Постановление №1753/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении наказания по делу № 053/04/14.3-1... от 14 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Майкар»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская,

д. 41, к. 7, оф. 4,

Великий Новгород, 173003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания по делу № 053/04/14.3-170/2022

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 11.04.2022

В полном объеме изготовлено 14.04.2022

 

                                 

                                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) …, рассмотрев протокол № 053/04/14.3-170/2022 от 06.04.2022 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Майкар» (ИНН: 5321198908: 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41, к. 7, оф. 4; далее – ООО «Майкар», Общество) в связи с обнаружением в его действиях как рекламодателя ненадлежащей рекламы нарушений части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В результате проведения 10.02.2022 должностными лицами Новгородского УФАС России мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории городского округа Великий Новгород без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (выездного обследования) (акт от 10.02.2022), был зафиксирован факт распространения на рекламной конструкции (светодиодном видеоэкране), расположенной (расположенном) на территории городского округа Великий Новгород по адресу ул. Псковская, д. 17 (пересечение улиц Псковская-Белова-Инженерная), посредством трансляции видеозаписи с информацией об оказываемых в автосалоне MY CAR услугах по кредитованию и страхованию (содержание видеозаписи: на фоне реализуемых автотранспортных средств (предположительно на территории самого автосалона MY CAR) последовательно отображаются следующие фразы: «- А это точно финальная цена? - Конечно точно! Ведь это MY CAR! Салон прозрачных цен! - Выкуп за час. Трейд-ин. Комиссия - Кредит. Оформление. Страхование - Автосалон MY CAR»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Содержание вышеуказанной видеозаписи в рассматриваемой части позволяет сделать вывод, что содержащаяся в ней информация направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей к оказываемым в автосалоне MY CAR финансовым услугам по кредитованию в целях приобретения автотранспортных средств и их страхованию.

Учитывая изложенное, объектом рекламирования в данном случае являются данные финансовые услуги, а сама информация относительно таких услуг, содержащаяся в видеозаписи, является рекламой.

В соответствии с положениями Закона о рекламе, целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При этом необходимо учитывать, что лицам для оказания на территории Российской Федерации рассматриваемых финансовых услуг по кредитной и страховой деятельности необходимо обладать специальной правоспособностью в виде наличия соответствующих лицензий.

Однако, как следует из содержания рассматриваемой видеозаписи, указания на лицо (лица), предоставляющее (предоставляющие) в автосалоне MY CAR вышеуказанные финансовые услуги по кредитованию в целях приобретения автотранспортных средств и их страхованию, в самой видеозаписи отсутствуют.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно информации Комитета архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода (вх. № 934 от 16.02.2022 Новгородского УФАС России), в соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от 15.11.2021 № 5967, договором № 22 от 15.09.2021 разрешение от 15.11.2021 № 66 на установку рекламной конструкции (светодиодного видеоэкрана) на территории городского округа Великий Новгород по адресу ул. Псковская, д. 17 (пересечение улиц Псковская-Белова-Инженерная) со сроком действия с 15.11.2021 по 14.09.2031 выдано Индивидуальному предпринимателю …

Согласно информации ИП ... (вх. № 1051 от 24.02.2022 Новгородского УФАС), договор № 0­_21 на оказание услуг по размещению вышеуказанной рекламы оказываемых в автосалоне MY CAR финансовых услуг (по кредитованию в целях приобретения автотранспортных средств и их страхованию) путем ее трансляции на светодиодном видеоэкране по данному адресу был заключен 08.02.2022 между ИП ... и ООО «Майкар» (далее – Договор).

Оказываемые ИП ... услуги по Договору (счет на оплату № 691564290 от 09.02.2022) были оплачены ООО «Майкар» платежным поручением № 24 от 10.02.2022 на сумму 75 450, 00 рублей

Таким образом, рассматриваемая реклама оказываемых в автосалоне MY CAR финансовых услуг по кредитованию в целях приобретения автотранспортных средств и их страхованию является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе, что выразилось в неуказании в такой рекламе существенной информации о рекламируемых финансовых услугах в части наименования или имени лица (лиц), оказывающего (оказывающих) эти услуги.

При этом, рекламодателем рассматриваемой ненадлежащей рекламы является ООО «Майкар», действующее на рынке под коммерческим обозначением «MY CAR», в действиях которого содержатся нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Рассматриваемая реклама в ненадлежащем виде распространялась в период с 08.02.2022 по 11.02.2022.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ООО «Майкар» надлежащим образом было уведомлено, на рассмотрении дела представители Общества не присутствовали.

Согласно имеющимся в материалах дела письменным объяснениям ООО «Майкар» в лице генерального директора Общества …, внесенным ею 06.04.2022 в протокол об административном правонарушении, допущенные нарушения ООО «Майкар» полностью признает и, так как ранее Общество к административной ответственности не привлекалось, просит при рассмотрении дела применить положения статьи 4.1.1 КоАП и заменить административный штраф на предупреждение.

07.04.2022 от Общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей (вх. № 2039 Новгородского УФАС России).

Исследовав материалы дела № 053/04/14.3-170/2022 от 06.04.2022 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и иными материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях ООО «Майкар» события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ООО «Майкар» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению деятельности рекламодателя, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о рекламе.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у ООО «Майкар» имелась возможность для соблюдения требований Закона о рекламе и недопущения вышеуказанных нарушений. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ООО «Майкар» требований Закона о рекламе, не установлено.

Таким образом, в действиях ООО «Майкар» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, ул. Псковская, д. 17 (пересечение улиц Псковская-Белова-Инженерная); 08.02.2022 – 11.02.2022.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ООО «Майкар» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенные ООО «Майкар» нарушения были способны ввести в заблуждение потребителей относительно оказываемых в автосалоне MY CAR финансовых услуг по кредитованию и страхованию в связи с отсутствием в рекламе таких финансовых услуг существенной информации о рекламируемых услугах в части наименования или имени лица (лиц), оказывающего (оказывающих) эти услуги.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения ООО «Майкар» рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств ООО «Майкар» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное ООО «Майкар», не может считаться малозначительным.

В материалах настоящего дела имеются доказательства добровольного прекращения распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы начиная с 11.02.2022.

В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в данном случае являются добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из части 2 статьи 3.4. КоАП следует, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Майкар» является субъектом малого предпринимательства (микропредприятием), что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (https://ofd.nalog.ru/).

При этом информация о том, что ООО «Майкар» в настоящее время является подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП, в Новгородском УФАС России отсутствует.

В соответствии с определением от 06.04.2022 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/14.3-170/2022 к материалам настоящего дела приобщены бухгалтерский баланс ООО «Майкар» по состоянию на 31.12.2021, а также отчет о финансовых результатах Общества за 2021 год.

Таким образом, при назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, сведения о финансовом положении ООО «Майкар», а также тот факт, что Общество является субъектом малого предпринимательства (микропредприятием) и в настоящее время не является подвергнутым административному наказанию за совершение однородного правонарушения по отношению к вменяемому правонарушению по части 1 статьи 14.3 КоАП, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствовал имущественный ущерб.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ООО «Майкар» или его представителя не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Майкар» (ИНН: 5321198908: 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41, к. 7, оф. 4) административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                                                 …

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны