Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы П Соболь С.А. на действия ... от 27 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ИП Соболь С.А. на действия Заказчика Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникации и информатики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на размещение рекламы в сети Интернет (извещение № 31806519943). Заявитель сообщает следующее.
Заказчиком 24.05.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 31806519943, а также документация об электронном аукционе на оказание услуг по размещению рекламы в сети Интернет (далее - Документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 517 610 руб. 00 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 280398 от 15 июня 2018 года к участию в электронном аукционе допущена 1 заявка.
Заявки с порядковыми номерами 2, 3 не допущены до участия в электронном аукционе.
Заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> .
В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее: «Непредставление обязательных документов (нет Согласия), предусмотренных п. 16 Документации к аукциону».
Часть. 2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223-Ф3) «Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения».
Согласно п. 10.2.5.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (далее - Положение о закупках) «Информация о проведении аукциона, включая извещение о проведении аукциона, аукционную документацию, проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за 20 (двадцать) календарных дней до установленного в аукционной документации дня окончания подачи заявок на участие в аукционе».
Согласно п. 10.2.5.3. Положения о закупках «Для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе в электронной форме, на сайт оператора электронной площадки, указанный Заказчиком в документации. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации».
В соответствии с п. 10.2.5.4. Положения о закупках «Заказчик в документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки».
Кроме того, п. 16.1 Документацией к электронному аукциону на право заключения договора на оказание услуг по размещению рекламы в сети Интернет №2018-ЭА/044/223 (далее - Документация к электронному аукциону) установлено, что «Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Согласие участника такого аукциона на оказание услуг в соответствии с условиями данной документации». Из содержания указанного пункта Документации к электронному аукциону, не установлено требование, в какой именно форме должно быть выражено данное согласие.
Вместе с тем, представленная Заявителем Заявка на участие в электронном аукционе содержала согласие на оказание услуг, поскольку заявка на участие в электронном аукционе оформляется на штатном интерфейсе электронной площадки, предусматривающем оформление согласия участника размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, соответствующих документации об электронном аукционе (далее - согласие). Наличие согласия является обязательным условием принятия заявки оператором электронной площадки. Заявка, полученная заказчиком от оператора электронной площадки, должна содержать согласие, однако обязанность представления участником аукциона в составе заявки согласия в форме отдельного документа нормативно не установлена. Заявитель выразил свое согласие на оказание услуг через функционал электронной площадки www.rts-tender.ru.
Заявитель считает, что указанные действия Заказчика не правомерны и противоречат части 6 статьи 3 Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Также ИП Соболь С.А.считает, что отклонение Заказчиком Заявок двух из трех участников электронного аукциона по формальным признакам, привело к ограничению конкуренции и как следствие к завышению стоимости услуг по размещению рекламы в сети Интернет.
Кроме того заявитель считает что подал своё согласие при подаче заявки формулировкой: «Оказание услуг по размещению рекламы в сети Интернет».
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Информация о поступлении указанных жалобах размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, Федеральному Государственному Бюджетному Образовательному Учреждению высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникации и информатики» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 29.06.2018г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 02.07.2018 г. в 11.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 1007.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).