Решение №5433/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-74 по результатам проверки факта уклонения ... от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области

 

ул. Дворцовая, д. 9/5а,

Великий Новгород, 173000

 

 

Участнику закупки –

ООО «РЕФСЕРВИС»

 

ул. Стара Загора, д. 172а, оф. 107,

г. Самара, 443095

 

 

Исходящие № 5433/03 от 21.11.19

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-74

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 18.11.2019

В полном объеме изготовлено 21.11.2019    

 

                                 

                                   Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области»  (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5а; далее - ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области) – <…>;

участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «РЕФСИРВИС» (ИНН: 6319197715; 443095, г. Самара, ул. Старая Загора, д. 172а, оф. 107; далее – ООО «РЕФСЕРВИС») - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, заявил письменное ходатайство (вх. № 7690 от 14.11.2019 Новгородского УФАС России) о рассмотрении сведений в отсутствие своих представителей,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ООО «РЕФСЕРВИС» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку климатической системы в овощехранилище ФКУ ИК-7, извещение № 0850100000319000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.10.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ООО «РЕФСЕРВИС» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку климатической системы в овощехранилище ФКУ ИК-7, извещение № 0850100000319000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.10.2019.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь Правилами, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области и его аукционной комиссией вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) установлено следующее.

17.10.2019 на официальном сайте было размещено извещение № 0850100000319000076 об осуществлении государственным заказчиком - ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку климатической системы в овощехранилище ФКУ ИК-7 (начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК) – 1 976 045,33 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена начальником ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области <…> 17.10.2019.

25.10.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению 1-х частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 79 от 25.10.2019 (далее – Протокол), на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано пять заявок, четыре из которых были признаны соответствующими требованиям Документации и допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № 81 от 29.10.2019 победителем рассматриваемой закупки было признано ООО «РЕФСЕРВИС»  (идентификационный номер заявки – 80) с предложенной ценой контракта 980000, 00 рублей (процент понижения от НМЦК – 50,41 %).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как следует из части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Документацией предусмотрены данные условия, а также указано, что обеспечение исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта – 98 802, 26 рублей.

Согласно устным пояснениям представителя ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области, сведениям  официального сайта и имеющимся в материалах дела документам и информации, 29.10.2019 государственным заказчиком – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области посредством официального сайта проект государственного контракта был направлен для подписания ООО «РЕФСЕРВИС». Регламентированный срок его подписания поставщиком - до 23 часов 59 минут 05.11.2019.

В силу положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в ходе проведения настоящего электронного аукциона его победителем – ООО «РЕФСЕРВИС» была предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (предложена цена в размере 980 000, 00 рублей), контракт по результатам осуществления рассматриваемой закупки мог быть заключен с таким участником только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный в Документации (то есть в размере 148 203, 39 рублей), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, установленном в Документации (98 802, 26 рублей).

В установленный Законом о контрактной системе срок (до 23 часов 59 минут 05.11.2019) ООО «РЕФСЕРВИС» направленный государственным заказчиком - ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области проект государственного контракта не подписало, протокол разногласий также не направило, обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе не представило.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, ООО «РЕФСЕРВИС», не подписав в установленный срок проект государственного контракта, не направив протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а также, не исполнив требования статьи 37 Закона о контрактной системе, уклонилось от заключения государственного контракта.

06.11.2019 государственным заказчиком - ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области был составлен протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку климатической системы в овощехранилище ФКУ УК (извещение № 0850100000319000076), который в тот же день был размещен на официальном сайте.

В соответствии с вышеуказанным протоколом, ООО «РЕФСЕРВИС» было признано уклонившимся от заключения государственного контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта.

На основании вышеуказанных положений частей 14, 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области проект государственного контракта был направлен участнику закупки, заявке которого был присвоен второй номер – Обществу с ограниченной ответственностью «Лорнет» (далее – ООО «Лорнет»).

На рассмотрении Сведений 15.11.2019 представитель государственного заказчика - ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области устно пояснила, что ООО «Лорнет» воспользовалось своим правом отказаться от заключения контракта в соответствии с частью 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В материалах Сведений имеются письменным пояснениям ООО «РЕФСЕРВИС» относительно факта уклонения от заключения государственного контракта (вх. № 7690 от 14.11.2019 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

ООО «РЕФСЕРВИС» является производителем компрессорно-ресиверных агрегатов, которые являются частью товара, подлежащего поставке в рамках вышеуказанной закупки.

30.10.2019 и 31.10.2019 ООО «РЕФСЕРВИС» произвело оплаты поставщикам за комплектующие для производства агрегатов, т.е. еще до подписания государственного контракта предприняло действия, направленные на его исполнение.

01.11.2019 г. ООО «РЕФСЕРВИС» направило заказчику на согласование проект банковской гарантии, которая была получена от Акционерного общества АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА».

01.11.2019 г. был получен ответ заказчика о необходимости внесения изменений в проект банковской гарантии. ООО «РЕФСЕРВИС» направило в банк замечания заказчика.

С 02.11.2019 по 04.11.2019 были выходными днями, 05.11.2019 ООО «РЕФСЕРВИС» направило на повторное согласование заказчику проект новой банковской гарантии, однако ответа от заказчика не получило.

Также, 05.11.2019 была выявлена необходимость внесения изменений в реквизиты  ООО «РЕФСЕРВИС», указанные в государственном контракте по закупке № 0850100000319000076.

ООО «РЕФСЕРВИС» собиралось воспользоваться своим правом о направлении протокола разногласий, предусмотренного частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Однако, 05.11.2019, была выявлена неработоспособность оборудования (компьютера) с установленной электронной подписью. ООО «РЕФСЕРВИС» обратилось в сервисный центр, выдавший обществу электронную подпись – Общество с ограниченной ответственностью «Эффективные технологии».

Так как рабочий день уже заканчивался, была предпринята попытка исправить ситуацию путем дистанционного подключения сотрудника сервисного центра через программу AmmyyAdmin. Дистанционно устранить неполадки не удалось. Специалист сервисного центра прибыл в адрес ООО «РЕФСЕРВИС» 06.11.2019. Однако, настроить корректную работу электронной подписи удалось только 07.11.2019.

В тот же день ООО «РЕФСЕРВИС» узнало о том, что заказчик еще 06.11.2019 составил и разместил на официальном сайте протокол признания ООО «РЕФСЕРВИС» уклонившимся от заключения контракта.

07.11.2019 ООО «РЕФСЕРВИС» направило в адрес заказчика письмо с просьбой о повторном направлении проекта контракта на подписание. Однако, положительного ответа от заказчика не последовало.

Также, при принятии решения о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ООО «РЕФСЕРВИС» просит учесть тот факт, что данное юридическое лицо на протяжении многих лет осуществляет поставку и установку аналогичного оборудования.

Умысла на уклонение от заключения государственного контракта у ООО «РЕФСЕРВИС» не имелось.

На основании вышеизложенного, ООО «РЕФСЕРВИС» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н).

В Приложении № 1 к Приказу № 126н указаны товары, в отношении которых устанавливаются условия допуска (далее – Приложение № 1).

Приложение № 1 содержит перечень товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанием Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2) и наименования таких товаров.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе содержится информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, сформированном средствами официального сайте, Документации не установлены условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

При этом, в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, сформированного средствами официального сайта, указан следующий код закупаемого товара в соответствии с ОКПД2: 28.25.13.119.

В соответствии с Приложением № 1, условия допуска, предусмотренные Приказом № 126н, распространяются на товары, включенные по в ОКПД2 в подкласс 28.2 «Машины и оборудование общего назначения прочие» (за исключением 28.21.9, 28.22.14.159, 28.22.15.110, 28.22.9, 28.23.9, 28.24.1, 28.24.2, 28.24.9, 28.25.9, 28.29.9).

То есть, положения Приказа № 126н распространяются на все позиции, включенные в соответствующий подкласс (28.2) ОКПД 2.

Однако, как отмечалось выше, условия допуска в соответствии с Приказом № 126н, в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, сформированном средствами официального сайте, а также Документации, установлены не были.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в извещении о проведении рассматриваемого аукциона, сформированном средствами официального сайте, а также Документации условии допуска товаров в соответствии с Приказом № 126н.

Установленные в действиях государственного заказчика – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В пункте 1.2 Документации указано, что описание объекта закупки приведено в техническом задании (Приложение № 1 к документации; далее – Техническое задание).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 5.1 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в следующем виде:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в п. 1.2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 5 Документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

В Техническом задании содержатся наименования показателей (характеристик) товаров, требующихся к поставке, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребностям заказчика.

Так, в Техническом задании, в отношении товара «Характеристики компрессорного агрегата» установлен показатель «Хладагент» со значением «Фреон R404 (неизменный показатель)».

Согласно Инструкции, в случае, если наименования показателей (функциональные, технические и качественные характеристики) товара, значения которых являются конкретными и не могут изменяться, в том числе, значения в сопровождении слов «должен быть», по таким показателям участник закупки должен предложить товар с точно такими же значениями показателей.

То есть, значение данного показателя должно было быть указано участником закупки в том же виде, в котором оно было установлено заказчиком в Техническом задании (то есть «Фреон R404»).

Однако, в первой части заявки ООО «РЕФСЕРФИС» (идентификационный номер заявки 80) на участие в рассматриваемом аукционе указано иное, отличное от установленного в Техническом задании, значение, а именно:  «R404а».

То есть, в данной части первая часть заявки ООО «РЕФСЕРВИС» не соответствовала требованиям Документации.

Также, в Техническом задании в отношении товара «Комплект поставки» содержится показатель «Защитная заправка – Standart» со следующими требованиями к его значению: «наличие».

При этом, в первой части заявки ООО «РЕФСЕРФИС» вышеуказанный показатель отсутствует.

В первой части заявки ООО «РЕФСЕРФИС» указан иной, отличный от установленного в Техническом задании, показатель: «Защитная линия - Standart».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Документации. Аукционная комиссия исходит при принятии решения о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки из соответствия первых частей заявок участников закупки требованиям Технического задания.

Первая часть заявки ООО «РЕФСЕРВИС» идентификационный номерам заявки 80 на участие в рассматриваемом аукционе не соответствовала требованиям Документации, в частности, Технического задания и Инструкции.

При этом, неправомерно допущенный к участию в аукционе ООО «РЕФСЕРВИС», в дальнейшем был признан победителем рассматриваемой закупки.

То есть, допущенное аукционной комиссией ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области нарушение отбора участников аукциона привело к нарушению процедуры определения победителя такого аукциона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в рассматриваемом аукционе лица, которому должно было быть отказано в таком допуске (ООО «РЕФСЕРВИС») в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Документации (Технического задания и Инструкции).

Установленное в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях членов аукционной комиссии ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные Сведения, изучив письменные пояснения ООО «РЕФСЕРВИС» относительно факта уклонения от заключения государственного контракта, проведя внеплановую проверку осуществления рассматриваемой закупки, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ООО «РЕФСЕРВИС» от заключения государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В установленный для подписания проекта государственного контракта срок, победителем электронного аукциона – ООО «РЕФСЕРВИС» данный проект государственного контракта подписан не был, протокол разногласий не направлен, обеспечение исполнения контракта не представлено.

Данный факт не оспаривается ООО «РЕФСЕРВИС».

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

Действия ООО «РЕФСЕРВИС» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения государственного контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания. Неподписание государственного контракта допущено по объективным, непредвиденным и независящим от ООО «РЕФСЕРВИС» причинам.

В частности, ООО «РЕФСЕРВИС» предпринимало меры для оформления банковской гарантии с целью исполнения требования об обеспечении исполнения контракта. ООО «РЕФСЕРВИС» были понесены финансовые затраты, связанные с оформлением данной банковской гарантии.

Также, Комиссия Новгородского УФАС России принимает во внимание на тот факт, что ООО «РЕФСЕРВИС» были закуплены оборудование и комплектующие для сборки товара (копии платежных поручений представлены в материалы Сведений).

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России не может не учитывать тот факт, что установленная на рабочий компьютер ООО «РЕФСЕРВИС» электронная подпись 05.11.2019 вышла из строя, что подтверждается письмом ООО «Эффективные технологии», который является сервисным центром удостоверяющего центра АО СКБ «Контур».

Следовательно, материалами Сведений подтверждается, что победитель электронного аукциона – ООО «РЕФСЕРВИС» не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта государственного контракта, не терял интерес к его заключению в ходе всего срока осуществления закупки.

Таким образом, действия ООО «РЕФСЕРВИС» как победителя рассматриваемого электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку данный участник не желал уклоняться от заключения государственного контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленных ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области в отношении ООО «РЕФСЕРВИС», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

Также, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает, что ООО «РЕФСЕРВИС» было неправомерно допущено к участию в аукционе. Все последующие совершенные аукционной комиссией и заказчиком действия, приведшие к началу процедуры заключения контракта с неправомерно допущенным участником закупки, не могут рассматриваться как создающие правовые последствия в рамках процедуры закупки, предусмотренной Законом о контрактной системе. Заказчик не должен был направлять проект контракта ООО «РЕФСЕРВИС» для подписания, поскольку данный участник закупки должен был быть отстранен от участия в аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Жилищно-коммунальное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5а) в отношении участника электронного аукциона (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «РЕФСЕРВИС» (ИНН: 6319197715; 443095, г. Самара, ул. Старая Загора, д. 172а, оф. 107) в связи с его уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку климатической системы в овощехранилище ФКУ ИК-7, извещение № 0850100000319000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.10.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» нарушения пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                    А.Т. Иванов

                                                                                                                      

                                                                                                                А.В. Петрова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны