Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы АО «ТЕЛЕМЕДСЕРВИС 77» на ... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и приостановлении торгов

В адрес Новосибирского УФАС России поступила   жалоба АО «ТЕЛЕМЕДСЕРВИС 77» на действия  действия  АО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» при проведении торгов на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых, послерейсовых, предсменных, послесменных медицинских осмотров персонала АО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» посредством автоматизированных комплексов медицинского контроля (№ извещения 31806755645). 

Заявитель сообщает следующее.

Заказчик, являющийся Организатором закупки: АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ- АЭРО НОВОСИБИРСК" официальным письмом от 25.06.2018 №ДНГНА-02- 18/366 (приложение) запросил заявителя ООО «ТЕЛЕМЕДСЕРВИС 77» коммерческое предложение по стоимости услуг по проведению предрейсовых, послерейсовых, предсменных, послесменных медицинских осмотров персоншта АО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск посредством автоматизированных комплексов медицинского контроля.

Заявитель, ООО «ТЕЛЕМЕДСЕРВИС 77», официальным письмом № 237/06-18 от 28.06.2018 направил свое коммерческое предложение с расчетом общего количества осмотров 35 400 (Тридцать пять тысяч четыреста) по цене 70,00 (Семьдесят) рублей.

Общая стоимость предложения составляет 2 478 000,00 (Два миллиона четыреста семьдесят восемь тысяч) рублей. Обжалуемый запрос предложений в электронной форме, от 26.07.2018, номер извещения - 31806755645, на сайте ЭТП ГПБ реестровый номер <...> (СМСП) на «Право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых, послерейсовых, предсменных, послесменных медицинских осмотров персонала АО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» посредством автоматизированных комплексов медицинского контроля» содержит начальную цену закупки: 1 239 000,00 (один миллион двести тридцать девять тысяч) рублей, при общем количестве осмотров 35 400 (Тридцать пять тысяч четыреста) по цене 35,00 (тридцать пять) рублей за один осмотр.

При этом Заказчиком не указаны ни реквизиты документов, ни сами документы (протоколы) обоснования, ни методика расчета, на которых основывался Заказчик при определении начальной (максимальной) цены контракта.

Отсутствие расчетов и документов к ним являются нарушением ст 4. «Информационное обеспечение закупки» Ф3-№223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года, пункт 10, п.п. 5) и п.п. 7) вышеуказанного закона. Порядок действий Заказчика в рамках Ф3-№ 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 по определению начальной (максимальной) цены контракта было разъяснено письмом Минфина Российской Федерации от 16 июня 2017 г. N 24-01-09/37717.

А именно: «Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц установлена обязанность для заказчика указания в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также з порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей)».

Минфин России, в этом же письме, отмечает, что «В соответствии с положениями Закона о закупках отдельными видами юридических лиц порядок формирования цены договора устанавливается заказчиком самостоятельно». При установлении порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора возможно использовать методы, описанные в приказе Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком" (приложение).

В соответствии с данными Методическими рекомендациями, в соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 - «обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет».

Заказчик принял незаконное решение по открытому запросу цен в электронной форме на право заключения договора на оснащение мест прохождения предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров и оказанию услуг по проведению автоматизированных медицинских осмотров водителей в части включения в закупочную документацию требований к критериям оценки товаров, работ (услуг) содержащие документальное подтверждение опыта оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету закупки за 2017 г., 2018 г. в виде - «Подтверждается договорами с третьими лицами, с АО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск», заключенными или действующими в 2017 г., 2018 г. (копии, заверенные печатью и подписью руководителя) на оказание услуг по проведению предрейсовых, послерейсовых, предсменных, послесменных медицинских осмотров персонала посредством автоматизированных комплексов медицинского контроля и документами об исполнении данных договоров (н-р, актами сдачи-приемки оказанных услуг)».

Затребованная документация, во-первых, является коммерческой тайной и, во-вторых, в сторонних договорах Участника (Исполнителя) закупки с третьими лицами, во всех случаях имеется раздел «о неразглашении».  Требование предъявления данных документов и использование их как критерии оценки заявки, и присвоение по ним баллов незаконны и влекут за собой ограничение количества участников закупки.

 Вышеизложенное является прямым нарушением ст. 14.3. «Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения», ст. 14.7. «Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну» и ст. 17 «Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений» Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, закупочная документация подлежит редактированию в части применения метода и обоснования расчета начальной (максимальной) цены контракта и установления законных критериев оценки заявок участников.

Информация о продлении рассмотрения указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании изложенного, АО «Газпромнефть- Аэро Новосибирск»  надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 08.08.2018г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 09.08.2018 года в 16-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 917.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны