Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «ФиксБилд» на действия... от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «ФиксБилд» на действия ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» при проведении открытого аукциона в электронной форме на общестроительные работы в общежитии и/или на право заключения договора на выполнение общестроительных работ на 4,5,6 этажах в общежитии ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» (извещение № 31806538707). Заявитель сообщает следующее.

ООО «ФиксБилд» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе, а также положения документации, не соответствующие законодательству о закупках. Заявитель считает, что права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении ненадлежащих требований к товарам, в том числе требования к результатам испытаний, что приводит к ограничению количества участников закупки, также неправомерно установлены требования о соответствии указанных товаров недействующим ГОСТам и другими нарушениями законодательства РФ допущенными при проведении данной закупки, а также действиями аукционной комиссии отказавшей в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на незаконных основаниях.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018 № 284618 заявка ООО «ФиксБилд» (порядковый номер <...> ) не допущена к участию в аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки.

1. В заявке участника закупки указано «Гвозди строительные, ГОСТ 4028-63» товарный знак не указан. В описании объекта закупки указано, что гвозди строительные должны соответствовать ГОСТ 4028-63. В п.З ГОСТ 4028-63 указано, что технические требования на гвозди - по ГОСТ 283-75. В 2.1. ГОСТ 283-75 гвозди принимают партиями. Партия должна состоять из гвоздей одного типоразмера и быть оформлена документом о качестве, содержащим: товарный знак или наименование и товарный знак предприятия- изготовителя. Таким образом, участник закупки не представил требуемую заказчиком информацию о товарном знаке.

2. Согласно описанию объекта закупки плиты керамические (керамогранитные) должны соответствовать ГОСТ Р 57141-2016. Согласно ГОСТ Р 57141-2016, п. 5.3.1 на монтажную поверхность каждой плиты должен быть нанесен товарный знак предприятия- изготовителя, п. 5.3.2 маркировка плит должна включать в себя товарный знак и адрес предприятия-изготовителя. По данной позиции участником закупки товарный знак не указан. Таким образом, участник закупки не представил требуемую заказчиком информацию о товарном знаке.

3. В заявке участника закупки указано «Болты с гайками и шайбами строительные ГОСТ Р 52643-2006», но товарный знак при этом отсутствует. В описании объекта закупки указано, что болты с гайками и шайбами строительные должны соответствовать ГОСТ Р 52643-2006. В ГОСТ Р 52643-2006 использована ссылка на ГОСТ 18160-72 «Изделия крепежные. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение». Согласно п. 2.3 ГОСТ 18160-72 в содержание маркировки должен входить товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя. Таким образом, участник закупки не представил требуемую заказчиком информацию о товарном знаке».

Заявитель с решением аукционной комиссии ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» не согласны по следующим основаниям:

1. Пунктом 3 ГОСТ 4028-63 установлено, что исключительно «технические требования на гвозди» по ГОСТ 283-75. Технические требования установлены в пункте 1 ГОСТ 283-75, тогда как комиссия при отказе в допуске заявке ООО «ФиксБилд» ссылается на пункт 2 «Правила приемки», однако ни документация об электронном аукционе, ни проект договора, в том числе пункт 4 о порядке приемки выполненных работ не содержат ссылки на ГОСТ 283-75.

Кроме того, с 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер.

2. Согласно ГОСТ необходимые заказчику материалы подразделяются на виды, классы, марки, классификации и так далее. Следовательно, сведения о соответствии ГОСТам, не могут использоваться в качестве технических характеристик товаров без приведения их конкретных показателей, что и было сделано Заказчиком, а именно в части

плит керамических (керамогранитных): «многоцветные неполированые, размером (ДхШхТ) не менее:400x400x9 мм. Не должно быть следующих дефектов: отбитости, со стороны лицевой поверхности, плешин, пятен.». Документация не содержит требований относительно соответствия товара п. 5.3.1, п. 5.3.2 ГОСТ Р 57141-2016, тем более, что требования ГОСТ Р 57141-2016 к маркировке товара относятся к его производителю, однако ООО «ФиксБилд» таковым не является.

3. Указание на то, что в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе «Болты с гайками и шайбами строительные» должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52643-2006, как указано аукционной комиссией в протоколе, не соответствует действительности. Ссылка на ГОСТ Р 52643-2006 в документации отсутствует.

Кроме того, с 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер.

Также, необходимо отметить, что в соответствии со статьей 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Согласно подпункту 4 пункта 13.6.5. Положения о закупках от 27.12.2017, а также требованиям пункта 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Раздела I Информационной карты открытого аукциона в электронной форме товарный знак указывается только при его наличии.

В инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе отсутствует расшифровка значения словосочетания (при наличии). Соответственно, участник, не имея товара, не обладая информацией о точном зарегистрированном товарном знаке (словесном, изобразительном, объемном и другом обозначении или их комбинацией) посчитал, что представление в заявке сведений о товарном знаке не является обязательным, в связи с указанием его в сопровождении слов (при наличии).

Утверждение, о том, что все представленные на рынке гвозди строительные, плиты керамические (керамогранитные), болты с гайками и шайбами строительные имеют товарные знаки, не соответствует действительности, не имеет правового основания, так как ни один Закон не обязывает производителей указанных товаров в обязательном порядке регистрировать товарный знак, а также рынок данных товаров очень обширен и невозможно владеть информацией обо всех зарегистрированных товарных знаках.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Кроме того, Заявитель считает, что в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения:

1. Согласно части 14 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Согласно части 18 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно подпунктам а), л), м) пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.

В соответствии с п. 3 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 № 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти», информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат).

Однако, в документации об открытом аукционе в электронной форме (№31806538707), а именно Раздел IV Описание объекта закупки (техническое задание), содержащее сведения о максимальных и минимальных значениях показателей товаров, подлежащие описанию участником закупки в заявке на участие в аукционе, размещены в формате «PDF XChange Viewer», т.е. в виде отсканированного изображения (картинки), который ограничивает поиск и копирование фрагментов текста, что не соответствует действующему законодательству РФ. Также необходимо отметить, что указанный документ отсканирован в невысоком качестве, напечатан не черным, мелким шрифтом, курсивом, с целью дополнительного усложнения подготовки заявки, а также увеличения времени на ее подготовку.

2) В единой информационной системе, в рамках проведения данной закупки, размещено 2 действующих редакции аукционной документации от 30.05.2018, разного содержания (так например: одна документация в соответствии с пунктом 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Раздела I Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, содержит требование о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии Министерства РФ по делам ГО и ЧС на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а другая нет), а также две действующие редакции проекта договора от 30.05.2018, несмотря на то, что аукционные документации, также содержат проекты договоров. Данное обстоятельство, вводит участников закупки в заблуждение и противоречит законодательству о закупках.

3) Согласно Описания объекта закупки (техническое задание) Раздел IV документации об аукционе товары (материалы), используемые при выполнении работ должны соответствовать: ГОСТ Р 57141-2016, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 6617- 76, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 2162-97, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 2199-78, ГОСТ 21880-86, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 30970-2002.

Однако, ГОСТ 21880-86 утратил силу с 1 января 1995 года в связи с введением ГОСТ 21880-94, который утратил силу с 1 июля 2012 года в связи с изданием Приказа Госстандарта от 01.12.2011 № 672-ст (взамен введен в действие ГОСТ 21880-2011), а ГОСТ 30970-2002. Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия утратил силу с 1 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Госстандарта от 12.12.2014 № 2036-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 30970-2014.

Таким образом Заявитель утверждает, что требования заказчика о соблюдении нормативных документов, которые утратили силу, являются необъективными и нарушают Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, ГОСТы перечислены в документации без названия, без привязки к конкретному товару, который должен соответствовать определенному ГОСТу.

3) Требования к товару «Маты прошивные из минеральной ваты», были установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 21880-86, который утратил силу с 1 января 1995 года. В связи с этим, установленные параметры, а также единицы измерения показателей не соответствуют действующему ГОСТ 21880-2011.

Так, в соответствии с таблицей 4 ГОСТ 21880-2011 физико-механические и теплофизические показатели, установлены следующим образом:

Наименование показателя

Значение показателя для матов марки

 

35

50

75

100

125

Плотность, кг/м3

От 25 до 35

Св. 35 до 50

Св. 50 до 75

Св. 75 до 100

Св. 100 до 125

Теплопроводность, Вт/(м х К), не более, при температуре:

283 К (10 °С)

0, 040

0, 038

0, 037

0, 036

0,036

298 К (25 °С)

0, 042

0, 040

0, 039

0, 038

0,038

398 К (125 °С)

-

-

-

0, 050

0,050

573 К (300 °С)

-

-

-

0, 120

0,120

Сжимаемость, %, не более

55

45

35

25

20

Упругость, %, не менее

80

85

90

90

90

Содержание органических веществ, % по массе, не более

1,5

1,5

2,0

2,0

2,0

Разрывная нагрузка, Н, не менее

40

60

80

100

120

Влажность, % по массе, не более

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Тогда, как Заказчиком установлены требования к товару несоответствующие нормам ГОСТ:

Плотность кг/м3: не менее 110 (однако, в соответствии с ГОСТ 21880-2011 значение показателя для матов марки 125 составляет св. 100 до 125 кг/мЗ).

Сжимаемость, % не более: 40 Упругость, % не менее: 75 Разрывная нагрузка, Н, не менее: 100 Влажность, % по массе, не более: 2

Содержание органических веществ, % по массе, не более: 2 Теплопроводность, Вт/(м К), не более при температуре:

(298+-5) К - 0,044 (398+-5) К - 0,064 (573+-5) К - 0,150

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Однако, такого обоснования документация не содержит.

5) Согласно пункта 2 «Предмет договора» Раздела I Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, локальный сметный расчет, ведомость объемов работ и характеристика материалов находятся в приложении № 1, 2 и 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако, такие приложения в документации отсутствуют, либо имеют другое название.

6) В соответствии с подпунктом 5) (б) пункта 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Раздела I Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в закупке должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Однако, подпункт 4 в пункте 22 Раздела I Информационной карты открытого аукциона в электронной форме отсутствует.

7) В соответствии с пунктом 13.1.1. Положения о закупках, любой участник аукциона вправе направить в электронной форме Заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан опубликовать на официальном сайте и разместить на электронной площадке разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Однако, пунктом 25 Раздела I Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, установлено следующее:

Дата окончания срока подачи участником запросов на разъяснение: «13» мая 2018 года, при этом дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «21» июня 2018 года.

По мнению Заявителя, заказчиком в единой информационной системе размещена недостоверная информация.

Информация о поступлении указанных жалобах размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 03.07.2018г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалоб по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 05.07.2018 г. в 16.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 1007.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны