Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалоб ООО «МегаСтрой», ИП Боброва... от 2 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступили жалобы ООО «МегаСтрой», ИП Боброва С.Н. и ООО РСК «Европа» (вх. №№470Э от 30.01.2018, 817 от 30.01.2018, 483Э от 31.01.2018) на действия заказчика ГАУ СО НСО ОКЦСР «Надежда» при проведении открытого запроса предложений в письменной форме на право заключения договора по выполнению подрядных работ по капитальному ремонту фасада административного здания ГАУ СО НСО ОКЦСР «Надежда» (извещение №31705946193).
Индивидуальный предприниматель Бобров сообщает следующее.
Обжалуемые действия Заказчика, и закупочной комиссии с указанием норм Федерального Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. (в последней действующей редакции от 03.07.2016г. N 236-Ф3), которые, по мнению Заявителя нарушены:
- Неправомерный отказ Заявителю в отклонении заявки и допуске к участию в запросе предложений в письменной форме на право заключения договора на «Ремонт фасада здания».
- Неправомерное решение комиссии (основание принятого решения) признать победителем запроса предложений в письменной форме и заключить договор по начальной цене заявленной в аукционной документации с ООО «Геоцентр» (ИНН:5402533167 КПП:540201001)
Доводы жалобы:
Индивидуальный предприниматель Бобров принял участие в запросе предложений в письменной форме на право заключения договора по «Ремонт фасада здания», путем направления личной подачи документации о запросе предложений в письменной форме 18.01.2018г. в 09:10 (по местному времени) своей Заявки на участие от 18.01.2018г. Рег.№4 (далее - Заявка) в составе с единым комплектом документов в полном соответствие с требованиями документации о запросе предложений прошито и пронумеровано.
В соответствии с п. 8 пп. 8.1.Протокола №3 Результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений. Комиссия приняла решение отклонить Заявку Рег.№ 4 Индивидуального предпринимателя Боброва , по двум основаниям, противоречащим законодательству РФ и требованиям самой заявки.
1. Комиссия первым основанием принятого решения утверждает, что в составе заявки отсутствуют документы, требуемые в разделе 1 пункт 4.6 документации о проведении запроса предложений на право заключения договора по выполнению подрядных работ по капитальному ремонту фасада административного здания ГАУ СО НСО ОКЦСКР «Надежда», что не соответствует разделу 2 пункт 2.3 Некорректно указан срок выполнения работ.
Решение Комиссии не правомерно, так как в составе Заявки присутствуют документы, требуемые в соответствии с разделом 1 пункт 4.6 документации, а именно: В документации о проведении запроса предложений в раздели 2 в п.6.,п.п.6.2. Комиссия по закупкам осуществляет оценку и сопоставление заявок по следующей системе.
Критерии |
Коэффициент значимости критерия, % |
Цена договора |
20% |
Качество работ и квалификация участника (наличие квалифицированного персонала, деловая репутация, наличие аналогичных выполненных работ) |
50% |
Срок выполнения работ, оказания услуг |
30% |
Всего: |
100 % |
В случае если в нескольких заявках на участие запросе предложений содержатся одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие условия.
Индивидуальный предприниматель Бобров указал в Заявке рег.№4 в запросе предложений указал срок выполнения работ/оказания услуг 14 (четырнадцать) дней, но комиссия заказчика применила не понятную систему оценки запроса предложений (- или +) в протоколе № 3 от 23.01.2018 , хотя, согласно документации комиссия должна была осуществлять оценку в процентах (%) и брать в расчет цену договора и наличие квалифицированного персонала, деловая репутация, наличие аналогичных выполненных работ.
2. Комиссия, вторым основанием принятого решения утверждает, что в соответствии с пунктом 4.1 документации, а именно: отсутствие лицензии СРО подрядчика на право проведения работ - отсутствует сертификат соответствия ИСО и др.
Решение Комиссии не правомерно, так как в п 4.1- эти требования отсутствуют.
Поясняю, что Индивидуальным предпринимателем Бобровым была приложена пояснительная записка для участия в запросе предложений о нижеследующем:
Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в соответствии со ст. 55.8 ГрК РФ)*
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ:
- Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ;
* требование не распространяется:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ);
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, перечисленых в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
Ссылаясь на раздел 1 пункт 4.4 закупочной документации, Заказчик вправе повторно проверить соответствие Участников требованиям, установленным документацией, на любом этапе проведения процедуры запроса предложений, до заключения договора. При выявлении факта несоответствия участника/ победителя, комиссия отстраняет такого участника/победителя от дальнейшего участия в процедуре запроса предложений на любой стадии ее проведения, включая этап заключения договора.
Общество с ограниченной ответственностью «МегаСтрой» сообщает следующее.
ООО «МегаСтрой», в соответствии с опубликованным 26.12.2017 года на официальном сайте Единой информационной Системы извещением, подало заявку на участие в закупке № 31705946193, объект закупки: «На право заключения договора по выполнению подрядных работ по капитальному ремонту фасада административного здания ГАУ СО НСО ОКЦСР «Надежда». Заявка была подана в бумажном виде, в соответствие с требованиями документации.
23.01.2018 года в 16:50 (Нск) на официальном сайте Единой Информационной Системы в Сфере Закупок (http://zakupki.gov.ru) Заказчиком был размещен Протокол комиссии по закупкам № 3 (протокол прилагается), в котором победителем запроса предложений было признано ООО «Геоцентр».
Критерии |
Коэффициент значимости критерия, % |
Цена договора |
20 |
Качество работ и квалификация участника (наличие квалифицированного персонала, деловая репутация, наличие аналогичных выполненных работ) |
50
|
Срок выполнения работ, оказания услуг |
30 |
Всего: |
100 |
Согласно документации по запросу предложений Заказчик определил следующие критерии определения победителя:
«6.2. Комиссия по закупкам осуществляет оценку и сопоставление заявок по следующей системе. |
В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие условия.»
В тексте протокола комиссии критерии оценки заявок изложены следующим образом:
«В случае если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые предложения по рассрочке, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие условия.»
Цена, предложенная ООО «МегаСтрой», составила 982 000,00 (Девяносто восемьдесят две тысячи) рублей 00 копеек.
Согласно протоколу комиссии:,
«8.2. Цена предложенная ООО «Геоцентр», составила 999 657,49 (Девятьсот девяносто девять тысяч шестьсот пятьдесят семь) рублей 49 копеек.»
Остальные условия, согласно протоколу комиссии, были соблюдены ООО «Геоцентр» и ООО «МегаСтрой» в равной степени.
«8.3. Закупочная комиссия оценила заявки и приняла решение признать торги состоявшимися и заключить договор с участником закупки, у которого высокое качество работ и наличие квалифицированного персонала, а также деловая репутация находится на высоком уровне, заявке которого присвоен второй номер в журнале учета заявок, а именно ООО «Геоцентр», место нахождения : г.Новосибирск, ул. Галущака, 2.»
С данным решением комиссии, в составе <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>., ООО «МегаСтрой» не согласно, считает необоснованным по следующим причинам:
1. ООО «МегаСтрой» предложило цену ниже цены ООО «Геоцентр», а следовательно, предложение ООО «МегаСтрой» и ООО «Геоцентр» не были одинаковыми. Вследствие чего, руководствоваться очередностью подачи заявок на запрос предложений при определении победителя, неверно.
Исходя из того, что все требования документации обе организации выполнили в полном объеме, но цена, предложенная ООО «МегаСтрой», ниже цены, предложенной ООО «Геоцентр», следовательно, ООО «МегаСтрой» предложило лучшие условия, и должно быть признано победителем запроса предложений.
Общество с ограниченной ответственностью РСК «Европа» сообщает следующее.
26.12.2017 ГАУ СО НСО ОКЦСР «Надежда» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет http://zakupki.gov.ru) разместило закупку № 31705946193 на ремонт здания фасада, как способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) избран запрос предложений максимальной ценой контракта 1 000 000 рублей.
Изучив извещение и документацию, ООО РСК «Европа» подала заявку на участие в данном запросе предложений.
23.01.2018 16:50 (МСК+4) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет http://zakupki.gov.ru) Заказчик разместил Протокол №3 2018 закупки согласно которого наша заявка была отклонена со следующей мотивировкой:
«Представленная заявка ООО РСК «Европа» не соответствует требованиям, а именно: выявлено несоответствие ООО РСК «Европа» требованиям к Участнику запроса предложений на право заключения договора по выполнению подрядных работ по капитальному ремонту фасада административного здания ГАУ СО НСО ОКЦСР «Надежда», установленным в п. 4.1. Документации, что является основанием для отказа Претенденту в процедуре закупки и признании его Участником.
Отсутствует лицензия СРО Подрядчика на право проведения работ, отсутствует сертификат соответствия ИСО и др.
Заявка отклонена.».
С данным решением комиссии ООО РСК «Европа» категорично не согласно исходя из следующих соображений.
С 01 июля 2017 года вступили в законную силу поправки в Градостроительный кодекс РФ (в т.ч., в ч. 2 ст. 52), которые предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ.
Так согласно вышеуказанных поправок работы по договорам о строительстве, реконструкции, капремонту должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства.
Однако, данное правило не распространяется на индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, выполняющих строительно-монтажные работы по контрактам на сумму не более 3 млн. руб. (ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 48, ч. 2 ст. 52 ГрК РФ).
То есть, с 1 июля 2017 года Заказчики не должны требовать наличия у участников допусков СРО, т.к они не действуют.
Следовательно чтобы исполнять контракты на сумму 3 млн руб. и менее, участник процедуры не обязан состоять в СРО в области строительства, реконструкции, капремонта.
При этом, допускается требование указанных допусков при осуществлении закупочных процедур в рамках 223-ФЗ, однако установлении каких-либо требований к участникам закупки и документам, предъявляемым в составе заявок, заказчики должны описывать их четко и понятно.
Заказчик же напротив не указал в документации о том, какие именно допуски СРО нужно прилагать к документации (допуски в строительстве либо проектировании).
Что касаемо требования о наличии сертификата соответствия ИСО, т.е. сертификата подтверждающего добровольную сертификацию систем менеджмента качества (далее – СМК), то такое требование по нашему мнению является вопиющим ограничением конкуренции, поскольку и в указанном случае Заказчик не определил сферу действия сертификата, т.е. не определил, на какие именно работы (услуги) сертификат соответствия СМК необходимо представить участнику закупки в составе заявки на участие в закупке.
Таким образом, ООО РСК «Европа» не могло определить сферу действия требуемых допусков и сертификатов, а соответственно не могло предоставить такие документы.
Аналогичной правовая позиция отражена в решениях ФАС России от 10.02.2016 N 223ФЗ-36/16, от 05.02.2016 N 223ФЗ-38/16.
Следовательно, отклонение заявки ООО РСК «Европа» является необоснованным и незаконным.
Более того пункт 4.1. Документации не содержит требования о наличии у Участника допусков СРО и сертификата соответствия ИСО. Указанное требование содержится лишь в пункте 1.3. Технического задания. Так данным пунктом предусмотрено следующее: «Наличие у Подрядчика лицензии СРО на право проведения работ, наличие сертификата ИСО.».
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, заказчику ГАУ СО НСО ОКЦСР «Надежда» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 07.02.2018 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 08.02.2018 г. в 14.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).