Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы Общества с ограниченной отв... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 5022э от 28.09.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью «Юниджет» (далее – ООО «Юниджет») на действия заказчика торгов Закрытого акционерного общества «Зап-СибТранстелеком» (далее - ЗАО «Зап-СибТранстелеком») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 25449/ОАЭ-ЗАО "ЗСТТК"/2017/НОВ на право заключения договора на поставку и запуск системы бесперебойного электропитания 100кВА с резервом 1+1 для нужд ЗАО «Зап-СибТранстелеком» (извещение № 31705504314 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

При закупке товаров, работ, услуг Заказчиком нарушены принципы: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки, предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке,  установленные пунктами 2 и 4 части 1 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчиком созданы преимущественные условия участия в торгах одному или нескольким участникам торгов, путем включения в аукционную документацию требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, не установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации и без обоснования необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы жалобы:

1. В требованиях к параметрам источника бесперебойного питания (ИБП) заказчик указывает: 

 «Количество групп аккумуляторных батарей 240 VDC – не менее 4 групп».

Напряжение группы аккумуляторных батарей 240 VDC означает, что группа состоит из 20 штук аккумуляторных батарей (АКБ) по 12В, соединенных последовательно.

Таким образом, заказчик ограничивает допуск к конкурсу производителей ИБП, у которых другое количество АКБ в группе. Многие ИБП имеют группы аккумуляторных батарей из 36, 40, 44, 48, 64 аккумуляторов, соединённых последовательно. При этом на реальные характеристики ИБП это не оказывает никакого влияния.

В нормативной документации на ИБП отсутствуют требования к количеству аккумуляторов в группе, а именно:

- ГОСТ IEC 62040-1-2013 Системы бесперебойного энергоснабжения (UPS). Часть 1. Общие требования и требования безопасности к UPS;

- ГОСТ 32133.2-2013 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы бесперебойного питания. Требования и методы испытаний;

- ГОСТ Р МЭК 62040-1-2-2009 Источники бесперебойного питания (ИБП).
Часть 1-2. Общие требования и требования безопасности для ИБП, используемых в зонах с ограниченным доступом;

- ГОСТ Р МЭК 62040-1-1-2009 Источники бесперебойного питания (ИБП).
Часть 1-1. Общие требования и требования безопасности для ИБП, используемых в зонах доступа оператора;

- ГОСТ 27699-88 Системы бесперебойного питания приемников переменного тока. Общие технические условия;

- ГОСТ 26416-85 Агрегаты бесперебойного питания на напряжение до 1 кВ. Общие технические условия.

Таким образом, требование к напряжению и количеству групп аккумуляторных батарей не основано на российском законодательстве о техническом регулировании и стандартизации, ничем не обосновано, по мнению заявителя ограничивает конкуренцию и искусственно создает преимущественные условия участия в торгах одному или нескольким участникам торгов.

2. В требованиях к параметрам ИБП заказчик указывает: «Емкость аккумуляторной батарее 12VDC – не менее 100Ач».

Таким образом заказчик ограничивает допуск к конкурсу производителей ИБП, у которых большее количество АКБ в группе чем 20 АКБ (см. Довод 1), так как при использовании большего количества АКБ в группе, для достижения того же времени автономной работы потребуется меньшая ёмкость АКБ.

Объективные причины для указания данных параметров отсутствуют, при этом введение данных требований в значительной степени ограничивает конкуренцию. Для подбора аккумуляторных батарей достаточно мощности нагрузки и времени автономной работы.

Данное требование Заказчика не основано на российском законодательстве о техническом регулировании и стандартизации, по мнению заявителя, оно ограничивает конкуренцию и искусственно создает преимущественные условия участия в торгах одному или нескольким участникам торгов.

3. В требованиях к параметрам ИБП заказчик указывает: «Максимальный ток зарядки аккумуляторной батареи регулируется автоматически в зависимости от емкости установленной батареи – не менее 23,5А;».

Для аккумуляторов разной емкости требуется разный зарядный ток, так как величина зарядного тока напрямую зависит от емкости аккумуляторных батарей. Рекомендуемый зарядный ток для VRLA аккумуляторов – 10% от номинальной емкости, допустимый до 30%. (Стандарт DIN 41773).

Таким образом, требование к зарядному току, установленное Заказчиком, создает преимущественные условия одному или нескольким участникам торгов. Кроме того, требование не основано на российском законодательстве о техническом регулировании и стандартизации, ничем не обосновано, по мнению заявителя, ограничивает конкуренцию и искусственно создает преимущественные условия участия в торгах одному или нескольким участникам торгов.

Информация о поступлении указанных жалоб размещена на официальном сайте Новосибирского УФАС России: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании изложенного, ЗАО «Зап-СибТранстелеком» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 05 октября 2017 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Новосибирского УФАС России 09 октября 2017 года в 16.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны