Решение №5082/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-448/2020 по результатам рассмотрения жало... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

АО «Газпром газораспределение

Великий Новгород»

и его закупочной комиссии

 

ул. Загородная, д. 2, корп. 2,

Великий Новгород, 173015

 

 

                                                                            Участнику закупки

                                                                            (подателю жалобы) –

                                                                            ООО «Техсистема-УМР»

 

                                                                            ул. Советская, д. 35,

                                                                            Московская область, г. Балашиха

 

Исходящие № 5082/03 от 02.09.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-448/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

28 августа 2020 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия, Управление) в составе:

…– председателя Комиссии, заместитель руководителя Управления;

...– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

  • заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2; далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород») – начальника юридического отдела …(по доверенности исх. № 221-юо/У от 13.12.2019);
  • заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Техсистема-УМР» (143909, г. Балашиха, Московская область, ул. Советская, д. 35; далее – ООО «Техсистема-УМР») – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился и своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Техсистема-УМР» на действия заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по перекрытию газовых сетей для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», извещение № 32009361771 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.07.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.08.2020 вх. № 5910 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Техсистема-УМР» на действия заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по перекрытию газовых сетей для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», извещение № 32009361771 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте 29.07.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

11.08.2020 года  состоялось подведение итогов закупки осуществляемой путем проведения открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по перекрытию газовых сетей для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород». Согласно итоговому протоколу, утвержденному конкурсной комиссией АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» 11.08.2020 (далее – Итоговый протокол) заявке ООО «Техсистема-УМР» (идентификационный номер участника закупки № 1) присвоен порядковый номер – 3.

Также согласно Итоговому протоколу победителем открытого конкурентного отбора в электронной форме признан участник с идентификационным номером участника закупки № 3 (далее - участник закупки № 3) с ценовым предложением 4 000 000, 01 рублей.

Итоговая оценка (рейтинг балов) ООО «Техсистема-УМР» составила 71,36 балов, итоговая оценка (рейтинг балов) участника закупки № 3 составила 97,32 балов, при этом оценка неценового критерия (опыт выполнения аналогичных работ в натуральном выражении) с учетом веса критерия, равного значению 4, составила:

- у ООО «Техсистема-УМР» - 30,65 баллов;

- у участника № 3 – 37,32 баллов.

Податель Жалобы считает оценку неценового критерия своей заявки незаконной и необоснованной в связи со следующим.

           В соответствии со статьей 3 Закона о закупках  заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            Согласно Положению о закупках АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в редакции от 25.12.2018 (далее - Положение о закупке) при закупке товаров, работ, услуг Заказчик, в том числе, руководствуется следующими принципами: информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            В соответствии с пунктом 1.6.2.3. Положения о закупке для оценки и сопоставления заявок на участие конкурентной закупке может использоваться критерий квалификации участника конкурентной закупки, в том числе наличие опыта выполнения работ (оказание услуг), аналогичных предмету закупки.

           Победитель конкурентного отбора (участник № 3) – ООО «Нефтегазстрой», согласно сведений с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации образован 26.09.2019 и, по мнению подателя Жалобы, ни при каких обстоятельствах не мог получить больший балл при оценки наличия опыта выполнения работ, чем податель Жалобы.

           На основании вышеизложенного податель Жалобы считает, что конкурсная комиссия АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» пренебрегла требованием о проверки достоверности предоставляемых участниками закупки сведений, несмотря на то, что представленные победителем закупки документы (в том числе о создании общества 26.09.2019) могли и должны были повлечь за собой проверку достоверности представленных таким участником сведений об объеме выполненных договоров, аналогичных предмету закупки.   

Податель Жалобы просит выдать АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений прав и законных интересов подателя Жалобы, в том числе о проверке достоверности представленных участником закупки № 3 сведений в отношении опыта выполнения работ, аналогичных предмету конкурентного отбора, и об отмене Итогового протокола.

Заказчик – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» представил письменные возражения на Жалобу (исх. № У-15/3231 от 21.08.2020, вх. № 5699 от 11.08.2020 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Согласно пункту 2.5.1.  документации о конкурентном отборе в электронной форме на оказание услуг по перекрытию газовых сетей для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» претендент должен подготовить заявку на участие в конкурентном отборе, которая состоит из:

- письма о подаче заявки на участие в конкурентном отборе;

- ценового предложения;

- технического предложения;

- документов, подтверждающих квалификацию и правоспособность участника конкурентного отбора;

- документов для субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей).

Пунктом 3.5.5. документации о конкурентном отборе в электронной форме на оказание услуг по перекрытию газовых сетей для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» предусмотрено, что документом подтверждающим соответствие участника квалификационным требованиям является справка о выполнении аналогичных договоров (Форма 3).

В рамках оценочной стадии заказчик оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурентном отборе и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика. Комиссией АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» была произведена оценка и сопоставление заявок участников закупки. При проведении оценки и сопоставления заявок участников закупочной комиссией были проанализированы как справка о выполнении аналогичных договоров, так и документы, приложенные в качестве подтверждения информации, предусмотренной справкой о выполнении аналогичных договоров.

Основания не доверять документам, сформированным участниками в заявках, у закупочной комиссии отсутствовали.

Доводы подателя Жалобы, о том, что у участника закупки № 3, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц только 26.09.2019 не может быть такого количества договоров, не могут быть приняты во внимание, так как все договоры представленные участником закупки № 3 были заключены и исполнены в 2020 году.

Кроме того, наибольшее количество баллов по неценовому критерию получи не участник закупки № 3, а участник № 5.

На основании вышеизложенного АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» считает доводы надуманными и несоответствующими обстоятельствам дела.

На рассмотрении Жалобы представитель АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах, изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав доводы Жалобы, представленные материалы и сведения, и заслушав доводы представителя стороны, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и его конкурсной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

29.07.2020 на официальном сайте заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» было размещено извещение № 32009361771 (в действующей редакции) об осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по перекрытию газовых сетей для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»

Документация о проведении рассматриваемого конкурентного отбора утверждена начальником отдела конкурентных закупок АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» … 29.07.2020 (далее –Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», утвержденного Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (Протокол № 22/19 от 31.03.2020) (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов - конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

           Согласно пункту 5.2.1.5 Положения Заказчик вправе осуществлять конкурентную закупку в форме конкурентного отбора, в том числе в электронной форме (открытый или закрытый, с включением в него отдельных этапов, предварительным отбором, с повышением стартовой цены).

Согласно пункту 13.3.2. Положения в составе критериев оценки и сопоставления заявок Заказчик (Организатор) вправе указать как ценовые, в том числе такие подкритерии как цена, расходы связанные с исполнением договора, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и прочее, так и неценовые критерии, в том числе подкритерии, определяющие качественные, функциональные, экологические и иные характеристики предмета закупки, квалификацию участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и прочие подкритерии, оценивающие соответствие участника закупки требованиям Заказчика. Заказчик (Организатор) вправе устанавливать по своему усмотрению иные, не предусмотренные настоящим пунктом критерии (подкритерии) оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости в целях определения степени соответствия участника конкурентного отбора требованиям Заказчика, предусмотренным в документации о конкурентном отборе.

           Согласно пункту 13.6.1 Положения для участия в конкурентном отборе участник закупки подает заявку на участие в конкурентном отборе в соответствии с требованиями, установленными в документации о конкурентном отборе.

           В соответствие с пунктом 13.8.1 Положения на стадии формирования итогового протокола Организатор проводит анализ заявок на участие в конкурентном отборе и проверку информации об участнике конкурентного отбора в соответствии с условиями, предусмотренными в пункте 6.7. Положения.

            Согласно пункту 13.8.8. Положения в целях выбора участника, наиболее полно соответствующего требованиям документации о конкурентной закупке, обладающего необходимым уровнем квалификации и подавшего заявку, признанную наилучшей, Организатор формирует предложения по оценке и сопоставлению заявок.

           Согласно пункту 2.9.3. Документации анализ, рассмотрение заявок на участие в конкурентном отборе проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» (далее – Приложение № 3).

 В соответствии с разделом 2 Приложения № 3 оценка и сопоставление заявок Участников Конкурентного отбора рейтинг заявки на участие в Конкурентном отборе представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данного Конкурентного отбора максимальный уровень оценки устанавливается в баллах  равных 100 или в процентах – равных 100%.

Сравнительная оценка заявок Участников проводится по следующим критериям:

1.    Ценовой критерий

2.    Неценовой критерий

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки на участие в конкурентном отборе Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке на участие в конкурентном отборе, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки на участие в конкурентном отборе Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки на участие в конкурентном отборе Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев SV = T х S.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

 

1.

Ценовой критерий

60%

2.

Неценовой критерий

40%

 

Всего

100%

 

Сводный протокол балльной оценки заявки на участие в конкурентном отборе

п/п

Наименование критерия

Весомость (вес)

критерия, (Т)

Балльная оценка (S)

Балльная оценка с учетом веса критерия (V = T х S)

1.

Ценовой критерий

6

 

 

2.

Неценовой критерий

4

 

 

Итоговая оценка

V=____

 

2. Оценка неценового критерия:

2.

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении

1

Оценивается объем выполненных аналогичных работ (оказанных услуг) в натуральном выражении по договорам выполненным (исполненным) за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания подачи Заявок

 

 

 

где:

Dmax - максимальное среди заявок всех Участников общее количество выполненных (исполненных) договоров за указанный период;

Di – общее количество выполненных (исполненных) договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

        Согласно Итоговому протоколу заявке подателя Жалобы – ООО «Техсистема-УМР» (идентификационный номер участника – 1) был присвоен порядковый номер <...> с оценкой неценового критерия равного 7,64 баллов (с учетом веса критерия – 30,56 баллов)

В свою очередь участнику № 3 (ООО «Нефтегазстрой») согласно Итоговому протоколу было присвоено 9,33 баллов (с учетом веса критерия 37,32 балла).

Исследовав материалы Жалобы и сведения в заявках участников, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что в натуральном выражении опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), у победителя конкурентного отбора (ООО «Нефтегазстрой») больше чем у подателя Жалобы (ООО «Техсистема-УМР»).

Так, согласно представленным в заявке участника № 3 данными (справка по форме 3 Документации, копии договоров, акты выполненных работ) им в 2020 году исполнено 83 договора на общую сумму 276 357 783 рублей 90 копеек, тогда как из заявки подателя Жалобы (участника № 1) следует, что им исполнено 68 договоров на общую сумму 427 366 379 рублей 55 копеек.

При этом согласно Приложению № 3 для оценки заявок имеет значение общее количество исполненных договоров, а не их стоимость.

Доказательствами, что сведения, представленные победителем конкурентного  отбора, являются недостоверными Комиссия Новгородского УФАС не располагает.

Таким образом, действия закупочной комиссии заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» по оценке заявок, поданных для участия в конкурентном отборе, являются правомерными и основанными на положениях законодательства о закупках и Положения АО «Газпром газораспределение Великий Новгород».

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Техсистема-УМР» (143909, г. Балашиха, Московская область, ул. Советская, д. 35) на действия заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород, ул. Загородная д. 2)  и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по перекрытию газовых сетей для нужд филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», извещение № 32009361771 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.07.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             …

                    

Члены Комиссии                                                                                         …

 

                                                                                                                      …

 

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны