Решение №3614/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-43 по результатам проверки факта односторон... от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы»

пр. А. Корсунова, д. 34 ,к. 3,

Великий Новгород, 173024

 

 

                                                                          Участнику закупки –

                   «…..»

 

Исходящие № 3614/03 от 01.08.19

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-43

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 29.07.2019

В полном объеме изготовлено 01.08.2019                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю  за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий главный специалист-эксперт Управления;

Здойма Э.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы» (173024, Великий Новгород,    пр. А. Корсунова, д. 34 , к. 3; далее – ГОБУЗ «НБСМЭ»)  - «…..»;

- участника закупки (победитель аукциона) – индивидуального предпринимателя «….»,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУЗ «НБСМЭ» об одностороннем отказе от исполнения контракта № 1 от 16.04.2019 (реестровый номер контракта – 25321048814 19 000011), заключенного с победителем электронного аукциона – «….» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов - перчатки, извещение № 0850200000419000304 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.03.2019,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2019 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «НБСМЭ» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № № 1 от 16.04.2019, заключенного с победителем электронного аукциона – ИП «….» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов - перчатки, извещение № 0850200000419000304 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.03.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

14.03.2019 заказчиком   – ГОБУЗ «НБСМЭ» на официальном сайте было размещено извещение №  0850200000419000304  об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов - перчатки (начальная (максимальная) цена контракта – 350 000, 00 рублей).

 В соответствии с протоколом  подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.04.2019  «….» признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

 16.04.2019 между  заказчиком – ГОБУЗ «НБСМЭ» и победителем электронного аукциона – «…..». заключен контракт № 1 на поставку медицинских расходных материалов - перчатки (реестровый номер контракта – 2532104881419000011, цена контракта – 221 970,00 рублей; далее – Контракт).

Согласно пункту 3.3 Контракта срок поставки товара: в течение 10 (десяти) рабочих дней после даты заключения контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта поставка товара производится Поставщиком в соответствии с условиями настоящего контракта, в том числе со спецификацией (Приложение №1 к Контракту).

    В спецификации определены требования и основные характеристики поставляемого товара.

Однако в нарушение, вышеуказанных пунктов Контракта, 29.04.2019 поставщик произвел поставку товара, который не соответствовал техническому заданию, спецификации по целому ряду характеристик.

В ходе приемки товара заказчик, в лице приемочной комиссии, отразил все несоответствия в акте разногласий при приемке товара от 06.05.2019, и в соответствии с пунктом 3.5.2 Контракта в адрес поставщика была направлена соответствующая претензия с требованием о замене товара.

16.05.2019 поставщик произвел замену товара.

Согласно пункту 2.2.2 Контракта заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта.

На основании вышеизложенного,  16.05.2019 в адрес поставщика было направлено уведомление о проведении экспертизы соответствия поставляемого товара условиям Контракта.

03.06.2019 по результатам проведенной экспертизы (заключение эксперта № 0660100529 от 03.06.2019) было установлено, что товар не соответствует  спецификации к Контракту, а именно товар 1 «Перчатки медицинские смотровые нитрильные, нестирильные Hydrex, в количестве 1000 пар» не соответствует размеру, длине и толщине; по товару 2, 3 «Перчатки медицинские смотровые латексные нестерильные неопудренные, в количестве 1000 пар» отсутствует информация покрытия перчаток «хлорированы с обеих сторон», товар не соответствует толщине; товар 4, 5 «Перчатки медицинские повышенной прочности для паталого-анатомии, в количестве 6000 пар» не соответствует толщине; товар № 6 «Перчатки медицинские повышенной прочности для паталого-анатомии, в количестве 3000 пар» не соответствует толщине.

    Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пунктам 10.1, 10.2  Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством для соответствующего вида обязательств. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что обязательства по Контракту не были выполнены,  и подрядчиком поставлен товар несоответствующий условиям Контракта, заказчиком – ГОБУЗ «НБСМЭ» 07.06.2019 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).  

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является нарушение поставщиком – «….» его существенных условий, а именно невыполнение поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

07.06.2019 Решение об одностороннем отказе было размещено заказчиком – ГОБУЗ «НБСМЭ» на официальном сайте.

Решение об одностороннем отказе  07.06.2019 заказчиком – ГОБУЗ «НБСМЭ»  было направлено в адрес поставщика – «….», указанный в Контракте (117628, г. Москва, ул. Знаменские Садки, д. 3, кор. 5, кв. 93) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также  на адрес электронной почты поставщика (info@ipkir.su).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22.07.2019 конверт вернулся обратно отправителю (заказчику) с отметкой истек срок хранения.

Из содержания части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (07.06.2019).

Следовательно, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, является 08.07.2019.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

27.06.2019 поставщик произвел замену товара № 6 «Перчатки медицинские повышенной прочности для паталого-анатомии, в количестве 3000 пар».

Однако согласно результатам повторно проведенной экспертизы (заключению эксперта № 0660100917 от 23.07.2019) было установлено, что товар не соответствует  спецификации к Контракту, а именно перчатки не соответствуют по длине и толщине.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 19.07.2019.

«….» в соответствии с письменными объяснениями (вх. № 5271 от 26.07.2019 Новгородского УФАС России) и устными пояснениями, данными ее представителями на рассмотрении Сведений, не согласно с принятым заказчиком – ГОБУЗ «НБСМЭ»  Решением об одностороннем отказе по совокупности следующих обстоятельств.

По данному Контракту товар был своевременно поставлен и принят заказчиком, что подтверждается товарно-транспортной накладной № 1276 от 26.04.2019.

Однако затем от заказчика поступил акт несоответствия и претензия о замене товара. Будучи несогласной с претензиями заказчика, но тем не менее желая разрешить сложившую ситуацию, в результате устной договоренности, «…»  произвела замен ранее поставленной продукции, а именно были поставлены перчатки с улучшенными характеристиками.

Вместе с тем, по неизвестным причинам,  ГОБУЗ «НБСМЭ» 20.05.2019 назначает проведение экспертизы поставленного товара.

По мнению «….» из представленного заключения экспертизы от 03.06.2019, следует, что эксперт не обладал  необходимой квалификацией, а сделанные им выводы были необъективны и противоречили требованиям законодательства о стандартизации на поставляемую продукцию.

Ввиду того, что характеристики, подлежащие проверке на соответствие продукции спецификации, указаны в государственных стандартах, методы их измерений и оценки должны проводиться исключительно на основании этих же государственных стандартов.

В результате проведенной экспертизы был существенно нарушен порядок проведения исследований (измерений), установленный нормативными документами, регламентирующий измерения размеров и толщин медицинских перчаток (ГОСТ Р 52239-2004)

Так продукция была не отмыта и просушена для проведения измерений толщины, при измерении геометрических размеров не были учтены допуски, предусмотренные стандартами вследствие особенностей производства перчаток, также  при измерении геометрических размеров перчаток использовались измерительные приборы не предусмотренные государственными стандартами на продукцию.

Во время проведения измерений геометрических размеров перчаток использовался электронный штангенциркуль.

Однако  ГОСТ Р 52239-2004 не предусмотрено измерение геометрических размеров перчаток данным прибором.

Кроме того, экспертом не были приняты во внимание допустимые отклонения в измерении величин толщины и размеров указанные в ГОСТ Р 52239-2004.

С даты заключения Контракта до даты принятия  заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта между ГОБУЗ «НБСМЭ» и поставщиком непрерывно велась переписка в части устранения недостатков и замечаний, выявленных в результате приемки товара.

 «….» были предприняты все действия для надлежащего исполнения Контракта, в то время как заказчик предпринимал все действия, чтобы затруднить исполнение Контракта и сделать исполнение невозможным.

«…..» является активным участником рынка государственных и муниципальных закупок медицинских перчаток. За время своей деятельности «…..» заключила и исполнила почти 3000 контрактов на сумму более 1,8 млрд. рублей.

11.07.2019 «….»обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением о понуждении заказчика к приемке товара (дело № А44-6704/2019).

 По мнению «…..», с учетом вышеизложенных обстоятельств, у заказчика - ГОБУЗ «НБСМЭ» отсутствовали основания для принятия Решения об одностороннем расторжении.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы                                  № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Оценивая Сведения и представленные заказчиком – ГОБУЗ «НБСМЭ» и поставщиком – «…..» документы, а также пояснения их представителей, данные непосредственно на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений относительно исполнения Контракта, Комиссия приходит к следующим выводам.

В результате произведенной заказчиком экспертизы установлено, что наиболее существенным нарушением условий Контракта в отношении всех позиций спецификации явилось предложение поставщиком продукции (медицинских перчаток), не соответствующих требованиям заказчика к их толщине.

Согласно заключению эксперта торгово-промышленной палаты «….» № 0660100529 от 03.06.2019, при проведении экспертизы производилось измерение длин перчаток с помощью линейки измерительной металлической,  толщин на пальцах и ладони перчаток штангенциркулем электронным  и микрометром.

На заседании Комиссии представители заказчика устно пояснили, что в действительности до проведения экспертизы заказчик измерял толщину перчаток микрометром самостоятеьно, а непосредственно сам эксперт использовал электронный штангенциркуль.

При этом,  согласно Приложению № 1 к документации об электронном аукционе (Техническому заданию) перчатки медицинские должны соответствовать качеству ГОСТ Р 32337-2013 и ГОСТ Р 52239-2004.

Так согласно пункту 6.1 ГОСТ Р 52239-2004 толщину двух стенок неповрежденной перчатки измеряют в соответствии с требованиями ИСО 4648 толщиномером с давлением на основание (22±5) кПа в точках, указанных на рисунке 2, на расстоянии (13±3) мм от вершины среднего пальца, точно в центре ладони. Толщина одной стенки в каждой точке, равная половине толщины двух стенок, должна соответствовать норме, приведенной в таблице 2, при уровне контроля и приемлемом уровне качества (AQL), указанным в таблице 1. Если при визуальном осмотре обнаруживают утонение в какой-либо области перчатки, то измеряют толщину одной стенки перчатки в этой области. Толщина одной стенки перчатки, измеренная, как описано выше, должна быть не менее 0,08 мм для гладкой и 0,11 мм - для текстурированной поверхности.

Таким образом, из положений вышеуказанного ГОСТ Р 52239-2004 следует, что толщину стенок перчаток измеряют толщиномером с давлением на основание (22±5) кПа в точках.

Следовательно, при проведении экспертизы поставленного товара были существенно нарушены требования государственного стандарта, относительно правил измерений толщины.

Таким образом, результаты экспертизы не подтверждают в предусмотренном действующем законодательстве Российской Федерации о стандартизации порядки несоответствия поставленных заказчику товаров условиям Контракта.

Необходимо также  учитывать, что «….» с целью надлежащего исполнения обязательств, возложенных на нее Контрактом,   неоднократно поставляла товар, предусмотренный спецификацией, и заменяла его по замечаниям заказчика, в том числе после принятия Решения об одностороннем отказе.

В силу вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях поставщика – «….»ненадлежащего отношения и злоумышленного поведения при исполнении  Контракта.

Таким образом, действия «…..» как исполнителя Контракта не носят характер недобросовестных.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном исполнителе, представленных ГОБУЗ «НБСМЭ» в отношении «….», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы» (173024, Великий Новгород,    пр. А. Корсунова, д. 34 , к. 3) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 1 от 16.04.2019 (реестровый номер контракта – 25321048814 19 000011), заключенного с участником электронного аукциона – «….» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов - перчатки, извещение № 0850200000419000304 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

           

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                       С.О. Михайлов

 

 

                                                                                                                     Э.В. Здойма

                                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны