Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы физического лица на действи... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступили жалобы <...> на действия конкурсного управляющего <...>, оператора электронной площадки АО «Российский аукционный дом» при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Росбыттехника» посредством открытых аукционов №№РАД – 105542, РАД – 105543, РАД- 105544, РАД-105545, РАД-105546, РАД-105547, РАД-105548, РАД-105549, РАД-105550, РАД-105551, РАД-105552.

Заявитель сообщает следующее.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-17411/2016 от 01.03.2017 (решение в полном объеме изготовлено 09.03.2017) общество с ограниченной ответственностью «Росбыттехника» (630041, г. Новосибирск, ул. Клубная, д. 2, оф. 2А; ИНН 2222031123, ОГРН 1022201133151) признано банкротом, введено конкурсное производство.

Конкурсным управляющим должника утвержден <...>.

31.03.2017 в 15:13:27 на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее ЕФРСБ) конкурсным управляющим размещено Положение «Об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога» (далее Положение о реализации).

Согласно Положению о реализации в качестве организатора торгов определено Акционерное общество «Российский аукционный дом» в лице Новосибирского филиала АО «Российский аукционный дом» (согласно сведениям представленным на ЭТП).

03.04.2017 14:15:19 в ЕФРСБ конкурсным управляющим размещен отчет оценщика об оценке имущества должника.

06.04.2017 в 10:45:46 в ЕФРСБ опубликованы изменения в Положение о реализации имущества должника, был включен объект недвижимости, расположенный в г. Рубцовске.

14.04.2017 на официальном сайте ЕФРСБ конкурсным управляющим опубликовано объявление о проведении торгов  по реализации имущества должника организатором которых выступает АО «Российский аукционный дом» (ОГРН1097847233351, ИНН7838430413), как указано в Положении о реализации имущества должника ООО «Росбыттехника». Датой проведения торгов определено 29.05.2017.

14.04.2017 в 10:51 на сайте ЭТП АО «Российский аукционный дом» опубликована информация о продаже лотов №№РАД – 105542, РАД – 105543, РАД- 105544, РАД-105545, РАД-105546, РАД-105547, РАД-105548, РАД-105549, РАД-105550, РАД-105551, РАД-105552.

21.04.2017 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-17411/2016 вынесено определение о принятии обеспечительных мер, согласно которому запрещено конкурсному управляющему Цареву Сергею Игоревичу осуществлять реализацию и отчуждение залогового имущества должника до рассмотрения заявления Павельевой Ларисы Вячеславовны о разрешении разногласий об оценке и порядке реализации залогового имущества.

Несмотря на данное вынесенное определение, которое подлежит немедленному исполнению прием заявок на торговой площадке АО «Российский аукционный дом» на процедуры по продаже имущества ООО «Росбыттехника» принято не было. Конкурсный управляющий также не принял никаких действий.

03.05.2017 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-17411/2016 вынесено определение, согласно которому отменены обеспечительные меры, принятые Арбитражным судом Новосибирской области 21.04.2017 по делу №А45-17411/2016 в виде: - приостановления проведения торгов, назначенных на 29.05.2017 по реализации залогового имущества, принадлежащего ООО «Росбыттехника»; - запрета конкурсному управляющему Цареву С.И. осуществлять реализацию и отчуждение залогового имущества должника до рассмотрения заявления Павельевой Л.В. о разрешении разногласий об оценке и порядке реализации залогового имущества.

Таким образом, торги были приостановлены и участники торгов были лишены права подавать заявки в период с 21.04.2017 по 03.05.2017 что составляет 12 календарных дней (8 рабочих дней).

На электронной торговой площадке  АО «Российский аукционный дом» торги по продаже имущества ООО «Росбыттехника» по всем лотам были приостановлены с 19.05.2017 по 20.05.2017, прием заявок не осуществлялся.

Согласно сведениям торговой площадки период приёма заявок 19.04.2017 00:00 - 27.05.2017 00:00. Прием заявок не осуществлялся 19 и 20 мая 2017, что подтверждается скрин – шотами с сайта торговой площадки. Срок приема заявок на площадке не продлевался.

Согласно сведениям торговой площадки проведение торгов назначено на 29.05.2017 12:00

Заявка Заявителя жалобы на участие в торгах подана на ЭТП, ей присвоен № 96123-ИД, принята 22.05.2017.

2. Доводы жалобы:

2.1.Нормы права,подлежащие применению:

Согласно ч.3 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей».

Согласно ч.3 ст. ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «Продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат: недвижимое имущество; …».

Согласно ч.8 ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; заключает с заявителями договоры о задатке; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов. …»

Согласно ч.10 ст. ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: … порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. …)».

Согласно ч.12 ст. ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; …

Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Согласно ч. 15 ст. ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов … .Решение о признании участника торгов победителем может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Согласно ч.4 ст. ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Помимо указанных нормативно – правовых актов, порядок проведения торгов осуществляется на основании положений, установленных внутреннем регламентом Электронной торговой площадки. В данном случае проведение торгов регламентировано Регламентом Системы электронных торгов ОАО «Российский аукционный дом» при проведении электронных торгов в рамках реализации имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. Регламент утвержден 28.09.2012.

Согласно п. 7.2. Регламента ЭТП срок предоставления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней, со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов на ЭТП. Подача заявки на участие возможна в сроки, указанные в сообщении о проведении торгов.

Согласно п. 4.8. Положения о реализации имущества должника срок предоставления заявок на участие в торгах составляет не менее 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов и заканчивается не более чем за 7 календарных дней до проведения торгов.

Согласно п. 8.2. Регламента ЭТП решение организатора торгов о допуске претендентов к участию в торгах принимается в течении пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.

2.2.Выводы по обоснованности жалобы:

1. При реализации полномочий, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», организатор торгов нарушил предусмотренное ч.10 ст. ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право заявителя жалобы на получение информации в установленные нормативными документами сроки на подачу заявки, время и место проведения торгов не реализовано. Срок подачи заявок на участие в торгах составил менее установленных 25 рабочих дней. Срок подачи заявок не продлевался и составил 14 рабочих дней.

Данные действия организатора торгов неправомерны, в нарушение вышеуказанных норм ч.10 ст. 110, ч.12 ст.110, ч.4 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», т.к. нарушено право на регламентированный срок в 25 рабочих дней на подачу заявок. Предоставление меньшего срока на подачу заявки, нежели чем это установлено может повлиять на качество подготовленной заявки и на возможность ознакомления с состоянием лота.

2.Организатором торгов нарушено положение п. 8.2. Регламента ЭТП, срок подачи заявок на участие в торгах заканчивается 27.05.2017 в 00:00, начало торгов назначено на 29.05.2017 с 12:00. Из изложенного следует, что между окончанием срока подачи заявок и началом торгов менее 3 календарных дней. Учитывая, что 27,28 мая это выходные дни, а торги начинаются 29 мая в 12:00, участника торгов отсутствует фактическая возможность на защиту своих законных прав и интересов, в случае отклонения заявки на участие в торгах, отсутствует время на обжалование протокола организатора торгов. Также документацией не предусмотрен срок публикации протокола допуска участников. Таким образом нарушен 5 – ти дневный срок рассмотрения заявок. Нарушение права участника на обжалование протокола допуска/отклонения от участия в торгах недопустимо.

3.Организатором торгов нарушено ч. 10 ст. ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части права Заявителя жалобы на получение достоверной информации о номере дела и наименовании Арбитражного суда, в котором рассматривается дело о банкротстве должника. В каждом лоте в графе «Полный номер дела о банкротстве» указано А27-20472/2016, что несоответствует действительности и вводит участников в заблуждение. На дату подачи жалобы указанное обстоятельство не исправлено и не соответствует действительности.

4. Согласно объявлению от 14.04.2017 о проведении торгов по реализации имущества должника ООО «Росбыттехника» организатором торгов по реализации имущества должника выступает АО «Российский аукционный дом» (ОГРН1097847233351, ИНН7838430413), как указано в Положении о реализации имущества должника ООО «Росбыттехника» так и в самом объявлении.

Заявитель считает незаконным привлечение в качестве организатора торгов специализированную организацию - АО «Российский аукционный дом», а также само проведение торгов на ЭТП АО «Российский аукционный дом», поскольку данное юридическое лицо аффилировано и заинтересовано по отношению к одному из кредиторов – ПАО «Сбербанк» и не является независимой организацией.

Согласно ст. 18.1 ФЗ «О банкротстве» в качестве организатора торгов выступает арбитражный управляющий или привлекаемая им для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет средств, вырученных от продажи предмета залога. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, арбитражного управляющего.

Привлекая для организации и проведения торгов по реализации имущества должника (Согласно Положению о реализации имущества, а также объявлению о проведении торгов) АО «Российский аукционный дом», конкурсный управляющий Царев Сергей Игоревич нарушает положения ст. 18.1 ФЗ «О банкротстве», поскольку данная организация является аффилированной организацией кредитора Сибирского банка ПАО «Сбербанк».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ одним из учредителей АО «Российский аукционный дом» выступает ЗАО «Сбербанк– Автоматизированная система торгов» (ЗАО «Сбербанк-АСТ») ОГРН 1027707000441, а также ПАО «Сбербанк России», которое выступает по делу в качестве залогового кредитора.

Данная информация находится в открытом доступе на официальном сайте ФНС России.

Проведение торгов через данную аффилированную организацию, учредителем которой является кредитор ПАО «Сбербанк России» является нарушением действующего законодательства.

Реализация имущества должника в таком формате лоббирует интересы ПАО «Сбербанк» как заинтересованного лица и делает невозможным оценку относительно допуска/отклонения поступивших заявок на участие в торгах.

Согласно правовой позиции выраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.04.2014 г. № 17974/13 рассмотрение в порядкест.18.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоб участников публичных торгов, проводимых в ходе конкурсного производства при реализации имущества должника в порядке ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», относится к компетенции органов Федеральной антимонопольной службы России.

Согласно письму ФАС России от 30.06.2016 №РП/44252/16 «Об обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка) принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания.

Согласно части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий; конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий.

В случае если организатором торгов при проведении конкурсного производства выступает специализированная организация, привлеченная на договорной основе конкурсным управляющим (внешним управляющим), при выявлении антимонопольным органом нарушений законодательства Российской Федерации при организации и проведении таких торгов, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание выдается специализированной организации как организатору данных торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган направляет, в том числе организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее - уведомление).

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

            Указанные в данном письме принципы нарушены организатором торгов и конкурсным управляющем.

2.3.Доводы по вынесению предписания и его содержанию:

Согласно ч.20 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ: «По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона».

Согласно п.3.1 ч.1 ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ: «Антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: … выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов».

В случае признания жалобы обоснованной, при определении того, о совершении каких конкретно действий организатора торгов должно быть выдано предписание в порядке п.3.1 ч.1 ст.23 ФЗ «О защите конкуренции», необходимо учитывать следующее.

Согласно пункта 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 года № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», арбитражным судам разъяснено, что принятие антимонопольным органом предписаний является способом восстановления гражданских прав лиц, обратившихся в антимонопольный орган в порядке п.2 ст.11 ГК РФ. Антимонопольный орган, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции. Антимонопольный орган в соответствии с полномочиями, перечисленными в п.2 ч.1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции», вправе включить в предписание указание на совершение конкретных действий, выполнение которых лицом, нарушившим антимонопольное законодательство, позволит восстановить права других лиц, нарушенные вследствие злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции, в необходимом для этого объеме.

Таким образом, предписание антимонопольного органа должно обладать правовосстановительной функцией, а значит – быть направленным на эффективную защиту нарушенных прав участника торгов способом, реально обеспечивающим восстановление нарушенного права.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, конкурсному управляющему ООО «Росбыттехника» С.И. Цареву, АО «Российский аукционный дом»  надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 02.06.2017 документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 05.06.2017 года в 17-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны