Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Восток-Моторс» на дей... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила  жалоба ООО «Восток-Моторс» (вх. 6348э от 05.12.2017г.)  на действия  АО «Российский аукционный дом» (далее - АО «РАД») при проведении торгов путем публичного предложения имущества должника ООО «Трансхимресурс».

Заявитель сообщает следующее.

Сообщение о проведении торгов опубликованы в официальном издании Коммерсант: 30.09.2017 года; в Едином федеральном реестре: 29.09.2017 года.

В этапе публичного предложения с 23.11.2017 года по 30.11.2017 года установлена минимальная стоимость в размере: 51 890 115.44 руб.

ООО «Восток-Моторс» подана окончательная заявка 29.11.2017 года с ценой заявки 57 800 000 рублей. Указанная заявка является максимальной заявкой из предложенных участниками (Протокол от 30.11.2017 года о результатах). В связи с чем, ООО «Восток -Моторс» должно было быть признано победителем торгов. Однако в нарушения законодательства заявка была отклонена, победителем признан другой участник с меньшей ценой заявки.

Согласно протоколу от 30.11.2017 года заявка ООО «Восток-Моторс» была неправомерно отклонена со следующим обоснованием: «В соответствии с п. 11 ст. 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) " заявка на участие в торгах должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Представленная ООО "Восток- Моторс" заявка содержит сведения об отсутствии вышеуказанной заинтересованности. Однако в соответствии с определением Арбитражного суда Кемеровской области от 19.10.2017 по делу № А27-2877/2017 ООО "Восток -Моторс" входит в одну группу с должником ООО "Трансхимресурс" и является аффилированным лицом по отношению к должнику, что является признаками заинтересованного лица в соответствии со ст. 19 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Таким образом, заявка ООО "Восток Моторс" на участие в торгах не соответствует установленным законом требованиям».

Согласно сообщению на ЕФРСБ о  проведении торгов установлено следующее:

«Начало подачи заявок и представления предложений о цене - с 00.00 час. МСК 02.10.17. Прием заявок по каждому Лоту составляет: в 1-м периоде - 3 (три) календарных дня, в последующих периодах - по 7 (семь) календарных дней.

Заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов. Заявитель направляет оператору электронной площадки заявку и приложенные к ней документы в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным п.11 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п.4.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495. К заявке прилагаются следующие документы:

Выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица), выписка из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица). Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя»

Согласно условиям, размещенным на сайте торговой площадке (РАД) требования к заявкам следующие:

«Прием заявок по каждому Лоту составляет: в 1-м периоде 3 (три) календарных дня в

последующих периодах по 7 (семь) календарных дней. Заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов. Заявитель направляет оператору электронной площадки заявку и приложенные к ней документы в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным п.П ст.110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п.4.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495. К заявке прилагаются следующие документы:   Выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица), выписка из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).  Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя».

В соответствии с п. 11 ст.110 № 127-ФЗ заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В целях применения Закона о банкротстве пунктом 1 статьи 19 данного закона заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются: лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» входит в одну группу лиц с должником; лицо, которое является аффилированным лицом должника.

Согласно предоставленной заявки, и сведениям из ЕГРЮЛ указанные обстоятельства не подтверждены и не могли являться основанием для отклонения заявки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона о банкротстве заинтересованными лицами по отношению к должнику - юридическому лицу признаются:

- руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе указанные лица, освобожденные от своих обязанностей в течение года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве или до даты назначения временной администрации финансовой организации (в зависимости от того, какая дата наступила ранее), либо лицо, имеющее или имевшее в течение указанного периода возможность определять действия должника; - лица, находящиеся с физическими лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в отношениях, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

Указанные статья так же не подлежали применению к заявке ООО «Восток-Моторс», при этом, организатор торгов сослался на судебный акт (Определение от 19.10.2017 по делу № А27- 2877/2017) по оспариванию конкретной сделки, заключенной между ООО «Ливинстрой» и ООО «Восток-Моторс», в котором суд сделал предположение о наличии фактической общности интересов юридических лиц ООО «Восток-Моторс» и ООО «Ливинстрой» - стороны оспариваемой сделки.

ООО «Трансхимресурс» в указанном акте являлся третьим лицом не заявляющим самостоятельных требований; что исключает какие- либо выводы суда относительно указанного юридического лица.

Кроме этого, указанный судебный акт не вступил в законную силу, организатор торгов не вправе ссылаться на него, в том числе по причине в нем предположения суда по фактической общности, а не заинтересованности, аффилированность, либо группы лиц, как это предусматривает закон о банкротстве.

В Постановлении КС РФ от 16 апреля 2015 г. N 8-П указано, что правовые нормы, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, должны соответствовать общеправовым требованиям определенности, ясности, недвусмысленности, поскольку конституционное равноправие может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями; неопределенность содержания правовой нормы, напротив допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит - к нарушению не только принципов равенства и верховенства закона, но и установленных статьями 45 и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации гарантий государственной в том числе судебной, защиты прав, свобод и законных интересов граждан (постановления от 25 апреля 1995 года N 3-11, от 15 июля 1999 года N 11-11, от 25 февраля 2004 года N 4-П, от 20 апреля 2009 года N 7-Л от 6 декабря 2011 года N 27-П, от 29 июня 2012 года N 16-П и от 22 апреля 2013 года N 8-П).

Согласно позиции Конституционного Суда, недопустимо применение дополнительного толкования норм права лицами, организациями.

Организатор торгов берет за себя функцию суда, устанавливая дополнительные ограничения по не допуску заявки к торгам, по причинам не обоснованным и прямо противоречащим закону о банкротстве, закону о защите конкуренции, гражданскому законодательству в целом. Что он не вправе делать.

Допущены грубые нарушения прав участника торгов ООО «Восток-Моторс», а именно неправомерно отклонена заявка на участие, при отсутствии правового на то обоснования. Отклоненная заявка соответствовала требованиям законодательства, и цена заявки была максимальной в периоде, что должно было привести к признании ООО «Восток-Моторс» - победителем.

Согласно п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.

К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

-представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;                     

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме утверждается регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии, с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных .не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка) принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания.

Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Согласно части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

В случае, если организатором торгов при проведении конкурсного производства выступает специализированная организация, привлеченная на договорной основе конкурсным управляющим (внешним управляющим), при выявлении антимонопольным органом нарушений законодательства Российской Федерации при организации и проведении таких торгов, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание выдается специализированной организации как организатору данных торгов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, указанных в данном Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного прав могут быть заключены только путем проведения торгов.

Исходя их положений пункта 19 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия оформляется договором купли-продажи, который заключает внешний управляющий с победителем торгов.

Учитывая изложенное, в случае обжалования действий (бездействия) специализированной организации как организатора торгов, в перечень лиц, которым антимонопольный орган направляет уведомление, следует включать конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в целях информирования его как лица, осуществляющего заключение договора купли-продажи по итогам торгов, о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ФАС России в Письме от 30 июня 2016 г. N РП/44252/16 «Об обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества Должников- банкротов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции» указал, что по общему правилу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, обязательных в силу законодательства Российской Федерации, рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения организатора торгов.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, АО «Российский аукционный дом» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 12.12.2017г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 14.12.2017 года в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны