Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ИП Гатулина В.А. на действ... от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП Гатулина В.А. (вх. № 292э от 22.01.2018) на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по обслуживанию помещений учебных корпусов с пристройками, общежития №8, гараж, кафедра ТОПП по ул. Блюхера, 32 комплексные (№31705979257). Заявитель сообщает следующее.

29.12.2017 Федеральным государственным учреждением высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» (далее - Заказчик) в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 31705979257 о проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обслуживанию помещений учебных корпусов с пристройками, общежития №8, гараж, кафедра ТОПП по ул. Блюхера, 32 комплексные (№05к-17)» (далее - Открытый конкурс).

При обращении к конкурсной документации Открытого конкурса Заявителем были обнаружены следующие несоответствия Федеральному закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-Ф3 (далее - Закон о закупках) и Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (далее - Положение).

• Частью 5 статьи 3 Закона о закупках, а так же пунктом 1.8 Положения определено, что Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом Заказчиком в Положении не установлено ограничений, позволяющих устанавливать в документации о закупке условие принадлежности участника к определённым видам экономической деятельности. Однако РАЗДЕЛ III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ пункт 1. Общие сведения гласит, что «услуги должны проводится специализированной организацией (ОКВЭД 81.10, ОКПД2 81.10.10.000)».

Таким образом, в отсутствие в Положении подобных ограничений, установление указанного требования к участникам противоречит Положению и Закону о закупках.

• Пунктом 3.3. Положения установлено, что в случае если закупаемые Заказчиком товар, работа, услуга включены в утвержденный Правительством Российской Федерации от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», закупка такого товара, работы, услуги осуществляется в электронной форме.

Документацией Открытого конкурса (п. 1 раздела II «Информационная карта») определено, что объектом закупки является «Оказание услуг по обслуживанию помещений учебных корпусов с пристройками, общежития №8, гараж, кафедра ТОПП по ул. Блюхера, 32 комплексные». Согласно п. 3 раздела III «Техническое задание» - «Порядок проведения комплексного обслуживания» - комплексное обслуживание включает в себя:

  • Основную уборку
  • Поддерживающую уборку
  • Гардеробное обслуживание

Обращаем Ваше внимание, что Постановление Правительства РФ от 21 июня 2012 г. N616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" (далее - Постановление № 616) предписывает проводить закупку в электронной форме в случае закупки услуг, относящихся к ОКПД 2 - 81.2 «Услуги по чистке и уборке».

Принимая во внимание, что ни Закон о закупках, ни Постановление № 616 не содержит оговорок, что электронная форма может не применяться при дополнении предмета закупки иными услугами, не указанными в Постановлении № 616, а так же обязанность проводить закупку в электронной форме в случае приобретения товаров, работ, услуг, включенных в перечень Постановления № 616, установленная пунктом 6.10.2 Положения, следует вывод о нарушении Заказчиком требований Положения при выборе формы проведения закупки.

3) Пунктом 4.2. Положения закреплено, что при проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором помимо обязательных требований, предусмотренных п. 4.1, Заказчик вправе установить следующие дополнительные требования к участникам закупки:

    1. наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
    2. положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления

поставок, выполнения работ или оказания услуг.

Пункт 4 раздела II «Информационная карта» конкретизирует требования к участникам закупки, указанные вв пункте 3.1. Статьи 3 конкурсной документации. Согласно вышеназванному пункту к участникам применяются требования, обозначенные литерами «в», «с», «d», «е», «f», «g», «h» а именно:

  • отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член конкурсной комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
  • непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
  • отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
  • отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с оказанием услуг, являющихся предметом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном 223-ФЗ;
  • отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - 44-ФЗ), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

Пункты под литерами «а», «i», «j» исключены:

  • соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки;
  • наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
  • положительная деловая репутация, наличие опыта оказания услуг.

В соответствии с требованиями к участникам закупок пункт 8 раздела II «Информационная карта» определяет состав заявки на участие в конкурсе. Так, заявка участника должна содержать:

  • Формы №№3,4 конкурсной документации (Заявка на участие в открытом конкурсе и Опись документов соответственно);
  • а. полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
  • в. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящей статьи - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
  • с. копии учредительных документов (для юридических лиц);

-d. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки оказание услуг, являющихся предметом закупки, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

  • h. документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание па требование обеспечения такой заявки - копия платежного поручения, либо копия приходного кассового ордера.

При этом, пп. (е), (f), (g) - не требуются:

    1. копии документов, подтверждающих соответствие товаров, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, услугам (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).
    2. копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным статьей 3.1 настоящей конкурсной документации;
    3. документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки.

Однако в пункте 12 раздела II «Информационная карта» в числе критериев оценки Заявок на участие в конкурсе содержит критерий «квалификация участника конкурса и (или) коллектива его сотрудников (далее - квалификация участника конкурса), порядок оценки по которому указан в Разделе V конкурсной документации.

Таким образом, не установив в конкурсной документации условие о проведении квалификационного отбора, Заказчик исключил требование о соответствии участников закупки квалификационным требованиям и, как следствие, предоставление документарного подтверждения соответствия указанным требованиям. Однако непредоставление документов делает сомнительной оценку по критерию «квалификация участника конкурса» в соответствии с Разделом V конкурсной документации, вводя в заблуждение участников закупки.

4. Кроме того, согласно п 5.2.1 Положения в документации о закупке указываются следующие сведения:

  • сведения о возможности проведения постквалификации и порядок ее проведения;
  • сведения о возможности проведения переторжки и порядок ее проведения.

В нарушение указанных требований Положения конкурсная документация не содержит данных сведений.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135- ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, ФГБОУ высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 29.01.2018г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 31.01.2018 в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны