «ГС Электромедицинше Герате Г. Стемпле ГмбХ», Германия.

Иное имеющееся на рынке медицинское оборудование, в частности, устройство автоматическое для сердечно-легочной реанимации ZOLL AutoPulse производства «ЗОЛЛ Медикал Корпорейшн», США, а также система непрямого массажа сердца LUCAS 3 производства «Джолайф АБ», Швеция, вышеуказанным требованиям заказчика не соответствуют, что подтверждается находящейся в свободном доступе в сети «Интернет» инструкцией к устройству автоматическому для сердечно-легочной реанимации ZOLL AutoPulse, и инструкцией по применению системы непрямого массажа сердца LUCAS 3, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет» по адресу: https://roszdravnadzor.gov.ru/ в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, (далее – государственный реестр медицинских изделий, реестр).

В действиях заказчика по описанию объекта закупки в таком виде податель Жалобы также усматривает нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавшие на заседании Комиссии представители подателя Жалобы поддержали ее доводы в полном объеме, а также дополнительно указали, что в случае отсутствия в описании объекта закупки спорных характеристик их доверитель хотел бы предложить к поставке систему непрямого массажа сердца LUCAS 3.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

С учетом изложенного, ООО «МЕД АЙТИ» в случае наличия достаточных оснований имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Согласно представленным ГОБУЗ «НССМП» возражениям на Жалобу (вх. № 2910/24 от 18.04.2024 Новгородского УФАС России) ее доводы заказчик считает необоснованными по следующим основаниям.

Указаний на конкретного производителя медицинского оборудования, а также на товарные знаки в описании объекта закупки не содержится.

При этом, все установленные в описании объекта закупки требования к закупаемому медицинскому оборудованию являются клинически значимыми для заказчика и обеспечивают оказание медицинской помощи надлежащего качества, а именно:

- показатель «назначение» обусловлен тем, что деятельность учреждения связана с оказанием скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи не только взрослым, но и детям;

- показатель «постоянный контроль сопротивления грудной клетки с функцией обратной связи при проведении СЛР» необходим в целях минимизации риска травматизации пациента при избыточном давлении поршня на грудину, а также для поддержания эффективности амплитуды сжатия грудины с различной податливостью грудной клетки;

- показатель «отсутствие ограничения по ширине грудной клетки и весу пациента» обусловлен тем, что проведение СЛР возможно у пациентов различного телосложения, в том числе с избыточными параметрами;

- показатель «рабочий режим 15:2» для проведения 15 компрессий с последующей паузой для вентиляции легких» необходим в соответствии с клиническими рекомендациями ВОЗ по СЛР детей;

- показатель «включение сигнала тревоги при смещении точки приложения усилия во время компрессии» обусловлен необходимостью улучшения качества и обеспечения безопасности пациента при проведении СЛР.

Помимо изложенного заказчик отмечает, что довод Жалобы о соответствии описанию объекта закупки единственного медицинского изделия ее подателем документально не подтвержден, а в ходе обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) рассматриваемой закупки заказчиком были получены коммерческие предложения от 6 хозяйствующих субъектов.

Присутствовавшая на заседании Комиссии представитель заказчика поддержала возражения на Жалобу в полном объеме, относительно клинического обоснования потребности заказчика в медицинском оборудовании с характеристикой «наличие дисплея с возможностью отображения параметров проведения терапии (частота компрессии, глубина компрессии, режим компрессии, время начала СЛР, время паузы)» устно указала, что данный показатель необходим в целях наглядности процесса СЛР, удобства контроля за ним.

Также представитель заказчика отметила, что описанию объекта закупки соответствуют как устройство для сердечно-легочной реанимации Corpuls CPR, так и устройство автоматическое для сердечно-легочной реанимации ZOLL AutoPulse.

ООО «ГК «МЕДИКА» каких-либо письменных объяснений относительно доводов Жалобы не представило, присутствовавшие на заседании Комиссии представители победителя закупки устно указали, что считают Жалобу необоснованной, подтвердили, что описанию объекта закупки соответствуют оба названных заказчиком медицинских изделия (устройство для сердечно-легочной реанимации Corpuls CPR и устройство автоматическое для сердечно-легочной реанимации ZOLL AutoPulse), а также указали, что при предложении к поставке в составе заявки именно устройства для сердечно-легочной реанимации Corpuls CPR исходили из коммерческой составляющей вопроса.

Администрация каких-либо письменных объяснений относительно доводов Жалобы также не представила.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле 2024 года заказчиком – ГОБУЗ «НССМП» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования.

Извещение о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) было утверждено (подписано электронной подписью) исполняющим обязанности главного врача ГОБУЗ «НССМП» ... 26.03.2024.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

Согласно пункту 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание ее объекта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, в силу положений пункта 7 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 Правил использования каталога товаров, работ, услуг (далее – каталог) (далее – Правила № 145) при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки.

Во исполнение требований пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и пункта 7 Правил № 145 функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики подлежащего поставке медицинского оборудования заказчиком приведены как в разделе 1 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к Извещению (далее – Приложение № 1), так и в созданной с использованием единой информационной системы экранной форме извещения о проведении настоящего электронного аукциона (размещена на официальном сайте 04.04.2024; далее – Экранная форма извещения).

В разделе «Объект закупки» Экранной формы извещения и разделе 1 Приложения № 1 заказчиком уточнено, что объектом рассматриваемой закупки является поставка устройств для проведения сердечно-легочной реанимации с питанием от батареи.

Описание объекта закупки (в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям) в обоих указанных документах идентично.

Среди прочих характеристик подлежащих поставке устройств для проведения сердечно-легочной реанимации заказчиком в Экранной форме извещения и разделе 1 Приложения № 1 установлены следующие показатели и требования к их значениям:

- «назначение» с неизменяемым значением «для проведения непрямого массажа сердца путем проведения непрерывной компрессии и декомпрессии грудной клетки взрослым и детям от 8 лет с остановкой кровообращения, к которым могут быть применены ручные методы сердечно-легочной реанимации (СЛР)»;

- «постоянный контроль сопротивления грудной клетки с функцией обратной связи при проведении СЛР» с неизменяемым значением «наличие»;

- «отсутствие ограничения по ширине грудной клетки и весу пациента» с неизменяемым значением «соответствие»;

- «наличие дисплея с возможностью отображения параметров проведения терапии (частота компрессии, глубина компрессии, режим компрессии, время начала СЛР, время паузы)» с неизменяемым значением «соответствие»;

- «рабочий режим 15:2» для проведения 15 компрессий с последующей паузой для вентиляции легких» с неизменяемым значением «наличие»;

- «включение сигнала тревоги при смещении точки приложения усилия во время компрессии» с неизменяемым значением «наличие».

По мнению ООО «МЕД АЙТИ», использование заказчиком при описании объекта закупки таких требований к медицинскому оборудованию приводит к необоснованному ограничению количества участников рассматриваемой закупки, поскольку исключает возможность предложить к поставке иные медицинские изделия помимо устройств для сердечно-легочной реанимации Corpuls CPR.

Рассмотрев доводы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017)).

При этом, формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеупомянутых письменных возражений ГОБУЗ «НССМП», а также устных пояснений присутствовавшей на заседании Комиссии его представителя, включенные заказчиком в описание объекта закупки вышеуказанные спорные характеристики медицинского оборудования отвечают действительным потребностям заказчика как медицинского учреждения и обусловлены спецификой его деятельности, являются клинически важными для него.

Так, назначение устройства для проведения сердечно-легочной реанимации, заключающееся в возможности проведения непрямого массажа сердца путем проведения непрерывной компрессии и декомпрессии грудной клетки взрослым и детям от 8 лет с остановкой кровообращения, обусловлено тем, что деятельность учреждения связана с оказанием скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи не только взрослым, но и детям; постоянный контроль сопротивления грудной клетки с функцией обратной связи при проведении СЛР необходим в целях минимизации риска травматизации пациента при избыточном давлении поршня на грудину, а также для поддержания эффективности амплитуды сжатия грудины с различной податливостью грудной клетки; отсутствие ограничения по ширине грудной клетки и весу пациента обусловлено тем, что проведение СЛР возможно у пациентов различного телосложения, в том числе с избыточными параметрами; «рабочий режим 15:2» для проведения 15 компрессий с последующей паузой для вентиляции легких» необходим в соответствии с клиническими рекомендациями ВОЗ по СЛР детей; включение сигнала тревоги при смещении точки приложения усилия во время компрессии необходимо в целях улучшения качества и обеспечения безопасности пациента при проведении СЛР; необходимость наличия дисплея с возможностью отображения параметров проведения терапии (частота компрессии, глубина компрессии, режим компрессии, время начала СЛР, время паузы) обусловлена в целях наглядности процесса СЛР, удобства контроля за ним.

Согласно письму ФАС России от 20.09.2021 № ПИ/79427/21 объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 на участие в рассматриваемой закупке поступили 2 заявки, победителем закупки было признано ООО «ГК «МЕДИКА».

В обеих заявках участниками закупки к поставке действительно были предложены устройства для сердечно-легочной реанимации Corpuls CPR.

Вместе с тем, в ходе обоснования НМЦК рассматриваемой закупки заказчиком были получены коммерческие предложения от 6 потенциальных участников, готовых поставить необходимое заказчику медицинское оборудование, а именно 4 коммерческих предложения, в том числе и от подателя Жалобы, с предложением о поставке устройств для сердечно-легочной реанимации Corpuls CPR, 1 коммерческое предложение с предложением о поставке устройства автоматического для сердечно-легочной реанимации ZOLL AutoPulse, а также 1 коммерческое предложение с предложением о поставке системы непрямого массажа сердца LUCAS 3.

В обоснование своей позиции, согласно которой объекту рассматриваемой закупки с вышеуказанными спорными характеристиками соответствует исключительно устройство для сердечно-легочной реанимации Corpuls CPR, податель Жалобы ссылается на находящуюся в свободном доступе в сети «Интернет» инструкцию к устройству автоматическому для сердечно-легочной реанимации ZOLL AutoPulse, а также на размещенную в государственном реестре медицинских изделий инструкцию по применению системы непрямого массажа сердца LUCAS 3.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Правила государственной регистрации медицинских изделий утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила № 1416).

В силу пункта 36 Правил № 1416 данные о зарегистрированном медицинском изделии вносятся в государственный реестр медицинских изделий.

Государственный реестр медицинских изделий является федеральной информационной системой, содержащей сведения о медицинских изделиях и об организациях (индивидуальных предпринимателях), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (пункт 1 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1650 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – Правила № 1650)).

В силу изложенного, государственный реестр медицинских изделий, в отличие от сайтов производителей, поставщиков медицинских изделий в сети «Интернет», действующее законодательство в отношении которых не устанавливает обязанности по систематическому и своевременному размещению ими актуальной информации о товаре на данных ресурсах (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.06.2019 № Ф07-5794/2019 по делу № А56-57267/2018), является официальным источником информации о находящихся в обращении медицинских изделиях.

В государственный реестр медицинских изделий среди прочей информации включается электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие (подпункт «н» пункта 6 Правил № 1650).

Согласно сведениям государственного реестра медицинских изделий система непрямого массажа сердца LUCAS 3 (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 24.06.2022 № РЗН 2022/17613) требованиям заказчика к подлежащему поставке медицинскому оборудованию действительно не соответствует (например, по области применения – только взрослые пациенты, наличие ограничений по ширине грудной клетки), что подтверждается размещенной в реестре эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) – инструкцией по применению рассматриваемого медицинского изделия (пункт 9.1).

При этом, сделать такой же вывод о несоответствии требованиям заказчика к подлежащему поставке медицинскому оборудованию и в отношении устройства автоматического для сердечно-легочной реанимации ZOLL AutoPulse (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 28.08.2014 № РЗН 2014/1876) размещенная в государственном реестре медицинских изделий информация не позволяет, поскольку какая-либо эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на данное медицинское изделие в реестре отсутствует, а находящаяся в свободном доступе в сети «Интернет» инструкция к такому медицинскому изделию официальным и заведомо достоверным источником информации, как указывалось выше, не является.

Таким образом, доказательств, опровергающих соответствие объекту закупки не только устройства для сердечно-легочной реанимации Corpuls CPR, но и устройства автоматического для сердечно-легочной реанимации ZOLL AutoPulse, в материалах Жалобы не имеется, информация, размещенная в государственном реестре медицинских изделий, такое соответствие также не опровергает.

Следовательно, объект рассматриваемой закупки сформирован заказчиком таким образом, что требующееся заказчику медицинское оборудование производится как минимум 2 производителями, что полностью отвечает позиции, высказанной в вышеупомянутом письме ФАС России.

Помимо указанного необходимо отметить, что в Экранной форме извещения и разделе 1 Приложения № 1 не содержится указаний на конкретные товарный знак, производителя или страну происхождения товара, а рынок поставки медицинских изделий не является закрытым и географически ограниченным, в связи с чем его участниками могут быть не только производители таких изделий, но и их поставщики.

Таким образом, устанавливая в Экранной форме извещения и разделе 1 Приложения № 1 вышеуказанные оспариваемые ООО «МЕД АЙТИ» в Жалобе требования к закупаемому медицинскому оборудованию, ГОБУЗ «НССМП» не совершает действий, приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности учреждения, а характеристики закупаемых медицинских изделий являются клинически важными для заказчика исходя из его таких потребностей.

Учитывая все вышеизложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Каких-либо нарушений Закона о контрактной системе в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МЕД АЙТИ» (394018, г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 68 Б, оф. 1108) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, извещение № 0150200003924000349 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.04.2024, необоснованной.

...

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны