Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба <...> (вх. № 11223 от 04.12.2017 года) на действия заказчика торгов Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (далее – ГУ МВД России по Новосибирской области) при проведении открытого аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования государственным имуществом для организации питания сотрудников и работников ГУ МВД России по Новосибирской области (извещение № 021117/0010020/01 на сайте torgi.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

<...> подготовил и подал заявку на участие в аукционе по форме, предусмотренной аукционной документацией.

Согласно Протоколу № 176 от 30.11.2017 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе заявка <...> отклонена по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в аукционе. На основании пп. 4 п. 24 приказа ФАС от 10.02.2010 № 67, а также п.п. 4 п. 18 документации в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в частности в составе заявки на участие в аукционе заявитель в сведениях о качестве, технических характеристиках товаров (работ, услуг), являющихся приложением к заявке на участие в аукционе, не указал сведения предусмотренные п.п. 1.1., 1.2.,1.3.,1.4.,1.5., раздела 3 «технические характеристики предмета безвозмездного пользования аукционной документации», а именно: - о запрете распространения алкогольной продукции; табачных изделий; рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей; деятельности политических партий, их структурных подразделений, общественно- политических и религиозных движений и организаций (объединений); размещения на фасаде и крыше здания и сооружения рекламы, антенн и т.д., так как фасад и крыша не могут являться самостоятельными объектами недвижимости».

<...> считает данное отклонение неправомерным.

Согласно пункту 24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила): «Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях: 1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений».

Согласно пункту 121 Правил:

«121. Заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а)   фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б)   полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в)   документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г)   копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д)   решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е)   заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж)  при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

(пп. "ж" введен Приказом ФАС России от 20.10.2011 N 732)

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка)».

Согласно пункту122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

В составе заявки Заявитель (<...>) подробно описал основные качественные характеристики услуги по организации питания, по форме, которая приведена в аукционной документации. В части использования помещений описаны все 13 подпунктов, которые Заказчик предложил заполнить в составе Заявки, по образцу (Приложение 3 к аукционной документации). При этом выделенные для заполнения пункты не покрывают всех возможных подпунктов раздела 3 аукционной документации, чем Заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников. Отсюда Заявитель сделал вывод о необходимости продекларировать наиболее важные для Заказчика характеристики услуги, а также привести конкретные значения и показатели там, где они необходимы. В составе заявки также имеется формулировка - «В остальном работа столовой строится в полном соответствии с техническим заданием, описанном в разделе 3 аукционной документации ...» Данная формулировка говорит сама за себя, таким образом обвинение в неуказании сведений из п.п 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 раздела 3 аукционной документации не состоятельно.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Наличие вариативности в форме заявки на участие, приложенной к аукционной документации с учетом отсутствия инструкции по заполнению раздела «в части использования помещений» и приведение только 13 пунктов из раздела 3 аукционной документации вводит участников закупки в заблуждение и позволяет комиссии произвольно трактовать данные сведения, используя их для незаконного отклонения заявок.

Таким образом, по мнению заявителя, требование сведений предусмотренных п.п. 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5. раздела 3 «технические характеристики предмета безвозмездного пользования аукционной документации», является нарушением пункта 122 Правил, отклонение заявки <...> по пункту 24 Правил является неправомерным, следовательно, имеет признаки ограничения конкуренции, следовательно, нарушает часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно, является незаконным.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Новосибирского УФАС России: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании изложенного, ГУ МВД России по Новосибирской области надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 11 декабря 2017 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Новосибирского УФАС России 13 декабря 2017 года в 16.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны