Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Промтехинвест» на дейс... от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Промтехинвест» (вх. № 5363э от 01.10.2018) на действия организатора торгов Новосибирской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала открытого акционерного общества Российские железные дороги при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей для лубрикаторов (№31806895752). Заявитель сообщает следующее.

06.09.2018 года ОАО «РЖД» опубликовало извещение и разместило аукционную документацию о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 6455/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки запасных частей для лубрикаторов.

Срок предоставления документации с 06.09.2018 года по 17.09.2018 года.

Ознакомившись с условиями аукциона, Общество с ограниченной ответственностью «Промтехинвест» решило принять в нем участие и подало соответствующую заявку 12.09.2018 года.

Однако, согласно Протокола рассмотрения аукционных заявок № 6455/ОАЭ- РЖДС/18/1, представленных для участия в открытом аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 6455/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки запасных частей для лубрикаторов, от 25.09.2018 года в допуске к участию в аукционе отказано ООО «Промтехинвест» (участник закупки №1) - на основании пункта 6.5.3.1 аукционной документации, в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 2 аукционной документации, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: в подтверждении права поставки по позициям №1-31 технического задания участник представил договор от 29.04.2016г. №11 с ООО «Камоцци Пневматика», который на запрос от 19.09.2018г. №ИСХ-11-5/190918 сообщает, что данный договор прекратил свое действие 31.12.2018г., действующего договора на дату ответа на запрос нет, при необходимости возобновления работы будет заключен новый договор. Также по позициям №1-31 технического, задания участник представил договор от 01.10.2009г. №679/1 с ООО «ЭМЗ «Машиностроитель», который в ответ на запрос от 18.09.2018г. №ИСХ-11-5/170918 сообщает, что у данного договора срок действия истек 31.12.2010г., условия о пролонгации указанного договора предусмотрены Сторонами не были, договор является в настоящее время недействующим и по данному договору поставка запасных частей осуществляться не будет.

Указанный протокол опубликован на сайте: https://etp.comita.ru/

Заявитель полагает, что данное решение является незаконным и подлежит отмене, так как

  1. Установление в аукционной документации требования, что Участник должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем, является незаконным, так как ограничивает количество возможных участников закупки, поскольку возможность участия в закупке поставлена в зависимость от решений (действий) третьих лиц (производителя, дилера).

Включение в конкурсную документацию этого требования неоднократно оспариваюсь в ФАС России и признаваюсь незаконным.

Согласно РЕШЕНИЮ № 22303-163/17 Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок г. Москва это требование было признано ограничивающим количество возможных участников закупки.

При этом указывалось, что документы, подтверждающие возможность поставки товара, могут быть получены участником Аукциона после заключения договора по результатам закупки. Следовательно, отсутствие у участника документов, подтверждающих то, что Участник является производителем либо обладает правом поставки товаров, предоставленным производителем, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона.

  1. Информационное письмо ООО «Камоции Пневматика», согласно которому ООО «Камоции Пневматика» является поставщиком пневмокомпонентов для СПР (лубрикаторов) в адрес ООО «ЭМЗ «Машиностроитель» указывает на го, что ООО «ЭМЗ «Машиностроитель» не является производителем комплектующих деталей для лубрикатора. Путем сборки, закупаемых у различных производителей комплектующих деталей, ООО «ЭМЗ «Машиностроитель» производит лубрикаторы. Присвоение закупаемым у различных производителей деталям, своих (заводских) чертежных номеров позволяет ООО «ЭМЗ «Машиностроитель» стать единственным производителем запасных частей для лубрикаторов в России.

Пример: Позиция №31 технического задания «РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГАЗА С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ» (чертежный номер РДНК.'663324.002.01.600 СПР-02 с начальной ценой 4 276,28 рублей.) поставляться должен только от ООО «ЭМЗ «Машиностроитель», так как эквивалент не предусмотрен. РЕГУЛЯТОРЫ РАСХОДА ГАЗА от первичных производителей РЕГУЛЯТОРОВ, которых более 10 компаний в России, применяться согласно аукционной документации не могут, хотя по ТТХ и внешнему виду не отличаются, а розничная стоимость их не превышает 1 500-2 000 рублей).

Это позволяет ООО «ЭМЗ «Машиностроитель» через дочерние (ООО «Спецмонтажсервис», ООО "СЦМ") и дружественные (ООО «КапРемПуть», ООО «ЭксТом» и т.д.) субъекты малого и среднего предпринимательства создавать иллюзию конкуренции при проведении торгов, устранять потенциальных конкурентов и получать максимальную прибыль от продажи запасных частей для лубрикаторов.

Результат проведения аукциона подтверждает вышесказанное. Аукцион выигран ООО «КапРемПуть», с минимальным падением - 43 033,97руб.(0,5%). При участии ООО «Промтехинвест» падение начальной цены аукциона могло составить более 30% при сохранении обществом коммерческой выгоды .

Анализ проведения конкурсных процедур проводимых в ОАО «РЖД» по схожей тематике зарождает подозрение на лоббирование интересов ООО «ЭМЗ «Машиностроитель» со стороны отдельных представителей Заказчика, путем включения в документацию закупки требований ограничивающих количество возможных участников.

  1. Представленные счета №2338934 от 28.02.2018г и №2435086' от 08.06.18г с ООО «Камоцци Пневматика», выписанные на основании договора №11 от 29.04.2016г, подтверждают его действие в 2018г.

Заявитель считает, что обвинение в предоставлении информации о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности, не обоснованным. Это подтверждается также накладной на полученный товар от 20.09.2018г. Реакция ООО «Камоцци Пневматика» на запрос от 19.09.2018г. №ИСХ-11-5/190918 вероятно связана с угрозами ООО «ЭМЗ «Машиностроитель» осуществлять закупку пневмокомпонентов для СПР (лубрикаторов) у других производителей. По объемам закупок у ООО «Камоцци Пневматика» ООО «Промтехинвест» значительно уступает ООО «ЭМЗ «Машиностроитель», по этому другого ответа быть и не могло.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного,  Новосибирской дирекции материально-технического обеспечения структурное подразделение Росжелдорснаба – филиалу ОАО «РЖД» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 08.10.2018г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 09.10.2018 в 16-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны