Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО ТК «БиК» на действия з... от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО ТК «БиК» (вх. № 6398э от 07.12.2017 года) на действия заказчика торгов Публичного акционерного общества «Сбербанк России» (далее - ПАО «Сбербанк России») и организатора торгов Сибирского банка Публичного акционерного общества «Сбербанк России» (далее – Сибирского банка ПАО «Сбербанк») при проведении электронного открытого многоэтапного конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по выбору организации на оказание логистических услуг для нужд Новосибирского отделения № 8047 и Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31705663616 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Конкурс проводится в два этапа.

В рамках первого этапа дата начала подачи заявок – 26.10.2017 года, время окончания приема заявок – 15.11.2017 года. Дата подведения итогов – 08.12.2017 года. В настоящее время статус первого лота указанного конкурса – размещение завершено. Проведение указанного конкурса регулируется положениями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положением о закупках конкретного заказчика (в данном случае – ПАО «Сбербанк»).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 4.1.7. Положения о закупках ПАО «Сбербанк» требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 4.2. Конкурсной документации для допуска Участника к Закупочной процедуре устанавливаются дополнительные требования.

Подпунктом 2 пункта 4.2. установлено требование об отсутствии у участника фактов неисполнения условий договора (двух и более), по ранее заключённым договорам с Заказчиком (по аналогичному предмету), в том числе по качеству и срокам оказания услуг, за последние 12 месяцев, что подтверждается заключением профильных служб Банка. В Положении о закупке и Документации не установлен порядок выдачи Заказчиком указанного заключения, что ставит возможность его получения в отношении конкретного участника закупки  в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Вместе с тем, непредоставление участником подтверждающего документа является основанием для отклонения заявки участника закупки.

Подпунктом 3 пункта 4.2. установлено требование наличия у участника (или у партнеров, с которыми заключены долгосрочные контракты) не менее 15-ти легковых автомобилей; не менее 12-ти грузовых автомобилей грузоподъемностью не менее 1,5 т; не менее 5-ти грузовых автомобилей грузоподъемностью не менее 3 т; не менее 1 (одного) грузового автомобиля грузоподъемностью не менее 5 т; не менее 1 (одного) грузового автомобиля грузоподъемностью не менее 10 т; не менее 1 (одного) автомобиля-самогруза грузоподъемностью не менее 3 т; не менее 1 (одного) автомобиля-самогруза грузоподъемностью не менее 5 т; не менее 1 (одного) автомобиля-самогруза грузоподъемностью не менее 10 т, что подтверждается копиями ПТС на транспортное средство и/или копиями договоров лизинга/аренды, копиями иных документов, подтверждающих наличие у участника (или у партнеров с которыми заключены долгосрочные контракты) требуемых транспортных средств.

Пунктом 1.16. Технического задания (приложение 1 к конкурсной документации)  установлено требование о             наличии у Исполнителя собственного или арендуемого склада площадью не менее 200 кв. м.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных в Документации технических ресурсов, а также подтверждающих документов, указанных в пункте 4.2. Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам конкурса, поскольку такие технические ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки, а напротив налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в конкурсе.

Пунктом 1.17. Технического задания (приложение 1 к конкурсной документации)  установлено, что  при необходимости, по заявке Заказчика исполнитель  обязан осуществлять ответственное хранение, а также производить фасовку товарно-материальных ценностей Заказчика на собственном или арендуемом складе Исполнителя. Независимо от количества дней хранения ТМЦ, оплата осуществляется согласно прайсу.

Прайс услуг на хранение в конкурсной документации отсутствует, что ставит возможность оплаты услуг по хранению в отношении конкретного участника закупки в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников либо к обязанности участника исполнения требования Заказчика об оказании услуг по хранению вообще без оплаты, что противоречит статье 575 ГК РФ.

Подпунктом 1.11 Таблицы № 1. Технического задания (приложение 1 к конкурсной документации) установлено, что оплачиваемый (закупаемый) пробег легкового автомобиля до 1,5 т. составит за три года 51 062 км.(тарификация начинается от 40км за пределами административных границ города Новосибирска, оплата за километр пробега). Согласно таблице Технического задания «Еженедельная доставка отчетности + ежеквартальная поставка» при выполнении указанных в ней услуг еженедельный пробег легкового  автомобиля составляет 13 145 км, т.е. 683 540 км пробег за год 13 145 х 52 недели) и 2 050 620 км пробега за три года действия договора с Заказчиком (683 540 х 3).

Таким образом, документация о закупке содержит недостоверную информацию об объеме закупки, что не позволило заявителю принять  участие в закупке.

В соответствии с пунктом 7.2.1 положения о закупках ОАО «Сбербанк России», в редакции Изменений № 1 от 24.01.2013 года (далее – Положение) любой участник вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений закупочной  документации. Заявитель, намериваясь принять участие в закупке и являясь потенциальным исполнителем транспортных услуг, направил 08.11.2017 года и 10.11.2017 года соответствующие запросы организатору конкурса. В указанных запросах заявитель обратил внимание заказчика на ошибки, содержащиеся в закупочной документации, которые препятствуют подаче заявки.

В соответствии с разделом 7 Положения Банк обязан предоставить разъяснения по поступившим запросам в случае, если они поступили не позднее, чем за 5 рабочих дней до срока окончания подачи заявок. Согласно пункту 7.2.2. Положения, Банк после получения запроса участника в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку разъяснений и направляет их участнику, подавшему запрос. Такие разъяснения от Банка заказчиком получены. В том числе в указанных разъяснениях содержится констатация наличия ошибок в закупочной документации и указание на то, что ошибка в конкурсной документации (требования к предмету конкурса п. 2.1) будет устранена в соответствии с требованиями Положения и Федерального законодательства.

Кроме того, в конкурсной документации присутствуют требования, выполнение которых невозможно в силу того, что техника, запрашиваемая Заказчиком, не существует. Например, в Приложении № 1 к конкурсной документации (Техническое задание. Лот 1, позиции 1.10 и 1.11 - требования к предмету конкурса) в пункте 2.1 указан легковой автомобиль с типом кузова «универсал», грузоподъемностью 1,5 т. В разъяснениях Банк указывает, что 1,5 т – это не грузоподъемность легкового автомобиля, а его масса.  В конкурсной документации допущены и другие подобные некорректные формулировки, буквальное толкование которых не позволяет заявителю участвовать в конкурсе, так как он не может представить технику для перевозок, подходящую под описание данное Заказчиком, в силу того, что такая техника не выпускается ни одним производителем.

В соответствии с пунктом 7.2.2 Положения разъяснения не должны изменять документацию. Однако фактически разъяснения исправляют ее, и иного в данном случае не может быть в силу того, что Заказчик изначально указал ошибочные критерии в Техническом задании. Таким образом, на основе запроса заявителя, заказчик должен был внести изменения в документацию о закупке, тем более что как указано выше, заказчик указал на это в разъяснениях относительно определенных пунктов запроса.

Согласно пункту 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» изменения, вносимые в документацию о закупке, а также разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке вносятся заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, то срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. 

Поскольку разъяснения Банка даны после истечения пятнадцатидневного срока, указанного выше, а также в силу того, что по итогам указанных разъяснений необходимо было внесение изменений в документацию о закупке, заказчик обязан был поместить разъяснения на сайте единой информационной системы, принять решение об изменении закупочной документации и разместить документацию в новой редакции в публичном порядке, как это предусмотрено положениями статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Кроме того, так как запросы о разъяснении конкурсной документации поданы за неделю до окончания срока подачи заявок, разъяснения получены еще по прошествии нескольких дней, и на основании этих разъяснений должны были быть внесены изменения в конкурсную документацию, это должно было повлиять на сроки окончания подачи заявок. Данные сроки должны были быть продлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В нарушение указанных норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 7.2.4 -7.2.6 Положения и собственных разъяснений, направленных заявителю, заказчик не только не внес изменения в документацию о закупке, но даже не разместил разъяснений запроса заявителя. Данный факт подтверждается сведениями, имеющимися в единой информационной системе на дату подачи жалобы.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг. Одним из таких принципов, является принцип информационной открытости закупки, который предполагает доступность для потенциальных участников закупки информации о закупке. Указанный принцип подразумевает обязательность предоставления участникам закупки документации о закупке, разъяснений положений документации о закупке.

Действия и бездействие заказчика, выразившееся в установлении незаконных требований к участникам в конкурсной документации, игнорировании размещения разъяснений документации, касающейся закупки, внесения изменений в документацию и продлении срока подачи заявок привело к нарушению прав и законных интересов заявителя. А именно, заявитель не имел возможности принять участие в закупке № 31705663616, так как не подпадал под ошибочные требования, установленные заказчиком. Как было указано выше, заказчик установил в закупочной документации неисполнимые требования к технике (такая техника не может быть предоставлена в силу того, что она не выпускается), к пробегу автомобиля при исполнении услуг (оказание запрошенного объема услуг при установленном заказчиком оплачиваемом пробеге автомобиля невозможно).В силу изложенного, искусственного несоответствия заявителя требования закупочной документации, получения разъяснений заказчика в день окончания приема заявок, заявитель не имел возможности направить заявку для участие в конкурсе среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по выбору организации на оказание логистических услуг для нужд Новосибирского отделения № 8047 и Сибирского банка ПАО Сбербанк. Условия конкурсной документации, устанавливающие неисполнимые требования для потенциальных участников не изменены и не разъяснены в публичном порядке, как это установлено требованиями законодательства и Положения.

В силу вышеизложенного, неразмещение заказчиком в ЕИС не позволило заявителю принять участие в конкурсе, так как организатором закупки в закупочной документации установлены требования составляющие предмет закупки, соблюсти которые не представляется возможным.

Заказчик при проведении электронного открытого многоэтапного конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по выбору организации на оказание логистических услуг для нужд Новосибирского отделения № 8047 и Сибирского банка ПАО Сбербанк нарушил порядок организации и проведения торгов, положения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требования от 26.07.2006 года № 135-ФЗ. Бездействие заказчика повлекло неправомерный переход процедуры проведения торгов в следующую стадию (оценку конкурсной комиссией представленных заявок), которая должна была состояться позднее, и как следствие, вынесение незаконного решения конкурсной комиссии о подведении итогов первого этапа конкурса (решение зафиксировано протоколом № 49 заседания Конкурсной комиссии Сибирского банка ПАО «Сбербанк» по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, утвержденного 28.11.2017 года, который размещен в ЕИС 30.11.2017 года).

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Новосибирского УФАС России: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании изложенного, Сибирскому банку ПАО «Сбербанк» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 14 декабря 2017 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Новосибирского УФАС России 18 декабря 2017 года в 11.30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны