Уведомление б/н уведомление о поступлении жалобы ООО «ЦЭБ ГА» на действия за... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба  (вх. № 5171э от 21.09.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью «Центр экологической безопасности гражданской авиации» (далее – ООО «ЦЭБ ГА») на действия заказчика торгов Акционерного общества «Аэропорт Толмачево» (далее – АО «Аэропорт Толмачево») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории аэродрома Новосибирск (Толмачево) (извещение № 31806916621 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

В нарушении пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» создал необоснованное ограничение конкуренции при определении перечня необходимых к предоставлению на участие в открытом запросе предложений в электронной форме документов Участником закупки - ООО «ЦЭБ ГА».

В соответствии с подпунктом 18 пункта 28 Информационной карты (приложение № 1 к Закупочной документации на выполнение работ по разработке Проекта решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории аэродрома Новосибирск (Толмачево)) АО «Аэропорт Толмачево» (далее - Заказчик) устанавливает требования к Участнику закупки, а именно:

«18. Документы (или их копии), подтверждающие, в случаях установленных законодательством, наличие у участника закупки специального разрешения, условий допуска к определенным видам работ, услуг, наличие соответствующих разрешений на выполнение работ (Участник закупки должен представить Лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. (Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", п.60 указа Президента РФ от 30 ноября 1995г № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»). В случае привлечения участником закупки субисполнителей/субподрядчиков участник закупки прикладывает копию договора с субисполнителем/ субподрядчиком, имеющим соответствующие разрешения на выполнение работ (наличие Лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. (Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", п.60 указа Президента РФ от 30 ноября 1995г № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»), или гарантийное письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем, определить субподрядчиков/ соисполнителей и предоставить документы на таких субподрядчиков/ соисполнителей, требуемые в соответствии с условиями закупочной документации.».

Вместе с тем выполнение работ по установлению приаэродромной территории аэродрома Новосибирск (Толмачево) не подразумевает необходимость наличия Лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в связи с тем, что исходные данные, необходимые для установления приаэродромной территории аэродрома Новосибирск (Толмачево) не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну.

Более того, все исходные данные, предоставляемые в адрес исполнителя в последующем должны быть включены в качестве приложений к пояснительной записке к проекту решения об установлении приаэродромной территории. Проект решения и пояснительная записка к нему не являются документами, содержащими государственные тайны.

Таким образом, Заказчик устанавливает необоснованные и значительным образом ограничивающие конкуренцию требования, предъявляемые к исполнителю, что в свою очередь нарушает права претендентов на участие в электронном аукционе, в частности ООО «ЦЭБ ГА».

По мнению заявителя, установление дополнительных требований, непредусмотренных законом, незаконно в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие). Пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Установление АО «Аэропорт Толмачево» необоснованных и значительным образом ограничивающих конкуренцию требований, изложенных в подпункте 18 пункта 28 Информационной карты (приложение № 1 к Закупочной документации на выполнение работ по разработке Проекта решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории аэродрома Новосибирск (Толмачево)), приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которой «конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: ... 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки».

В закупочной документации на выполнение аналогичных работ, а именно, по оказанию комплекса услуг по разработке проектов решений об установлении приаэродромных территорий, отсутствуют требования к Исполнителю работ о наличии у него Лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно разъяснению, размещенному на официальном сайте АО «ЕЭТП» (www.zakupki.gov.ru) в отношении рассматриваемой Закупки № 31806916621 от 19.09.2018 года:

«Требование о представлении участником закупки Лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (Закон РФ от 21.07.1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", п.60 указа Президента РФ от 30 ноября 1995г № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне») обусловлено тем, что в качестве исходных данных для разработки Проекта решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории аэродрома Новосибирск (Толмачево) потребуются сведения не только от АО «Аэропорт Толмачево», но и от войсковой части совместного базирования и подразделения ФСБ России, секретность которых определяет соответствующее ведомство.»

На официальном сайте АО «ЕЭТП» (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы различные открытые запросы предложений в электронной форме, которые не содержат подобных необоснованных и нарушающих права участников электронного аукциона требований, в том числе, для аэродромов совместного базирования (совместно с Министерством обороны РФ, ФСБ РФ и др. ведомствами):

- Закупка № 31806142520 аэродром Внуково;

- Закупка № 31806126993 аэродром Сочи (Адлер);

- Закупка № 31806178742 аэродром Белгород.

В соответствии с Распоряжением № 1034-р от 10.08.2007 года (Об утверждении перечня аэродромов совместного базирования Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Российской Федерации) указанные аэродромы являются аэродромами совместного базирования.

Более того, в настоящий момент тот же организатор закупки ООО «НОВАПОРТ- ОЦО» проводит запрос предложений в электронной форме Закупка № 31806922614 на Выполнение комплекса работ по разработке проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Пермь (Большое Савино), который также является аэродромом совместного базирования, однако требований по представлению лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну к участникам закупки не выдвигается.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «Аэропорт Толмачево» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 01 октября 2018 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 02 октября 2018 года в 15.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны