Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «НСС» на действия Минт... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «НСС» (вх. № 4849 от 24.05.2017г.) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – Минтранс НСО) при проведении конкурса для заключения договора на право осуществления деятельности на территории г. Новосибирска Новосибирской области по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку. 

Заявитель сообщил следующее.

На сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области 24.04.2017г было размещено извещение о проведении открытого конкурса (или аукциона) на проведение конкурса для заключения договора на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов или судна) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории города Новосибирска Новосибирской области (далее – Конкурс).

24.05.2017г. ООО «НСС» представило запечатанный конверт с заявкой на участие в конкурсе, зарегистрированный в журнале регистрации поступивших заявок. К заявке на участие в конкурсе были приложены документы согласно приложенной описи представленных документов от 24.05.2017г. При подготовке документов к участию в конкурсе ООО «НСС» столкнулось с рядом препятствий для участия в конкурсе, к тому же, по мнению заявителя, некоторые пункты конкурсной документации противоречат законодательству.

В настоящий момент победитель конкурса не определился.

Считая, что при проведении любой закупки обязательными принципами являются равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, заявитель был вынужден обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области с настоящей жалобой.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Однако заявленные в конкурсной документации критерии оценок являются нарушением приведенного выше запрета и создают преимущественные условия победы в конкурсе для конкретного участника. В частности:

  1. Так, в подпункте 2 пункта 1.7. конкурсной документации Уполномоченным органом установлены требования к претендентам и участникам конкурса - наличие на территории соответствующего муниципального района или городского округа в Новосибирской области в собственности либо в пользовании земельных участков для расположения на них специализированных стоянок, которые должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1.8. конкурсной документации. В п. 1.8. перечислено описание уже работающей специализированной стоянки: наличие контрольно-пропускного пункта и ограждений, системы видеонаблюдения, наличие помещения, в котором осуществляется оплата за оказанные услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, что, по мнению заявителя, нарушает принципы справедливости и отсутствия дискриминации в ходе проведения такого конкурса, т.к. ограничивает круг потенциальных участников имеющих земельные участки и готовых организовать их под спецстоянку при условии победы на конкурсе. А соответствовать требованиям конкурсной документации могут лишь такие юридические лица, которые ранее осуществляли деятельность по перемещению задержанных автотранспортных средств на специализированную стоянку (т.е. по сути эта именно та организация, которая выиграла предыдущий конкурс и работающая на территории г. Новосибирска последние пять лет по настоящее время).
  2. П. 7 критериев оценки предусматривает обязательное наличие у участника размещения заявки двух спецстоянок на левом берегу р. Обь и не менее двух спецстоянок на правом берегу. При этом за наличие более двух спецстоянок на правом берегу начисляются дополнительные баллы.

Ни закон Новосибирской области от 14.06.2012 № 227-ОЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств», ни Порядок определения специализированных организаций, осуществляющих перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств на территории Новосибирской области, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 20.07.2015 № 266-п, не содержат требований о таком количестве спецстоянок. Опять же кроме организации, осуществлявшей принудительное перемещение задержанных транспортных средств последние пять лет, другим хозяйствующим субъектам соответствовать заявленным критериям практически невозможно. То есть за 30 дней (с 24 апреля по 24 мая из которых 11 - праздничные и выходные дни) потенциальный участник конкурса, чтобы быть конкурентоспособным, должен найти и обустроить в соответствии с требованиями пять спецстоянок. Нигде ранее, до объявления конкурса, информация о нуждаемости города в таком их количестве опубликована не была. А сформулированные требования несложно объясняются сложившейся хозяйственной практикой действующего перевозчика и его уже обустроенными и функционирующими спецстоянками. Содержание конкурсной документации не содержит точной информации для потенциальных участников о конкретном требуемом количестве земельных участков и их площадях, или хотя бы о среднесуточном количестве, размещаемых на спецстоянках задержанных транспортных средств.

Поскольку достоверной информацией о количестве размещаемых на спецстоянках задержанных транспортных средств обладает только ныне исполняющая обязанности по принудительной эвакуации организация, следует вывод, что только эта организация и имеет представление о необходимых площадях для спецстоянок.

  1. Разделом 6.2. конкурсной документации предусмотрена балльная система оценки заявок, где 10 баллов присуждается за каждое транспортное средство, предлагаемое к использованию для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку. Таким способом Уполномоченным органом, по мнению заявителя, предоставляется участникам возможность набирания баллов не по необходимости для дальнейшей работы, а лишь для «зарабатывания» баллов и победы на конкурсе. В конкурсной документации отсутствуют сведения о количестве (среднестатистический суточный показатель) подлежащих эвакуации транспортных средств, соответственно не определено и количество спецтехники, требуемой для их перемещения. Таким образом, Уполномоченным органом не определен точный объем работ, из-за чего у потенциального участника не возникает понимания о действительно необходимом количестве транспортных средств для надлежащего выполнения услуг. Поскольку достоверной информацией о количестве ежедневно задерживаемых транспортных средств обладает только ныне исполняющая обязанности по принудительной эвакуации организация, следует вывод, что только эта организация и имеет представление о количестве спецтехники, необходимой для осуществления перевозки.

В результате, указанным образом установленный критерий не является объективным показателем условий, которым обязательно должен соответствовать потенциальный участник.

  1. Обязательными критериями оценки, в соответствии с п. 22 Порядка определения специализированных организаций, осуществляющих перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств на территории Новосибирской области, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 20.07.2015 № 266-п являются:
  • размер площади стоянки либо количество транспортных средств, которые могут быть размещены на стоянке;
  • наличие на специализированной стоянке контрольно-пропускного пункта и ограждений, обеспечивающих ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц.

П.5 критериев оценки предусматривает балльную систему оценки участника в зависимости от наличия подъездных дорог к специализированной стоянке с твердым покрытием.

Однако, Требования к специализированной стоянке, на которой осуществляется хранение задержанных транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Новосибирской области от 20.07.2015 № 266-п содержат девять исчерпывающих пунктов (п.2 требований), среди которых нет требований к подъездным дорогам.

  1. П.8 критериев оценки предусматривает балльную систему оценки участника в зависимости от наличия остановки общественного транспорта в пределах 500 метров от мест расположения каждой стоянки. Однако, Требования к специализированной стоянке, на которой осуществляется хранение задержанных транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Новосибирской области от 20.07.2015 № 266-п аналогичного требования не содержат.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, Минтрансу НСО надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 30.05.2017г.  документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 01.06.2017г. в 11-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб.1007.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны