Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «ПромИнвестТрейд» на д... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПромИнвестТрейд» (вх. №425Э от 29.01.2018) на действия заказчика АО «НПО НИИИП-НЗИК» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, пуско-наладку установки вакуумного напыления ТЕМП-74М, в количестве 1 штуки и проведения инструктажа персонала (извещение №31705905057). Заявитель сообщает следующее.

18.01.2018 г. в ЕИС опубликован протокол рассмотрения заявок от 17.01.2018 г. на участие в аукционе в электронной форме на поставку, пуско-наладку установки вакуумного напыления ТЕМП-74М, в количестве 1 штуки и проведение инструктажа персонала.

Согласно данного протокола заявка Заявителя отклонена на основании п.п. 18.5 ч. 18 аукционной документации, а именно в связи с несоответствием заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно предлагаемое оборудование не соответствует по техническим характеристикам технической части аукционной документации (количество мишеней из меди требовалось 6, а представлено 4).

Заявитель считает, что отклонение является неправомерным, в связи с тем, что количество мишеней не является технической характеристикой, а предложенное Заявителем оборудование полностью соответствует технической части аукционной документации.

Более того, количество вообще не является характеристикой товара, а является объемом предлагаемого к поставке товара.

По мнению Заявителя, в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные п. 11.6.5 Положения о закупке Заказчика и п. 18.5 документации об аукционе, т.е. отсутствуют основания для отклонения заявки.

В пп. 3 п. 4.3 Положения о закупке Заказчика указано, что документация должна содержать требования к описанию участниками процедуры размещения заказа поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Однако, согласно пп. 16 п. 9 Информационной карты аукциона в электронной форме заявка должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг и заполняется участником аукциона по форме (Приложение 5). По мнению Заявителя, в данном пункте допущена опечатка, и речь идет о Приложении № 4 к аукционной документации - ФОРМА 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ИЛИ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПОСТАВЛЯЕМОГО ТОВАРА, ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ, ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ.

Согласно данной форме, количество не является характеристикой товара и даже выделено в отдельный столбец.

Соответственно требование об указании количества товара отсутствует в документации на проведение аукциона в электронной форме и на основании Положения о закупке Заказчика не может являться основанием для отклонения заявки.

Кроме того, участником закупки (Заявителем) в предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках поставляемого товара (исх. № 18/03 от 09.01.2018 г.) указано (задекларировано), что Заявитель, исполняя свои обязательства и изучив аукционную документацию на право заключения договора на поставку товара, указанного в аукционной документации, в том числе условия и порядок проведения настоящего открытого аукциона в электронной форме, проект договора на выполнение вышеуказанного заказа, согласен выполнить предусмотренные аукционом функции в соответствии с требованиями аукционной документации и на условиях, указанных в аукционной документации. Таким образом, дает согласие на объем поставки, указанный в документации о закупке (в технической части).

Положения документации не содержат требований об указании количества поставляемого товара. Само по себе наличие в спецификации, а точнее заполняемой формы, сведений о количестве товара, которое функциональной, технической или качественной характеристикой товара не является, о том, что количество товара должно быть обязательно указано в заявке, не свидетельствует.

При этом, Заявитель в своей заявке подтвердил свое согласие на поставку товара на условиях, указанных в документации о закупке.

Аналогичные выводы подтверждаются в письме МЭР от 4 декабря 2015 г. N ОГ-Д28-15152, многочисленных решения судов (например, Решение Арбитражного суда Пермского края № А50-25962/201405 февраля 2015 года, Постановление" Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2015 N Ф07-2951/2015 по делу N А05-11949/2014) и решениях УФАС России (например, Решение УФАС России г. Санкт-Петербурга №№ 44-31/16 от 12.01.2016).

Несмотря на то, что указанные примеры ссылаются на ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013г., фактически, рассматриваемые отношения аналогичны. И могут применяться в рамках аналогии права для подтверждения вывода Заявителя о том, что количество - это не характеристика товара.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчику АО «НПО НИИИП-НЗИК» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 05.02.2018 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалоб по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 06.02.2018 г. в 14.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны