Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ИП Ковязиной Т. В. на дейст... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ИП Ковязиной Т. В. (вх. № 876э от 22.02.2018г.) на действия закупочной комиссии АО «НМЗ «Искра» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку белья нательного утепленного (31806094381).

Заявитель сообщает следующее.                                                                                  

АО «Новосибирский механический завод «Искра» осуществляет свою закупочную деятельность согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также принятым в соответствии с ним и утвержденным Положением о закупке. Положение о закупке определяет правила осуществления закупочной деятельности и регулирует деятельность Заказчика при осуществлении закупки продукции.

Часть 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ устанавливает, что Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При этом согласно части 5 статьи 4 Закона № 22З-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено самим Федеральным законом и Положением о закупке.

В соответствии со Стандартом осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утвержденным ФАС России, заказчик вправе осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном положением о закупке.

05.02.2018г. заказчиком опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку белья нательного утепленного (31806094381).

Начальная максимальная цена договора: 307 040 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 31806094381 от 16.02.2018г., на участие в закупке поступили 12 заявок, в том числе ИП Ковязиной Т.В. (порядковой номер заявки 7).

16.02.2018г. конкурсная комиссия рассмотрела поступившие заявки на соответствие требованиям, установленным документацией в соответствие с нормами Закона № 223-Ф3, по результатам данной процедуры был оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре №46 от 16.02;2018 г., согласно которому ИП Ковязиной Т.В. отказано в допуске к участию в процедуре по следующему основанию: «Участником закупки не соблюдены требования, установленные в соответствии с п. 4.5.1 Документации о закупке «Общие требований к заявке»: заявка должна быть подготовлена в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 Документации о закупке: форма 1 раздела 7.1. Документации о закупке. Участником исключен абзац формы заявки: «В соответствии с законодательством, а также учредительными документами, указаниями собственника, иных органов управления [указать название таких органов] ___________________[наименование участника процедуры закупки] подтверждает соблюдение порядка совершения сделки, в том числе получения предварительного согласия (одобрения, согласования) сделки и соблюдения всех требуемых корпоративных требований».

Основание: пп.1) п. 4.12.9 документации о закупке: нарушение требований подраздела 4.5 Документации о закупке к содержанию и оформлению заявки.».

Подпись: Заявитель считает решение заказчика об отклонении заявки неправомерным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 4.5.1. документации Участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к Информационной карте.

Согласно разд. 7 документации и Образцам форм документов, включаемых в заявку, установлено следующее:

В соответствии с законодательством, а также учредительными документами, указаниями собственника, иных органов управления [указать название таких органов] ___________________[наименование участника процедуры закупки] подтверждает соблюдение порядка совершения сделки, в том числе получения предварительного согласия (одобрения, согласования) сделки и соблюдения всех требуемых корпоративных требований. Со сноской 6 – Данный абзац следует исключить из текста заявки в случае подачи заявки физическим лицом.

ИП Ковязина Т.В. является физическим лицом и данное требование в данном случае неприменимо.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-Ф3, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Право заказчиков самостоятельно определять порядок и механизмы проведения закупочных процедур не освобождают их от необходимости соблюдения требований действующего законодательства и прав участников закупочных процедур.

Приняв спорное решение об отказе в допуске к участию в закупке. Заказчик нарушил основополагающие принципы закупок согласно нормам 223-Ф3, закрепленные статьей 3 Закона:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограниче­ний конкуренции по отношению к участникам закупки:
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика:
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, АО «НМЗ «Искра» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 02.03.2018г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 06.03.2018г. в 16-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны