Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «ПромИнвестТрейд» на д... от 31 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПромИнвестТрейд» (вх. №425Э от 29.01.2018) на действия заказчика АО «НПО НИИИП-НЗИК» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, пуско-наладку установки вакуумного напыления ТЕМП-74М, в количестве 1 штуки и проведения инструктажа персонала (извещение №31705905057). Заявитель сообщает следующее.
18.01.2018 г. в ЕИС опубликован протокол рассмотрения заявок от 17.01.2018 г. на участие в аукционе в электронной форме на поставку, пуско-наладку установки вакуумного напыления ТЕМП-74М, в количестве 1 штуки и проведение инструктажа персонала.
Согласно данного протокола заявка Заявителя отклонена на основании п.п. 18.5 ч. 18 аукционной документации, а именно в связи с несоответствием заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно предлагаемое оборудование не соответствует по техническим характеристикам технической части аукционной документации (количество мишеней из меди требовалось 6, а представлено 4).
Заявитель считает, что отклонение является неправомерным, в связи с тем, что количество мишеней не является технической характеристикой, а предложенное Заявителем оборудование полностью соответствует технической части аукционной документации.
Более того, количество вообще не является характеристикой товара, а является объемом предлагаемого к поставке товара.
По мнению Заявителя, в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные п. 11.6.5 Положения о закупке Заказчика и п. 18.5 документации об аукционе, т.е. отсутствуют основания для отклонения заявки.
В пп. 3 п. 4.3 Положения о закупке Заказчика указано, что документация должна содержать требования к описанию участниками процедуры размещения заказа поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.
Однако, согласно пп. 16 п. 9 Информационной карты аукциона в электронной форме заявка должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг и заполняется участником аукциона по форме (Приложение 5). По мнению Заявителя, в данном пункте допущена опечатка, и речь идет о Приложении № 4 к аукционной документации - ФОРМА 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ИЛИ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПОСТАВЛЯЕМОГО ТОВАРА, ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ, ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ.
Согласно данной форме, количество не является характеристикой товара и даже выделено в отдельный столбец.
Соответственно требование об указании количества товара отсутствует в документации на проведение аукциона в электронной форме и на основании Положения о закупке Заказчика не может являться основанием для отклонения заявки.
Кроме того, участником закупки (Заявителем) в предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках поставляемого товара (исх. № 18/03 от 09.01.2018 г.) указано (задекларировано), что Заявитель, исполняя свои обязательства и изучив аукционную документацию на право заключения договора на поставку товара, указанного в аукционной документации, в том числе условия и порядок проведения настоящего открытого аукциона в электронной форме, проект договора на выполнение вышеуказанного заказа, согласен выполнить предусмотренные аукционом функции в соответствии с требованиями аукционной документации и на условиях, указанных в аукционной документации. Таким образом, дает согласие на объем поставки, указанный в документации о закупке (в технической части).
Положения документации не содержат требований об указании количества поставляемого товара. Само по себе наличие в спецификации, а точнее заполняемой формы, сведений о количестве товара, которое функциональной, технической или качественной характеристикой товара не является, о том, что количество товара должно быть обязательно указано в заявке, не свидетельствует.
При этом, Заявитель в своей заявке подтвердил свое согласие на поставку товара на условиях, указанных в документации о закупке.
Аналогичные выводы подтверждаются в письме МЭР от 4 декабря 2015 г. N ОГ-Д28-15152, многочисленных решения судов (например, Решение Арбитражного суда Пермского края № А50-25962/201405 февраля 2015 года, Постановление" Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2015 N Ф07-2951/2015 по делу N А05-11949/2014) и решениях УФАС России (например, Решение УФАС России г. Санкт-Петербурга №№ 44-31/16 от 12.01.2016).
Несмотря на то, что указанные примеры ссылаются на ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013г., фактически, рассматриваемые отношения аналогичны. И могут применяться в рамках аналогии права для подтверждения вывода Заявителя о том, что количество - это не характеристика товара.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, заказчику АО «НПО НИИИП-НЗИК» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 05.02.2018 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 06.02.2018 г. в 14.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).