Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «РИК» на действия орга... от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «РИК» на действия организатора торгов администрации города Черепанова Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона по предоставлению арендных прав на муниципальное имущество (извещение № 280518/0136603/01). Заявитель сообщает следующее.

28.05.2018г. организатором торгов Администрацией г. Черепаново Новосибирской области на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение № 280518/0136603/01 о проведении открытого аукциона по предоставлению арендных прав на муниципальное имущество. Общество с ограниченной ответственностью «РИК» (далее - Общество) имеет намерения участвовать в данном аукционе.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее Приказ №67) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" установлены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества. В соответствии с п. 103 указанного Приказа №67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. При этом п.п.5 п.114 Приказа №67 установлено, что датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. По смыслу указанных правовых норм, срок между днем размещения извещения и днем окончания приема заявок должен составлять не менее 20 дней, при этом день размещения извещения и день окончания приема заявок не входят в установленный этими нормами 20 дневный срок. Согласно извещения, день размещения извещения проведении торгов 28.05.2018г., день окончания приема заявок 17.06.2018г. В извещении о проведении торгов установлено, что для участия в торгах претендент подает заявку на участие в аукционе в срок с 29.05.2018 до 18.00 часов 17.06.2018 по рабочим дням с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов по адресу: РФ, НСО, Черепановский район, г. Черепаново, ул. Партизанская, д. 12, кабинет № 1, таким образом срок с 00 час 00 мин 29.05. 2018г. (день начала подачи заявок) до 00 час 00 мин. 17.06.2018 г. (день окончания подачи заявок) составляет 19 дней, т.е. менее указанного в Приказе №67, таким образом организатором торгов нарушен срок подачи заявок на участие в торгах.

Заявитель утверждает, что согласно положений ст. 193 ГК РФ, в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. На основании извещения и документации об аукционе срок окончания подачи заявок указан 17.06.2018г. (воскресенье, выходной день), на основании требований ст. 193 ГК РФ, срок окончания подачи заявок должен быть установлен организатором торгов в 18 час 00 мин 18.06.2018г.(понедельник, ближайший следующий рабочий день), что организатором торгов сделано не было, при этом дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе согласно документации об аукционе (п.13 документации) указана как 18.06.2018 в 10 ч. 00 мин. Таким образом, процедура рассмотрения организатором торгов заявок на участие в аукционе, согласно положений документации об аукционе , начинается до истечения фактического срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, предусмотренного законом.

Согласно п.п. «д», п. 5 документации об аукционе, организатором торгов установлены незаконные требования к участникам торгов, а именно наличие в составе заявки на участие в торгах лицензии на осуществление деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (не копии, либо заверенной копии, а подлинника).

По мнению ООО «РИК», предъявляемое указанное требование к потенциальным участникам аукциона является незаконным и ограничивающим конкуренцию на основании следующего:

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности, для осуществления которой требуется оформление соответствующей лицензии. Согласно п.2 ч.1 ст.5 указанного закона утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования входит в компетенцию Правительства РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. На основании п. 2 указанного Положения, лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. П.п. «а» п. 3 указанного Положения предусмотрено, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются: для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям. В соответствии с п. 5 указанного положения, для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором указывает: для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - перечень конкретных видов отходов I - IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов, а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I - IV классов опасности (п.п. «а»), а также для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - реквизиты санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами (п.п. «б»). На основании п. 6 вышеуказанного Положения к заявлению, указанному в п. 5 настоящего положения соискатель лицензии прилагает для работ по сбору, обработке утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях).

Заявитель считает, что по смыслу указанных правовых норм, потенциальный участник аукциона должен сначала приобрести законное право на использование зданий, строений, сооружений для выполнения заявленной деятельности (собственность, аренда, хозяйственное ведение, оперативное управление и т.д.), оформить и получить санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами и только после этого предоставить соответствующие документы в лицензирующий орган для оформления и получения соответствующей лицензии. Указанная правовая позиция также содержится в Письме от 13 апреля 2017 г. N АС-10-01-36/7619 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Установление организатором торгов незаконного требования к участникам торгов в виде наличия и предоставления в составе заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности может нарушить права и законные интересы Общества на участие в данном аукционе.

Информация о поступлении указанных жалобах размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, организатору торгов администрации города Черепанова Черепановского района Новосибирской области надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 22.06.2018 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалоб по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 26.06.2018 г. в 10.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны