Решение №201/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-3 по результатам проверки факта односторонн... от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику –

Государственному учреждению «Новгородский информационно-аналитический центр»

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

г. Великий Новгород, 173005

 

 

Участнику закупки –

                                                                              ООО «Спутник»

 

    ул. Никитина, д. 56, помещ. 1013-1022,

    г. Томск, Томская область, 634061

 

   

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-3

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 18.01.2023

В полном объеме изготовлено 23.01.2023                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…… – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика - Государственного учреждения «Новгородский информационно-аналитический центр» (Российская Федерация, 173005, Новгородская обл., г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – ГУ НИАЦ, Заказчик) директора ….., ….. (доверенность № 3 от 17.01.2023), …. (доверенность № 4 от 17.01.2023), …. (доверенность № 5 от 17.01.2023);

участника закупки (исполнитель) - Общество с ограниченной ответственностью «Спутник» (ИНН: 7017485444, Российская Федерация, Томская обл., г. Томск, ул. Никитина, д. 56, помещ. 1013-1022; далее – ООО «Спутник», Исполнитель) – …., …..(доверенность б/н от 17.01.2023),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - ГУ НИАЦ об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0150200003922000801-3 от 20.09.2022 (реестровый номер контракта – 25321055963 22 000003) заключенного с участником закупки – ООО «Спутник» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию государственной региональной информационной системы «Единый контактный центр взаимодействия с гражданами Новгородской области», извещение № 0150200003922000801 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.08.2022.

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГУ НИАЦ об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0150200003922000801-3 от 20.09.2022 (реестровый номер контракта – 25321055963 22 000003) заключенного с участником закупки – ООО «Спутник» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию государственной региональной информационной системы «Единый контактный центр взаимодействия с гражданами Новгородской области», извещение № 0150200003922000801 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.08.2022 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

29.08.2022 на официальном сайте было размещено извещение                                     № 0150200003922000801 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию государственной региональной информационной системы «Единый контактный центр взаимодействия с гражданами Новгородской области» о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.08.2022 (начальная (максимальная) цена контракта – 13 655 800,00 рублей).

            В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 09.09.2022 победителем данного аукциона признано ООО «Спутник».

20.09.2022 между ГУ НИАЦ и ООО «Спутник» был заключен контракт                 № 0150200003922000801-3 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленный Контрактом срок выполнить работы по созданию государственной региональной информационной системы «Единый контактный центр взаимодействия с гражданами Новгородской области» (далее – Работы), а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта работы выполняются исполнителем в соответствии с национальными стандартами и государственными стандартами в части требований к проектированию, стадиям создания, видам, комплектности и обозначению документов, видам испытаний при создании государственных информационных систем, а также в соответствии с качественными, количественными и иными характеристиками работ, определенными в описании объекта закупки, согласно требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также иных нормативных правовых актов в сфере контрактной системы, информационных технологий, защиты информации, правовой защиты интересов государства в области интеллектуальной собственности, регулирующих соответствующие отношения и непосредственно указанных в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью Контракта (Приложение к Контракту № 1, далее – Техническое задание).

Согласно пункту 1.3 Контракта перечень, объем, характеристика (описание), порядок выполнения работ по созданию государственной региональной информационной системы «Единый контактный центр взаимодействия с гражданами Новгородской области» (далее – Система) содержатся в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта место выполнения работ: Российская Федерация, Новгородская область, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, а также по месту нахождения исполнителя.

Согласно пункту 3.2 Контракта срок выполнения работ: в течение 75 (семидесяти пяти) календарных дней со дня, следующего за днем заключения Контракта, но не позднее 01 декабря 2022 года.

В соответствии с пунктом 3.3 Контракта исполнитель выполняет работу по месту нахождения оборудования заказчика в удаленном режиме с использованием информационно-коммуникационных технологий. Требования к информационной безопасности удаленного режима определяются и обеспечиваются заказчиком.

Заказчик обеспечивает предоставление исполнителю параметров подключения, достаточных для удаленного доступа с правами администратора к программно-технической инфраструктуре заказчика, необходимой для выполнения работ.

Согласно пункту 3.5 Контракта выполняемые исполнителем работы должны соответствовать требованиям технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, действующих в отношении данного вида работ, Техническому заданию и условиям Контракта.

В соответствие с пунктом 3.17 Контракта датой приемки выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

В соответствии с пунктом 4.1.3. Контракта исполнитель обязуется обеспечить надлежащее качество выполняемых работ, а также передать документы, которые должны быть переданы заказчику в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом.

Неотъемлемой частью Контракта является Приложение № 1 к Контракту (далее – ТЗ).

В пункте 4.2.1. ТЗ содержит, следующие требования к составу и порядку выполнения работ:

 

№ п/п

Наименование этапа

Состав и содержание по этапу

Срок

Отчетная документация

  1.  

Проектирование Системы, разработка документации

В соответствии с п. 4.2.1 настоящего ТЗ

15 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта

Частное техническое задание (далее –ЧТЗ)

Документ о приемке неисключительных прав;

Общее описание Системы;

Схема комплекса технических средств Системы;

Руководство пользователя

Руководство администратора;

Документ о приемке по этапу 1

  1.  

Пусконаладочные работы и проведение приемочных испытаний Системы

В соответствии с п. 4.2.2 настоящего ТЗ

60 календарных дней со дня, следующего за днем завершения 1 этапа, но не позднее 01 декабря 2022 года

Протокол обучения

Программа и методика испытаний;

Протокол испытаний;

Документ о приемке по этапу 2

Заказчик предоставляет исполнителю доступ к существующим интеграционным механизмам с автоматизированной информационной системой обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Новгородской области (далее – АИС МФЦ).

АИС МФЦ, а также набор скриптов и вопросно-ответных пар по основным направлениям консультации граждан в автоматическом режиме в соответствии с Приложением № 2 к настоящему ТЗ в согласованные между Заказчиком и Исполнителем сроки, но не позже чем в течение 10 рабочих дней с даты подписания Контракта.

Исполнитель разрабатывает:

- частное техническое задание;

- общее описание Системы, в том числе Сведения о технических средствах, необходимых для обеспечения эксплуатации Системы;

- схему комплекса технических средств Системы, в том числе схема обработки телефонного вызова (SIP), Технические требования и Требования к сети/инфаструктуре Заказчика;

- разрабатывает и передает заказчику эксплуатационную документацию в составе Руководства пользователя;

Заказчик осуществляет согласование ЧТЗ, Общее описание Системы и Схему комплекса технических средств Системы в течение 5 рабочих дней с даты его предоставления Заказчику Исполнителем.

В случае, если исполнитель в рамках реализации функциональных требований настоящего ТЗ использует готовое программное обеспечение (далее – ПО), то в рамках данного этапа должен произвести передачу несключительных прав на готовое ПО в объеме достаточном для реализации обязательств по Контракту путем заключения соответствующего лицензионного (сублицензионного) договора. Несключительные права на готовое ПО считаются переданными после подписания Документа о приемке неисключительных прав.

Работы по этапу считаются выполненными после подписания Документа о приемке по этапу 1.

Требования к составу и содержанию работ по 2 этапу:

Заказчик предоставляет исполнителю SSL-сертификат для настройки доступа через веб-интерфейс к инструментам управления Системой по протоколу HTTPS в течение 5 рабочих дней с даты подписания Контракта.

Заказчик предоставляет для Системы на весь период выполнения работ по Контракту, но не позднее 5 рабочих дней с даты заключения Контракта, доступ к депозитарию производителя (для установки пакетов обновлений на операционную систему, лингвистических функций), находящемуся в сети WAN (сеть Wide Area Network — глобальная сеть).

Исполнитель:

- выполняет работы по установке Системы на аппаратном обеспечении в соответствии со Схемой комплекса технических средств;

- настраивает Систему и выполняет работы по интеграции внешними ИС в объеме требований настоящего ТЗ в соответствии п.3.1.5.;

- проводит обучение по эксплуатации системы в формате вебинара не менее чем за 5 дней до даты приемочных испытаний;

 - передает заказчику учетные записи для доступа через веб-интерфейс к инструментам управления Системы;

- разрабатывает Программу и методику испытаний (далее – ПМИ) и передает ее на согласование заказчику не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока этапа;

- передает Систему в виде функционирующего комплекса на программно-технических средствах заказчика;

Для приемки результата выполнения работ должны быть предусмотрены приемочные испытания.

Заказчик осуществляет согласование программу и методику испытаний в течение 5 рабочих дней с даты его предоставления заказчику исполнителем

Приемочные испытания должны проводиться для определения работоспособности реализованных возможностей и определения соответствия выполненных работ требованиям настоящего ТЗ. Испытания проводятся комиссией, состоящей из представителей Заказчика, Исполнителя и заинтересованных ОИВ. Испытания проводятся в объеме реализованной в рамках данного ТЗ функциональности Системы.

Приемочные испытания должны проводиться в соответствии с ПМИ.

Приемочные испытания должны проводиться на программно-технических средствах заказчика, которые в целях минимизации рисков должны быть отделены от программно-технической инфраструктуры, на которой в настоящее время осуществляется эксплуатация рабочих версий систем.

Во время проведения приемочных испытаний должен быть составлен протокол приемочных испытаний Системы, в котором отражаются и отмечаются последовательно все действия оператора и функциональная работоспособность модулей Системы, а также выявленные замечания, отклонения, ошибки.

Протокол приемочных испытаний должен содержать заключение о соответствии (или несоответствии) результата выполненных работ требованиям настоящего ТЗ и согласован Заказчиком в день проведения приемочных испытаний.

Недостатки и ошибки, выявленные в ходе проведения испытаний, должны быть устранены Исполнителем в рамках выполнения работ по Контракту в согласованные между Исполнителем и Заказчиком сроки.

Допускается наличие в Протоколе приемочных испытаний замечаний с указанием сроков их устранения, что не препятствует вводу Системы в эксплуатацию.

В случае согласования в ходе приемочных испытаний Заказчиком и Исполнителем решений по повышению удобства работы с Системой, не представленных в настоящем Техническом задании, сроки и способ реализации данных решений Исполнитель определяет самостоятельно, учитывая интересы Заказчика.

Работы по этапу считаются выполненными после подписания Документа о приемке по этапу 2.

На протяжении всех этапов исполнения Контракта между Заказчиком и Исполнителем велась следующая переписка.

В рамках первого этапа исполнения Контракта велась следующая переписка.

05.10.2022 Исполнитель направил в адрес Заказчика акт № 1 сдачи-приемки выполненных работ по Контракту с приложенными документами.

12.10.2022 Заказчик в адрес Исполнителя направил уведомление об отказе от подписания акта выполненных работ, с указанием следующих недостатков в результатах работы:

- общее описание системы;

- руководство администратора;

- руководство пользователя;

- ЧТЗ;

- недостатки общего характера.

13.10.2022 Исполнитель в адрес Заказчика направил уведомление о готовности устранить недостатки работ, поименованных в акте сдачи-приемки выполненных работ № 1 от 05.10.2022, в котором указал перечень информации, которую ему необходимо уточнить.

20.10.2022 Исполнитель в адрес Заказчика направил пакет документов с внесенными корректировками.

27.10.2022 Заказчик в адрес Исполнителя направил уведомление об отказе от подписания акта выполненных работ, с указанием следующих недостатков в результатах работы:

- общее описание системы;

- руководство пользователя;

- ЧТЗ;

- плановые сроки начала и окончания работ по созданию системы;

- недостатки общего характера.

В ответ на вышеуказанное уведомление Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо, в котором указал, перечень недостатков, которые готов устранить, а также с которыми не согласен.

18.10.2022 Исполнитель в адрес Заказчика направил проект лицензионного договора.

07.11.2022 в ответ на уведомление Заказчика от 27.10.2022 Исполнитель направил пакет документов с внесенными корректировками.

14.11.2022 Заказчик в адрес Исполнителя направил уведомление об отказе от подписания акта выполненных работ, с указанием следующих недостатков в результатах работы:

- общее описание системы;

- руководство пользователя;

- ЧТЗ.

15.11.2022 в ответ на вышеуказанное уведомление Исполнитель в адрес Заказчика направил уведомление о готовности устранить недостатки работ, поименованных в акте сдачи-приемки выполненных работ.

17.11.2022 Исполнитель направил в адрес Заказчика пакет документов с внесенными корректировками.

25.11.2022 Заказчик в адрес Исполнителя направил уведомление об отказе от подписания акта выполненных работ, с указанием следующих недостатков в результатах работы:

- руководство пользователя;

- ЧТЗ.

29.11.2022 в ответ на вышеуказанное уведомление Исполнитель в адрес Заказчика направил уведомление о готовности устранить недостатки работ, поименованных в акте сдачи-приемки выполненных работ, при этом указал, что обязуется устранить их до 30.11.2022 включительно, а также перечислил недостатки которые не признает.

30.11.2022 Исполнитель направил в адрес Заказчика пакет документов с внесенными корректировками.

06.12.2022 Заказчик в адрес Исполнителя направил уведомление об отказе от подписания акта выполненных работ, с указанием следующих недостатков в результатах работы:

- руководство пользователя;

- ЧТЗ.

08.12.2022 Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо с просьбой сообщить планируемую дату окончания выполнения работ по Контракту.

29.12.2022 Исполнителем и Заказчиком был подписан акт сдачи-приемки выполненных работ по контракту относительного 1 этапа (далее – Акт № 1).

В рамках второго этапа исполнения Контракта велась следующая переписка.

18.11.2022 Исполнитель в адрес Заказчика направил запрос о согласовании сроков проведения обучения по работе с информационной системой «Единый контактный центр взаимодействия с гражданами Новгородской области» к которому приложил план обучения.

18.11.2022 в ответ на вышеуказанный запрос Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо с предложениями относительно плана обучения.

21.11.2022 Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо, в котором указал, что от том, что сроки обучения согласованы им.

24.11.2022 Исполнитель в адрес Заказчика направил для согласования акт обучения пользователей ИС по Контракту и протокол подготовки персонала ГУ НИАЦ.

25.11.2022 Исполнитель в адрес Заказчика направил на согласование ПМИ.

05.12.2022 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо, в котором указал на необходимость проведения повторного обучения и согласования сроков повторного обучения, а также от указанной даты был направлен на согласование проект ПМИ с правками заказчика.

07.12.2022 Исполнитель в адрес Заказчика направил уведомление о готовности провести повторное обучение.

16.12.2022 Заказчиком и Исполнителем был подписан протокол подготовки персонала ГУ НИАЦ.

30.12.2022 Исполнителем в адрес Заказчика было направлено письмо, из содержания которого следует, что по второму этапу Исполнителем были выполнены следующие виды работ:

- результат работ перенесен на оборудование заказчика 30.11.2022, уведомление о переносе результата работ направлено по электронной почте ГУ НИАЦ 30.11.2022;

- 15-16 декабря 2022 года по запросу Заказчика было проведено повторное обучение пользователей, протокол подготовки направлен на электронную почту ГУ НИАЦ 19.12.2022;

- ПМИ направлена на электронную почту ГУ НИАЦ 26.11.2022 и находится на стадии согласования.

А также Исполнитель сообщает, что готов приступить к приемочным испытаниям и сдаче результатов работ по Контракту в течении 5 рабочих дней с момента согласования ПМИ Заказчиком.

09.01.2023 Заказчик в ответ на вышеуказанное письмо направил ответ, из содержания которого следует, что направленный Исполнителем проект ПМИ не соответствует требованиям ТЗ, в связи с этим Заказчиком был подготовлен и направлен проект ПМИ с указанием недоработок.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

           Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

В соответствии со статьей 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Как следует из представленных Сведений, ООО «Спутник» нарушило свои обязательства по Контракту, не выполнив работы в полном объеме и надлежащего качества, соответствующего требованиям Контракта и в установленный Контрактом срок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение) 30.12.2022.

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа ГУ НИАЦ от исполнения своих обязательств по Контракту является тот факт, что ООО «Спутник» нарушил существенные условия Контракта, которые выражены в нарушении сроков выполнения работ по Контракту и неполучении заказчиком надлежащего результата выполненных работ (функционирующей информационной системы).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком были выполнены 30.12.2022 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом МБУК ВЦКС Решении об одностороннем отказе также являлось 30.12.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО «Спутник» о принятом заказчиком – ГУ НИАЦ Решении об одностороннем отказе ООО «Спутник» нарушения условий Контракта устранены не были, работы в полном объеме не были выполнены, Система не испытана и не введена в эксплуатацию.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 10.01.2023 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

11.01.2023 Сведения об ООО «Спутник» и Решение об одностороннем отказе были надлежащем образом направлены заказчиком в Новгородское УФАС России.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители ГУ НИАЦ поддержали вышеуказанную хронологию событий относительно заключения и расторжения Контракта в полном объеме и дополнительно указали, что поскольку ПМИ со стороны Заказчика не было утверждено, испытания системы не были проведены, соответственно работы не были приняты, обязательства по Контракту не были выполнены, следовательно, работы не были оплачены. У Заказчика не имеется претензий к Исполнителю относительно выполненных работ по первому этапу Контракта, за исключением существенного нарушения срока выполнения таких работ.

Со стороны Заказчика проводилась экспертиза выполненных работ своими силами, без привлечения сторонних экспертных организаций.

Основная часть согласований ПМИ проводилась по рабочему чату канала мессенджера «Телеграмм». 29.12.2022 заказчик и исполнитель провели совещание в формате видеоконференции, в ходе которой заказчиком был предложен исправленный вариант ПМИ. После утверждения ПМИ сами испытания системы по продолжительности заняли бы около недели. В настоящее время Исполнителем в адрес Заказчика в официальном порядке не была направлена окончательную версию ПМИ.

От ООО «Спутник» в адрес Новгородского УФАС России поступили письменные объяснения по факту неисполнения условий контракта (вх. № 138 от 17.01.2023 Новгородского УФАС России) из содержания которых, следует, что Исполнитель 05.10.2022 направил в адрес Заказчика Акт № 1 на 98 листах и к нему приложил следующий пакет документов:

- документ о приемке по этапу 1;

- ЧТЗ;

- общее описание системы;

- схема комплекса технических средств Системы;

- руководство пользователя;

- руководство администратора.

Сроки предоставления и состав предоставленных документов полностью соответствовал требованиям Контракта. Все необходимые отчетные документы по этапу 2 были предоставлены Заказчику следующим образом:

- протокол о проведении обучения от 24.11.2022 был направлен электронным письмом от 26.11.2022;

- ПМИ была направлена 26.11.2022 в приложении к письму от 25.11.2022.

Готовый к эксплуатации результат работ по Контракту был передан в распоряжение Заказчику путем переноса программного кода на оборудование Заказчика 30.11.2022, о чем Заказчику было направлено, соответствующее уведомление письмом от 30.11.2022. В данном уведомление также было обращено внимание Заказчика на отсутствие предоставления запрошенной ранее информации относительно API.

Полностью функционирующая система находится в распоряжении (пользовании) Заказчика с 30.11.2022, следовательно, с этого момента Заказчик получил возможность пользоваться результатами выполненных Исполнителем по Контракту работ. То есть Исполнитель фактически выполнил работы по Контракту в срок, установленный в пункте 3.2 Контракта, а именно до 01.12.2022.

В дальнейшем Заказчик осуществлял фактическую приемку выполненных работ в ходе которой направлял Исполнителю требования об изменении результата работ. Указанные требования были основаны на произвольном толковании Контракта и ТЗ, однако Исполнитель будучи заинтересованным в создании результата работ, удовлетворяющего потребностям Заказчика, находясь в зависимом положении от Заказчика, принял решение о внесении указанных изменений в результат работ.

Исполнитель выполнил работы, предусмотренные 1 этапом Контракта 05.10.2022, после чего неоднократно направлял выявленные Заказчиком несущественные недостатки работ: орфографические и пунктуационные ошибки, добавление терминологии в словари и так далее.

Заказчик согласовывая сроки проведения обучения, фактически согласился с тем, что Исполнитель выполнил работы 1 этапа ТЗ, так как физически невозможности провести обучение сотрудников Заказчика в случае отсутствия готовых проекта системы и разработанных документов по общему описанию системы, схемы комплекса технических средств системы: руководств пользователя и администратора.

Согласно пункту 4.2.4. Контракта Исполнитель имеет право запрашивать у Заказчика информацию и документы, необходимые для выполнения работ, включая информацию и документы, не предусмотренные Контрактом, но необходимые для выполнения работ.

В соответствии с пунктом 4.3.2. Контракта Заказчик принял на себя обязательство своевременно предоставлять разъяснения и уточнения по запросам Исполнителя в части выполнения работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Во исполнения указанного правомочия Исполнителя им были направлены многочисленные запросы Заказчику на электронную почту (26.09.2022, 01.11.2022, 14.11.2022, 22.11.2022, 30.11.2022), от ответа на которые Заказчик неоднократно уклонялся. Таким образом, в период действия Контракта Заказчик сам неоднократно нарушал обязанности по предоставлению информацию Исполнителю, что непосредственно влияло на сроки выполнения работ.

Согласно пунктам 3.11 и 3.12 Контракта при приемке выполненных работ Заказчик проводит экспертизу в части их соответствия условиям настоящего Контракта. Экспертиза может проводится собственными силами Заказчика, или к ее проведению могут привлекаться эксперты или экспертные организации.

Для проведения экспертизы выполненных работ эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке выполненных работ, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Проведение экспертизы в Контракте указано как обязанность, а не как право Заказчика, однако Заказчик не проводил экспертизу. Вместе с тем, условия Контракта предполагали возможность приемки работ с несущественными нарушениями условий Контракта и установлением срока для их устранения.

Согласно платежному поручению от 14.09.2022 Исполнителем было внесено обеспечение исполнение Контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, Исполнитель во время исполнения Контракта понес дополнительные расходы.

Исходя из вышеизложенного, исполнитель просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель исполнителя поддержал вышеуказанные пояснения в полном объеме и дополнительно указал, что версии ПМИ в адрес заказчика направлялись несколько раз, в частности 26.11.2022, 19.12.2022, 26.12.2022, 28.12.2022, 10.01.2023. Готовая система была передана Заказчику 19.11.2022 года. Исправленный проект ПМИ в адрес Заказчика Исполнителем направил 19.12.2022 года. Получается, что готовый результат выполненных работ находится в пользовании у Заказчика с ноября 2022 года. Решение нами не обжаловалось в судебном порядке.

Представители Заказчика просили обратить внимание Комиссии, на то, что Исполнитель не передавал заказчику готовую для использования систему, объем документов после внесенных корректировок увеличился в два раза. 10.01.2023 Заказчик на электронную почту действительно получил вариант ПМИ, но так как контракт уже расторгнут, Заказчик ее не рассматривал.

Оценив и исследовав представленные Сведения, и пояснения исполнителя, Комиссия приходит к следующим выводам.

Исполнитель – ООО «Спутник» не выполнил свои обязательства по выполнению работ по созданию государственной региональной информационной системы «Единый контактный центр взаимодействия с гражданами Новгородской области» в предусмотренном Контрактом объеме и в установленный срок.

Так Акт № 1, подтверждающий выполнение работ по 1 этапу создания Системы, был подписан сторонами только 29.12.2022, то есть с просрочкой выполнения работ по Контракту по вине исполнителя, как указано в самом Акте № 1 на 84 дня. Второй этап создания Системы не завершен исполнителем до настоящего времени, поскольку сторонами не согласованы условия ПМИ, необходимые для проведения испытаний Системы с целью ее введения в эксплуатацию.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения заключаемых контрактов.

ООО «Спутник» своей волей, в своем интересе, будучи свободным в осуществлении своей предпринимательской деятельности участвовало в закупке и, соответственно, заключило Контракт.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО «Спутник» выразило согласие на выполнение работ по созданию государственной региональной информационной системы «Единый контактный центр взаимодействия с гражданами Новгородской области», в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении аукциона в электронной форме, в том числе выразило согласие на сроки и условия выполнения работ.

Исходя из условий Контракта для приемки результата выполнения работ должны быть предусмотрены приемочные испытания, после этого сторонами должен быть подписан документ о приемке по этапу 2, как было установлено исполнение Контракта на настоящее время находится на этапе согласования ПМИ, а приемочные испытания так и не были проведены, кроме того, ООО «Спутник» неоднократно нарушал сроки выполнения работ.

Пункт 3.17 Контракта указывает, на то, что датой приемки выполненный работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком. Как установлено Комиссией и стороны сами этого не отрицали акт приемки-передачи не был ими подписан и соответственно размещен в единой информационной системе, следовательно, обязательства по Контракту не были исполнены.

Таким образом ООО «Спутник» не исполнило надлежащим образом взятые на себя обязательства по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные ГУ НИАЦ в отношении ООО «Спутник», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях ГУ НИАЦ в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не усматривается.

Комиссия Новгородского УФАС России, учитывая всю совокупность установленных по результатам рассмотрения Сведений обстоятельств, приходит к выводу, что Сведения в отношении ООО «Спутник» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

           Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,  

                                                        

РЕШИЛА:

 

 1. Сведения, представленные заказчиком - Государственным учреждением «Новгородский информационно-аналитический центр» (Российская Федерация, 173005, Новгородская обл., г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0150200003922000801-3 от 20.09.2022 (реестровый номер контракта – 25321055963 22 000003), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Спутник» (ИНН: 7017485444, Российская Федерация, Томская обл., г. Томск, ул. Никитина, д. 56, помещ. 1013-1022; единственный участник и директор – …..;  ИНН: …..) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию государственной региональной информационной системы «Единый контактный центр взаимодействия с гражданами Новгородской области», извещение № 0150200003922000801 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.08.2022, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

           2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта в действиях заказчика – Государственного учреждения «Новгородский информационно-аналитический центр» не установлено.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

…….

 

…….

 

…….

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Приложение:

  - Таблица сведений с датой событий процедуры принятия решения об одностороннем отказе заказчика от заключения контракта на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны